План-конспект НОД по ФЭМП, аппликации с детьми средней группы Тема: «Прямоугольник»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Задачи:

Познавательное развитие:

1.        Сформировать представление о прямоугольнике, умение распознавать прямоугольник в предметах окружающей обстановке, выделять фигуры формы прямоугольника среди фигур разной формы.

2.        Актуализировать представления о круге, квадрате, треугольнике, овале, умении распознавать их среди других геометрических фигур.

3.        Закрепить счетные умения, умение соотносить цифру с количеством, умение определять и называть свойства предметов и фигур, сравнивать предметы по свойствам.

4.        Закрепить пространственные отношения «выше-ниже», «длиннее-короче» .

5.        Закреплять представления детей о признаках осени как времени года.

Речевое развитие:

1.        Закреплять умение согласовывать числительное, прилагательное с существительным.

2.        Развивать диалогическую речь.

Социально-коммуникативное развитие:

1.        Воспитывать умение работать в коллективе, давать критическую самооценку и оценивать деятельность других .

2.      Развивать зрительное и слуховое внимание, словесно-логическое мышление, память, творческое воображение.

Физическое развитие:

1.      Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, координацию речи с движением, мелкую моторику пальцев рук.

Художественно-эстетическое:

1.      Формировать умение составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность, правильно располагая его на листе.

2.       Развивать творческие способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe.docx24.16 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект НОД по ФЭМП, аппликации с детьми средней группы

Тема: «Прямоугольник»

Задачи:

Познавательное развитие:

  1. Сформировать представление о прямоугольнике, умение распознавать прямоугольник в предметах окружающей обстановке, выделять фигуры формы прямоугольника среди фигур разной формы.
  2. Актуализировать представления о круге, квадрате, треугольнике, овале, умении распознавать их среди других геометрических фигур.
  3. Закрепить счетные умения, умение соотносить цифру с количеством, умение определять и называть свойства предметов и фигур, сравнивать предметы по свойствам.
  4. Закрепить пространственные отношения «выше-ниже», «длиннее-короче» .
  5. Закреплять представления детей о признаках осени как времени года.

Речевое развитие:

  1. Закреплять умение согласовывать числительное, прилагательное с существительным.
  2. Развивать диалогическую речь.

Социально-коммуникативное развитие:

  1. Воспитывать умение работать в коллективе, давать критическую самооценку и оценивать деятельность других .
  2. Развивать зрительное и слуховое внимание, словесно-логическое мышление, память, творческое воображение.

Физическое развитие:

  1. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, координацию речи с движением, мелкую моторику пальцев рук.

Художественно-эстетическое:

  1. Формировать умение составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность, правильно располагая его на листе.
  2.  Развивать творческие способности.

 

Материалы и оборудование: доска, квадрат, прямоугольник, изображение елки, человечка, картинки с предметами прямоугольной и непрямоугольной формы, карточки с цифрами, карточки с геометрическими фигурами, квадрат, прямоугольник, карточка с нарисованной на ней речкой, альбомный лист, клей, кисточки для клея, геометрические фигуры из цветной бумаги.

Формы организации НОД

  1. Беседа
  2. Дидактическая игра
  3. Физкультминутка
  4. Пальчиковая гимнастика
  5. вопросы

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

1. Дети собираются около воспитателя.

- Здравствуйте, дети. У меня к вам такой вопрос были ли в театре?

-Хотите сегодня посмотреть в театре спектакль?

Отвечают на вопросы

Мотивированы на включение в игровую деятельность.

2. Д\и «Билеты в театр»

-Что нужно сделать, прежде чем пойти в театр? Раздает билеты-карточки, на которых изображено разное количество одинаковых геометрических фигур. Детям нужно занять  место, на котором записана цифра, показывающая количество фигур на билете. Проверяет билеты:

-Сколько фигур на твоем билете?  

-Знаете ли вы как надо вести себя в театре?

-Почему нельзя шуметь, разговаривать, ходить во время спектакля?

Отвечают на вопросы. Участвуют в игровой деятельности.

Актуализировано представление о геометрических фигура. Закреплены счетные умения, умение соотносить цифру с количеством.

Закреплено умение согласовывать числительное с существительным.

3. Д\и «Прямоугольник и квадрат»

А сейчас мы начинаем представление. Жили-были 2 друга. Один из них вам знаком. Как его зовут? Пошли как-то они в лес.(выставляет на доске изображение елки).

-Вдруг слышат друзья, что кто-то плачет. Как вы думаете, кто и почему может плакать в лесу?

Да, это был человечек. Обратился он за помощью к квадрату: «Можно я заберусь на вас и посмотрю, где мой дом?» (Ставит человечка на квадрат. Высота человечка, стоящего на квадрате не превышает высоты елки)

- Увидел человечек свой дом?

Почему он не смог этого сделать?

Что же делать? А давайте попробуем повернуть квадрат. Что-то изменилось?

-Жаль что у квадрата все стороны одинаковые. А у второй фигуры тоже все одинаковые? Что ж получится, если ее перевернуть? Чем это поможет?( Поворачивает прямоугольник, ставит на него человечка).

-Молодцы!

-Чем же похожи обе фигуры? Сколько у них сторон? Вывод: у обеих фигур по 4 стороны.

-Почему же вторая фигура смогла помочь человеку? (У нее 2 стороны короткие, а две длинные).

Пролетала мимо сорока: «Ну что, увидел свой дом? – спрашивает она человечка. -Кто же тебе помог?» человечек не знает имени своего помощника и обращается к детям. Давайте поможет назвать, кто помог ему.

-Человечек, взобравшись на прямоугольник, увидел  свой дом. Он был далеко за речкой. Человечек приглашает вас к себе домой.

Дети отвечают на вопросы.

Сформировано представление о прямоугольнике как общей форме некоторых предметов; познакомлены свойствами прямоугольника. Закреплены пространственные отношения «выше-ниже», «длиннее-короче», умение определять и сравнивать свойства предметов.

4. Физкультминутка «По дорожке, по дорожке»

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке (подскоки на левой ноге)

По тропинке побежим, и до речки добежим (бег на месте)

Около речки на лужайке, мы попрыгаем как зайки (прыжки на месте на 2- ногах)

Стоп. Немного отдохнем.

И в гости дальше пойдем (ходьба на месте).

Повторяют движения  за словами воспитателя.

Организован активный отдых детей.

5. Д\и «Мост»

На столе для каждого лежит картон с нарисованной рекой, квадрат и прямоугольник коричневого цвета. Ширина реки не одинакова и в самой узкой части чуть больше чем сторона квадрата.

-Дом человечка находиться за рекой. Как человечек может перебраться через реку?

Показывая на квадрат и прямоугольник: Это дощечки, из которых можно построить мост, но для строительства можно взять только 1 дощечку.

После выполнения задания, спрашивает:

- какой формы дощечку вы взяли? Почему?

Фиксирует полученный ранее вывод: у квадрата все стороны одинаковые, а у прямоугольника 2 стороны длинные, а 2 короткие.

Садятся за стол. Отвечают на вопросы. Выполняют задание.

Закреплено представление о прямоугольнике и его свойствах, умение использовать свойства сторон прямоугольника, использовать слова «широкий», «узкий» («шире», «уже»)

6. Пальчиковая гимнастика «Перейди мост»

Предлагает детям перейти через мост, перебирая средним и указательным пальцами, как ножками, проскакать.

Выполняют задание.

Развитие мелкой моторики пальцев.

7. Д\и «Подбери по форме»

На столе раскладывает предметные картинки, имеющих  различную форму.

-Ребята, человечек просит вас подобрать картинки, которые имеют прямоугольную форму.

-Назовите то, что нарисовано на картинке.

Почему вы не взяли остальные картинки?

Хвалит детей.

Выполняют задания, отвечают на вопросы, согласовывая прилагательное с существительным.

Сформировано умение находить в окружающей обстановке предметы прямоугольной формы. Закреплено умение согласовывать прилагательное с существительным.

8. Творческое задание «Построй домик для соседа»

А теперь давайте еще немного поможем ему и построим домики соседей, чтобы ему не было скучно. А вокруг домиков у нас будут расти деревья. Какое время года сейчас? Какими будут листья на деревьях? А солнышко как светит?

Раздает альбомные листы, заготовки квадратов, прямоугольников, треугольников, кругов. Показывает образец.

Отвечают на вопросы. Выполняют задания

 Сформировано умение составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность, правильно располагая его на листе; закреплено знание фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник, прямоугольник). Закреплены приметы осени.

9. Собираются около воспитателя

–Где мы сегодня побывали?

-Чем вы помогли человечку?

Что вам больше всего понравилось на занятии?

Хвалит детей.

Отвечают на вопросы

Восстановлено в памяти детей то, что они делали на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД «Аппликация» с детьми средней группы Тема: «Грачи прилетели»

Занятие по аппликации на даану тему дает возможность расширять представления детей о птицах, обогащать словарный запас, развивать умение составлять из частей целое, воспитывать бережное отношение к пр...

Конспект занятия по изодеятельности (аппликация) с детьми средней группы. Тема: «Сказочные снеговики»

Цель: закрепление представлений о свойствах предмета: форма, цвет, размер.Задачи.1.      Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, мыслительные операции, ...

План конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с детьми раннего возраста. Тема: творческая мастерская «Костюм для клоуна».

Тема: творческая мастерская «Костюм для клоуна».Цель: Создание позитивного эмоционального состояния детей и раскрытие их творческих возможностей в процессе продуктивной художественной деят...

Конспект непосредственной образовательной по ФЭМП деятельности с детьми средней группы Тема: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 4»

Конспект непосредственной образовательной  по ФЭМП деятельности с детьми средней группы....

План-конспект занятия по художетсвенно-эстетическому развитию с детьми средней группы на тему: "Автобус с цветными окошками"

План-конспект занятия  по художетсвенно-эстетическому развитию с детьми средней группына тему: «Автобус с цветными окошками»....