Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе на тему: «Путешествие в волшебную страну »
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 3 с.Стерлибашево муниципального района
Стерлибашевский район Республики Башкортостан
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе на тему: «Путешествие в волшебную страну »
Составила и провела воспитатель: Хайбулина Р.М.
2023
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Путешествие в волшебную страну »
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Образовательные области:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.
Задачи:
Образовательная область. Речевое развитие (приобщение к художественной литературе)
- закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;
- развивать интерес детей к художественной литературе, (русским народным сказкам, авторским сказкам (зарубежным и отечественным);
- закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки;
- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
- развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;
- воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность.
Образовательная область. Познавательное развитие.
- закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному (общему признаку), (транспорт);
- закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- закрепить умения различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый, красный);
- закрепить знания о домашних и диких животных;
- закрепить понятия: «один», «много».
- развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;
- воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.
Образовательная область. Физическое развитие.
- закрепить умение детей ходить в колонне по одному, не обгоняя друг друга;
- развивать физические качества: ловкость, выносливость.
- воспитывать выдержку, организованность, целеустремленность, дружеские взаимоотношения между детьми.
Образовательная область. Социально - коммуникативное развитие.
- развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками; эмоциональную отзывчивость.
- воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность, самореализацию.
Образовательная область. Художественно-эстетическое развитие.
- развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия произведений искусства (словесного);
Методические приёмы:
Словесные - игровая мотивация, беседа, вопросы, объяснение.
Наглядные - демонстрация игр, пособий.
Игровые - проведение игр «Назови сказку», «Помоги животному найти свой дом», «Во саду ли, в огороде», «Четвертый лишний»
Оборудование: ИКТ, книги со сказками; озеро в форме круга с утками, квадратная поляна с цыплятами, треугольные деревья разных цветов; муляжи домашних и диких животных; картинки сарая и леса; для фокуса- посуда с водой, цветочки из бумаги с загнутыми внутрь лепестками разных цветов; волшебный сундучок; мягкая игрушка лиса; дидактическая игра «Четвертый лишний»; макет сада и огорода.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями. –«Здравствуйте! – Һаумыһығыҙ!»
Воспитатель: Давайте сделаем маленький круг и поздороваемся друг с другом.
Здравствуй друг! Здравствуй друг!
Собрались скорее в круг.
Мы по кругу пойдем
и друзей везде найдем.
«Здравствуй зайка!
Здравствуй еж! До чего же день хорош!
Белка здравствуй, волк привет!»
-«Здравствуйте!»- звучит в ответ.
Здравствуй друг! Здравствуй друг!
Собрались скорее в круг.
Мы по кругу пойдем
и друзей себе найдем.
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года на дворе? (Ответы детей -Весна). Правильно, а какая погода на улице, что изменилось?. (Снег тает, солнышко греет, теплее становится, лужи появляются, прилетают птицы..) Правильно, молодцы! А вы знаете, когда просыпается солнышко?
Когда мы рано встаем и в детский сад идем?
Дети: Утром
А когда проходит утро и солнышко высоко светит на небе?
Дети: Днём
А когда проходит день и мы домой из детского сада уходим, что наступает?
Дети: Вечер
А когда заканчивается вечер и пора ложится спать, что наступает?
Дети. Ночь
Воспитатель: Молодцы. Ребята, вы все правильно сказали.
Ой, слышите, кто-то стучится. ( воспитатель открывает дверь и заносит медвежонка.
Посмотрите, кто к нам пришел.
Дети: Медвежонок.
Воспитатель: Здравствуй медвежонок. Почему ты такой грустный? Он просит нас помочь жителям волшебной страны, потому что злая колдунья заколдовала всех жителей и даже леса и сады. А чтобы расколдовать их нужно выполнить задания.
Воспитатель: Поможем им ребята?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда мы с вами отправляемся в путешествие. Скажите, ребята, на чем можно путешествовать?
Дети. На машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле и т.д.
Воспитатель. Как одним словом назвать всё то, что вы сейчас перечислили?
Дети. Транспорт.
Воспитатель. Я предлагаю путешествовать на самолете. Прежде чем полететь нужно завести мотор, ( дети выполняют круговые движения рукой. Произнося звук -р-р-р) ,расправляем крылья и полетели (делают один круг). «На посадку»- остановились.
Воспитатель. Вот мы и прилетели.
Первая остановка: «Помоги животному найти свой дом» (педагог подводит детей к столу, где расставлены дикие и домашние животные).
Воспитатель: Скажите, кого вы здесь видите?
Дети: Животные
Воспитатель: А какие бывают животные?
Дети: Домашние и дикие
Воспитатель: Давайте возьмем каждый по одному животному и скажем, какое это за животное, домашнее или дикое?
Сейчас мы поиграем в игру
Воспитатель: Вам необходимо поставить животных туда, где они живут: домашних – возле сарая, а диких – возле леса.
Воспитатель: Медвежонок, как ты думаешь, ребята справились с заданием? (Да) Молодцы, вы справились с заданием
А сейчас немножко отдохнем
Проводится Физминутка -пальчиковая игра: «Бесәй»
Бесәй, бесәй, бесәй шул.
Бесәй әле кескәй шул.
Уҙе мырлай ҙа мырлай,
Әллә ул шулай ерлай.
Воспитатель: Отдохнули, пора отправляться дальше.
Вторая остановка: «Сказочная»
( Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором разложены картинки из сказок)
Воспитатель: Дети, посмотрите, какие красивые и интересные картинки. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок.
Воспитатель: Ребята, медвежонок говорит, что нужно по картинке отгадать сказку
задание. «Назови сказку».
Воспитатель: Дети, давайте посмотрим эти картинки, и вы скажите мне, какая сказка живет в каждой из них. (Дети определяют название сказок).
Воспитатель. Молодцы, вы и здесь хорошо справились с заданием.
А вот здесь недалеко озеро, где плавают уточки . Ребята посмотрите какой формы озеро? (ответы детей- круглое). Правильно, молодцы, рядом полянка с цыплятами и курочкой , какой формы она (квадратная). Правильно. А деревья какой формы? (треугольные) Молодцы.
Воспитатель. А теперь отправляемся дальше.
Здесь рядом стоит сад, но почему-то там ничего не растет и огород пустой. Медвежонок говорит, что и здесь злая колдунья была и перепутала все. Овощи и фрукты перепутались. Давайте наведем порядок.
( дети берут по два овоща или фрукта, называют их и сажают в огороде и на дереве)
Воспитатель. Молодцы, а сейчас отдохнем.
Физминутка «Яблоко»
Вот так яблоко! (встали)
Оно (руки в стороны)
Соку сладкого полно. (руки на пояс)
Руку протяните, (протянули руки вперед)
Яблоко сорвите. (руки вверх)
Стал ветер веточку качать, (качаем вверху руками)
Трудно яблоко достать. (подтянулись)
Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули)
И быстро яблоко сорву! (хлопок в ладоши над головой)
Вот так яблоко! (встали)
Оно (руки в стороны)
Соку сладкого полно. (руки на пояс)
Воспитатель. Теперь мы можем двигаться дальше.
Остановка Д/игра: «Четвертый лишний»
Воспитатель: Ребята посмотрите на картинки и скажите, что здесь лишнее и почему вы так думаете. (Ответы детей)
Молодцы!
Воспитатель: Ребята. Медвежонок просит нас спасти цветочки, они все завяли. Давайте, мы попробуем стать волшебниками, мы в волшебной стране. Возьмите один цветочек и осторожно опустите в воду и посмотрим. Что произойдет (дети кладут цветочки в воду и лепестки раскрываются). Посмотрите, как распустились цветы. Мы с вами стали настоящими волшебниками.
Итог, рефлексия
Воспитатель: Ну вот, ребята, на этом наше путешествие закончилось. Давайте вспомним, где мы сегодня побывали. Что вам больше всего понравилось во время путешествия? (ответы детей). Вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые встречались у вас на пути. Жители волшебной страны расколдованы. Они очень рады, что вы им помогли.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем «до свидания». Сядем в самолет и вернёмся в наш детский сад.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе "Путешествие в волшебную страну" | 584.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 3 с.Стерлибашево муниципального района
Стерлибашевский район Республики Башкортостан
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе на тему «Путешествие в волшебную страну »
Составила и провела воспитатель: Хайбулина Р.М.
2023
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Путешествие в волшебную страну »
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Образовательные области:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.
Задачи:
Образовательная область. Речевое развитие (приобщение к художественной литературе)
- закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;
- развивать интерес детей к художественной литературе, (русским народным сказкам, авторским сказкам (зарубежным и отечественным);
- закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки;
- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
- развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;
- воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность.
Образовательная область. Познавательное развитие.
- закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному (общему признаку), (транспорт);
- закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- закрепить умения различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый, красный);
- закрепить знания о домашних и диких животных;
- закрепить понятия: «один», «много».
- развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;
- воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.
Образовательная область. Физическое развитие.
- закрепить умение детей ходить в колонне по одному, не обгоняя друг друга;
- развивать физические качества: ловкость, выносливость.
- воспитывать выдержку, организованность, целеустремленность, дружеские взаимоотношения между детьми.
Образовательная область. Социально - коммуникативное развитие.
- развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками; эмоциональную отзывчивость.
- воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность, самореализацию.
Образовательная область. Художественно-эстетическое развитие.
- развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия произведений искусства (словесного);
Методические приёмы:
Словесные - игровая мотивация, беседа, вопросы, объяснение.
Наглядные - демонстрация игр, пособий.
Игровые - проведение игр «Назови сказку», «Помоги животному найти свой дом», «Во саду ли, в огороде», «Четвертый лишний»
Оборудование: ИКТ, книги со сказками; озеро в форме круга с утками, квадратная поляна с цыплятами, треугольные деревья разных цветов; муляжи домашних и диких животных; картинки сарая и леса; для фокуса- посуда с водой, цветочки из бумаги с загнутыми внутрь лепестками разных цветов; волшебный сундучок; мягкая игрушка лиса; дидактическая игра «Четвертый лишний»; макет сада и огорода.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями. –«Здравствуйте! – Һаумыһығыҙ!»
Воспитатель: Давайте сделаем маленький круг и поздороваемся друг с другом.
Здравствуй друг! Здравствуй друг!
Собрались скорее в круг.
Мы по кругу пойдем
и друзей везде найдем.
«Здравствуй зайка!
Здравствуй еж! До чего же день хорош!
Белка здравствуй, волк привет!»
-«Здравствуйте!»- звучит в ответ.
Здравствуй друг! Здравствуй друг!
Собрались скорее в круг.
Мы по кругу пойдем
и друзей себе найдем.
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года на дворе? (Ответы детей -Весна). Правильно, а какая погода на улице, что изменилось?. (Снег тает, солнышко греет, теплее становится, лужи появляются, прилетают птицы..) Правильно, молодцы! А вы знаете, когда просыпается солнышко?
Когда мы рано встаем и в детский сад идем?
Дети: Утром
А когда проходит утро и солнышко высоко светит на небе?
Дети: Днём
А когда проходит день и мы домой из детского сада уходим, что наступает?
Дети: Вечер
А когда заканчивается вечер и пора ложится спать, что наступает?
Дети. Ночь
Воспитатель: Молодцы. Ребята, вы все правильно сказали.
Ой, слышите, кто-то стучится. ( воспитатель открывает дверь и заносит медвежонка.
Посмотрите, кто к нам пришел.
Дети: Медвежонок.
Воспитатель: Здравствуй медвежонок. Почему ты такой грустный? Он просит нас помочь жителям волшебной страны, потому что злая колдунья заколдовала всех жителей и даже леса и сады. А чтобы расколдовать их нужно выполнить задания.
Воспитатель: Поможем им ребята?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда мы с вами отправляемся в путешествие. Скажите, ребята, на чем можно путешествовать?
Дети. На машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле и т.д.
Воспитатель. Как одним словом назвать всё то, что вы сейчас перечислили?
Дети. Транспорт.
Воспитатель. Я предлагаю путешествовать на самолете. Прежде чем полететь нужно завести мотор, ( дети выполняют круговые движения рукой. Произнося звук -р-р-р) ,расправляем крылья и полетели (делают один круг). «На посадку»- остановились.
Воспитатель. Вот мы и прилетели.
Первая остановка: «Помоги животному найти свой дом» (педагог подводит детей к столу, где расставлены дикие и домашние животные).
Воспитатель: Скажите, кого вы здесь видите?
Дети: Животные
Воспитатель: А какие бывают животные?
Дети: Домашние и дикие
Воспитатель: Давайте возьмем каждый по одному животному и скажем, какое это за животное, домашнее или дикое?
Сейчас мы поиграем в игру
Воспитатель: Вам необходимо поставить животных туда, где они живут: домашних – возле сарая, а диких – возле леса.
Воспитатель: Медвежонок, как ты думаешь, ребята справились с заданием? (Да) Молодцы, вы справились с заданием
А сейчас немножко отдохнем
Проводится Физминутка -пальчиковая игра: «Бесәй»
Бесәй, бесәй, бесәй шул.
Бесәй әле кескәй шул.
Уҙе мырлай ҙа мырлай,
Әллә ул шулай ерлай.
Воспитатель: Отдохнули, пора отправляться дальше.
Вторая остановка: «Сказочная»
( Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором разложены картинки из сказок)
Воспитатель: Дети, посмотрите, какие красивые и интересные картинки. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок.
Воспитатель: Ребята, медвежонок говорит, что нужно по картинке отгадать сказку
задание. «Назови сказку».
Воспитатель: Дети, давайте посмотрим эти картинки, и вы скажите мне, какая сказка живет в каждой из них. (Дети определяют название сказок).
Воспитатель. Молодцы, вы и здесь хорошо справились с заданием.
А вот здесь недалеко озеро, где плавают уточки . Ребята посмотрите какой формы озеро? (ответы детей- круглое). Правильно, молодцы, рядом полянка с цыплятами и курочкой , какой формы она (квадратная). Правильно. А деревья какой формы? (треугольные) Молодцы.
Воспитатель. А теперь отправляемся дальше.
Здесь рядом стоит сад, но почему-то там ничего не растет и огород пустой. Медвежонок говорит, что и здесь злая колдунья была и перепутала все. Овощи и фрукты перепутались. Давайте наведем порядок.
( дети берут по два овоща или фрукта, называют их и сажают в огороде и на дереве)
Воспитатель. Молодцы, а сейчас отдохнем.
Физминутка «Яблоко»
Вот так яблоко! (встали)
Оно (руки в стороны)
Соку сладкого полно. (руки на пояс)
Руку протяните, (протянули руки вперед)
Яблоко сорвите. (руки вверх)
Стал ветер веточку качать, (качаем вверху руками)
Трудно яблоко достать. (подтянулись)
Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули)
И быстро яблоко сорву! (хлопок в ладоши над головой)
Вот так яблоко! (встали)
Оно (руки в стороны)
Соку сладкого полно. (руки на пояс)
Воспитатель. Теперь мы можем двигаться дальше.
Остановка Д/игра: «Четвертый лишний»
Воспитатель: Ребята посмотрите на картинки и скажите, что здесь лишнее и почему вы так думаете. (Ответы детей)
Молодцы!
Воспитатель: Ребята. Медвежонок просит нас спасти цветочки, они все завяли. Давайте, мы попробуем стать волшебниками, мы в волшебной стране. Возьмите один цветочек и осторожно опустите в воду и посмотрим. Что произойдет (дети кладут цветочки в воду и лепестки раскрываются). Посмотрите, как распустились цветы. Мы с вами стали настоящими волшебниками.
Итог, рефлексия
Воспитатель: Ну вот, ребята, на этом наше путешествие закончилось. Давайте вспомним, где мы сегодня побывали. Что вам больше всего понравилось во время путешествия? (ответы детей). Вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые встречались у вас на пути. Жители волшебной страны расколдованы. Они очень рады, что вы им помогли.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем «до свидания». Сядем в самолет и вернёмся в наш детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.Обр...
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»
итоговое интегрированное занятие...
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.Образовательные области:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»...
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года....
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года....
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: "Путешествие по стране знаний". 09.05.2023г.
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: "Путешествие по стране знаний". 09.05.2023г....
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему "Путешествие в страну Знаний"Цель занятия: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года....