Конспект ОД по ФЭМП «Прямоугольник» для детей средней группы
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по ФЭМП «Прямоугольник» для детей средней группы
Цель: учить различать геометрические фигуры.
Задачи: - учить отличать прямоугольник от других геометрических фигур, называть сходства и различия;
- учить различать плоские и объемные геометрические фигуры;
- расширять представления о геометрических фигурах;
- закрепить знания о числовом ряде, счетные навыки;
- развивать конструктивные навыки, пространственные представления, мелкую моторику, зрительное, слуховое, осязательное восприятие, внимание, наблюдательность;
- воспитывать познавательные интересы, желание выполнять задание правильно, радоваться результату.
Материалы: каждому ребенку – бумажные прямоугольники, сложенные вдвое в форме квадрата, пеналы с геометрическими фигурами, лист бумаги для слухового диктанта;
2 набора геометрических фигур, пособие «Чудесный мешочек" с объемными фигурами, набор цифр, бубен.
Ход занятия:
1. Разминка.
- Какое сейчас время года?
- Какое время суток?
Упражнения у доски: «Найди цифру», «Найди место цифры», «Обратный счет», «Покажи геометрическую фигуру».
(Последним дети показывают прямоугольник
и проходят за столы.)
2. Воспит. : Сегодня мы будем говорить о прямоугольнике.
- Какая геометрическая фигура лежит перед вами?
(Квадрат)
- Почему вы так думаете? (Ответы детей)
Разверните листок.
- Какая теперь у вас фигура? (Прямоугольник) - Чем он отличается от квадрата? Чем похож? (Ответы детей)
Сложите прямоугольник пополам в длину.
- Какая теперь получилась фигура? (Прямоугольник, но длинный)
Верно, это тоже прямоугольник, так как противоположные
стороны и углы равны.
Пальчиковая игра «Повстречались»
Повстречались два котёнка: «Мяу — мяу». | На каждую фразу соединять |
Два телёнка, два быка: «Му-у». | Показать «рога», одновременно выпрямив |
- Ребята, разверните фигуру, возьмите ее с собой, пройдем на ковер.
Ребята, в нашей комнате много предметов разной формы. - Найдите предметы, имеющие прямоугольную форму. Ваши прямоугольники вам помогут.
(дети находят предметы, объясняют свой выбор)
Молодцы, присядем на ковер. Поиграем с «Чудесным мешочком». Только сегодня он у нас большой, поэтому, как мы его назовем? (Чудесный мешок)
В мешке объемные геометрические фигуры, в том числе и прямоугольные. Как мы называем такие фигуры?
(Кирпичики)
Фигура называется прямоугольная призма, но пока вы не запомнили, можно ее называть кирпичиком.
Задание: нащупать в мешке и достать прямоугольную призму.
( Игра «Чудесный мешок» )
Вот сколько призм мы нашли.
- А что строят из кирпичей? (Дома)
На стройке все кирпичи одинаковые, поэтому получается ровный и крепкий дом. А у нас все кирпичи разного размера, что же мы можем построить? (Дети предлагают)
- Мне нравится идея про пирамиду или башню. Но, чтобы ваша постройка не развалилась, нужно вспомнить правило пирамиды.
(От самого большого до самого маленького)
Верно, начинайте.
(Дети строят башню)
3. - Отлично. А теперь давайте поиграем в подвижную игру «Найди пару» Выбирайте себе геометрическую фигуру. По сигналу бубна вы попробуйте найти пару своей фигуре.
(Под звуки бубна дети двигаются в разном направлении.
После хлопка образуют пары.)
- Молодцы, присаживайтесь.
- Приготовились работать.
Перед вами лист бумаги, какой он формы? (ответы детей)Верно.
Задание: я буду говорить, какую фигуру вам взять и куда ее
положить. Вы слушаете и выполняете. (Проводится слуховой диктант)
- Рефлексия.
- Ребята, что нового мы сегодня узнали?
- Чем прямоугольник отличается от квадрата?
- Как называется объемная прямоугольная фигура?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП "Речные путешественники" в средней группе
Конспект по ФЭМП с использованием современных образовательных технологий....

Конспект занятия по ФЭМП область Познание, в средней группе по ФГОС.
Открытое занятия по ФЭМП область Познание, в средней группе по ФГОС....

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие" для детей средней группы
Конспект написан в соответствии с ФГОС, соответсвует возрастным особенностям детей...
План-конспект НОД по ФЭМП, аппликации с детьми средней группы Тема: «Прямоугольник»
Задачи:Познавательное развитие:1. Сформировать представление о прямоугольнике, умение распознавать прямоугольник в предметах окружающей обстановке, выделять ф...

Конспект занятия по ФЭМП c ИКТ в средней группе. Тема: «Магазин »
Занятия с использованием ИКТ носит комплексный характер, позволяет развивать у детей не только математические представления, но и универсальные с пособности- рефлексию, коммуникативность, ...
Конспект НОД по ФЭМП «Задания от Мишки» (средняя группа)
Конспект по ФЭМП в средней группе в игровой форме, с геометрическим материалом, индивидуальными заданием. ЦЕЛЬ: формирование элементарных математических представлений у детей посредством игр...

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по планетам» средняя группа
Образовательные : 1.Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д. 2...