Конспект открытого занятия по аппликации вторая младшая группа «Капельки» Тема : «Рыбки в ручейке»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект открытого занятия по аппликации вторая младшая группа «Капельки»
Тема : «Рыбки в ручейке»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_ml.gr_ot_inessy.docx | 18.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1
города Кропоткин муниципального образования Кавказский район
Конспект открытого занятия по аппликации вторая младшая группа «Капельки»
Тема : «Рыбки в ручейке»
Воспитатель: Дуплева К.И.
г. Кропоткин 2023 год
Цель: Учить детей составлять коллективную композицию. Развивать мелкую моторику пальцев, внимание.
Задачи:
- продолжать отрабатывать умение работать с бумагой и с клеем;
- закрепить правильно держать кисть, продолжать учить наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги;
- развивать мелкую моторику пальцев, внимание;
- уточнить и закрепить знание детей о внешних признаках рыб;
- учить детей вести беседу с воспитателем и с товарищами, на заданную тему.
Оборудование и материалы: лист ватмана, вырезанные из бумаги разных цветов рыбки, кисти для клея, салфетки, клей.
Ход НОД:
1.Организационный момент.
Воспитатель:
Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы!
Доброе утро, уважаемые коллеги! Представляю Вам открытое занятие по аппликации. Тема занятия: «Рыбки в ручейке». Цель: Учить детей составлять коллективную композицию. Развивать мелкую моторику пальцев, внимание. Задачи: продолжать отрабатывать умение работать с бумагой и с клеем; закрепить правильно держать кисть, продолжать учить наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги.
Воспитатель:
Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
Собрались все детки в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Чтобы нам игру начать надо загадку отгадать:
Плаваю под мостиком.
И виляю хвостиком.
Дети:
Рыба.
Воспитатель:
Правильно детки: "Рыба"
Что есть у рыбы? (Ответы детей)
Давайте посмотрим, у рыбки все тело покрыто чешуей.
А что делает рыбка?
Дети:
Плавает.
Воспитатель:
А что помогает рыбке двигаться, плавать?
Дети:
Плавники, хвост.
Воспитатель:
Молодцы, ребята, рыбки действительно плавают, двигая телом, плавниками, хвостом.
Где живут рыбы? (в реке, в море-Ответы детей)
2.Основная часть.
Воспитатель:
Верно! Рыбы живут в воде.
Дети, посмотрите на мою рыбку
Как вы думаете, из чего я ее сделала (ответы детей)
Правильно я ее сделала из бумаги. (Показ работы воспитателя).
Но моей рыбке очень грустно и одиноко в таком большом ручейке, давайте вместе с вами отправим в плаванье ваших рыбок, чтобы им было весело плавать и играть.
Берем фигурки и последовательно наклеиваем на заранее приготовленную бумагу голубого цвета (ватман) на котором предварительно нарисованы водоросли и камушки.
Воспитатель берет рыбку из бумаги в левую руку, правой рукой берет кисточку и показывает, как правильно опускать кисточку в клей. Наносит клей на обратную сторону рыбки (если набрали много клея, то необходимо аккуратно убрать часть клея с кисточки) и наклеивает на ватман. Салфеткой аккуратно промакиваем, если нанесли много клея.
Если вы испачкали пальцы в клее, то надо вытереть салфеткой.
Перед тем как мы начнем клеить, поиграем с пальчиками.
3.Пальчиковая гимнастика.
Рыбки плавают в воде (показываем плавные движения рук)
То сожмутся , разожмутся (сжать кулачки обеих рук и разжать)
То зароются в песке. (Дети сложили ручки вместе)
Воспитатель:
А теперь приступайте к работе по одному, по очереди приклеиваем свою рыбку.
Самостоятельная работа детей.
В процессе самостоятельной работы детей воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно пользовались оборудованием для аппликации; по необходимости помогает тем детям, которые испытывают затруднения в работе.
Рефлексия.
Что мы делали на занятии? Что нового узнали про рыбок? Вам понравилось?
Вы молодцы: хорошо трудились ручками, активно думали головками, и у вас получилась замечательная коллективная аппликация. Рыбка Вас ребята благодарит за помощь. Она приготовила для Вас сюрприз (печенье в виде рыбок). Давайте скажем дружно рыбке спасибо. Всем спасибо. Занятие окончено.
Уважаемые коллеги, итог занятия подведен. Материал освоен детьми. Я считаю, что поставленные мною цели и программные задачи в ходе занятия выполнены. Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия по аппликации в средней группе на тему "зайка беленький сидит"
конспект открытого занятия по аппликации в средней группе на тему "Зайка беленький сидит"...
Конспект открытого занятия по аппликации в подготовительной группе на тему "Табасаранские ковры"
Конспект открытого занятия по аппликации в подготовительной группе на тему "Табасаранские ковры"...
Конспект открытого занятия по аппликации в младшей группе «Скворечник для скворца»
Задачи: Обучающая: Продолжать учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольн...
Конспект открытого занятия ФЭМП во второй младшей группе на тему "Зайчик в гости нас позвал"
Конспект открытого занятия ФЭМП во второй младшей группе на тему "Зайчик в гости нас позвал"...
Конспект открытого занятия с детьми второй младшей группы по развитию речи Тема: «Дикие и домашние животные»
Занятие в форме маршрутной игры, по времени 15 минут....
Конспект открытого занятия по ФЭМП вторая младшая группа Тема: Столько же, больше, меньше.
Конспект открытого занятия по ФЭМП вторая младшая группа Тема: Столько же, больше, меньше....
Конспект открытого занятия по аппликации в младшей группе. Тема: «Пирамидка»
Цель: Развитие творческих способностей. Обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру. Закрепить понятие «много», «один». Совершенствовать мелкую моторик...