Открытое занятие по математике в младшей группе «Больше-меньше, столько-сколько»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Муллаева Марина Валериевна

 «Больше-меньше, столько-сколько»  

Цель: Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения.

 Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопрос «сколько»? словами один, много, ни одного.

 Дидактический наглядный материал:

 Демонстрационный материал: Картинка с изображением 5 снеговиков без носиков- морковок, 5 морковок.

 Раздаточный материал: кубики большой, маленький для воспитателя и по два кубика - большой, маленький на каждого ребенка, большая и маленькая коробка, варежки, украшенные снежинками (по 4 для каждого ребенка; варежки без снежинок (по 1 для каждого ребенка) .

 1 часть: К нам сегодня в гости пришел Зайка. Это не простая Зайка, а Зайка художник! И принес нам свои рисунки. «Кого нарисовал художник? Сколько снеговиков нарисовал художник? Что забыл нарисовать Зайка? (носики- морковки) Давайте поможем художнику. »

 Вместе с детьми воспитатель раскладывает морковки (одному снеговику не хватает морковки, затем спрашивает: «Сколько снеговиков? Сколько морковок? У каждого снеговика есть морковка? Чего больше снеговиков или морковок? А чего меньше- морковок или снеговиков? Как сделать, что бы их было поровну? »

 Дети вместе с воспитателем исправляют ошибку : докладывают носик- морковку.

 «Теперь у каждого снеговика есть носик? - интересуется воспитатель. - Что можно сказать о количестве снеговиков и морковок? »

 2 часть: У каждого ребенка – карточка, 4 варежки со снежинками и 1 варежка без снежинки.

 Воспитатель дает задания: «Художник нарисовал и вырезал варежки, на которых он изобразил снежинки. Давайте разложим варежки на карточках. Сколько у вас варежек? А сколько снежинок на варежках? Какую ошибку допустил художник? Чего больше- варежек или снежинок7 Чего меньше- снежинок или варежек? Как можно исправить ошибку художника?

 Дети вместе с воспитателем уточняют способы уравнивания предметов и убирают варежку без снежинки. «Что можно теперь сказать о количестве варежек и снежинок? »

 Физкульт минутка. «Маленькая Мери» У маленькой Мэри

 Большая потеря: Пропал ее правый башмак.

 В одном она скачет И жалобно плачет,

 Нельзя без другого никак! Но, милая Мэри,

 Не плачь о потере. Ботинок для правой ноги

 Сошьем тебе новый Иль купим готовый,

 

 Да только смотри – береги!

 3 часть: Игра – задание «Разложи кубики по коробкам».

 Перед ребенком разложены кубики: большие и маленькие для каждого ребенка. Приготовлены две коробки: большая и маленькая.

 -Зайчик принес для каждого из вас кубики и просит разложить их по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку.

 -Посмотрите это какая коробка? (большая) .

 -А эта коробка какая? (маленькая) .

 Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают). Покажите маленький (показывают) .

 На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

 -Посмотрите, большой кубик я положу в большую коробку, а маленький- в маленькую коробку.

 (дети выполняют задание после объяснения воспитателя) .

 .-Вот мы и помогли Зайке : большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайка доволен, он улыбается.

 -Пора прощаться с нашим гостем. Где живет Зайчик ребята?

 -В лесу.

 -Правильно, вам понравилось играть с Зайчиком? И ему вы очень понравились. Он говорит, что вы большие молодцы! Он обещает, что скоро еще раз забежит к нам в гости. До свидания, ребята!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx14.68 КБ

Предварительный просмотр:

    Открытое занятие по математике в младшей группе

            «Больше-меньше, столько-сколько»

Цель: Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения.

 Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопрос «сколько»? словами один, много, ни одного.

 Дидактический наглядный материал:

 Демонстрационный материал: Картинка с изображением 5 снеговиков без носиков- морковок, 5 морковок.

 Раздаточный материал: кубики большой, маленький для воспитателя и по два кубика - большой, маленький на каждого ребенка, большая и маленькая коробка, варежки, украшенные снежинками (по 4 для каждого ребенка; варежки без снежинок (по 1 для каждого ребенка) .

 1 часть: К нам сегодня в гости пришел Зайка. Это не простая Зайка, а Зайка художник! И принес нам свои рисунки. «Кого нарисовал художник? Сколько снеговиков нарисовал художник? Что забыл нарисовать Зайка? (носики- морковки) Давайте поможем художнику. »

 Вместе с детьми воспитатель раскладывает морковки (одному снеговику не хватает морковки, затем спрашивает: «Сколько снеговиков? Сколько морковок? У каждого снеговика есть морковка? Чего больше снеговиков или морковок? А чего меньше- морковок или снеговиков? Как сделать, что бы их было поровну? »

 Дети вместе с воспитателем исправляют ошибку : докладывают носик- морковку.

 «Теперь у каждого снеговика есть носик? - интересуется воспитатель. - Что можно сказать о количестве снеговиков и морковок? »

 2 часть: У каждого ребенка – карточка, 4 варежки со снежинками и 1 варежка без снежинки.

 Воспитатель дает задания: «Художник нарисовал и вырезал варежки, на которых он изобразил снежинки. Давайте разложим варежки на карточках. Сколько у вас варежек? А сколько снежинок на варежках? Какую ошибку допустил художник? Чего больше- варежек или снежинок7 Чего меньше- снежинок или варежек? Как можно исправить ошибку художника?

 Дети вместе с воспитателем уточняют способы уравнивания предметов и убирают варежку без снежинки. «Что можно теперь сказать о количестве варежек и снежинок? »

 Физкульт минутка. «Маленькая Мери» У маленькой Мэри

 Большая потеря: Пропал ее правый башмак.

 В одном она скачет И жалобно плачет,

 Нельзя без другого никак! Но, милая Мэри,

 Не плачь о потере. Ботинок для правой ноги

 Сошьем тебе новый Иль купим готовый,

 Да только смотри – береги!

 3 часть: Игра – задание «Разложи кубики по коробкам».

 Перед ребенком разложены кубики: большие и маленькие для каждого ребенка. Приготовлены две коробки: большая и маленькая.

 -Зайчик принес для каждого из вас кубики и просит разложить их по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку.

 -Посмотрите это какая коробка? (большая) .

 -А эта коробка какая? (маленькая) .

 Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают). Покажите маленький (показывают) .

 На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

 -Посмотрите, большой кубик я положу в большую коробку, а маленький- в маленькую коробку.

 (дети выполняют задание после объяснения воспитателя) .

 .-Вот мы и помогли Зайке : большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайка доволен, он улыбается.

 -Пора прощаться с нашим гостем. Где живет Зайчик ребята?

 -В лесу.

 -Правильно, вам понравилось играть с Зайчиком? И ему вы очень понравились. Он говорит, что вы большие молодцы! Он обещает, что скоро еще раз забежит к нам в гости. До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мы поедем в зоопарк" открытое занятие по математике в младшей группе детского сада. Воспитатель Павлова Любовь Анатольевна.

«Поездка в зоопарк»Цель: способствовать развитию мыслительных процессов.Задачи:Развивающие задачи: развивать мышление, внимание, память, сообразительность, умение анализировать; обогащать и активирова...

Открытое занятие по математике в младшей группе № 3 "Почемучки" "В гости к лисичке".

Освоение умения при сравнении двух предметов выделять параметры ширины (шире - уже ) и высоты (выше - ниже) находить сходства и различия; закреплять знания один много; развивать логическое мышление; п...

Конспект открытого занятия по математике в младшей группе Тема: «В гости к зайчику»

Цель: обобщение и закрепление пройденного материала по фэмпПрограммное содержание:Образовательные задачи: закрепить знания детей о геометрических фигурах, закрепить понятия «много&raqu...

Конспект открытого занятия по математике в младшей группе: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»

Цель:-Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.-Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «скол...

Открытое занятие по математике в младшей группе «Помощь друзьям» по мотивам сказки «Теремок»

Цель: формирование элементарных математических представлений посредством игровой деятельности....

Конспект открытого занятия по математике в младшей группе «Путешествие в волшебный лес»

Прививать детям интерес к знаниям по математике, с помощью интересных задач....

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Больше, меньше, поровну»

Задачи: продолжать учить сравнивать две равные (не равные) группы предметов пользуясь приемами (приложения) наложения, предметов одной группы к предметам другой, при сравнивании неравных предметов по ...