Занятие по математике «Больше – меньше, столько – сколько, поровну»
план-конспект занятия по математике
Предварительный просмотр:
Математика
«Больше – меньше, столько – сколько, поровну»
для детей группы общеразвивающей направленности, в возрасте от 3-4 лет
Задачи:
Образовательные: Учить практическому установлению простейших пространственно-количественных связей и отношений между неравными группами предметов: больше - меньше, столько – сколько по количеству, используя прием наложения. Совершенствовать умению устанавливать простейшие пространственно - количественных связей и отношения между предметами: высокий – низкий, выше - ниже, используя приемы наложения и приложения. Формировать умения различать и называть круг, квадрат, треугольник
Развивающие: Развивать наглядно-действенное мышление в процессе решения познавательных, практических задач.
Воспитательные: Воспитывать любознательность.
Ход занятия
Воспитатель загадывает загадку:
Мягкие лапки,
На лапках цап-царапки.
Кто к нам пришел? (Котята.)
Воспитатель.
- Предлагаю вам посадить котят в корзинки (дети выставляют на фланелеграфе корзинки и сажают в каждую корзинку по одному котенку) Сколько у нас корзинок? Сколько котят? Что можно сказать о количестве корзинок и котят? (Ответы детей)
- Посмотрите, котята выпрыгнули из корзинок, а один убежал. (Располагает котят под корзинками) Под каждой корзинкой сидит котенок? (Нет) Чего больше – корзинок или котят? (Корзинок) Чего меньше – котят или корзинок? (Котят) Как сделать, чтобы корзинок и котят стало поровну? (ответы детей)
Дети вместе с воспитателем обсуждают варианты установления равенства и делают так, чтобы корзинок и котят стало поровну.
Воспитатель. По сколько теперь корзинок и котят? Теперь котят и корзинок поровну? (Ответы детей)
Физкультминутка
Воспитатель читает стихотворение «Мишка косолапый…», а дети имитируют движения мишки.
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенку поет.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою – топ!
Не пойду я больше по лесу гулять!
Не пойду я больше шишки собирать!
Воспитатель. Найдите у себя на подносах мишек и разложите их на верхней полоске карточки. Сколько у вас мишек? Давайте угостим их конфетами.
Воспитатель раздает детям конфеты (на одну меньше, чем мишек), которые дети раскладывают на нижней полоске карточки (под каждым мишкой).
Воспитатель. Сколько мишек? Сколько конфет? У каждого мишки есть конфета? Чего больше – мишек или конфет? Чего меньше – конфет или мишек? Как сделать так, чтобы конфет и мишек стало поровну?
Дети уравнивают количество конфет и мишек.
Подвижная игра «Найди такую же фигуру».
На ковре разложены геометрические фигуры.
Воспитатель. Какие фигуры вы видите? Чем они отличаются?
Воспитатель предлагает детям взять с подноса по одной фигуре. Затем дети двигаются под музыку, а по окончании мелодии находят такие же фигуры на ковре.
Игра повторяется 2–3 раза со сменой фигур.
Итог занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по математике в младшей группе «Больше-меньше, столько-сколько»
«Больше-меньше, столько-сколько» Цель: Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения. Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопрос «скол...
Конспект занятия по ФЭМП "больше-меньше, столько-сколько"
Цель занятия: учить сравнивать группы предметов способом наложения, обозначать результаты больше- меньше, столько-сколько, уравнивать количество предметов. Сравнивать предметы по высоте....
Презентация к занятию по математике "Больше меньше, равно"
Презентация к занятию по математике "Больше, меньше, равно"...
Конспект по ФЭМП «Больше – меньше, столько – сколько, высокий – низкий, выше – ниже»
Конспект по ФЭМП«Больше – меньше, столько – сколько, высокий – низкий, выше – ниже»...
Конспект ФЭМП "Больше-меньше, столько-сколько"
Конспект ФЭМП "Больше-меньше, столько-сколько"...
Математика «Больше – меньше, столько - сколько»
математика «Больше – меньше, столько - сколько»...
Открытое занятие по ФЭМП "Больше - меньше, столько - сколько"
Открытое занятие...