Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Капелька» Тема: «Путешествие в волшебную страну математики»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Программное содержание
Образовательные задачи:
- Совершенствовать умение различать и называть плоские геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник) и объемные геометрические фигуры (шар, куб, цилиндр, конус, параллелепипед)
- Закрепить умение сравнивать предметы по цвету (одинаковые – разные, количеству (один, много, ни одного, размеру (большой-маленький) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;
- Совершенствовать умение выделять один предмет из группы.
Развивающие задачи:
- развивать умение различать и называть основные цвета;
- развивать мышление;
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к математике, самостоятельность;
- воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по ФЭМП
во второй младшей группе «Капелька»
Тема: «Путешествие в волшебную страну математики»
04.02.2025г.
Программное содержание
Образовательные задачи:
- Совершенствовать умение различать и называть плоские геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник) и объемные геометрические фигуры (шар, куб, цилиндр, конус, параллелепипед)
- Закрепить умение сравнивать предметы по цвету (одинаковые – разные, количеству (один, много, ни одного, размеру (большой-маленький) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;
- Совершенствовать умение выделять один предмет из группы.
Развивающие задачи:
- развивать умение различать и называть основные цвета;
- развивать мышление;
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к математике, самостоятельность;
- воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.
Дидактический материал :
Наборы геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник и листы-вкладыши) на каждого ребенка; набор объемных фигур Обруч.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня нас пригласили в удивительную страну математики. Вы хотите отправиться в путешествие? (да)
Тогда отправляемся в путь. Посмотрите вот дорожка из геометрических фигур, ведет в страну, где живут геометрические фигуры и все вокруг состоит из них.
Пройдя по ней, вы окажитесь в волшебной стране. Ой, ребята, эта дорожка заколдована. Можно наступать только на круглые фигуры. (Перед ними на полу выложена дорожка из геометрических фигур (круг, треугольник, круг, квадрат, круг, прямоугольник, круг). Дети проходят по дорожке наступая только на круги и садятся на стульчики за столы, на которых лежат листы с контурами фигур и стоит тарелка с вырезанными плоскими фигурами на каждого ребенка)
Воспитатель: Посмотрите ребята, вы попали в волшебную страну, жители которой хотят поиграть с вами в интересные игры. Дети, вы любите играть? Дети: Да!
Воспитатель: Я загадаю вам загадки, а вы слушайте внимательно. О какой геометрической фигуре идёт речь?
1. Как тарелка, как венок,
Как веселый колобок,
Как колеса, как колечки,
Как пирог из теплой печки!
Дети -круг. (показываю фигуру – круг).
Воспитатель: Давайте, нарисуем круг пальчиком в воздухе. Есть у круга уголки?
Дети – нет.
Воспитатель: А теперь у себя в тарелочке найдите круг и положите его в соответствующий контур.
2. Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я (квадрат). (Показываю фигуру – квадрат)
Воспитатель: Давайте нарисуем квадрат в воздухе.
На что похож квадрат? (на платок, на коробку).
Дети находят квадрат и кладут в контур на листе.
3. Он похож на крышу дома
С детской горкой тоже схож.
Что же загадала я?
(Треугольник) то, друзья. (Демонстрация треугольника).
Воспитатель: Давайте нарисуем треугольник в воздухе.
На что, похож треугольник? (на крышу, на горку).
Воспитатель: Скажите мне, а чем отличается от других фигур круг, что он умеет делать, а другие фигуры нет?
Дети: Круг можно покатить, у него нет уголков, как у треугольника и квадрата.
Воспитатель: Молодцы, верно! Ребята давайте посчитаем фигуры, которые вы видите (воспитатель вызывает одного человека к себе и по окончании просит найти соответствующую цифру)
Воспитатель: Ребята, посмотрите: в тарелочке остались еще 2 фигуры. Возьмите и положите их в соответствующие им контуры. (Воспитатель интересуется у детей, какие фигуры остались и какого они цвета)
Воспитатель: Как называются все эти фигуры? (плоские) Что можно с ними делать? (Сложить в стопочку. Дети складывают фигуры в тарелочку и отодвигают на край стола.)
Физкультминутка музыкальная «Как живешь»
Воспитатель: Ребята, а если фигуры будут иметь объем, то как они будут называться? (объемными фигурами или телами). Давайте вспомним названия известных нам объемных фигур.(воспитатель показывает, дети называют)
(По желанию можно провести игру «Посчитай» и «Расположи по размеру»)
Воспитатель: А теперь давайте пройдем на волшебную поляну и поиграем еще в одну игру.
Игра «Вот кружок…»
Дети ходят по кругу, в центре круга разноцветные шары и кубы, конусы, цилиндры, параллелепипеды.
«Вот кружок, кружок, кружок.
Покатился наш кружок.
Он катился, он катился-
Вдруг кружок остановился.
Выйди (имя ребёнка) в кружок,
Покажи красный шар.»
(Выйди, Владик, в кружок.
Покажи синий куб) и т. д.
(Ребёнок выходит в круг и поднимает над головой фигуру соответствующего цвета и формы).
Воспитатель: Молодцы!
Вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться в детский сад.
Мы шагаем по дорожке, поднимаем тихо ножки.
И неслышно так идём, в садик снова попадём.
(дети проходят по дорожке, выложенной из геометрических фигур).
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось путешествие? (да)
- Какая игра вам больше всего понравилась?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД для детей второй младшей группы по ЧХЛ "Путешествие в волшебную страну сказок"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы...

Конспект итогового занятия в о второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях"
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях».Воспитатель: Бондаренко Т.А.Программное содержание:Закрепить понятия много, оди...

<<Экскурсия в супермаркет>>. Конспект итогового занятия с детьми второй младшей группы.
Цели и задачи : Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об окружающих предметах(профессии,мебель,одежда,инструмент,посуда,овощи,фрукты): закрепить знания ПДД: развивать речь, па...

Конспект ООД по итогом учебного года второй младшей группы по теме "Путешествие в волшебную страну Знаний"
Программное содержание:Закрепить умение:- понимать обобщающие слова (овощи, фрукты);- различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);- различать и называть цвета (желтый, сини...
Конспект итоговой интегрированной ООД во второй младшей группе на тему ««Путешествие в волшебную страну»
Конспект итоговой интегрированнй ООД во второй младшей группе на тему" Путешествие в волшебную страну"Цель:выявить уровень знаний детей по образовательным областям: " Познание" (ФЦ...

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе на тему: «Путешествие в волшебную страну »
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 с.Стерлибашево муниципального районаСтерлибашевский район Респ...

Конспект открытого занятия по аппликации вторая младшая группа «Капельки» Тема : «Рыбки в ручейке»
Конспект открытого занятия по аппликации вторая младшая группа «Капельки»Тема : «Рыбки в ручейке»...