Конспект занятия по ФЭМП c ИКТ в средней группе. Тема: «Магазин »
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Занятия с использованием ИКТ носит комплексный характер, позволяет развивать у детей не только математические представления, но и универсальные с пособности- рефлексию, коммуникативность, самооценку, умение решить проблемные ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_ma-ke.docx | 18.13 КБ |
zanyatie_po_matematike.pptx | 1.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе.
Тема: «Магазин »
Программные задачи.
Образовательные задачи:
Совершенствование навыков счета в пределах пяти, умение отсчитывать предметы от большого количества, уравнивать множество равными способами, устанавливать взаимно однозначные соответствия путем визуального соотнесения элементов множества. Формирование представлений о времени (части суток). Развитие -мыслительных операции, речевой деятельности, речевого слуха, тонкой моторики.
Воспитательные задачи:
Воспитание положительной установки на участие в занятии, взаимодействия, активности, самостоятельности.
Развивающие задачи:
Развитие мыслительных операций, речевой деятельности, тонкой моторики.
Оборудование: математический пенал, рабочая тетрадь, наборное полотно.
Предварительная работа: беседа о магазине, поход с родителями в магазин.
Ход занятия.
1.Вводная часть.
Здравствуйте, дети. Сегодня мы займемся математикой. С помощью этой науки можно поближе познакомимся с функцией магазина . Будем с вами считать, отгадывать загадки, сопоставлять, отсчитывать предметы.
2.Оснавная часть.
1-слайд
-Я сейчас прочитаю стихотворение, а вы внимательно его послушайте и скажите о каком магазине в нем говорится, и что в нем продается .
Продавец ребятам рад
В магазине для ребят
Есть матрешки расписные,
Есть машинки заводные
Золотые рыбки
И всем нам – по улыбке.
(В.Степанов)
-Как по вашему в какой магазин пришли дети? (В Детский мир)
-Верно, в магазин, в котором продаются игрушки.
-О каких игрушках говорится в стихотворении?
-Перечислите их название ( матрешки, машинки, золотые рыбки)
-Сколько игрушек вы назвали ? Сосчитайте? (три)
- Молодцы. Хорошо.
2-слайд (магазин)
-Давайте с вами отправимся в большой магазин. Как называются современные большие магазины (супермаркет).
-Но скажите мне, что необходимо иметь с собой, когда идешь в магазин? (деньги)
- Правильно, деньги, и они должны быть у каждого покупателя. Так - как у нас математика, то я предлагаю заменить настоящие деньги геометрическими фигурами.
Идемте, садится за столы. Задание такое.
- У вас на столах лежат наборное полотно и математический пенал. В супермаркет мы пойдем все вместе. Деньги нужны нам всем. Поэтому, поделим мысленно полоски на наборном полотне. На верхней полоске, будут лежат для меня геометрические фигуры –заменяющие нам денежки, а на нижний полоске ваши. Задание такое необходимо отсчитать пять одинаковых кружков и выложить их на верхнюю полоску и четыре одинаковых квадрата и выложить их на нижнюю полоску. Приступили.
- Сколько Миша выложил кружочков, а сколько квадратиков?
-Каких геометрических фигур больше получилось?
-Каких меньше?
-Как сделать так, чтобы кружочков и квадратиков стало поровну?
-Что можно сказать о количестве геометрических фигур?( их стало поровну, одинаково).
- Теперь можно сказать каких геометрических фигурок больше, а каких меньше.? Почему?
-А как можно определить это не пересчитывая (поставить их парами) Молодцы.
3-слайд.(молочный)
- Отправляемся по отделам в супермаркет.
Садимся на коврик. Все готовы? Хорошо.
- Я буду вам читать, стихотворение, а вы загибайте пальчики на правой руке на каждое название продукта. Постарайтесь не пропустить.
В магазин везут продукты
Но не овощи, не фрукты –
Сыр, сметану и творог,
глазированный сырок.
Привезем из далека,
Разливного молока.
-В каком отделе магазина мы с вами побывали? (молочном)
- Сколько продуктов мы купили? (пять)
- Какие это продукты ( сыр, сметана, творог, сырок и молоко).
- Давайте проверим (картинки на слайде).
4-слайд. (овощной)
Идем в следующий отдел.
У меня стеклянный дом
Покупаем в доме том
Помидоры и капусту.
Лук и перец очень вкусный.
- А это, что за отдел магазина ? (овощной)
- Сколько продуктов вы купили в овощном магазине (4)
-Какие это продукты? (помидоры, капуста, лук, перец)
5- слайд (хлебный0
Ну а в этом магазине
Крендель, булки на витрине
С отрубями хлеб лечебный
И отдел зовется - хлебный
- Сколько продуктов купили в хлебном магазине? (три)
- Какие это продукты – крендель, булка, хлеб.
Физкультминутка .
Дети встают в круг и выполняют движения со словами.
Село солнышко давно
На дворе темным - темно
Спит зайчишка под кустом
Спит лягушка под мостом
Огуречик спит на грядке
Дети все легли в кроватки
Баю-бай, баю-бай,
Кто не спит, тот засыпай.
- О каком времени суток говорится в стихотворении?
- Это день или ночь?(ночь)
- Почему вы так решили?(на улице солнышко село, все легли спать)
- А какое время суток наступает после ночи? (утро)
6- слайд. (работа в тетради)
-Садимся за стол и открываем свои тетради вот на такой странице.
- Посмотрите, кто пришел в магазин за продуктами (кошка и собака)
- Что нарисовано у них в лапах? ( сумки и шары)
- Сколько шаров у кошки?
- Считаем хором.
- Сколько шаров у собаки?
- Считаем хором.
-Возьмите цветные карандаши и и раскрашиваем шарику по желанию . Молодцы.
- Закончили? Хорошо.
- Эти животные пришли за продуктами. Давайте рассмотрим продукты и сосчитаем их.( 5-бана., 4 йогу., ..)
- Мы с вами считали шарики у кошки и собаки. У кошки – 4, у собаки- 5.
Задание такое- животным необходимо купить столько продуктов, сколько у каждого шариков. Поэтому надо провести линию от сумки животных к продуктам, где их количество равно количеству шариков. Выполняем.
- Какие продукты купила кошка? Почему? (этих продуктов по четыре)
-Какие продукты купила собака? Почему?( (этих продуктов по пять)
- Какие продукты никто не купил. Почему? (этих продуктов потри).
- Молодцы.
3- заключительная часть.
-Скажите мне дети, чему мы с вами сегодня учились? А в каком отделе супермаркета вам больше понравилось? Кто работает в магазине?. Молодцы. Занятие окончено.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема занятия: «Магазин » Программные задачи. Образовательные задачи: Совершенствование навыков счета в пределах пяти, умение отсчитывать предметы от большого количества, уравнивать множество равными способами, устанавливать взаимно однозначные соответствия путем визуального соотнесения элементов множества. Формирование представлений о времени (части суток). Развитие -мыслительных операции, речевой деятельности, речевого слуха, тонкой моторики. Воспитательные задачи: Воспитание положительной установки на участие в занятии, взаимодействия, активности, самостоятельности . Развивающие задачи: Развитие мыслительных операций, речевой деятельности, тонкой моторики. Оборудование: математический пенал, рабочая тетрадь, наборное полотно Предварительная работ а: беседа о отделах супермаркета, поход с родителями в магазин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе тема « МАГАЗИН ИГУШЕК» «Художественное творчество», «Коммуникация»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе тема « МАГАЗИН ИГУШЕК» «Художественное творчество», «Комму...
Конспект НОД по математике в средней группе тема: «Магазин зимней одежды»
Конспект занятия по математике в средней группе «Магазин зимней одежды»Программное содержание: Закрепить знания о цифре 2; закреплять умение считать в пределах 5, порядковый счё...
Конспект занятия по экологии в средней группе Тема занятия: Волшебство капельки (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)
Тема занятия: Волшебство капельки (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)Пояснительная записка: В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отнош...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Магазин одежды»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.Задачи: 1. Закреплять умение считать в пределах 5, порядковый счёт до 5;2. Закреплять знание основных цветов, геометр...
Конспект занятия по аппликации в средней группе «В магазин привезли красивые пирамидки»
Конспект занятия направлен на закрепление приемов владения ножницами, умений детей в вырезывании округлых форм из прямоугольников, развития умений располагать овалы в правильной последовательности....
Конспект занятия по познанию в средней группе Тема: «Фрукты на прилавках магазина»
Доминирующая образовательная область: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое, художественно-эстетическое.Вид деятельность детей: игровая, коммун...