Конспект ООД по итогом учебного года второй младшей группы по теме "Путешествие в волшебную страну Знаний"
план-конспект занятия (младшая группа)
Программное содержание:
- Закрепить умение:
- понимать обобщающие слова (овощи, фрукты);
- различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый, красный);
- закрепить знания о домашних и диких животных;
- закрепить понятия: «один», «много».
- закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;
- развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;
- развивать интерес детей к художественной литературе);
- развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия произведений искусства (словесного);
- развивать восприятие художественной литературы – фольклора. (загадки).
- развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками; эмоциональную отзывчивость.
- развивать физические качества: ловкость, выносливость.
- воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность, самореализацию.
- воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ООД «Путешествие волшебную страну Знаний» второй младшей группы | 21.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД
«Путешествие волшебную страну Знаний»
второй младшей группы
(по итогом учебного года)
Программное содержание:
- Закрепить умение:
- понимать обобщающие слова (овощи, фрукты);
- различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый, красный);
- закрепить знания о домашних и диких животных;
- закрепить понятия: «один», «много».
- закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;
- развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;
- развивать интерес детей к художественной литературе);
- развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия произведений искусства (словесного);
- развивать восприятие художественной литературы – фольклора. (загадки).
- развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками; эмоциональную отзывчивость.
- развивать физические качества: ловкость, выносливость.
- воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность, самореализацию.
- воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.
Методические приёмы: словесные, наглядные, игровые.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное.
Оборудование: ИКТ, книги со сказками, иллюстрации по сказкам; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), кружочки разных цветов, разные по размеру и форме полосы бумаги; муляжи овощей и фруктов; коробка с игрушками; угощение для ребят.
Ход ООД:
1. Организационный момент (мотивация)
Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Воспитатель: Молодцы! Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей). Мы сегодня с вами отправимся в волшебную страну Знаний.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришел Волшебник. Давайте с ним поздороваемся.
Дети здороваются с волшебником.
Волшебник: Я слышал, что выходите отправится в страну Знаний.
Ребята, Злой волшебник заколдовал нашу страну и всех ее жителей, а для того что бы расколдовать, нужно выполнить разные задания. А я, к сожалению, не смогу помощь, потому что потерял свою волшебную палочку. Помогите нам, пожалуйста.
Воспитатель: Ребята, поможем доброму волшебнику?
Дети: Да
2. Основная часть
Воспитатель: Мы поедем в страну Знаний на волшебном поезде. Но прежде чем сесть в поезд, нужно приобрести билетики. Сейчас я вам раздам цветные билеты. Посмотрите внимательно каждый на свой билет и найдите в поезде вагончик точно с таким цветом.
Занимайте свои места. Билеты положите под стульчики.
Волшебник: Поехали.
Вот поезд наш едет
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Ту- ту- ту, ту- ту-ту - гудит паровоз
Он в путешествие деток повез.
Волшебник: Вот мы и приехали в волшебную страну Знаний.
Волшебник: Ребята, как нам попасть на станцию «Разные животные», когда у нас на пути речки?
Воспитатель: Нам нужно перейти через эти речки. Ребята, посмотрите сколько их? Давайте, посчитаем.
Дети: две.
Воспитатель: Молодцы, правильно посчитали. А какие они?
Дети: широкая и узкая.
Воспитатель: А кто скажет как можно перейти через узкую речку?
Дети: перешагнуть, перепрыгнуть ее.
Волшебник: А как мы перейдем широкую речку, ведь мостик сломан?
Воспитатель: Не переживай Волшебник, ребята, сейчас, починят мостик.
Воспитатель: Каждый возьмет по одной геометрической фигуре и закроет сломанные места.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а из каких геометрических фигур вы починили мостик?
Дети: из квадрата, круга, треугольника, прямоугольника.
Волшебник: Ну, вот мы и добрали до стации «Разные животные». Ребята, нужно помочь животным найти свои домики.
Воспитатель: Дети, а какие бывают животные?
Дети: дикие и домашние.
Волшебник: Ребята, вам необходимо расселить животных: одних - около домика, а друг – в лесу.
Волшебник: молодцы, ребята вы сделали все правильно! Отравляемся на следующую станцию «Игрушечную»
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая-та коробка стоит! Интересно, а что в этой коробки?
Волшебник: Что в этой волшебной коробке, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Это детская площадка.
Мячик здесь, ведро, лопатка.
И мальчишки, и девчушки
Принесли с собой...
Дети: Игрушки
Воспитатель: Что это?
Дети: Мяч
Воспитатель: Из чего он сделан?
Дети: Из резины,
Воспитатель: Как называется эта игрушка?
Дети: Машина
Воспитатель: Из чего она сделана?
Дети: Машина сделана из пластмассы.
Воспитатель: Что это?
Дети: Матрешка
Воспитатель: Из чего сделаны она?
Дети: Матрешка сделана из дерева.
Воспитатель: Что это?
Дети: Мишка – мягкая игрушка.
Воспитатель: Из чего сделана она?
Дети: Из плюша.
Волшебник: Молодцы, ребята, ответили верно! Можно отправляется на следующую станцию «Сказочную».
Воспитатель: Дети, посмотрите, какие красивые и интересные здесь книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок.
Волшебник: Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения.
Но все сказки заколдовал Злой волшебник, чтобы их расколдовать, нужно отгадать загадки:
1. Что за сказка:
Кошка, внучка, мышь,
Еще собака Жучка.
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды доставали? («Репка»)
2. Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!(«Курочка Ряба»)
3. Разбойники белые!
Вот беды наделали:
В деревню прилетали
И мальчика украли.
Только смелая сестра
Всё равно его нашла.
Помогли ей печка,
Яблонька и речка. («Гуси-лебеди»)
4. В чаще тёмной заблудилась
И в избушке поселилась.
У медведя на свой страх
Пожила она в гостях.
Наша девочка с хитринкой -
Забралась она в корзинку.
За плечами у медведя
С пирожками вместе едет.
(Маша и Медведь)
5. Он не низок, не высок,
В нем для всех есть уголок.
А медведю нет местечка
Ни в прихожей, ни у печки,
В спальне тоже тесновато.
Убирайся, косолапый!
Но на крышу он полез,
Задрожал зелёный лес.
Все пустились наутёк,
Поломался… («Теремок»)
6. На окошечке лежал,
Как остыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою – лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный… («Колобок»)
Волшебник: Молодцы, расколдовали все сказки! Ребята, вы такие умные, сообразительные, все знаете и как это вам удается, быть такими?
Воспитатель: Наши ребята, любознательные, познают окружающий мир, слушают внимательно сказки, каждый день делают зарядку, занимаются физкультурой, правильно питаются - кушают овощи и фрукты.
Волшебник: Ребята, где растут эти овощи и фрукты?
Дети: Овощи растут в огороде на грядках, а фрукты в саду на деревьях.
Игра- Эстафета «Овощи и фрукты». В одну корзину нужно собрать овощи, а другую фрукты.
Волшебник: Ребята, пока вы играли, я нашел свою волшебную палочку.
Воспитатель: К сожалению, наше путешествие закончилось и нам пора возвращаться в детский сад.
Рефлексия:
Волшебник: Вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые встречались у вас на пути. Жители волшебной страны расколдованы. Они очень рады, что вы им помогли и за помощь они передали вам подарки.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с Добрым волшебником, скажем «до свидания». Сядем в волшебный поезд и вернёмся в наш детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоги учебного года в младшей группе №2
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23331738","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.Обр...
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»
итоговое интегрированное занятие...
Конспект итогового занятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну знаний»
Конспект итогового занятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну знаний»...
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.Образовательные области:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»...
Родительское собрание «Итоги учебного года» первая младшая группа
Цель собрания:• подвести итоги образовательной деятельности;• определить перспективы на будущее. ...