Конспект ФЭМП "Больше-меньше, столько-сколько"
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект ФЭМП "Больше-меньше, столько-сколько"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_konspekt_-_kopiya.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

Управление дошкольного образования администрации МО ГО «Сыктывкар»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1» г. Сыктывкара

«Челядьöс 1 №-а видзанiн» школаöдз велöдан Сыктывкарса

муниципальнöй асшорлуна учреждение

(МАДОУ «Детский сад № 1» г. Сыктывкара)

СОГЛАСОВАН:

директором

МАДОУ «Детский сад №1»

г. Сыктывкара

__________________ И.П. Молнар

Конспект НОД «Больше – меньше, столько - сколько»

Образовательная область: познавательное развитие

(формирование элементарных математических представлений)

Возраст воспитанников: 3-4 лет

Составитель: Кондратюк У.Е.

Сыктывкар – 2023

Интеграция областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».

Количество детей: 21.

Цель: учить детей сравнивать предметы по количеству.

Задачи:

Познавательное развитие:

- Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньшестолько – сколько.

- Упражнять в определении пространственных направлений от себя.

Речевое развитие:

- Продолжать учить отвечать на вопросы «Каких предметов больше«каких меньше«какая?»«сколько?»«что можно сказать о количестве предметов.

- Закреплять умение пользоваться словами больше-меньше, один- много, поровну, по много, столько- сколько.

- Продолжать учить детей понимать обращенную речь.

- Повышать речевую активность детей.

Социально-коммуникативное развитие:

- Побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игровую деятельность.

Физическое развитие:

- Развивать двигательную активность.

- Соотносить речь с движением.

Методы и приемы:

Материал для занятия: картинка с изображением 5 снеговиков без носиков-морковок, 5 морковок.

Раздаточный материал. Однополосные карточки; варежки, украшенные снежинками (по 2 для каждого ребенка); варежки без снежинок (по 1 для каждого ребенка).

1. Организационный момент.

Дети вместе с воспитателем входят в группу, проходят на палас и приветствуют гостей. На паласе находится магнитная доска накрытая тканью и письмо.

Воспитатель: Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли

Вам мы рады, как всегда

Гости здесь у нас с утра

Поздоровайтесь, друзья!

Дети хором: - Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, посмотрите что это у нас здесь.

Ой, да это письмо. И написал его нам наш друг Хрюша. Давайте же скорее его прочитаем.

Воспитатель читает письмо.

- Здравствуйте, ребята! Пишет вам ваш друг Хрюша.

Этой зимой выпало много снега и мы с друзьями Степашкой и Филей слепили снеговиков. Я отправил вам рисунок. Посмотрите пожалуйста какие замечательные снеговики у нас получились.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть рисунок.

- Давайте скорее посмотрим рисунок.

- Кого слепили Хрюша с друзьями? (Снеговиков)

Сколько снеговиков у них получилось? (Много)

- Ой, ребята, мне кажется, что что- то не так с этими снеговиками?

- Что забыли друзья? (Носики-морковки.)

- А давайте поможем им исправить ошибку.

Вместе с детьми воспитатель дорисовывает морковки (одному снеговику не хватает морковки).

Сколько снеговиков?

Сколько морковок?

- У каждого снеговика есть морковка?

- Чего больше – снеговиков или морковок?

- Чего меньше – морковок или снеговиков?

- Как сделать, чтобы морковок стало столько же сколько и снеговиков?

Дети вместе с воспитателем исправляют ошибку: дорисовываем носик-морковку.

- Теперь у каждого снеговика есть морковка?

– Что можно сказать о количестве снеговиков и морковок?

- Молодцы, Ребята! Мы с вами исправили ошибку, которую допустили Хрюша с друзьями.

Дети садятся на свои места за столы.

2. У каждого ребенка однополосная карточка, 2 варежки со снежинками и 1 варежка без снежинки.

Воспитатель: Художник нарисовал варежки, на которых он изобразил снежинки. Давайте разложим варежки на карточках.

Сколько у вас варежек?

-А сколько снежинок на варежках?

- Какую ошибку допустил художник?

- Чего больше – варежек или снежинок?

- Чего меньше – снежинок или варежек?

- Как можно исправить ошибку художника?

Дети вместе с воспитателем уточняют способы уравнивания предметов и убирают варежку без снежинки.

Воспитатель: Что можно теперь сказать о количестве варежек и снежинок?

- Мы исправили ошибку художника?

- Молодцы, ребята!

- А теперь мы с вами немного отдохнем и разомнемся.

3. Физ. минутка.

Мы устали

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

То на стенку посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз.

Приседать не торопись!

М в последний раз присели,

А теперь на место сели.

Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.

Повороты корпусом.

Приседания.

Дети садятся.

- Молодцы, ребята!

- А теперь давайте подведем итог нашего занятия и вспомним чем мы сегодня занимались. Кому помогали? Какие задания выполняли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия с детьми младшего возраста по Формированию Элементарных Математических Представлений "Столько..Сколько..""

занятие построено в виде диалога воспитателя с детьми. целью занятия является то, чтобы в игровой форме научиться различать равенство и неравенство, сравнивать одну группу предметов с другой...

Конспект НОД по познавательному развитию (математика) во второй младшей группе на тему: «Столько, сколько»

Конспект НОД по познавательному развитию (математика) во второй младшей группе на тему: «Столько, сколько»Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления детей.Задачи:Образовате...

Конспект занятия по ФЭМП "больше-меньше, столько-сколько"

Цель занятия: учить сравнивать группы предметов способом наложения, обозначать результаты больше- меньше, столько-сколько, уравнивать количество предметов. Сравнивать предметы по высоте....

Методическая разработка. Конспект НОД по ФЭМП «Столько – сколько, больше – меньше» (возраст детей 3 - 4 года)

Благодаря этому занятию дети научатся сравненивать две группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько — сколько, больше — меньше. Закрепят умение различать и называть ...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе детского сада «Столько - сколько»

Конспект занятия по математике в младшей группе «Столько - сколько».Задачи:воспитывать интерес к математике,овладению умениями понимать множества («один» и «много»)...

Конспект занятия по ФЭМП "Столько, сколько"

воспитывать интерес к математике, овладению умениями понимать множества (один и много); научить детей понимать выражение «столько - сколько», отражать в собственной речи это понятие, обозн...

Конспект занятия на тему: "Поровну, столько - сколько".

Учить детей обозначать результаты сравнивания словами "по много, поровну, столько - сколько"....