План-конспект НОД по ФЭМП, аппликации с детьми средней группы Тема: «Прямоугольник»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Задачи:
Познавательное развитие:
1. Сформировать представление о прямоугольнике, умение распознавать прямоугольник в предметах окружающей обстановке, выделять фигуры формы прямоугольника среди фигур разной формы.
2. Актуализировать представления о круге, квадрате, треугольнике, овале, умении распознавать их среди других геометрических фигур.
3. Закрепить счетные умения, умение соотносить цифру с количеством, умение определять и называть свойства предметов и фигур, сравнивать предметы по свойствам.
4. Закрепить пространственные отношения «выше-ниже», «длиннее-короче» .
5. Закреплять представления детей о признаках осени как времени года.
Речевое развитие:
1. Закреплять умение согласовывать числительное, прилагательное с существительным.
2. Развивать диалогическую речь.
Социально-коммуникативное развитие:
1. Воспитывать умение работать в коллективе, давать критическую самооценку и оценивать деятельность других .
2. Развивать зрительное и слуховое внимание, словесно-логическое мышление, память, творческое воображение.
Физическое развитие:
1. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, координацию речи с движением, мелкую моторику пальцев рук.
Художественно-эстетическое:
1. Формировать умение составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность, правильно располагая его на листе.
2. Развивать творческие способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe.docx | 24.16 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект НОД по ФЭМП, аппликации с детьми средней группы
Тема: «Прямоугольник»
Задачи:
Познавательное развитие:
- Сформировать представление о прямоугольнике, умение распознавать прямоугольник в предметах окружающей обстановке, выделять фигуры формы прямоугольника среди фигур разной формы.
- Актуализировать представления о круге, квадрате, треугольнике, овале, умении распознавать их среди других геометрических фигур.
- Закрепить счетные умения, умение соотносить цифру с количеством, умение определять и называть свойства предметов и фигур, сравнивать предметы по свойствам.
- Закрепить пространственные отношения «выше-ниже», «длиннее-короче» .
- Закреплять представления детей о признаках осени как времени года.
Речевое развитие:
- Закреплять умение согласовывать числительное, прилагательное с существительным.
- Развивать диалогическую речь.
Социально-коммуникативное развитие:
- Воспитывать умение работать в коллективе, давать критическую самооценку и оценивать деятельность других .
- Развивать зрительное и слуховое внимание, словесно-логическое мышление, память, творческое воображение.
Физическое развитие:
- Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, координацию речи с движением, мелкую моторику пальцев рук.
Художественно-эстетическое:
- Формировать умение составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность, правильно располагая его на листе.
- Развивать творческие способности.
Материалы и оборудование: доска, квадрат, прямоугольник, изображение елки, человечка, картинки с предметами прямоугольной и непрямоугольной формы, карточки с цифрами, карточки с геометрическими фигурами, квадрат, прямоугольник, карточка с нарисованной на ней речкой, альбомный лист, клей, кисточки для клея, геометрические фигуры из цветной бумаги.
Формы организации НОД
- Беседа
- Дидактическая игра
- Физкультминутка
- Пальчиковая гимнастика
- вопросы
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
1. Дети собираются около воспитателя. - Здравствуйте, дети. У меня к вам такой вопрос были ли в театре? -Хотите сегодня посмотреть в театре спектакль? | Отвечают на вопросы | Мотивированы на включение в игровую деятельность. |
2. Д\и «Билеты в театр» -Что нужно сделать, прежде чем пойти в театр? Раздает билеты-карточки, на которых изображено разное количество одинаковых геометрических фигур. Детям нужно занять место, на котором записана цифра, показывающая количество фигур на билете. Проверяет билеты: -Сколько фигур на твоем билете? -Знаете ли вы как надо вести себя в театре? -Почему нельзя шуметь, разговаривать, ходить во время спектакля? | Отвечают на вопросы. Участвуют в игровой деятельности. | Актуализировано представление о геометрических фигура. Закреплены счетные умения, умение соотносить цифру с количеством. Закреплено умение согласовывать числительное с существительным. |
3. Д\и «Прямоугольник и квадрат» А сейчас мы начинаем представление. Жили-были 2 друга. Один из них вам знаком. Как его зовут? Пошли как-то они в лес.(выставляет на доске изображение елки). -Вдруг слышат друзья, что кто-то плачет. Как вы думаете, кто и почему может плакать в лесу? Да, это был человечек. Обратился он за помощью к квадрату: «Можно я заберусь на вас и посмотрю, где мой дом?» (Ставит человечка на квадрат. Высота человечка, стоящего на квадрате не превышает высоты елки) - Увидел человечек свой дом? Почему он не смог этого сделать? Что же делать? А давайте попробуем повернуть квадрат. Что-то изменилось? -Жаль что у квадрата все стороны одинаковые. А у второй фигуры тоже все одинаковые? Что ж получится, если ее перевернуть? Чем это поможет?( Поворачивает прямоугольник, ставит на него человечка). -Молодцы! -Чем же похожи обе фигуры? Сколько у них сторон? Вывод: у обеих фигур по 4 стороны. -Почему же вторая фигура смогла помочь человеку? (У нее 2 стороны короткие, а две длинные). Пролетала мимо сорока: «Ну что, увидел свой дом? – спрашивает она человечка. -Кто же тебе помог?» человечек не знает имени своего помощника и обращается к детям. Давайте поможет назвать, кто помог ему. -Человечек, взобравшись на прямоугольник, увидел свой дом. Он был далеко за речкой. Человечек приглашает вас к себе домой. | Дети отвечают на вопросы. | Сформировано представление о прямоугольнике как общей форме некоторых предметов; познакомлены свойствами прямоугольника. Закреплены пространственные отношения «выше-ниже», «длиннее-короче», умение определять и сравнивать свойства предметов. |
4. Физкультминутка «По дорожке, по дорожке» По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге) И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке (подскоки на левой ноге) По тропинке побежим, и до речки добежим (бег на месте) Около речки на лужайке, мы попрыгаем как зайки (прыжки на месте на 2- ногах) Стоп. Немного отдохнем. И в гости дальше пойдем (ходьба на месте). | Повторяют движения за словами воспитателя. | Организован активный отдых детей. |
5. Д\и «Мост» На столе для каждого лежит картон с нарисованной рекой, квадрат и прямоугольник коричневого цвета. Ширина реки не одинакова и в самой узкой части чуть больше чем сторона квадрата. -Дом человечка находиться за рекой. Как человечек может перебраться через реку? Показывая на квадрат и прямоугольник: Это дощечки, из которых можно построить мост, но для строительства можно взять только 1 дощечку. После выполнения задания, спрашивает: - какой формы дощечку вы взяли? Почему? Фиксирует полученный ранее вывод: у квадрата все стороны одинаковые, а у прямоугольника 2 стороны длинные, а 2 короткие. | Садятся за стол. Отвечают на вопросы. Выполняют задание. | Закреплено представление о прямоугольнике и его свойствах, умение использовать свойства сторон прямоугольника, использовать слова «широкий», «узкий» («шире», «уже») |
6. Пальчиковая гимнастика «Перейди мост» Предлагает детям перейти через мост, перебирая средним и указательным пальцами, как ножками, проскакать. | Выполняют задание. | Развитие мелкой моторики пальцев. |
7. Д\и «Подбери по форме» На столе раскладывает предметные картинки, имеющих различную форму. -Ребята, человечек просит вас подобрать картинки, которые имеют прямоугольную форму. -Назовите то, что нарисовано на картинке. Почему вы не взяли остальные картинки? Хвалит детей. | Выполняют задания, отвечают на вопросы, согласовывая прилагательное с существительным. | Сформировано умение находить в окружающей обстановке предметы прямоугольной формы. Закреплено умение согласовывать прилагательное с существительным. |
8. Творческое задание «Построй домик для соседа» А теперь давайте еще немного поможем ему и построим домики соседей, чтобы ему не было скучно. А вокруг домиков у нас будут расти деревья. Какое время года сейчас? Какими будут листья на деревьях? А солнышко как светит? Раздает альбомные листы, заготовки квадратов, прямоугольников, треугольников, кругов. Показывает образец. | Отвечают на вопросы. Выполняют задания | Сформировано умение составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность, правильно располагая его на листе; закреплено знание фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник, прямоугольник). Закреплены приметы осени. |
9. Собираются около воспитателя –Где мы сегодня побывали? -Чем вы помогли человечку? Что вам больше всего понравилось на занятии? Хвалит детей. | Отвечают на вопросы | Восстановлено в памяти детей то, что они делали на занятии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД «Аппликация» с детьми средней группы Тема: «Грачи прилетели»
Занятие по аппликации на даану тему дает возможность расширять представления детей о птицах, обогащать словарный запас, развивать умение составлять из частей целое, воспитывать бережное отношение к пр...
Конспект непосредственной образовательной по ФЭМП деятельности с детьми средней группы Тема: «Геометрические фигуры. Счет в пределах
конспект НОД...
Конспект непосредственной образовательной по ФЭМП деятельности с детьми средней группы Тема: «Золотая осень»
КОНСПЕКТ НОД...
Конспект занятия по изодеятельности (аппликация) с детьми средней группы. Тема: «Сказочные снеговики»
Цель: закрепление представлений о свойствах предмета: форма, цвет, размер.Задачи.1. Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, мыслительные операции, ...
План конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с детьми раннего возраста. Тема: творческая мастерская «Костюм для клоуна».
Тема: творческая мастерская «Костюм для клоуна».Цель: Создание позитивного эмоционального состояния детей и раскрытие их творческих возможностей в процессе продуктивной художественной деят...
Конспект непосредственной образовательной по ФЭМП деятельности с детьми средней группы Тема: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 4»
Конспект непосредственной образовательной по ФЭМП деятельности с детьми средней группы....
План-конспект занятия по художетсвенно-эстетическому развитию с детьми средней группы на тему: "Автобус с цветными окошками"
План-конспект занятия по художетсвенно-эстетическому развитию с детьми средней группына тему: «Автобус с цветными окошками»....