Конспект открытого занятия по аппликации вторая младшая группа «Капельки» Тема : «Рыбки в ручейке»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Дуплева Кристина Игоревна

Конспект открытого занятия по аппликации вторая младшая группа «Капельки»

Тема : «Рыбки в ручейке»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_ml.gr_ot_inessy.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1

города Кропоткин муниципального образования Кавказский район

Конспект открытого занятия по аппликации вторая младшая группа «Капельки»

Тема : «Рыбки в ручейке»

Воспитатель: Дуплева К.И.

г. Кропоткин 2023 год

Цель: Учить детей составлять коллективную композицию. Развивать мелкую моторику пальцев, внимание.

Задачи:

  • продолжать отрабатывать умение работать с бумагой и с клеем;  
  • закрепить правильно держать кисть, продолжать учить наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги;
  • развивать мелкую моторику пальцев, внимание;
  • уточнить и закрепить знание детей о внешних признаках рыб;
  • учить детей вести беседу с воспитателем и с товарищами, на заданную тему.

Оборудование и материалы: лист ватмана, вырезанные из бумаги разных цветов рыбки, кисти для клея, салфетки, клей.

Ход НОД:

1.Организационный момент.

Воспитатель:

Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы!

Доброе утро, уважаемые коллеги! Представляю Вам открытое занятие по аппликации. Тема занятия: «Рыбки в ручейке». Цель: Учить детей составлять коллективную композицию. Развивать мелкую моторику пальцев, внимание. Задачи: продолжать отрабатывать умение работать с бумагой и с клеем;  закрепить правильно держать кисть, продолжать учить наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги.

Воспитатель: 

Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

Собрались все детки в круг        

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Чтобы нам игру начать надо загадку отгадать:

Плаваю под мостиком.

И виляю хвостиком.

Дети:

Рыба.

Воспитатель: 

Правильно детки: "Рыба"

Что есть у рыбы? (Ответы детей)

Давайте посмотрим, у рыбки все тело покрыто чешуей.

А что делает рыбка

Дети:

Плавает.

Воспитатель: 

А что помогает рыбке двигаться, плавать? 

Дети:

Плавники, хвост.

Воспитатель: 

Молодцы, ребята, рыбки действительно плавают, двигая телом, плавниками, хвостом.

Где живут рыбы? (в реке, в море-Ответы детей)

2.Основная часть.

Воспитатель:

Верно! Рыбы живут в воде.

Дети, посмотрите на мою рыбку

Как вы думаете, из чего я ее сделала (ответы детей)

Правильно я ее сделала из бумаги. (Показ работы воспитателя).

Но моей рыбке очень грустно и одиноко в таком большом ручейке, давайте вместе с вами отправим в плаванье ваших рыбок, чтобы им было весело плавать и играть.

Берем фигурки и последовательно наклеиваем на заранее приготовленную бумагу голубого цвета (ватман) на котором предварительно нарисованы водоросли и камушки.

Воспитатель берет рыбку из бумаги в левую руку, правой рукой берет кисточку и показывает, как правильно опускать кисточку в клей. Наносит клей на обратную сторону рыбки (если набрали много клея, то необходимо аккуратно убрать часть клея с кисточки) и наклеивает на ватман. Салфеткой аккуратно промакиваем, если нанесли много клея.

Если вы испачкали пальцы в клее, то надо вытереть салфеткой.

Перед тем как мы начнем клеить, поиграем с пальчиками.

3.Пальчиковая гимнастика.

Рыбки плавают в воде (показываем плавные движения рук)

То сожмутся , разожмутся (сжать кулачки обеих рук и разжать)

То зароются в песке. (Дети сложили  ручки вместе)

Воспитатель: 

А теперь приступайте к работе по одному, по очереди приклеиваем свою рыбку.

Самостоятельная работа детей.

В процессе самостоятельной работы детей воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно пользовались оборудованием для аппликации; по необходимости помогает тем детям, которые испытывают затруднения в работе.

Рефлексия.

Что мы делали на занятии? Что нового узнали про рыбок? Вам понравилось?

Вы молодцы: хорошо трудились ручками, активно думали головками, и у вас получилась замечательная коллективная аппликация. Рыбка Вас ребята благодарит за помощь. Она приготовила для Вас сюрприз (печенье в виде рыбок). Давайте скажем дружно рыбке спасибо. Всем спасибо. Занятие окончено.

Уважаемые коллеги, итог занятия подведен. Материал освоен детьми. Я считаю, что поставленные мною цели и программные задачи в ходе занятия выполнены. Спасибо за внимание.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по аппликации в средней группе на тему "зайка беленький сидит"

конспект открытого занятия по аппликации в средней группе на тему "Зайка беленький сидит"...

Конспект открытого занятия по аппликации в подготовительной группе на тему "Табасаранские ковры"

Конспект открытого занятия по аппликации в подготовительной группе на тему "Табасаранские ковры"...

Конспект открытого занятия по аппликации в младшей группе «Скворечник для скворца»

Задачи: Обучающая: Продолжать учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольн...

Конспект открытого занятия ФЭМП во второй младшей группе на тему "Зайчик в гости нас позвал"

Конспект открытого занятия ФЭМП во второй младшей группе на тему "Зайчик в гости нас позвал"...

Конспект открытого занятия по ФЭМП вторая младшая группа Тема: Столько же, больше, меньше.

Конспект открытого занятия по ФЭМП вторая младшая группа Тема: Столько же, больше, меньше....

Конспект открытого занятия по аппликации в младшей группе. Тема: «Пирамидка»

Цель: Развитие творческих способностей. Обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру. Закрепить понятие «много», «один». Совершенствовать мелкую моторик...