Конспект занятия по ФЭМП "больше-меньше, столько-сколько"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Цель занятия: учить сравнивать группы предметов способом наложения, обозначать результаты больше- меньше, столько-сколько, уравнивать количество предметов. Сравнивать предметы по высоте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 15.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель занятия: учить сравнивать группы предметов способом наложения, обозначать результаты больше- меньше, столько-сколько, уравнивать количество предметов. Сравнивать предметы по высоте.
Задачи :
- обучить восстановлению равенства методом прибавления или вычитания;
- закрепить умение сравнивать предметы по свойствам, использовать понятия «один», « много»;
- Совершенствовать умения сравнивать два контрастных по высоте предмета, знакомыми способами, обозначать результат словами высокий- низкий, выше-ниже.
- тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и классификацию, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение.
Дидактический материал: магнитная доска, магниты, математическая карточка, заяц, мишка, изображение елки (2 шт.) разного размера.
Раздаточный материал: математическая карточка, изображения морковки 5 шт., капусты 4 шт.
Ход занятия.
I Введение в игровую ситуацию.
Дети собираются около воспитателя.
В. Рассказывает:
Длинное ухо,
Комочек пуха
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Зайчик)
II Игровая деятельность.
Предлагаю детям сесть за столы и каждого зайца угостить морковкой
В. - Ребята, сколько у нас морковки?
Д. – Много.
В. – А капусты?
Д. - Много.
В. – Ребята, давайте узнаем сколько у нас капусты, а сколько морковки?
- Как мы можем это узнать?
Д.- Нужно выложить на карточку сначала морковку, а затем капусту и сравнить.
В. – Как мы будем выкладывать?
Д. – По полоскам.
В. -Сначала выложим на верхнюю полоску всю морковку, а затем под морковку всю капусту на нижнюю полоску.
В. – Поровну ли у нас капусты и морковки.
Д. – Нет.
В. – Чего больше?
Д. – Морковки больше.
В. – Как сделать так, чтобы морковки и капусты стало поровну?
Д. – 1способ: Нужно добавить еще одину капусту.
2способ: Нужно убрать одну морковку.
Все действия дублируются воспитателем на магнитной доске.
В: Дети, зайчики очень любят сидеть под елочками, у меня на магнитной доске есть две елочки. Какая у нас елочка выше, а какая ниже????
Зайчик предлагает встать и выйти всем из-за стола.
Физкульт минутка:
Дети вмести с воспитателем поют песенку и показывают движения
Зайка, зайка что с тобой???
Ты сидишь совсем больной
Ну-ка, зайка попляши!
Свои лапки покажи.
Воспитатель произносит текст:
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
(Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
(Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши.)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
(Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг... и ускакал.
Воспитатель показывает игрушку мишку - и дети убегают на свои места.
III. Итог занятия.
Дети попрощались со зверятами.
В.- Ребята, кто приходил к нам в гости?
Д.- Зайчик и мишка
В.- Чем мы угощали зайку? (ответы детей)
Молодцы! Мы угостили зайку и научились правильно регулировать количество капусты и морковки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия с детьми младшего возраста по Формированию Элементарных Математических Представлений "Столько..Сколько..""
занятие построено в виде диалога воспитателя с детьми. целью занятия является то, чтобы в игровой форме научиться различать равенство и неравенство, сравнивать одну группу предметов с другой...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе детского сада «Столько - сколько»
Конспект занятия по математике в младшей группе «Столько - сколько».Задачи:воспитывать интерес к математике,овладению умениями понимать множества («один» и «много»)...
Конспект занятия по ФЭМП "Столько, сколько"
воспитывать интерес к математике, овладению умениями понимать множества (один и много); научить детей понимать выражение «столько - сколько», отражать в собственной речи это понятие, обозн...
Конспект занятия на тему: "Поровну, столько - сколько".
Учить детей обозначать результаты сравнивания словами "по много, поровну, столько - сколько"....
Конспект по ФЭМП «Больше – меньше, столько – сколько, высокий – низкий, выше – ниже»
Конспект по ФЭМП«Больше – меньше, столько – сколько, высокий – низкий, выше – ниже»...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Количество: столько-сколько, поровну"
Организованная образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе...
Конспект занятия по ФЭМП "столько- сколько"
Конспект занятия по ФЭМП "столько-сколько" направлен на воспитание интереса к математике, умениями понимать множество (один\много), научить детей понимать выражение "столько - сколько&q...