Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие" для детей средней группы
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Сартыкова Валентина Павловна

Конспект написан в соответствии с ФГОС, соответсвует возрастным особенностям детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp_dlya_sredney_gruppy.odt16.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Белоярский детский сад «Огонёк»

             

Конспект образовательной деятельности

Тема: «Путешествие»

(средняя группа)

 

Составитель: Сартыкова В.П.

с. Белый Яр 2015 г.

Конспект ООД (познавательное развитие ФЭМП)

  для детей средней группы «Путешествие» с учетом ФГОС

Цель: Создание условий для развития познавательно-речевого развития дошкольников

Задачи: 1. Способствовать активизации в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин, весовые, вкусовые, температурные и другие свойства предметов и явлений.

2. Создать условия для закрепления использования усвоенных понятий - “большой”, “поменьше”, “ещё меньше”, “самый маленький”, “маленький”.

3. Способствовать узнаванию геометрических фигур в символических изображениях предметов.

4. Способствовать совершенствованию счётных навыков в пределах 3.

5. Создать условия для закрепления в сознании детей соотношение числа с цифровой символикой.

Материалы и оборудование:

- конверт с письмом, карта, детская морская форма, мяч, три ключа  разного цвета с нумерацией от 1 до 3;

- книга,  карточки с изображением геометрических фигур; предметные карточки;

- сундук, шоколадные монеты;

Ход:

Вводная часть.

  • Дети находят  конверт с письмом. (Открываем конверт, читаем письмо)

Воспитатель читает письмо. «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Буратино, я попал в беду. Кот Базилио и Лиса Алиса отобрали у меня золотые монеты и спрятали, а золотые монеты нужны мне, чтобы купить азбуку и пойти в школу учиться. Помогите мне пожалуйста отыскать монеты».

Воспитатель: А как же мы узнаем, куда нам идти и где искать монеты? (ответы детей)

Дети находят карту.

  • Что это? На что она похожа?
  • Что изображено на ней? Да это же карта, которая показывает, где искать монеты. Куда мы отправимся с вами? (ответы детей)

Основная часть. (Обращаемся к карте)

  • Итак, первый остров – остров, а как мы доберемся до этого острова?
  • А если вокруг острова одна вода, что же делать тогда?

- А на чём же мы поплывём? (ответы детей). А чтобы поплыл наш корабль что нужно сделать? (выбрать капитана). Как можно выбрать капитана? (ответы детей)

- Ну что, поплывем? Тогда в путь. (Музыка)

Задание.

Игра “Наоборот”

- Ребята, посмотрите, на этом острове что-то не так? Что вы видите? (На этом острове всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце). Ребята, а что нужно сделать чтобы все исправить? Ведь вы знаете как должно быть. Вот и наше задание на этом острове называется “Наоборот” (с мячом):

- низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный.

Педагог: Молодцы, справились с заданием!

Педагог: Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Первый, желтый). Отправляемся дальше (обращаемся к карте). Обыгрывается ситуация с кораблём – сейчас мы станем быстрым ручейком и поплывем к следующему острову. (дети идут друг за другом имитируя движения ручейка)

Остров “Геометрических фигур”

Лежит книга “Геометрических фигур”. Вверху одной страницы прикреплен квадрат, на другой – треугольник, на третьей – круг, а на четвертой - овал. На столе разбросаны картинки с изображением предметов похожих на геометрические фигуры.

Задание.

Педагог: Лиса Алиса и кот Базилио порвали  книгу, чтобы мы не смогли найти ключ. А картинки, которые похожи на геометрические фигуры, все вырвали из книги. Что же делать? Как мы можем помочь? (ответы детей). Правильно надо все картинки разложить по своим страницам.

Педагог: Что надо сделать сначала, а потом?Какую страничку вы нашли? На что она похожа? Аня, какая это фигура? (Круг)

А теперь какая страничка, что нарисовано на ней? На какую геометрическую фигуру он похож?

 Сережа, какая это фигура? (Треугольник). Куда мы ее положим?

- Какая страница следующая? Что изображено на этой странице? (Овал)

  • Как называется фигура, которая имеет четыре угла и четыре стороны (квадрат). Какая это фигура Сёма?
  • Ребята, вы справились со вторым заданием и получаем еще один ключ

Педагог: Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Второй, зеленый)

Гимнастика для глаз

- Садимся на корабль. Ребята, замрите.

Мы плывем по морю. Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева. Посмотрите на остров справа. Поднимите, глазки вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко. Оно просыпается на востоке, движется через все небо и садится на западе (показываю). А теперь мы увидели чайку. (Поставьте пальчик перед собой). Она-то приближается, то удаляется от нас.

  • Приплыли, где-то должен быть замок. Посмотрим в свои бинокли? (Кулачки сжали)

Вот мы и приплыли к “Заколдованному замку”.

  • Ребята, а что висит на замке? И как же мы его откроем? А какой ключ у нас был первым? Каким цветом? А второй ключ каким цветом?
  • Каким ключом мы сможем открыть замок? (ответы детей)
  • Воспитатель: Молодцы вы справились со всеми заданиями.  Вот мы и добрались до спрятанных золотых монет. А сундук-то закрытый. Каким же ключом надо открывать? Эти ключи не подходят? И правда не подходят. А как мы откроем сундук? (Дети в замке находят еще один ключ).
  • Вы нашли еще один ключ. Какой ключ по счету, а каким цветом?

Задание. Чтобы сундук открылся нужно развесить ключи в порядке убывания.

(Большой, меньше, поменьше, еще меньше, самый маленький)

Итог. Рефлексия.

Сундук открывается. В сундуке шоколадные монеты в золотистой обертке.  

Ребята, что мы с вами нашли? (ответы детей). Что мы делали чтобы найти эти монеты. (ответы детей). Какое задание было самым сложным для вас? А какое задание было самым легким? А теперь нам пора возвращаться в детский сад и отправить сундук с монетами Буратино. Ведь он так хочет попасть в школу и научиться читать. Дети с воспитателем садятся на корабль. Вот мы и вернулись в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в младше – средней группе (младшая подгруппа 3-4года) на тему: «Шар и куб» Тема: «Шар и куб»

Цель: закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик)Задачи:Образовательные задачи:- закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера...

КОНСПЕКТ НОД по ОО «Познавательное развитие. ФЭМП» для детей средней группы общеразвивающей направленности на тему: «Спасение Цветочного города».

КОНСПЕКТ НОД по ОО «Познавательное развитие. ФЭМП» для детей средней группы общеразвивающей направленности  на тему: «Спасение Цветочного города».Интеграция с об...

Конспект викторины по познавательному развитию (ФЭМП) для детей средней группы

Конспект викторины по ФЭМП в средней группе "Математические звездочки" разработан с целью обобщения и закрепления математических знаний детей....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей средней группы № 6 «Светлячок» на тему «Поможем Золушке»

Цель: закрепление и обобщение знаний о геометрических фигурах,умений счета и  ориентировки во времени....

Конспект ОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей средней группы. Тема: День Рождения Мухи-Цокатухи".

Данный конспект использовала для открытого занятия в средней группе, Задачи занятия: повторить и закрепить счет в пределах пяти,  повторить основные геометрические фигуры, закрепить понятие "...

Конспект непрерывной образовательной деятельности игры - путешествия по образовательной области «познавательное развитие» ФЭМП для детей средней группы 4 – 5 лет на тему: «Сказка Репка, веселый счет»

laquo;Сказка Репка, веселый счет» Основной вид детской деятельности: игровая познавательная деятельностьФорма проведения мероприятия: занятие в форме игры - путешествия с дидактическими иг...