Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие" для детей средней группы
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект написан в соответствии с ФГОС, соответсвует возрастным особенностям детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_femp_dlya_sredney_gruppy.odt | 16.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Белоярский детский сад «Огонёк»
Конспект образовательной деятельности
Тема: «Путешествие»
(средняя группа)
Составитель: Сартыкова В.П.
с. Белый Яр 2015 г.
Конспект ООД (познавательное развитие ФЭМП)
для детей средней группы «Путешествие» с учетом ФГОС
Цель: Создание условий для развития познавательно-речевого развития дошкольников
Задачи: 1. Способствовать активизации в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин, весовые, вкусовые, температурные и другие свойства предметов и явлений.
2. Создать условия для закрепления использования усвоенных понятий - “большой”, “поменьше”, “ещё меньше”, “самый маленький”, “маленький”.
3. Способствовать узнаванию геометрических фигур в символических изображениях предметов.
4. Способствовать совершенствованию счётных навыков в пределах 3.
5. Создать условия для закрепления в сознании детей соотношение числа с цифровой символикой.
Материалы и оборудование:
- конверт с письмом, карта, детская морская форма, мяч, три ключа разного цвета с нумерацией от 1 до 3;
- книга, карточки с изображением геометрических фигур; предметные карточки;
- сундук, шоколадные монеты;
Ход:
Вводная часть.
- Дети находят конверт с письмом. (Открываем конверт, читаем письмо)
Воспитатель читает письмо. «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Буратино, я попал в беду. Кот Базилио и Лиса Алиса отобрали у меня золотые монеты и спрятали, а золотые монеты нужны мне, чтобы купить азбуку и пойти в школу учиться. Помогите мне пожалуйста отыскать монеты».
Воспитатель: А как же мы узнаем, куда нам идти и где искать монеты? (ответы детей)
Дети находят карту.
- Что это? На что она похожа?
- Что изображено на ней? Да это же карта, которая показывает, где искать монеты. Куда мы отправимся с вами? (ответы детей)
Основная часть. (Обращаемся к карте)
- Итак, первый остров – остров, а как мы доберемся до этого острова?
- А если вокруг острова одна вода, что же делать тогда?
- А на чём же мы поплывём? (ответы детей). А чтобы поплыл наш корабль что нужно сделать? (выбрать капитана). Как можно выбрать капитана? (ответы детей)
- Ну что, поплывем? Тогда в путь. (Музыка)
Задание.
Игра “Наоборот”
- Ребята, посмотрите, на этом острове что-то не так? Что вы видите? (На этом острове всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце). Ребята, а что нужно сделать чтобы все исправить? Ведь вы знаете как должно быть. Вот и наше задание на этом острове называется “Наоборот” (с мячом):
- низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный.
Педагог: Молодцы, справились с заданием!
Педагог: Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Первый, желтый). Отправляемся дальше (обращаемся к карте). Обыгрывается ситуация с кораблём – сейчас мы станем быстрым ручейком и поплывем к следующему острову. (дети идут друг за другом имитируя движения ручейка)
Остров “Геометрических фигур”
Лежит книга “Геометрических фигур”. Вверху одной страницы прикреплен квадрат, на другой – треугольник, на третьей – круг, а на четвертой - овал. На столе разбросаны картинки с изображением предметов похожих на геометрические фигуры.
Задание.
Педагог: Лиса Алиса и кот Базилио порвали книгу, чтобы мы не смогли найти ключ. А картинки, которые похожи на геометрические фигуры, все вырвали из книги. Что же делать? Как мы можем помочь? (ответы детей). Правильно надо все картинки разложить по своим страницам.
Педагог: Что надо сделать сначала, а потом?Какую страничку вы нашли? На что она похожа? Аня, какая это фигура? (Круг)
А теперь какая страничка, что нарисовано на ней? На какую геометрическую фигуру он похож?
Сережа, какая это фигура? (Треугольник). Куда мы ее положим?
- Какая страница следующая? Что изображено на этой странице? (Овал)
- Как называется фигура, которая имеет четыре угла и четыре стороны (квадрат). Какая это фигура Сёма?
- Ребята, вы справились со вторым заданием и получаем еще один ключ
Педагог: Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Второй, зеленый)
Гимнастика для глаз
- Садимся на корабль. Ребята, замрите.
Мы плывем по морю. Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева. Посмотрите на остров справа. Поднимите, глазки вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко. Оно просыпается на востоке, движется через все небо и садится на западе (показываю). А теперь мы увидели чайку. (Поставьте пальчик перед собой). Она-то приближается, то удаляется от нас.
- Приплыли, где-то должен быть замок. Посмотрим в свои бинокли? (Кулачки сжали)
Вот мы и приплыли к “Заколдованному замку”.
- Ребята, а что висит на замке? И как же мы его откроем? А какой ключ у нас был первым? Каким цветом? А второй ключ каким цветом?
- Каким ключом мы сможем открыть замок? (ответы детей)
- Воспитатель: Молодцы вы справились со всеми заданиями. Вот мы и добрались до спрятанных золотых монет. А сундук-то закрытый. Каким же ключом надо открывать? Эти ключи не подходят? И правда не подходят. А как мы откроем сундук? (Дети в замке находят еще один ключ).
- Вы нашли еще один ключ. Какой ключ по счету, а каким цветом?
Задание. Чтобы сундук открылся нужно развесить ключи в порядке убывания.
(Большой, меньше, поменьше, еще меньше, самый маленький)
Итог. Рефлексия.
Сундук открывается. В сундуке шоколадные монеты в золотистой обертке.
Ребята, что мы с вами нашли? (ответы детей). Что мы делали чтобы найти эти монеты. (ответы детей). Какое задание было самым сложным для вас? А какое задание было самым легким? А теперь нам пора возвращаться в детский сад и отправить сундук с монетами Буратино. Ведь он так хочет попасть в школу и научиться читать. Дети с воспитателем садятся на корабль. Вот мы и вернулись в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в младше – средней группе (младшая подгруппа 3-4года) на тему: «Шар и куб» Тема: «Шар и куб»
Цель: закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик)Задачи:Образовательные задачи:- закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера...
КОНСПЕКТ НОД по ОО «Познавательное развитие. ФЭМП» для детей средней группы общеразвивающей направленности на тему: «Спасение Цветочного города».
КОНСПЕКТ НОД по ОО «Познавательное развитие. ФЭМП» для детей средней группы общеразвивающей направленности на тему: «Спасение Цветочного города».Интеграция с об...
Конспект викторины по познавательному развитию (ФЭМП) для детей средней группы
Конспект викторины по ФЭМП в средней группе "Математические звездочки" разработан с целью обобщения и закрепления математических знаний детей....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей средней группы № 6 «Светлячок» на тему «Поможем Золушке»
Цель: закрепление и обобщение знаний о геометрических фигурах,умений счета и ориентировки во времени....
Конспект ООД по Познавательному развитию (ФЭМП) для детей средней группы «Путешествие в город игр».
Тема занятия: «Путешествие в город игр»....
Конспект ОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей средней группы. Тема: День Рождения Мухи-Цокатухи".
Данный конспект использовала для открытого занятия в средней группе, Задачи занятия: повторить и закрепить счет в пределах пяти, повторить основные геометрические фигуры, закрепить понятие "...
Конспект непрерывной образовательной деятельности игры - путешествия по образовательной области «познавательное развитие» ФЭМП для детей средней группы 4 – 5 лет на тему: «Сказка Репка, веселый счет»
laquo;Сказка Репка, веселый счет» Основной вид детской деятельности: игровая познавательная деятельностьФорма проведения мероприятия: занятие в форме игры - путешествия с дидактическими иг...