Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по планетам» средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Гончарова Евгения Леонидовна

 

Образовательные :

 

1.Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д.
 2.Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше,  самый маленький.

3.Совершенствовать умение устанавливать последовательность времен года : зима, весна, лето, осень.

 

Развивающие :

1.Развивать  зрительное внимание, воображение

2. Развивать логическое мышление и диалогическую речь.

 

Воспитательные:

1.Продолжать воспитывать навыки учебной деятельности : внимательно слушать воспитателя и товарищей, не кричать и не перебивать друг друга.

 

Оборудование :

Демонстрационный материал: презентация «Путешествие по планетам», глобус, полотно, 3 шарика вырезанных из картона.

Раздаточный материал:  карточки, маленький шарик ( по количеству детей), средний шарик( по количеству детей), большой шарик (по количеству детей).

 

 

ХОД НОД

 

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вступительная беседа

В группе стоит накрытый полотном глобус

- Ребята, посмотрите, ты что-то спрятано! Как вы думаете что это?

 

-Какой оно формы?

 

-Ребята, я раскрою вам секрет (снимаем полотно)

Вы знаете, что это такое?

 

 -А кто ребята может рассказать, что такое глобус?

- Правильно ребята, глобус это миниатюрная модель Земли.

А кто живет на нашей  Земле?

 

 

 

 

- Не знаем.

 

 

 

-Круглое, как шарик.

 

 

 

-Это глобус!

 

-Глобус это маленькая модель Земли.

 

 

 

 

- Человек, рыбы, птицы, насекомые, растения, животные.

д\и «Времена года»

 А вы знаете ,что  происходит когда наша планета вращается вокруг солнца?

-Когда планета Земля вращается вокруг Солнца, у нас меняются времена года. А какие времена года вы знаете?

- Давайте проверим , правильно ли вы все назвали. Даня скажи , скажи нам пожалуйста все времена года.

-Ребята , Даня правильно назвал все времена года?

 

-Вспомнили вы все правильно, да только не по порядку. Надо все в порядок привести и  назвать все времена года в правильном порядке, начиная с зимы.

-Все согласны, что так правильно?

-Вы большие молодцы.

-Нет…

 

 

 

- Зима, Лето, Весна, Осень.

 

 

 

 

- Зима, Лето, Весна, Осень.

 

 

 

 

-Да.

 

 

-Зима, Весна, Лето, Осень.

 

 

 

 

 

 

-Да.

д\и «Какой по порядку?»

На нашей планете мы побывали, а теперь давайте отправимся в путешествие на другие планеты! Согласны?

 

-Посмотрите, сколько планет на этой картинке?

Посчитай, пожалуйста, Ксюша.

-Все согласны, ребята?

 

- А какого цвета планеты? Кто может  назвать все цвета планет? Давай, Настя

-Молодец ,все правильно.

-Посмотрите, на каждой планете появится своя цифра она обозначает какая по порядку эта планета.

- Какая по порядку красная планета

-Какая по порядку желтая планета

-Какая по порядку синяя планета

-Какая по порядку зеленая планета

-Какая по порядку фиолетовая планета?

Молодцы!

-Да

 

 

 

 

 

- Один, два, три, четыре, пять.

 

 

-Да(если кто-то не согласен пересчитать  с ним)

-  Красный, синий, желтый, зеленый, фиолетовый.

 

 

 

 

 

 

 

- Первая

 

-Третья

 

-Вторая

 

-Четвертая

 

-Пятая

д\и «Посчитай-ка»

Давайте, теперь  узнаем, сколько же жителей на каждой планете ! А что нужно сделать что бы узнать сколько их ?

 

-Сколько жителей на красной планете?

Это правильная цифра?

 

-Сколько жителей на желтой планете ?

Это правильная цифра?

 

-Сколько жителей на синей планете? Это правильная цифра?

 

-Сколько жителей на зеленой планете? Это правильная цифра?

 

-Сколько жителей на фиолетовой планете? Это правильная цифра?

  ВЫ большие умницы! Мы побывали в гостях на других планетах, а теперь гости хотят к нам, но у нас группа совсем не украшена.  Давайте  украсим ее шариками?

 

 

- Посчитать.

 

 

 

-

 

 

 

-

 

 

 

-

 

 

 

-

 

 

 

-

 

 

 

 

 

 

 

-Давайте!

Физкультурная минутка

Перед тем как украшать, давайте немного разомнемся? Повторяйте за мной!

 

В темном небе звезды светят

Космонавт летит в ракете

День летит и ночь летит

 

И на землю он глядит

 

Видит он внизу поля

Горы

 

Реки и моря

 

 

 

 

 

Сжимают и разжимают кулаки

Руки подняты вверх

Разводят руки в разные стороны

Смотрят вниз в бинокль

 

Руки в разные стороны

Вытягиваются и поднимают руки

Делают волнообразные движения

 

«Украшения для группы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Рефлексия

Ребята, перед вами на столах шарики разного размера. Вам надо выложить их на карточках. Самый маленький шарик мы положим  на карточку у красной полоски. А самый большой у синей плоски! Будьте очень внимательны.

Готовы? Давайте проверим! Посмотрите на доску у всех так получилось? (На доске висят  крупные шарики того же цвета в правильной последовательности)

 

 

 

-Что мы делали сегодня ?

 

 

 

- А   что вам понравилось делать больше всего?

 

 

Мне тоже очень понравилось сегодня с вами путешествовать!

 

Выкладывают шарики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Да все правильно!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Путешествовали по планетам , считали их жителей, украшали группу

 

- Считать планеты

- Украшать группу

-Считать жителей

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_femp_2.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по планетам»

Образовательные :

1.Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д.
 2.Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше,  самый маленький.

3.Совершенствовать умение устанавливать последовательность времен года : зима, весна, лето, осень.

Развивающие :

1.Развивать  зрительное внимание, воображение

2. Развивать логическое мышление и диалогическую речь.

Воспитательные:

1.Продолжать воспитывать навыки учебной деятельности : внимательно слушать воспитателя и товарищей, не кричать и не перебивать друг друга.

Оборудование :

Демонстрационный материал: презентация «Путешествие по планетам», глобус, полотно, 3 шарика вырезанных из картона.

Раздаточный материал:  карточки, маленький шарик ( по количеству детей), средний шарик( по количеству детей), большой шарик (по количеству детей).

ХОД НОД

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вступительная беседа

В группе стоит накрытый полотном глобус

- Ребята, посмотрите, ты что-то спрятано! Как вы думаете что это?

-Какой оно формы?

-Ребята, я раскрою вам секрет (снимаем полотно)

Вы знаете, что это такое?

 -А кто ребята может рассказать, что такое глобус?

- Правильно ребята, глобус это миниатюрная модель Земли.

А кто живет на нашей  Земле?

- Не знаем.

-Круглое, как шарик.

-Это глобус!

-Глобус это маленькая модель Земли.

- Человек, рыбы, птицы, насекомые, растения, животные.

д\и «Времена года»

 А вы знаете ,что  происходит когда наша планета вращается вокруг солнца?

-Когда планета Земля вращается вокруг Солнца, у нас меняются времена года. А какие времена года вы знаете?

- Давайте проверим , правильно ли вы все назвали. Даня скажи , скажи нам пожалуйста все времена года.

-Ребята , Даня правильно назвал все времена года?

-Вспомнили вы все правильно, да только не по порядку. Надо все в порядок привести и  назвать все времена года в правильном порядке, начиная с зимы.

-Все согласны, что так правильно?

-Вы большие молодцы.

-Нет…

- Зима, Лето, Весна, Осень.

- Зима, Лето, Весна, Осень.

-Да.

-Зима, Весна, Лето, Осень.

-Да.

д\и «Какой по порядку?»

На нашей планете мы побывали, а теперь давайте отправимся в путешествие на другие планеты! Согласны?

-Посмотрите, сколько планет на этой картинке?

Посчитай, пожалуйста, Ксюша.

-Все согласны, ребята?

- А какого цвета планеты? Кто может  назвать все цвета планет? Давай, Настя

-Молодец ,все правильно.

-Посмотрите, на каждой планете появится своя цифра она обозначает какая по порядку эта планета.

- Какая по порядку красная планета

-Какая по порядку желтая планета

-Какая по порядку синяя планета

-Какая по порядку зеленая планета

-Какая по порядку фиолетовая планета?

Молодцы!

-Да

- Один, два, три, четыре, пять.

-Да(если кто-то не согласен пересчитать  с ним)

-  Красный, синий, желтый, зеленый, фиолетовый.

- Первая

-Третья

-Вторая

-Четвертая

-Пятая

д\и «Посчитай-ка»

Давайте, теперь  узнаем, сколько же жителей на каждой планете ! А что нужно сделать что бы узнать сколько их ?

-Сколько жителей на красной планете?

Это правильная цифра?

-Сколько жителей на желтой планете ?

Это правильная цифра?

-Сколько жителей на синей планете? Это правильная цифра?

-Сколько жителей на зеленой планете? Это правильная цифра?

-Сколько жителей на фиолетовой планете? Это правильная цифра?

  ВЫ большие умницы! Мы побывали в гостях на других планетах, а теперь гости хотят к нам, но у нас группа совсем не украшена.  Давайте  украсим ее шариками?

- Посчитать.

-

-

-

-

-

-Давайте!

Физкультурная минутка

Перед тем как украшать, давайте немного разомнемся? Повторяйте за мной!

В темном небе звезды светят

Космонавт летит в ракете

День летит и ночь летит

И на землю он глядит

Видит он внизу поля

Горы

Реки и моря

Сжимают и разжимают кулаки

Руки подняты вверх

Разводят руки в разные стороны

Смотрят вниз в бинокль

Руки в разные стороны

Вытягиваются и поднимают руки

Делают волнообразные движения

«Украшения для группы»

 Рефлексия

Ребята, перед вами на столах шарики разного размера. Вам надо выложить их на карточках. Самый маленький шарик мы положим  на карточку у красной полоски. А самый большой у синей плоски! Будьте очень внимательны.

Готовы? Давайте проверим! Посмотрите на доску у всех так получилось? (На доске висят  крупные шарики того же цвета в правильной последовательности)

-Что мы делали сегодня ?

- А   что вам понравилось делать больше всего?

Мне тоже очень понравилось сегодня с вами путешествовать!

Выкладывают шарики

-Да все правильно!

- Путешествовали по планетам , считали их жителей, украшали группу

- Считать планеты

- Украшать группу

-Считать жителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП "Путешествие к планетам" (подготовительная группа)

интересный конспект НОД по математике путешествие к разным планетам в игровой форме...

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие на планету Знаний"

закрепление  знаний и умений посредством  игры – путешествия....

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на планету математики» в подготовительной группе

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на планету математики» в подготовительной группе...

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие на планету геометрических фигур"

Вашему вниманию представлен конспект открытого занятия по математике "Путешествие на планету геометрических фигур"...

Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие с колобком" средняя группа

Констпект занятия по ФЭМП, средняя группа...