Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста с использованием кубиков Никитина
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Хлебникова Елена Владимировна

Занятие по формированию элементарных математических представлений у
детей младшего  дошкольного возраста с использованием кубиков Никитина "Сложи узор" с использование ИКТ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«ВОЛШЕБНЫЕ КУБИКИ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КУБИКОВ  НИКИТИНА «СЛОЖИ УЗОР»

Цель: формировать интерес у детей к кубикам Никитина.

Программные задачи:

1.        Продолжать формировать умение у  детей накладывать на карточку столько кубиков, сколько их нарисовано.

2.        Закреплять умение сравнивать 2 предмета по длине, используя слова: длиннее, короче.

3.        Закреплять у детей умение находить кубик определённого цвета.

4.        Развивать внимание, мышление.

5.        Воспитывать чувство взаимопомощи.

Материал:

1.Презентация.

1.Образцы к игре «Сложи узор».

2.Игрушка: зайчик.

3.Наборы кубиков Никитина «Сложи узор».

        Ход занятия:

Организационный момент:

 Кто – то плачет.

Воспитатель: Ребята, слышите кто – то плачет.

Ответы детей.

Воспитатель: давайте по смотрим ребята, кто же это плачет?

2 слайд.

На экране - медвежонок.

Воспитатель: ребята, посмотрите это медвежонок, он какой - то грустный, что же с ним случилось?

Дети спрашивают медвежонка, что с ним случилось.

Воспитатель: я думаю,ребята, что он потерял свою маму. Ребята, а кто мама медвежонка?  И как мы можем помочь медвежонку?

Дети: найти маму- медведицу.

Воспитатель: а где живет медвежонок?

Дети: медвежонок живет в лесу.

Воспитатель: а давайте  поможем медвежонку и найдем маму - медведицу. Нам предстоит долгий путь. Вы согласны отправиться в дальнюю дорогу и помочь медвежонку найти свою маму?

Ответы детей.

Воспитатель:  мы с вами отправимся в лес, чтобы найти маму – медведицу для медвежонка, а что бы быстрее дойти нам помогут волшебные кубики. Мы из этих кубиков построим дорожки. Ребята, из каких кубиков будем выкладывать дорожки.

Перед детьми лежит образец постройки дорожки: желтая – короткая, синяя – длинная.

Дети: из желтых и синих кубиков.

Дети подходят к столу, где сидит зайчик, накрытый платком. Воспитатель снимает платок.

Воспитатель: ребята, посмотрите это мама медвежонка?

Дети: нет, это зайчик.

Воспитатель: это зайчик, но зайчик какой – то грустный. Давайте спросим, что с ним случилось.

Дети: зайчик, что с тобой случилось?

Зайчик что – то шепчет воспитателю.

Воспитатель: ребята, зайчик говорит, что ему скучно. Он хочет с вами поиграть. Поиграем?

Физкультминутка.

Зайка прыгал, прыгал, прыгал

Прыгал и устал.

Хвостиком пошевелил

Ушки вверх поднял

И услышал зайка, тихий, очень тихий звук.

Посмотрел по сторонам,

В норку прыгнул вдруг.

Воспитатель: ну, что ребята, идем дальше искать маму медвежонка.

3 слайд.

Воспитатель: ребята, посмотрите на экран- это мама медвежонка?

Дети: нет, это белочка.

Воспитатель: что – то и белочка грустная, что же у нее случилось?

дети спрашивают, что случилось у белочки.

Воспитатель: белочка говорит, что ее бельчонок не может забраться на дерево. Он еще маленький. Скажите, а где живут белки?

Дети: белки живут в дупле.

Воспитатель: как же быть?

Дети: надо помочь бельчонку.

Воспитатель: посмотрите, у нас есть волшебные кубики, давайте мы построим лесенку из кубиков, чтобы бельчонок смог добраться до своего домика.

(Дети начинают выкладывать по образцу лесенку. По завершению белочка благодарит детей).

4 слайд.

Воспитатель: ребята, идем дальше? Посмотрите, кто это?

(дети видят медведицу)

Дети: это медведица, мама медвежонка.

Воспитатель: ребята, посмотрите, как обрадовался медвежонок, когда увидел

Воспитатель: она говорит нам спасибо, за то, что привели медвежонка. Ребята, а что любят медведи?

Дети: медведи любят ягоды и мед.

Воспитатель: медведи любят сладкое. Давайте, ребята, мы с вами угостим медведей конфетами и в этом нам помогут наши волшебные кубики.

(дети из кубиков выкладывают по образцу конфету. Медведи благодарят детей, дети прощаются с ними).

Воспитатель: а нам пора возвращаться в детский сад.

(Воспитатель с детьми возвращаться в детский сад)

Воспитатель: вот мы с вами в детском саду.

Ребята, где мы с были и кому мы с вами помогли?

(ответы детей, воспитатель хвалит детей занятие заканчивается).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

З анятие по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста с использованием кубиков Никитина Подготовила воспитатель Хлебникова Е.В.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с использованием занимательного математического материала"

Презентация "Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с использованием занимательного математического материала"...

Презентация на тему: "Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с использованием ПМК "Мозаичный ПАРК"

Презентация из опыта работы структурного подразделения "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка "Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с исп...

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством использования палочек Кюизенера

Изучение математического материала посредством палочек Кюизенера. Примерные игры и упражнения с палочками Кюизенера для всех возрастов дошкольных групп....

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством использования технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

В статье раскрываются особенности формирования элементарных математических представлений через использование технологии В.В.Воскобовича  «Сказочные лабиринты игры», способы реализации...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста с использованием ИКТ на тему «Зайка в гостях у ребят»

Цель: формирование представлений о форме и цвете.Задачи:Образовательные:- способствовать формированию умения обследовать предметы, выделяя их цвет, форму;- упражнять в установлении сходства и раз...