Конспект НОД по ФЭМП «Задания от Мишки» (средняя группа)
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект по ФЭМП в средней группе в игровой форме, с геометрическим материалом, индивидуальными заданием.
ЦЕЛЬ: формирование элементарных математических представлений у детей посредством игровых заданий.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- формировать умение воспроизводить указанное количество движений (в пределах5).
совершенствовать умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник
- совершенствовать представление о частях суток и их последовательности
Развивающие:
- активизировать память, внимание, мышление;
- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие время суток.
Воспитательные:
- воспитывать выдержку, уметь ждать, выслушивать ответы других детей, сопереживать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ФЭМП средняя группа | 20.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП «Задания от Мишки» (средняя группа)
ЦЕЛЬ: формирование элементарных математических представлений у детей посредством игровых заданий.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- формировать умение воспроизводить указанное количество движений (в пределах5).
совершенствовать умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник
- совершенствовать представление о частях суток и их последовательности
Развивающие:
- активизировать память, внимание, мышление;
- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие время суток.
Воспитательные:
- воспитывать выдержку, уметь ждать, выслушивать ответы других детей, сопереживать.
Предварительная работа:
Изучение геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, чтение сказок, стихотворений о геометрических фигурах; изучение частей суток; изучение счета в пределах5
Демонстрационный материал: кукла Маша, картинка с изображением Мишки, геометрические фигуры из картона квадраты, треугольники, круги, прямоугольники, карточки с изображениями предметов для счета, конвертик с заданиями.
Раздаточный материал: счетные палочки на каждого ребенка, набор геометрических фигур
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, речевое, художественное, физическое.
Ход НОД:
1.Мотивация:
Сюрпризный момент: входит кукла Маша. Здоровается с детьми. Дети здороваются с Машей.
Маша: «Ребята, я пришла к вам в гости и принесла от Мишки конвертик с интересными заданиями. Справитесь ли вы с ними?»
Дети: Да, мы справимся
Воспитатель: «Спасибо тебе и Мишке за задания, мы с ними обязательно справимся. Но сначала нам надо настроиться».
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
У всех хорошее настроение?
Все забыты огорчения?
Я прошу вас мне сказать:
Готовы вы сейчас считать? (ответы детей)
2.Целеполагание
Воспитатель: Что мы будем сегодня делать? (Ответы детей)
Мы будем выполнять задания Мишки, считать, узнавать и называть геометрические фигуры, определять время суток.
3.Совместная деятельность
Воспитатель: Маша, давай посмотрим, какое первое задание приготовил нам Мишка?
(Смотрит в конверт и достает листочек) Ребята, здесь для нас вопросы, давайте ответим на них.
1.Игра «Когда это бывает?»
Завтракаем мы утром, а ужинаем …(вечером)
Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром)
Днем мы обедаем, а завтракаем …(утром)
Солнце светит днем, а луна…(ночью)
Ужинаем мы вечером, а обедаем…(днем)
В садик мы идем утром, а из садика….(вечером)
Воспитатель: Ребята вы правильно ответили на все вопросы Мишки, я думаю он очень доволен вами.
Какое же второе задание для нас приготовил Мишка.
Достаем и рассматриваем картинки с изображением разных предметов. Читаем задание: Выполните движения, столько раз, сколько предметов изображено на рисунке.
2.Дети выполняют движения, соответствующие тексту
Сколько яблочек у нас,
Столько мы подпрыгнем раз. (1)
- Сколько листиков у нас,
Столько мы присядем раз. (2)
- Сколько красных мухоморов,
Столько сделаем наклонов. (3)
- Сколько бабочек у нас,
Столько хлопнем с вами раз. (4)
- Сколько клоунов веселых,
Столько топнем с вами раз (5).
Воспитатель: - Молодцы! Справились и со вторым заданием Мишки.
- Ой, ребята, смотрите, что это? Да, это домик. А кто живет в этом домике, мы узнаем, если отгадаем загадки.
3. Загадки «Геометрические фигуры».
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг)
***
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник)
***
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат)
***
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
Молодцы, все фигуры вы узнали.
Физминутка
Скачет конь наш, цок-цок-цок.
Слышен топот быстрых ног.
Кукла, кукла, попляши
Своей ручкой помаши.
Вот как кружится волчок
– Прожужжал и на пол лёг.
Самолёт летит, летит.
Лётчик смелый в нём сидит.
А теперь мы все-матрёшки,
Громко хлопаем в ладошки.
Воспитатель: А сейчас геометрические фигуры предлагают поиграть вам в игру
4. Игра «Найди свой домик».
Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются? Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник (показывает и раскладывает в обручи большие фигуры). Затем раздает всем детям по одной геометрической фигуре.
В математику играю,
Вас в фигуры превращаю!
Раз, два, три, фигуры, в дом беги! (дети-треугольники забегают в свой обруч).
- Молодцы ребята! Справились!
Нам пора выполнить последнее задание!
Самостоятельная работа
5. Игра «Домик для зайчиков»
Маша: Ребята, посмотрите, зайка сидит около ёлочки. Какой он грустный.
- Зайка, что случилось?
Кто-то разломал домики моих друзей зайчиков! Теперь им негде жить.
-Что же делать, ребята? Как помочь зайчатам? (надо построить домики для зайчиков)
-Зайка, ребята тебе помогут.
Какие фигуры возьмете, чтобы построить домики? (возьмем квадрат). А крыша нужна домику? Какую фигуру возьмете? (треугольник). А окошки будут? Какие фигуры возьмете? (круг, квадрат).
Итог
Воспитатель спрашивает детей: «Какое задание понравилось больше всего? В чем были затруднения?». Вам было интересно?
Кукла Маша благодарит детей.
Маша: Спасибо, ребята, за хорошую, дружную работу. Я думаю, что Мишка будет очень доволен, тем как вы выполнили его задания.
Воспитатель: Давайте мы свами отправим Мишке в подарок фигуры-смайлики. Если вам сегодня интересно было выполнять задания Мишки, у вас все хорошо получалось, то вы выберите смайлики веселые, если вам было неинтересно и скучно, то грустные.
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
У всех хорошее настроение?
Все забыты огорчения?
Я прошу вас мне сказать:
Готовы вы сейчас считать? (ответы детей)
1.Игра «Когда это бывает?»
Завтракаем мы утром, а ужинаем …(вечером)
Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром)
Днем мы обедаем, а завтракаем …(утром)
Солнце светит днем, а луна…(ночью)
Ужинаем мы вечером, а обедаем…(днем)
В садик мы идем утром, а из садика….(вечером)
Скачет конь наш, цок-цок-цок.
Слышен топот быстрых ног.
Кукла, кукла, попляши
Своей ручкой помаши.
Вот как кружится волчок
– Прожужжал и на пол лёг.
Самолёт летит, летит.
Лётчик смелый в нём сидит.
А теперь мы все-матрёшки,
Громко хлопаем в ладошки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП "Речные путешественники" в средней группе
Конспект по ФЭМП с использованием современных образовательных технологий....
Конспект занятия по ФЭМП область Познание, в средней группе по ФГОС.
Открытое занятия по ФЭМП область Познание, в средней группе по ФГОС....
План-конспект НОД по ФЭМП, аппликации с детьми средней группы Тема: «Прямоугольник»
Задачи:Познавательное развитие:1. Сформировать представление о прямоугольнике, умение распознавать прямоугольник в предметах окружающей обстановке, выделять ф...
Конспект НОД по рисованию «Мышка и мишка» средняя группа
Конспект НОД по рисованию иллюстрации к русской народной сказке «Проказница Мышка и Лесной Мишка» средняя группа...
Конспект занятия по изобразительной деятельности “Северный мишка”. (средняя группа).
Конспект занятия по изобразительной деятельности “Северный мишка”. (средняя группа). Воспитатель ГБДОУ № 89 Власова Ольга Игоревна Цель: Продолжить знакомить детей с творческим процессом рис...
Конспект занятия по ФЭМП c ИКТ в средней группе. Тема: «Магазин »
Занятия с использованием ИКТ носит комплексный характер, позволяет развивать у детей не только математические представления, но и универсальные с пособности- рефлексию, коммуникативность, ...
Конспект занятия по ФЭМП "Задания от Мишки"
Конспект занятия по ФЭМП...