Математика «Больше – меньше, столько - сколько»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Родничок»
Конспект
НОД формированию элементарных математических представлений в младшей группе № 4 «Больше – меньше, столько - сколько»
Выполнила: Анисимова Диана Робертовна
Воспитатель младшей группы №4 «Бусинки»
Советский,
2024 г.
Конспект
по познавательному развитию ФЭМП в младшей группе
по теме:
«Больше – меньше, столько - сколько»
Программное содержание
• Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько.
• Совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Картинка с изображением 5 снеговиков без носиков-морковок, 5 морковок.
Раздаточный материал. Картинки зайчиков и морковок каждому ребёнку.
Картинки ёлочек на доску .
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».
Ход занятия
1. Организационный момент.
Дети вместе с воспитателем входят в группу, проходят на палас и приветствуют гостей. На паласе находится письмо и снеговики с морковками.
Воспитатель: Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли
Вам мы рады, как всегда
Гости здесь у нас с утра
Поздоровайтесь, друзья!
Дети хором: - Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, посмотрите что это у нас здесь.
Ой, да это письмо. И написал его нам наш друг Хрюша. Давайте же скорее его прочитаем.
Воспитатель читает письмо.
- Здравствуйте, ребята! Пишет вам ваш друг Хрюша.
Этой зимой выпало много снега и мы с друзьями Степашкой и Филей слепили снеговиков. Я отправил вам фотографию. Посмотрите пожалуйста какие замечательные снеговики у нас получились.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть фотографии.
- Давайте скорее посмотрим фотографии.
- Кого слепили Хрюша с друзьями? (Снеговиков)
- Сколько снеговиков у них получилось? (Много)
- Ой, ребята, мне кажется, что что- то не так с этими снеговиками?
- Что забыли друзья? (Носики-морковки.)
- А давайте поможем им исправить ошибку.
Вместе с детьми воспитатель раскладывает морковки (одному снеговику не хватает морковки).
- Сколько снеговиков?
- Сколько морковок?
- У каждого снеговика есть морковка?
- Чего больше – снеговиков или морковок?
- Чего меньше – морковок или снеговиков?
- Как сделать, чтобы морковок стало столько же сколько и снеговиков?
Дети вместе с воспитателем исправляют ошибку: докладывают носик-морковку.
- Теперь у каждого снеговика есть морковка?
– Что можно сказать о количестве снеговиков и морковок?
- Молодцы, Ребята! Мы свами исправили ошибку, которую допустили Хрюша с друзьями. И давайте отправим им исправленные фотографии, что бы больше друзья не допускали таких ошибок.
Дети садятся на свои места за столы.
2. У каждого ребенка лежат картинки с зайчиками и морковками.
Воспитатель: Художник нарисовал зайчиков и морковки.
- Сколько у вас зайчиков?
-А сколько морковок?
- Какую ошибку допустил художник?
- Чего больше – зайчиков или морковок?
- Чего меньше – морковок или зайчиков?
- Как можно исправить ошибку художника?
Дети вместе с воспитателем уточняют способы уравнивания предметов и добавляют морковку зайчику.
Воспитатель: Что можно теперь сказать о количестве зайчиков и морковок?
- Мы исправили ошибку художника?
- Молодцы, ребята!
- А теперь мы свами немного отдохнем и разомнемся.
3. Физ. минутка.
Мы устали
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
То на стенку посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот.
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз.
Приседать не торопись!
М в последний раз присели,
А теперь на место сели.
Повороты корпусом.
4. Воспитатель предлагает сравнить елочки по высоте знакомыми способами, показать высокую (низкую) елочку. В конце занятия воспитатель уточняет у детей, какие елочки (по высоте).
- Молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились.
- А теперь давайте подведем итог нашего занятия и вспомним чем мы сегодня занимались. Кому помогали? Какие задания выполняли? Вам понравилось наше с вами занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по математике в младшей группе «Больше-меньше, столько-сколько»
«Больше-меньше, столько-сколько» Цель: Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения. Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопрос «скол...
Конспект занятия по ФЭМП "больше-меньше, столько-сколько"
Цель занятия: учить сравнивать группы предметов способом наложения, обозначать результаты больше- меньше, столько-сколько, уравнивать количество предметов. Сравнивать предметы по высоте....
Конспект ФЭМП «Больше, меньше, столько же»
Рекомендации родителяс в период дистацционного обучения...
Конспект по ФЭМП «Больше – меньше, столько – сколько, высокий – низкий, выше – ниже»
Конспект по ФЭМП«Больше – меньше, столько – сколько, высокий – низкий, выше – ниже»...
Конспект ФЭМП "Больше-меньше, столько-сколько"
Конспект ФЭМП "Больше-меньше, столько-сколько"...
Занятие по математике «Больше – меньше, столько – сколько, поровну»
занятие по математике для детей 3-4 лет...
Открытое занятие по ФЭМП "Больше - меньше, столько - сколько"
Открытое занятие...