Конспект открытого показа итоговой организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста "Увлекательное путешествие с Машенькой" младшей группы «Семицветики
учебно-методический материал (младшая группа)
Конспект
открытого показа итоговой организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста
"Увлекательное путешествие с Машенькой"
младшей группы «Семицветики»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 91
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект
открытого показа итоговой организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста
"Увлекательное путешествие с Машенькой"
младшей группы «Семицветики»
Воспитатель: Павличенко О.А
2022 год
Технологическая карта НОД
Программные задачи:
Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи образовательные:
закрепить понятия: один- много, длинный -короткий, высокий- низкий; цвета (красный, синий, зелёный, желтый), формы (круг, квадрат, треугольник), величины (большой, маленький); закрепить умение ориентироваться на 3 признака одновременно (цвет, форма, величина).
Развивающие:
-формировать внимание, мышление, воображение, память; развивать слуховое восприятие; развивать мелкую моторику; развивать связанную речь.
Воспитательные:
- воспитывать желание помочь сказочному герою, который оказался в беде
Словарная работа:
Названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), закрепление названий основных цветов
Предварительная работа: Показ иллюстраций и фотографий с изображением сказочных героев; чтение сказки «Маша и медведь», загадывание загадок о сказках и сказочных героях;
Количество детей: 20 чел.
Способы организации НОД: дети стоят полукругом, ходят змейкой, столы поставлены в шахматном порядке для сборки продуктивной деятельности.
Материал и оборудование:
конверт с письмом от Маши привязан на шарик, конверт с геометрическими фигурами, дорожки из бумажных разноцветных геометрических фигур, бусы для Маши (листы с нарисованной ниткой от бус на каждого ребенка, круги большого и маленького размера по 4 шт. желтых больших, по 3 шт. синих маленьких на каждого ребенка, клейстер в стаканчиках , кисти для клея, фрукты для награждения, атрибуты для леса -плакаты(деревья, кусты, грибы, цветы), аудиозапись звуки леса, звук ветра;, кукла Маша; домик для Маши
Ход занятия:
№ | Этап | Длительность (мин.) | Методы, формы, приемы, способствующие решению образовательных задач, активизация всех участников мероприятия и созданию общей атмосферы заинтересованности | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | |
1. | Вводная часть | - Ребята! Давайте возьмёмся за руки и сделаем круг. На зарядку солнышко поднимает нас. -Поднимите руки вверх и поздоровайтесь с солнышком, почувствуйте его тепло и подарите это тепло друг другу. -Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями и помашем им руками! | Воспитатель выходит вместе с детьми из ванной комнаты | Дети мыли руки после завтрака. Дети выходят из ванной комнаты. встали в круг около воспитателя Дети выполняют движения в соответствии со словами воспитателя | ||
2. 3. | Мотивация на деятельность Проблемно – поисковая деятельность (активизация воспитанников) Логоритмическое упражнение «Ветер дует нам в лицо» | - Ребята, посмотрите, что это? Правильно, это воздушный шар, -А, какого цвета шарик? А что это такое на шарике? К нему привязано письмо. - Интересно, от кого же это письмо? Давайте прочту. «Здравствуйте, мои дорогие друзья! Это письмо пишу я, Машенька. Я живу в деревне «Сказочка» с дедушкой и бабушкой. Мы с подружками пошли в лес за грибами и ягодами. Лес оказался большим. Я заблудилась и потерялась. Теперь никак не могу найти дорогу домой. Решила вам письмо написать. Знаю, что вы очень добрые и всегда помогаете тем, кто в беде. Помогите и мне, пожалуйста». - Ребята, поможем Машеньке вернуться домой? -Ребята, кто помнит, как называется сказка про Машеньку? -Правильно, теперь мы точно знаем, в какой волшебный лес надо отправиться на поиски. Давайте произнесем волшебные слова: - Вокруг себя повернись и в лесу очутись! - Вот и мы и очутились в лесу. Посмотрите, ребята, как здесь красиво. Вам нравится? - Скажите, что растёт в лесу? - А кто в лесу живёт? - А какие бывают деревья по высоте? - А как по-другому сказать? -Покажите, где самое высокое дерево? Где низкое дерево?
- Ой, слышите, что это за шум? Наверно, ветер поднимается. Ребята, а во время ветра деревья что делают? - Правильно, во время ветра деревья качаются. - Давайте мы тоже как деревья покачаемся. Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо, Ветер тише, тише, тише, Деревцо все выше, выше. | - обращаю внимание детей на привязанный шарик с письмом, который лежит на полочке - читаю письмо Переворачиваю «лицом» плакаты Обращаю внимание на плакаты, на которых нарисованы деревья Подсказываю, если затрудняются с ответом. Вызываю неговорящих детей, чтобы показали, где высокие, где низкие деревья Звучит фонограмма звуки ветра Вместе с детьми выполняю упражнение | -Шарик -Зеленый шарик Дети стоят в кругу и слушают -Да! Поможем! - «Маша и медведь!» Дети поворачиваются вокруг себя -Да! Красиво! -Деревья! Елочки! -Зайчики! Животные! -Большие! Маленькие -Высокие, низкие! Вызванные дети показывают высокие и низкие деревья -Качаются! Дети выполняют движения в соответствии с текстом | ||
4. | Практическая работа | - Ну, а где же Машенька? Ой, ребята, посмотрите, Маша нам еще послание оставила. - На конверте написано «от Машеньки» - Посмотрите, в конверте геометрические фигуры. Повторите, что это? Правильно, молодцы ребята, в конверте геометрические фигуры. Как называется эта геометрическая фигура? Какого цвета этот круг? А эта геометрическая фигура как называется? Какого цвета этот квадрат? А эта геометрическая фигура как называется? Какого цвета этот треугольник? Посмотрите ребята получились дорожки! Похожи на дорожки? Ребята а что еще лежит в конверте, давайте посмотрим? -Найдите самую длинную дорожку, она и покажет путь, как меня найти». - Ребята, смотрите, здесь 3 дорожки Нам нужно найти самую длинную дорожку А как это сделать? А давайте мы с вами наложим дорожки друг на друга и сравним какая длиннее. Давайте возьмем синюю дорожку и наложим ее на зеленную? Какая длиннее? А у нас еще и другая дорожка, давайте ее наложим на зеленую? Зеленая получилось самая длинная! -По какой дорожке мы должны были пойти, чтобы найти Машеньку? -Мы должны пойти по самой длинной дорожке А какая дорожка здесь самая длинная,? - Молодцы, ребята. Значит, мы пойдем по этой дорожке. -А где же наша Машенька? Вот она, ребята. Она благодарит вас, что вы такие добрые и пришли ей на помощь. Только она почему-то грустит. Почему ты грустишь, Машенька? -Ребята, у Маши рассыпались бусы. - Давайте поможем собрать новые бусы. - Вы согласны ей помочь? - А теперь я вам покажу, как собрать бусы. Сначала я беру большую бусину, приклеиваю на шнурок, а затем беру маленькую бусину и также приклеиваю, затем снова большую, а за нею маленькую и т. д. Вот такие бусы должны получиться. - А теперь давайте проверим, правильно ли вы собрали бусы?
| Открываю конверт, который лежит на полочке, а в нем геометрические фигуры Показываю фигуры из конверта, спрашиваю о цвете и названии геометрических фигур. . Предлагаю 2 детям найти самую короткую дорожку из 2 ими выбранных путем сравнения Указываю на куклу Машу Вешаю готовый образец на доску. | -Геометрические фигуры -Круг! -Красного! -Квадрат! -Желтого! -Треугольник! -Синего! Да Ребята находят дорожки, лежащие возле столов у стенки. -Желтого -Из квадратов -Синего. -Из треугольников -Красного - Из кругов -Разные - По цвету, форме и величине -По короткой! Дети путем наложения определяют самую короткую дорожку Дети друг за другом проходят по дорожке Дети садятся за столы и наклеивают бусы, чередуя большие и маленькие бусинки, (синие большие 3 шт4шт Желтые маленькие 2 шт Дети проверяют, каких бусинок больше, каких меньше. Дети приклеивают бусинки -Да! Ребята встают из-за столов, становятся в круг и играют вместе с Машей | ||
5. | Динамическая пауза | - Маша довольная, радостная- вы ей бусы помогли собрать, и она вам предлагает поиграть вместе с ней. Два хлопка над головой, Два хлопка перед собой, Две руки за спину спрячем, И на двух ногах поскачем» | Дети выполняют движения по тексту3 раза в убыстряющемся темпе | |||
6. | Открытый выход из деятельности. | - Ребята, а сейчас Машеньке пора домой. - Скажем Маше до свидания! - За помощь она вам дарит яблоки. - Фрукты эти очень полезны, в них много витаминов. Ешьте на здоровье! - Детки, и нам пора возвращаться в детский сад. По какой дорожке мы сюда пришли? - Кому мы помогали сегодня? - Вам понравилась играть? - А сейчас я вам предлагаю сесть за столы и угоститься яблоками, которые передала нам Маша! |
Машу усаживаем в домик на окошке, где ее ждут бабушка и дедушка. | Дети проходят друг за другом по короткой дорожке и встают рядом с воспитателем |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста
авторская разработка "Чтобы получить награду, математику знать надо!"...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста "Путешествуем вместе"
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП предназначен для детей старшего дошкольного возраста....

Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по математической галактике»
Закрепление математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством игры – путешествия...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста посредством Steam-технологии «Математическое развитие» «Путешествие в сказку Гуси - лебеди»
Конспект нод по позновательному развитию....

Конспект непрерывно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста «Математическое царство»
Ребята на занятии отправляются в путешествие, в котором выполняют задания...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие на планету Математики"
Цель: Развивать мыслительные операции, связную речь, самостоятельность, умение действовать в соответствии с инструкциейЗадачи:Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.Совершенст...