Конспект ОД по ФЭМП «Прямоугольник» для детей средней группы
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Черемных Галина Владимировна

Конспект по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по ФЭМП «Прямоугольник» для детей средней группы

Цель: учить различать геометрические фигуры.

Задачи: - учить отличать прямоугольник от других геометрических фигур, называть сходства и различия;

  • учить различать плоские и объемные геометрические фигуры;
  • расширять представления о геометрических фигурах;
  • закрепить знания о числовом ряде, счетные навыки;
  • развивать конструктивные навыки, пространственные представления, мелкую моторику, зрительное, слуховое, осязательное восприятие, внимание, наблюдательность;
  •  воспитывать познавательные интересы, желание выполнять задание правильно, радоваться результату.

Материалы: каждому ребенку – бумажные прямоугольники, сложенные вдвое в форме квадрата, пеналы с геометрическими фигурами, лист бумаги для слухового диктанта;

2 набора геометрических фигур, пособие «Чудесный мешочек" с объемными фигурами, набор цифр, бубен.

   Ход занятия: 

1. Разминка. 

  • Какое сейчас время года?
  • Какое время суток?

Упражнения у доски: «Найди цифру», «Найди место цифры», «Обратный счет», «Покажи геометрическую фигуру».

(Последним дети показывают прямоугольник

и проходят за столы.)

 

2. Воспит. : Сегодня мы будем говорить о прямоугольнике.

  • Какая геометрическая фигура лежит перед вами?

(Квадрат)

  • Почему вы так думаете? (Ответы детей)

Разверните листок.

  • Какая теперь у вас фигура? (Прямоугольник) - Чем он отличается от квадрата? Чем похож? (Ответы детей)

Сложите прямоугольник пополам в длину.

  • Какая теперь получилась фигура? (Прямоугольник, но длинный)

Верно, это тоже прямоугольник, так как противоположные

стороны и углы равны.

 Пальчиковая игра «Повстречались»

Повстречались два котёнка: «Мяу — мяу».
Два щенка: «Ав — ав».
Два жеребёнка: «И-го-го»

На каждую фразу соединять
одноимённые пальцы левой и правой рук
по одному начиная с мизинца.

Два телёнка, два быка: «Му-у».
Смотри, какие рога!

Показать «рога», одновременно выпрямив
указательные пальцы и мизинцы.

 

- Ребята, разверните фигуру, возьмите ее с собой, пройдем на ковер.

Ребята, в нашей комнате много предметов разной формы. - Найдите предметы, имеющие прямоугольную форму. Ваши прямоугольники вам помогут.

(дети находят предметы, объясняют свой выбор)

Молодцы, присядем на ковер. Поиграем с «Чудесным мешочком». Только сегодня он у нас большой, поэтому, как мы его назовем? (Чудесный мешок)

В мешке объемные геометрические фигуры, в том числе и прямоугольные. Как мы называем такие фигуры?

(Кирпичики)

Фигура называется прямоугольная призма, но пока вы не запомнили, можно ее называть кирпичиком.

Задание: нащупать в мешке и достать прямоугольную призму.

( Игра «Чудесный мешок» )

Вот сколько призм мы нашли.

  • А что строят из кирпичей? (Дома)

На стройке все кирпичи одинаковые, поэтому получается ровный и крепкий дом. А у нас все кирпичи разного размера, что же мы можем построить? (Дети предлагают) 

  • Мне нравится идея про пирамиду или башню. Но, чтобы ваша постройка не развалилась, нужно вспомнить правило пирамиды.

(От самого большого до самого маленького)

Верно, начинайте.

(Дети строят башню)

3. - Отлично. А теперь давайте поиграем в подвижную игру «Найди пару» Выбирайте себе геометрическую фигуру. По сигналу бубна вы попробуйте  найти пару своей фигуре.

(Под звуки бубна дети двигаются в разном направлении.

После хлопка образуют пары.)

 

- Молодцы, присаживайтесь.

  1. Приготовились работать.

Перед вами лист бумаги, какой он формы? (ответы детей)Верно.

Задание: я буду говорить, какую фигуру вам взять и куда ее

положить. Вы слушаете и выполняете. (Проводится слуховой диктант)

 

  1. Рефлексия.

     - Ребята, что нового мы сегодня узнали?

  • Чем прямоугольник отличается от квадрата?
  • Как называется объемная прямоугольная фигура?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП "Речные путешественники" в средней группе

Конспект по ФЭМП с использованием современных образовательных технологий....

Конспект занятия по ФЭМП область Познание, в средней группе по ФГОС.

Открытое занятия по ФЭМП область Познание, в средней группе по ФГОС....

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие" для детей средней группы

Конспект написан в соответствии с ФГОС, соответсвует возрастным особенностям детей...

План-конспект НОД по ФЭМП, аппликации с детьми средней группы Тема: «Прямоугольник»

Задачи:Познавательное развитие:1.        Сформировать представление о прямоугольнике, умение распознавать прямоугольник в предметах окружающей обстановке, выделять ф...

Конспект занятия по ФЭМП c ИКТ в средней группе. Тема: «Магазин »

Занятия с использованием  ИКТ носит  комплексный характер, позволяет развивать у детей не только математические представления, но и универсальные с пособности- рефлексию, коммуникативность, ...

Конспект НОД по ФЭМП «Задания от Мишки» (средняя группа)

Конспект по ФЭМП в средней группе в игровой форме, с геометрическим материалом, индивидуальными заданием. ЦЕЛЬ: формирование элементарных математических представлений у детей посредством игр...

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по планетам» средняя группа

Образовательные : 1.Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д. 2...