Конспект ФЭМП "Больше-меньше, столько-сколько"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект ФЭМП "Больше-меньше, столько-сколько"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_konspekt_-_kopiya.docx | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление дошкольного образования администрации МО ГО «Сыктывкар»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1» г. Сыктывкара
«Челядьöс 1 №-а видзанiн» школаöдз велöдан Сыктывкарса
муниципальнöй асшорлуна учреждение
(МАДОУ «Детский сад № 1» г. Сыктывкара)
СОГЛАСОВАН: директором МАДОУ «Детский сад №1» г. Сыктывкара __________________ И.П. Молнар |
Конспект НОД «Больше – меньше, столько - сколько»
Образовательная область: познавательное развитие
(формирование элементарных математических представлений)
Возраст воспитанников: 3-4 лет
Составитель: Кондратюк У.Е.
Сыктывкар – 2023
Интеграция областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».
Количество детей: 21.
Цель: учить детей сравнивать предметы по количеству.
Задачи:
Познавательное развитие:
- Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько.
- Упражнять в определении пространственных направлений от себя.
Речевое развитие:
- Продолжать учить отвечать на вопросы «Каких предметов больше?», «каких меньше?», «какая?», «сколько?», «что можно сказать о количестве предметов?».
- Закреплять умение пользоваться словами больше-меньше, один- много, поровну, по много, столько- сколько.
- Продолжать учить детей понимать обращенную речь.
- Повышать речевую активность детей.
Социально-коммуникативное развитие:
- Побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игровую деятельность.
Физическое развитие:
- Развивать двигательную активность.
- Соотносить речь с движением.
Методы и приемы:
Материал для занятия: картинка с изображением 5 снеговиков без носиков-морковок, 5 морковок.
Раздаточный материал. Однополосные карточки; варежки, украшенные снежинками (по 2 для каждого ребенка); варежки без снежинок (по 1 для каждого ребенка).
1. Организационный момент.
Дети вместе с воспитателем входят в группу, проходят на палас и приветствуют гостей. На паласе находится магнитная доска накрытая тканью и письмо.
Воспитатель: Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли
Вам мы рады, как всегда
Гости здесь у нас с утра
Поздоровайтесь, друзья!
Дети хором: - Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, посмотрите что это у нас здесь.
Ой, да это письмо. И написал его нам наш друг Хрюша. Давайте же скорее его прочитаем.
Воспитатель читает письмо.
- Здравствуйте, ребята! Пишет вам ваш друг Хрюша.
Этой зимой выпало много снега и мы с друзьями Степашкой и Филей слепили снеговиков. Я отправил вам рисунок. Посмотрите пожалуйста какие замечательные снеговики у нас получились.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть рисунок.
- Давайте скорее посмотрим рисунок.
- Кого слепили Хрюша с друзьями? (Снеговиков)
- Сколько снеговиков у них получилось? (Много)
- Ой, ребята, мне кажется, что что- то не так с этими снеговиками?
- Что забыли друзья? (Носики-морковки.)
- А давайте поможем им исправить ошибку.
Вместе с детьми воспитатель дорисовывает морковки (одному снеговику не хватает морковки).
- Сколько снеговиков?
- Сколько морковок?
- У каждого снеговика есть морковка?
- Чего больше – снеговиков или морковок?
- Чего меньше – морковок или снеговиков?
- Как сделать, чтобы морковок стало столько же сколько и снеговиков?
Дети вместе с воспитателем исправляют ошибку: дорисовываем носик-морковку.
- Теперь у каждого снеговика есть морковка?
– Что можно сказать о количестве снеговиков и морковок?
- Молодцы, Ребята! Мы с вами исправили ошибку, которую допустили Хрюша с друзьями.
Дети садятся на свои места за столы.
2. У каждого ребенка однополосная карточка, 2 варежки со снежинками и 1 варежка без снежинки.
Воспитатель: Художник нарисовал варежки, на которых он изобразил снежинки. Давайте разложим варежки на карточках.
- Сколько у вас варежек?
-А сколько снежинок на варежках?
- Какую ошибку допустил художник?
- Чего больше – варежек или снежинок?
- Чего меньше – снежинок или варежек?
- Как можно исправить ошибку художника?
Дети вместе с воспитателем уточняют способы уравнивания предметов и убирают варежку без снежинки.
Воспитатель: Что можно теперь сказать о количестве варежек и снежинок?
- Мы исправили ошибку художника?
- Молодцы, ребята!
- А теперь мы с вами немного отдохнем и разомнемся.
3. Физ. минутка.
Мы устали
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
То на стенку посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот.
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз.
Приседать не торопись!
М в последний раз присели,
А теперь на место сели.
Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.
Повороты корпусом.
Приседания.
Дети садятся.
- Молодцы, ребята!
- А теперь давайте подведем итог нашего занятия и вспомним чем мы сегодня занимались. Кому помогали? Какие задания выполняли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия с детьми младшего возраста по Формированию Элементарных Математических Представлений "Столько..Сколько..""
занятие построено в виде диалога воспитателя с детьми. целью занятия является то, чтобы в игровой форме научиться различать равенство и неравенство, сравнивать одну группу предметов с другой...
Конспект НОД по познавательному развитию (математика) во второй младшей группе на тему: «Столько, сколько»
Конспект НОД по познавательному развитию (математика) во второй младшей группе на тему: «Столько, сколько»Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления детей.Задачи:Образовате...
Конспект занятия по ФЭМП "больше-меньше, столько-сколько"
Цель занятия: учить сравнивать группы предметов способом наложения, обозначать результаты больше- меньше, столько-сколько, уравнивать количество предметов. Сравнивать предметы по высоте....
Методическая разработка. Конспект НОД по ФЭМП «Столько – сколько, больше – меньше» (возраст детей 3 - 4 года)
Благодаря этому занятию дети научатся сравненивать две группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько — сколько, больше — меньше. Закрепят умение различать и называть ...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе детского сада «Столько - сколько»
Конспект занятия по математике в младшей группе «Столько - сколько».Задачи:воспитывать интерес к математике,овладению умениями понимать множества («один» и «много»)...
Конспект занятия по ФЭМП "Столько, сколько"
воспитывать интерес к математике, овладению умениями понимать множества (один и много); научить детей понимать выражение «столько - сколько», отражать в собственной речи это понятие, обозн...
Конспект занятия на тему: "Поровну, столько - сколько".
Учить детей обозначать результаты сравнивания словами "по много, поровну, столько - сколько"....