Конспект итоговой интегрированной ООД во второй младшей группе на тему ««Путешествие в волшебную страну»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конспект итоговой интегрированнй ООД во второй младшей группе на тему" Путешествие в волшебную страну"

Цель:выявить уровень знаний детей по образовательным областям: " Познание" (ФЦКМ .ФЭМП)," Коммуникация", "Речевое развитие".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog_zanyatie_2022.docx29.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей № 39 «Весёлый улей».

Конспект итоговой  интегрированной ООД

 

во второй младшей группе

на тему ««Путешествие в волшебную страну»

                                                                         Подготовили и провели воспитатели:

                                                   1 квалификационной категории

                            Коробицына А.Р.

                                                                          1 квалификационной категории                      

                                                                           Хорсова М.Н.

г. Набережные Челны  2022 г. 

Цель: Выявить уровень знания детей по  образовательным областям:"Познание" (« Фцкм, Фэмп»); "Коммуникация"; "Речевое развитие".

Задачи:

Образовательные:

Уточнить представления детей о некоторых транспортных средствах. закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному (общему признаку), (транспорт); Закрепить знания детей о временах года. Закрепить  знания детей о геометрических фигурах, цвете. Закрепить  знания детей о диких  и домашних животных, их детёнышей. Закрепить счет в пределах 5, умение сравнивать предметы по количеству, размеру ;закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее; закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки;

Развивающие:

Развивать звуковую культуру речи. Развивать слуховое внимание, закреплять и различать на слух звукоподражание домашних животных .Развивать речь и память. Упражнять детей в подборе определений, активизировать словарный запас детей. закрепить умения различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый, красный); закрепить понятия: «один», «много», развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него; Упражнять детей в образовании форм имен существительных животных и их детенышей в единственном и множественном числе. развивать интерес детей к художественной литературе, (русским народным сказкам, авторским сказкам (зарубежным и отечественным);

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение детей к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному. Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитиесоциально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: чтение и повторение русских народных сказок; дид./игры: « Назови фигуру», « Один -много», « Найди маму детенышей», « Кто ,где живет». 

Методические приёмы:

Словесные - игровая мотивация, беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные - демонстрация игр, пособий.

Игровые - проведение игр «Назови сказку», «Угадай сказку», «Помоги животному найти свой дом».

Демонстрационный материал:  книги и картинки по сказкам; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разных цветов,,цыфры от1-5; картины домашних и диких животных с детенышами.; картинки с изображением леса и деревенского домика ; солнце грустное, солнце веселое, лучики.

Раздаточный материал:

  Бабочки: желтые, красные, синие, зеленые; бумажные цветы тех же цветов (по количеству детей);  карточки с изображением геометрических фигур, дикие  и домашние животные. картинки с изображением леса и деревенского домика.

Ход занятия.

Воспитатель: I часть(вводная). Дети входят под музыку, встают в круг Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся». Давайте улыбнёмся  гостям, вашим мамам и поздороваемся с ними "здравствуйте» .

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони) и нашим гостям .

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, когда просыпается солнышко?

Когда мы рано встаем и в детский сад идем?

Дети: Утром

А когда в детском саду на прогулку ходим, едим вкусный обед?

Дети: Днём

А домой когда из детского сада уходим?

Дети: Вечером

Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим?

Дети. Ночью

Воспитатель: Ребята,  мне сегодня на телефон пришло сообщение.  жители страны «Любознай-ка» приглашают нас  отправиться в путешествие по их волшебной стране, а  помогут нам попасть в эту страну волшебные слова:«на носочки поднимитесь , два раза повернитесь, и  в волшебной стране очутитесь.»

II часть (основная) Входит гостья.(хозяйка волшебной страны)
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть.  Злой волшебник заколдовал  всех ее жителей , наше солнышко  , отобрал у меня волшебство , посмотрите какое тусклое, не яркое солнце. Помогите пожалуйста солнышку  вернуть лучики, чтобы оно ярко светило ,и было веселым.  Когда солнышко засияет я опять смогу творить чудеса. Нам нужно разгадать все лучики.

Воспитатель: Вы готовы помочь жителям этой страны?

Дети: Да

Фея: Тогда мы с вами отправляемся в путешествие. Нам Скажите, ребята, на чем можно путешествовать А давайте мы  отправимся с вами в путешествие в волшебную страну на поезде .Тогда вставайте друг за другом, вы будете вагончиками, а я паровозиком. Поехали.

«Паровоз, паровоз,

Новенький блестящий,

Ты куда нас повез словно настоящий.

Чу –Чу –Чу –Чу

       Я на поезде качу…..

Воспитатель: Вот ребята мы и приехали. Первая остановка  в волшебной стране называется "Угадайка". Вы готовы угадывать загадки?

 Дети: Да!

 Фея: Тогда  слушайте внимательно. О какой геометрической фигуре идёт речь?

  Отгадайте загадки:

Как тарелка, как венок,

Как веселый колобок,

Как колеса, как колечки,

Как пирог из теплой печки! (круг)

 Фея: Давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе.

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я (квадрат).

  Фея:  Давайте нарисуем квадрат в воздухе.

Он похож на крышу дома

С детской горкой тоже схож.

Что же загадала я?

Треугольник то, друзья.

  Фея:  Давайте нарисуем треугольник в воздухе. (Демонстрация воспитателем цветных круга, квадрата, треугольника).

  Фея:  Скажите мне, а чем отличается от других фигур круг, что он умеет делать, а другие фигуры нет?

 Дети: Круг можно покатить, у него нет уголков, как у треугольника и квадрата.

Фея: Молодцы,  с заданием справились.  Первый лучик разгадали. 

Давайте продолжим наше путешествие. А поедем мы на автобусе. Вадим будет шофером. ( дети идут по кругу, не держась друг за друга)

Мы едем, едем, едем

В далекие края

Веселые соседи

Хорошие друзья..

Би-би-би…

Остановка "Лесная". 

Воспитатель: Вот мы и попали в волшебный лес. В волшебном лесу живет много разных зверей. Каких, вы знаете?

Дети: Медведь, зайчик, белка, лиса, волк.

  Воспитатель: Какие это животные?  

  Дети: Дикие.

  Воспитатель: посмотрите на картинку, кто на ней изображен? (рассматриваем сидя на стульчиках  картинки с изображением животных)..

  Дети: Белка

Воспитатель:  А она какая? (маленькая, пушистая, коричневая). Как зовут детёныша белки? (бельчонок). А если много? (Бельчата).

 - Ребята, посмотрите, а это кто? ( Это волк).А у волка кто детёныш? Волчонок. А если их много - волчата. А где живет волк?( в лесу). Он какое животное домашнее или дикое? (дикое).

Ребята, посмотрите, а это кто? (Это лиса). У лисы кто детёныш - лисёнок, А если их много - лисята. Где живет лиса? ( в лесу). Значит лиса - это какое животное дикое или домашнее? (Дикое). Лиса какая? (рыжая, пушистая).

- А это кто? ( собака) А как разговаривает собака (гав –гав). А кто у собаки детеныш? (щенок). У собаки много кого? (щенят). Собака какое животное? (домашнее).

- А это кто? (кошка) А как кошка разговаривает? (мяу –мяу). А у кошки кто детеныш? (котенок) У кошки много кого? (котят). Кошка какая? (пушистая, маленькая…)

 Ребята посмотрите некоторые животные заблудились и хотят попасть к себе домой. Вам необходимо поставить животных в ту зону, где они живут: домашних – возле домика; диких – в лесную зону. .( На одном столе картинка с изображением домика, на другом с изображением леса, )Педагог берет животного, показывает его, называет: какое это животное дикое или домашнее,  ставит, согласно мету обитания животного. Затем дети после наглядного примера раскладывают животных, согласно мест их обитания).

- Ребята, по одному подходим к столу).

Воспитатель:, Молодцы, вы справились с заданием еще лучик разгадали . (два лучика)

- Ребята, посмотрите, а это кто? ( Это волк).А у волка кто детёныш? Волчонок. А если их много - волчата. А где живет волк?

( в лесу). Он какое животное домашнее или дикое? (дикое).

Ребята, посмотрите, а это кто? (Это лиса). У лисы кто детёныш - лисёнок, А если их много - лисята. Где живет лиса? ( в лесу). Значит лиса - это какое животное дикое или домашнее? (Дикое). Лиса какая? (рыжая, пушистая).

 Следующая остановка  "Цветочная поляна". У вас под стульчиками  бабочки , Давайте возьмем бабочек и полетим на поляну . ( пока дети с бабочками в руках  плавно бегут по кругу воспитатель в центре зала раскладывает цветочки) . Все прилетели.

Вы видите ее? Конечно, вот она. Вот мы и на цветочной поляне. Сколько на поляне цветов? (много) Какого цвета здесь цветочки? (красные, желтые, синие, зеленые). Каким одним словом их можно назвать? (разноцветные)

Фея: правильно ребята, смотрите, а вон там сидят бабочки. Сколько их? (много) Давайте поиграем в игру: найдем для каждой бабочки свой цветок (дети берут бабочки). Пока звучит музыка - дети бегают около цветов. Умолкает - сажают бабочек на цветы, которые лежат на полу, подбирая по цвету.

Фея: сколько у тебя, Ника, было бабочек? (одна). Сколько осталось? (ни одной). Сколько бабочек было у Саши (несколько) А осталось? Молодцы, с этим заданием вы тоже справились .Каким одним словом их можно назвать? (разноцветные)

 Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились , лучик разгадали . (три лучика) , относим цветочки и бабочек вот сюда ( настол)

 Фея: Дети , мы не заметили как пршли к остановке «Игралочка».

Воспитатель: встаем небольшой круг,  я предлагаю вам провести разминку

Солнце  вышло  из-за  тучки (  дети  шагают  на  месте)

Мы  протянем  к  солнцу  ручки.

(потягивания  —  руки  вверх.)

Мы  протянем  к  солнцу  ручки.

(потягивания  —  руки  вверх.)

Мы  протянем  к  солнцу  ручки. (потягивания  —  руки  вверх.)

Руки  в  стороны  потом  Мы  пошире  разведём. (потягивания — руки в стороны.)

воробей?  - Сколько  волос  на  голове?  - Сколько  звезд  на  небе?  - Сколько  иголок  у

ежа? - Кто больше – верблюд или собачка? - Сколько у человека носиков? - А солнце

Мы закончили разминку, отдохнули ножки, спинка ( поглаживание ножек и спинки)

Фея: Игра «Больше – меньше», «Выше - ниже», «Много - мало». Для игры нам пригодиться мячик. Кому я брошу мячик, тот и отвечает.
- Кто больше: слон или мышка?
- Что выше: стол или стул?
- Кто больше: сова или воробей?
- Сколько волос на голове?
- Сколько звезд на небе?
- Сколько иголок у ежа?
- Кто больше – верблюд или собачка?
- Сколько у человека носиков?
- А солнце на небе?... (одно).

Фея:Молодцы ! Очень хорошо отвечали и правильно. Еще один лучик разгадали.( 4 лучика) . Воспитатель: а , дальше полетим на самолете . Встаем, поднимаем ручки – крылья. Полетели.

Самолет летит,

Самолет гудит

У-У-У-У

Я лечу, лечу.

Воспитатель: остановка: «Сказочная»

( Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором разложены детские книги)

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие красивые и интересные здесь книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения.

Воспитатель: « Дети, давайте посмотрим эти книги, и вы скажите мне, какая сказка живет в каждой из них. (Дети по обложкам книг определяют название сказок: « Маша и медведь», «Три медведя»,», «Красная шапочка», « Гуси лебеди».

Воспитатель. Ребята, здесь еще и загадки есть. Вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте внимательно:: «Угадайте сказку»

1. Что за сказка:

Кошка, внучка, мышь,

Еще собака Жучка.

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды доставали? («Репка») картинка

2. Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
(«Курочка Ряба») картика

3. Он не низок, не высок,

В нем для всех есть уголок.

А медведю нет местечка

Ни в прихожей, ни у печки,

В спальне тоже тесновато.

Убирайся, косолапый!

Но на крышу он полез,

Задрожал зелёный лес.

Все пустились наутёк,

Поломался… («Теремок») картинк

4. На окошечке лежал

Как остыл и убежал.

Встретил он зверей в лесу,

На беду свою – лису.

Ей попался на зубок

Круглый, вкусный… («Колобок») картинка

  Воспитатель: . Еще один лучик разгадали.

 Молодцы! Все задания выполнили! И последний лучик прикрепляем  (5 лучик)

Глазки закрываем .(прикрепляем улыбающееся солнышко) Раз,два,три смотри.  Посмотрите какое веселое, радостное солнышко. Сколько лучиков посчитаем. Вы ребята молодцы! Теперь долго будет солнышко радовать жителей волшебной страны. И к фее волшебство вернулось.

Фея: спасибо вам ребятки вы не только мне помогли , но и моим друзьям. На память дарю вам угощение и интересную книгу игру ( на липучках ) на память о нашей стране. .Теперь долго будет солнышко радовать нас. До свидания.

Воспитатель: дружно за руки беритесь в круг скорее становитесь . Наше путешествие закончилось, пора возвращаться в детский сад.

Мы в ракету дружно сели

И домой мы  полетели…

_Р_Р_Р_Р_Р

                                       В детском саду мы сели! (дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось во время путешествия? (ответы детей). . Вопросы: С какими геометрическими фигурами мы повстречались? Сколько было цветов на поляне и бабочек? Каких животных мы повстречали? Вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые встречались у вас на пути. Идем в группу раздавать угощение .( под музыку дети выходят)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" (развитие речи) во второй младшей группе. Тема:"Путешествие по сказочной стране".

Цели деятельности педагога: 1. Продолжить учить детей активно участвовать в диалоге. Учить организованности, внимательности.2. Закреплять способность выразительно рассказывать стихотворения. Упра...

Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе.Тема: «Путешествие в волшебный лес».

Тема: «Путешествие в волшебный лес».Задачи:Обучающие: Учить различать правую и левую руку .Учить различать пространственные направления от себя: вперед ,назад, слева, справа.Учить двигаться в ук...

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «Путешествие в математическую страну»

Цель:    закрепить знания детей о геометрических фигурах.Задачи.1. Образовательные•  Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользо...

Открытое итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Б» «Путешествие в волшебную страну»

Задачи:1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах, цвете.2. Закрепить счёт в пределах 5, умение сравнивать предметы по количеству, размеру.3. Закрепить знания детей о диких и домашних животных...

Конспект занятия по познавательному развитию № 2 во второй младшей группе Тема: «Путешествие в зелёную страну»

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в зелёную страну»...

План-конспект открытого занятия по ФЭМП с детьми второй младшей группы. Тема: «Путешествие в волшебную страну “Геометрические фигуры”»

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, объёмные фигуры шар и куб.Закрепить умение сравнивать предметы по цвету (одинаковые - разные, количеству...