Конспект занятия по ФЭМП "Речные путешественники" в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Реботунова Анна Александровна

Конспект по ФЭМП с использованием современных образовательных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_portfolio.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №80 Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект

Организация совместной деятельности воспитателя с детьми по формированию элементарных математических представлениях в средней группе с использованием современных образовательных технологий: поисково-исследовательской, здоровосберегающей.

на тему

«Речные путешественники»

                                                         

Составила и провела воспитатель:

Реботунова А.А.:

Санкт-Петербург

                                                                                2015

Цель. 

  • Формировать умение соотносить цифру с количеством.

Задачи.

  • Развивать зрительное восприятие, внимание.
  • Формировать умение понимать и выполнять учебную задачу.
  • Развивать умение ориентироваться в пространстве, правильно определять направление.

Оборудование и материалы.

  • Счётные палочки, простые карандаши, тетрадь с заданиями; силуэтные изображения рыбки и мальков (с цифрами от 1 до 5); бумажные квадраты одного цвета и разной величины; кисточка, клей, ножницы, салфетки - на каждого ребёнка. Лист ватмана с изображением аквариума. Конверт с загадками. Игрушечная черепаха. Схематичные изображения рыбок. Образец изображения лодки с парусом.

Методы и приёмы.

  • Игровая ситуация
  • Загадки
  • Игра «Соедини правильно»
  • Физминутка «Речка»
  • Аппликация «Рыбка»

Ход занятия:

Воспитатель. Сегодня мы отправляемся в путешествие по большой широкой реке. На чём можно плавать по реке? (На лодке, корабле, катере.) Мы поплывём на лодках. Каждый сделает себе лодку.

Сверяясь с образцом, дети из счётных палочек выкладывают лодку с парусом.

Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.

Воспитатель. Молодцы, все справились с заданием! Теперь отправляемся в путь. Когда начинается наше путешествие, в какое время суток? (Ответы детей.) А сколько всего частей в сутках? (Четыре.) Назовите их. (Ответы детей.) Смотрите, плывёт черепаха. (Выставляет игрушку.) У неё конверт. Давайте посмотрим, что в нём. (Вынимает лист бумаги.) Да здесь загадки!

Отгадывание загадок:

С хвостом, но не зверь.

Плывёт под мостом,

Виляя хвостом. (Рыбка.)

***

Блещет в речке чистой

Шкуркой серебристой. (Рыбка.)

Черепаха благодарит за то, что вы отгадали её загадки.

Прислушайтесь, кто-то плачет! Это рыбка (выставляет силуэтное изображение), её дети-мальки потерялись. А зовут их Один, Два, Три, Четыре, Пять. Рыбка просит помочь ей найти мальков и построить их по порядку.

Дети выкладывают перед собой изображения мальков с цифрами от 1 до 5.

Воспитатель. Рыбка благодарит вас за помощь и прощается. Мы плывём по реке дальше. Смотрите, мост! Чтобы под ним проплыть, надо правильно выполнить задание в тетради

Игра «Соедини правильно». 

Дети соединяют линиями картинку с изображением определенного количества предметов (например, два круга, четыре квадрата, три треугольника) с цифрой. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.

Физминутка.

 Дети вместе с воспитателем выполняют движения в соответствии с текстом.

К речке быстро мы спустились.

Наклонились и умылись.

А теперь поплыли дружно.

Что руками делать нужно?

Вместе - раз, это брасс,

Одной, другой - это кроль.

Вышли на берег

И отправились домой!

Воспитатель. Мы все знаем, что рыба водится в море, озере, реке. А где вы ещё видели рыбок? (в аквариуме.)

Воспитатель. Правильно в аквариуме. Вот сейчас мы и будем мастерить рыбок для нашего аквариума.

Аппликация «Рыбка»

Дети разрезают бумажные квадраты по диагонали и выполняют аппликацию по образцу.

Воспитатель. Какой красивый аквариум с рыбками получился! Сколько в нём рыбок? В какую сторону плывёт эта рыбка? А эта? И т.д. (Ответы детей.) Есть ли одинаковые рыбки? (Все рыбки разные.) Похожи ли рыбки? Если похожи, то чем? (Все рыбки одного цвета и сделаны из четырёх треугольников.)

Вот и закончилось наше путешествие по реке. Все лодки вернулись в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы...

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы

Подходит и для детей младшей группы...

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы "В поисках Фиксиков"

Формирование элементарных математических представлений и интелектуальных способностей детей в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий....

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы "В гости к старичку Лесовичку"

Закрепление навыка счета в пределах 5-ти, упражнение в умении различать и называть предметы круглой, квадратной и треугольной формы....

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы с использованием современных образовательных технологий(палочки Кьюзенера и блоки Дьенеша)

Цель:1. Учить детей считать до 5, называть числительные по порядку, соотносить последнее  числительное со всей пересчитанной группой, понимать, что оно обозначает общее количество.2. Закреплять у...

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы с использованием игровых технологий.

Значение игровой технологии не в том, что она является развлечением и отдыхом, а в том, что при правильном руководстве становится: способом обучения; деятельностью для реализации творчества; методом т...

Конспект занятия по ФЭМП, для детей средней группы. Тема занятия: «Соберём урожай овощей».

• Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни...