Конспект по ФЭМП «Больше – меньше, столько – сколько, высокий – низкий, выше – ниже»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект по ФЭМП
«Больше – меньше, столько – сколько, высокий – низкий, выше – ниже»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp.docx | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по ФЭМП
«Больше – меньше, столько – сколько, высокий – низкий, выше – ниже»
Цель. Формирование пройденных элементарных математических представлений у детей 2 младшей группы.
Задачи.
Образовательные:
- Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше — меньше, столько — сколько.
- Совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами высокий — низкий, выше — ниже.
Развивающие:
- Развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия.
- Развивать слуховое восприятие.
- Развивать связанную речь.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
Словарная работа
Умение оперировать словами больше — меньше, столько — сколько, высокий — низкий, выше — ниже.
Предварительная работа с детьми
Обращать внимание детей на форму предметов при выполнение элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
Материал
Демонстрационный материал. Картинка с изображением 5 снеговиков без носиков-морковок, 5 морковок, 2 мешочка одинакового цвета.
Раздаточный материал. Однополосные карточки; варежки, украшенные снежинками (по 4 для каждого ребенка); варежки без снежинок (по 1 для каждого ребенка); пирамидки, разные по высоте (по 2 для каждого ребенка).
Ход НОД
- Организационный момент:
Воспитатель предлагает детям рассмотреть рисунок художника.
Все ребята стайкой собираются вокруг воспитателя.
- I часть занятия
В. Кого нарисовал художник?
В. Сколько снеговиков нарисовал художник?
В. Что забыл нарисовать художник? (Носики-морковки.)
В. Давайте поможем художнику.
Вместе с детьми воспитатель раскладывает морковки (одному снеговику не хватает морковки).
В. Сколько снеговиков? (много)
В. Сколько морковок? (много)
В. У каждого снеговика есть морковка? (нет)
В. Чего больше – снеговиков или морковок? (снеговиков)
В. Чего меньше – морковок или снеговиков? (морковок)
В. Как сделать, чтобы их стало поровну? (ответы детей)
(Дети вместе с воспитателем исправляют ошибку художника: докладывают носик-морковку).
В. Теперь у каждого снеговика есть морковка? (да)
В. Что можно сказать о количестве снеговиков и морковок? (поровну)
- II часть занятия
(У каждого ребенка – карточка, 4 варежки со снежинками и 1 варежка без снежинки).
В. Художник нарисовал и вырезал варежки, на которых он изобразил снежинки. Давайте разложим варежки на карточках.
В. Сколько у вас варежек? (много)
В. А сколько снежинок на варежках? (много)
В. Какую ошибку допустил художник? (ответы детей)
В. Чего больше – варежек или снежинок? (варежек)
В. Чего меньше – снежинок или варежек? (снежинок)
В. Как можно исправить ошибку художника (ответы детей)
(Дети вместе с воспитателем уточняют способы уравнивания предметов и убирают варежку без снежинки).
В. Что можно теперь сказать о количестве варежек и снежинок? (ответы детей)
В. Мы исправили ошибку художника? (да)
- Физкультминутка . Хомячок
Ребята давайте немного поиграем. Идите сюда ко мне и становитесь в круг. Повторяйте за мной
Хомка-хомка Хомячок складываем ручки как лапки хомячка
Полосатенький бочок гладим ручками бока
Вместе с солнышком встает, тянем ручки к солнышку, встаем на
носочки
Щечки моет, шейку трет. гладим руками щеки и шею
Подметает хомка хатку имитируем подметание
И выходит на зарядку. начинает шагать
Раз, два, три, четыре, пять! наклоны вперед.
Хомка хочет сильным стать. Показываем силачей.
- III часть. Игровое упражнение «Поможем снеговикам собрать пирамидку».
У детей по 2 пирамидки разной высоты. Воспитатель предлагает сравнить пирамидки по высоте знакомыми способами, показать высокую (низкую) пирамидку, а затем в один мешочек положить высокую пирамидку, а в другой – низкую. В конце занятия воспитатель уточняет у детей, какие пирамидки (по высоте) в мешочек какого цвета они положили.
- Итог занятия:
В. Дети, что сегодня мы делали?
Д. Носики для снеговиков
В. Всем снеговикам хватило носиков?
Д. Да. Мы разложили поровну.
В. Что еще делали?
Д. Прятали лишнюю варежку
В. Сколько получилось варежек и снежинок?
Д. Поровну
В. Сколько было варежек?
Д. Много
В. Сколько было снежинок?
Д. Много
В. Все варежки были со снежинками? Чего было больше?
В. Какие у нас были пирамидки?
Д.
В. Все молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП "больше-меньше, столько-сколько"
Цель занятия: учить сравнивать группы предметов способом наложения, обозначать результаты больше- меньше, столько-сколько, уравнивать количество предметов. Сравнивать предметы по высоте....
Конспект НОД ФЭМП «Высокий-низкий, выше-ниже» для детей второй младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие»
Задачи:Образовательные: познакомить с приёмами сравнения двух предметов по высоте, пользуясь приёмом приложения, обозначать результаты сравнения словами «высокий-низкий», «выше-ниже...
ФЭМП для детей 5-6 лет с ЗПР "Понятия «высокий» – «низкий», «выше» – «ниже», «одинаковые по высоте".
ФЭМП для детей 5-6 лет с ЗПР "Понятия «высокий» – «низкий», «выше» – «ниже», «одинаковые по высоте"....
Конспект НОД по ФЭМП «Высокий – низкий, выше – ниже» для детей второй младшей группы по теме недели «Мамочка моя»
Цель: Знакомство детей с понятиями «высокий - низкий», «выше - ниже».Задачи: Обучающие-Познакомить с приёмами сравнения двух предметов по высоте, ...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Высокий — низкий, выше-ниже».
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе на тему "Высокий - низкий"....
Конспект ФЭМП "Больше-меньше, столько-сколько"
Конспект ФЭМП "Больше-меньше, столько-сколько"...
Открытое занятие по ФЭМП "Больше - меньше, столько - сколько"
Открытое занятие...