Конспект ООД по итогом учебного года второй младшей группы по теме "Путешествие в волшебную страну Знаний"
план-конспект занятия (младшая группа)

Московкина Наталья Алексеевна

Программное содержание:

  • Закрепить умение:

- понимать обобщающие слова (овощи, фрукты);

- различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

- различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый, красный);

  • закрепить знания о домашних и диких животных;
  • закрепить понятия: «один», «много».
  • закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;
  • развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;
  • развивать интерес детей к художественной литературе);
  • развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия произведений искусства (словесного);
  • развивать восприятие художественной литературы – фольклора. (загадки).
  • развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками; эмоциональную отзывчивость.
  • развивать физические качества: ловкость, выносливость.
  • воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность, самореализацию.
  • воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД

«Путешествие волшебную страну Знаний»

второй младшей группы

(по итогом учебного года)

Программное содержание:

  • Закрепить умение:

- понимать обобщающие слова (овощи, фрукты);

- различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

- различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый, красный);

  • закрепить знания о домашних и диких животных;
  • закрепить понятия: «один», «много».
  • закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;
  • развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;
  • развивать интерес детей к художественной литературе);
  • развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия произведений искусства (словесного);
  • развивать восприятие художественной литературы – фольклора. (загадки).
  • развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками; эмоциональную отзывчивость.
  • развивать физические качества: ловкость, выносливость.
  • воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность, самореализацию.
  • воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.

Методические приёмы: словесные, наглядные, игровые.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное.

Оборудование: ИКТ, книги со сказками, иллюстрации по сказкам; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), кружочки разных цветов, разные по размеру и форме полосы бумаги; муляжи овощей и фруктов; коробка с игрушками; угощение для ребят.

Ход ООД:

1. Организационный момент (мотивация)

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Воспитатель: Молодцы! Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей). Мы сегодня с вами отправимся в волшебную страну Знаний.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришел Волшебник. Давайте с ним поздороваемся.

Дети здороваются с волшебником.

Волшебник: Я слышал, что выходите отправится в страну Знаний.

       Ребята, Злой волшебник заколдовал нашу страну и всех ее жителей, а для того что бы расколдовать, нужно выполнить разные задания. А я, к сожалению, не смогу помощь, потому что потерял свою волшебную палочку. Помогите нам, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, поможем доброму волшебнику?

Дети: Да

2. Основная часть

Воспитатель:  Мы поедем  в страну Знаний на волшебном поезде. Но прежде чем сесть в поезд, нужно приобрести билетики. Сейчас я вам раздам цветные билеты. Посмотрите внимательно каждый на свой билет и найдите в поезде вагончик точно с таким цветом. 

Занимайте свои места. Билеты положите под стульчики.

Волшебник: Поехали.

Вот поезд наш едет
Колеса стучат,

А в поезде нашем
Ребята сидят.
Ту- ту- ту, ту- ту-ту -  гудит паровоз

Он в путешествие деток повез.

Волшебник: Вот мы и приехали в волшебную страну Знаний.

Волшебник: Ребята, как нам попасть на станцию «Разные животные», когда у нас на пути речки?

Воспитатель: Нам нужно перейти через эти речки. Ребята, посмотрите сколько их? Давайте, посчитаем.

Дети: две.
Воспитатель: Молодцы, правильно посчитали. А какие они?
Дети: широкая и узкая.
Воспитатель: А кто скажет как можно перейти через узкую речку?
Дети: перешагнуть, перепрыгнуть ее.
Волшебник:  А как мы перейдем широкую речку, ведь мостик сломан?
Воспитатель: Не переживай Волшебник, ребята, сейчас, починят мостик.

Воспитатель: Каждый возьмет по одной геометрической фигуре и закроет сломанные места.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а из каких геометрических фигур вы починили мостик?
Дети:
из квадрата, круга, треугольника, прямоугольника.

Волшебник: Ну, вот мы и добрали до стации «Разные животные». Ребята, нужно помочь животным найти свои домики.

Воспитатель: Дети, а какие бывают животные?

Дети: дикие и домашние.

Волшебник: Ребята, вам необходимо расселить животных: одних -  около домика, а друг – в лесу.

Волшебник: молодцы, ребята вы сделали все правильно! Отравляемся на следующую станцию «Игрушечную»

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая-та коробка стоит! Интересно, а что в этой коробки?

Волшебник: Что в этой волшебной коробке, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Это детская площадка.

Мячик здесь, ведро, лопатка.

И мальчишки, и девчушки

Принесли с собой...

Дети: Игрушки

Воспитатель: Что это?

Дети: Мяч

Воспитатель: Из чего он сделан?

Дети: Из резины,

Воспитатель: Как называется эта игрушка?

Дети: Машина

Воспитатель: Из чего она сделана?

Дети: Машина сделана из пластмассы.

Воспитатель: Что это?

Дети: Матрешка

 Воспитатель: Из чего сделаны она?

Дети: Матрешка сделана из дерева.

Воспитатель: Что это?

Дети: Мишка – мягкая игрушка.

Воспитатель: Из чего сделана она?

Дети: Из плюша.

Волшебник: Молодцы, ребята, ответили верно! Можно отправляется на следующую станцию «Сказочную».

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие красивые и интересные здесь книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок.

Волшебник: Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения.

      Но все сказки заколдовал Злой волшебник, чтобы их расколдовать, нужно отгадать загадки:

1. Что за сказка:

Кошка, внучка, мышь,

Еще собака Жучка.

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды доставали? («Репка»)

2. Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
(«Курочка Ряба»)

3. Разбойники белые!

Вот беды наделали:

В деревню прилетали

И мальчика украли.

Только смелая сестра

Всё равно его нашла.

Помогли ей печка,

Яблонька и речка. («Гуси-лебеди»)

4. В чаще тёмной заблудилась

И в избушке поселилась.

У медведя на свой страх

Пожила она в гостях.

Наша девочка с хитринкой -

Забралась она в корзинку.

За плечами у медведя

С пирожками вместе едет.

 (Маша и Медведь)

5. Он не низок, не высок,

В нем для всех есть уголок.

А медведю нет местечка

Ни в прихожей, ни у печки,

В спальне тоже тесновато.

Убирайся, косолапый!

Но на крышу он полез,

Задрожал зелёный лес.

Все пустились наутёк,

Поломался… («Теремок»)

6. На окошечке лежал,

Как остыл и убежал.

Встретил он зверей в лесу,

На беду свою – лису.

Ей попался на зубок

Круглый, вкусный… («Колобок»)

Волшебник: Молодцы, расколдовали все сказки! Ребята, вы такие умные, сообразительные, все знаете и как это вам удается, быть такими?

Воспитатель: Наши ребята, любознательные, познают окружающий мир, слушают внимательно сказки, каждый день делают зарядку, занимаются физкультурой, правильно питаются - кушают овощи и фрукты.

Волшебник:  Ребята, где  растут эти овощи и фрукты?

Дети: Овощи растут в огороде на грядках, а фрукты в саду на деревьях.

Игра- Эстафета «Овощи и фрукты». В одну корзину нужно собрать овощи, а другую фрукты.

Волшебник: Ребята, пока вы играли, я нашел свою волшебную палочку.

Воспитатель: К сожалению, наше путешествие закончилось и нам пора возвращаться в детский сад.

Рефлексия:

Волшебник: Вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые встречались у вас на пути. Жители волшебной страны расколдованы. Они очень рады, что вы им помогли и за помощь они передали вам подарки.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с Добрым волшебником, скажем «до свидания». Сядем в волшебный поезд и вернёмся в наш детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоги учебного года в младшей группе №2

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23331738","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему  «Путешествие в страну знаний»Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.Обр...

Конспект итогового занятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну знаний»

Конспект итогового занятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну знаний»...

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.Образовательные области:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»...

Родительское собрание «Итоги учебного года» первая младшая группа

Цель собрания:•        подвести итоги образовательной деятельности;•        определить перспективы на будущее.  ...