Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста с использованием кубиков Никитина
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Занятие по формированию элементарных математических представлений у
детей младшего дошкольного возраста с использованием кубиков Никитина "Сложи узор" с использование ИКТ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«ВОЛШЕБНЫЕ КУБИКИ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КУБИКОВ НИКИТИНА «СЛОЖИ УЗОР»
Цель: формировать интерес у детей к кубикам Никитина.
Программные задачи:
1. Продолжать формировать умение у детей накладывать на карточку столько кубиков, сколько их нарисовано.
2. Закреплять умение сравнивать 2 предмета по длине, используя слова: длиннее, короче.
3. Закреплять у детей умение находить кубик определённого цвета.
4. Развивать внимание, мышление.
5. Воспитывать чувство взаимопомощи.
Материал:
1.Презентация.
1.Образцы к игре «Сложи узор».
2.Игрушка: зайчик.
3.Наборы кубиков Никитина «Сложи узор».
Ход занятия:
Организационный момент:
Кто – то плачет.
Воспитатель: Ребята, слышите кто – то плачет.
Ответы детей.
Воспитатель: давайте по смотрим ребята, кто же это плачет?
2 слайд.
На экране - медвежонок.
Воспитатель: ребята, посмотрите это медвежонок, он какой - то грустный, что же с ним случилось?
Дети спрашивают медвежонка, что с ним случилось.
Воспитатель: я думаю,ребята, что он потерял свою маму. Ребята, а кто мама медвежонка? И как мы можем помочь медвежонку?
Дети: найти маму- медведицу.
Воспитатель: а где живет медвежонок?
Дети: медвежонок живет в лесу.
Воспитатель: а давайте поможем медвежонку и найдем маму - медведицу. Нам предстоит долгий путь. Вы согласны отправиться в дальнюю дорогу и помочь медвежонку найти свою маму?
Ответы детей.
Воспитатель: мы с вами отправимся в лес, чтобы найти маму – медведицу для медвежонка, а что бы быстрее дойти нам помогут волшебные кубики. Мы из этих кубиков построим дорожки. Ребята, из каких кубиков будем выкладывать дорожки.
Перед детьми лежит образец постройки дорожки: желтая – короткая, синяя – длинная.
Дети: из желтых и синих кубиков.
Дети подходят к столу, где сидит зайчик, накрытый платком. Воспитатель снимает платок.
Воспитатель: ребята, посмотрите это мама медвежонка?
Дети: нет, это зайчик.
Воспитатель: это зайчик, но зайчик какой – то грустный. Давайте спросим, что с ним случилось.
Дети: зайчик, что с тобой случилось?
Зайчик что – то шепчет воспитателю.
Воспитатель: ребята, зайчик говорит, что ему скучно. Он хочет с вами поиграть. Поиграем?
Физкультминутка.
Зайка прыгал, прыгал, прыгал
Прыгал и устал.
Хвостиком пошевелил
Ушки вверх поднял
И услышал зайка, тихий, очень тихий звук.
Посмотрел по сторонам,
В норку прыгнул вдруг.
Воспитатель: ну, что ребята, идем дальше искать маму медвежонка.
3 слайд.
Воспитатель: ребята, посмотрите на экран- это мама медвежонка?
Дети: нет, это белочка.
Воспитатель: что – то и белочка грустная, что же у нее случилось?
дети спрашивают, что случилось у белочки.
Воспитатель: белочка говорит, что ее бельчонок не может забраться на дерево. Он еще маленький. Скажите, а где живут белки?
Дети: белки живут в дупле.
Воспитатель: как же быть?
Дети: надо помочь бельчонку.
Воспитатель: посмотрите, у нас есть волшебные кубики, давайте мы построим лесенку из кубиков, чтобы бельчонок смог добраться до своего домика.
(Дети начинают выкладывать по образцу лесенку. По завершению белочка благодарит детей).
4 слайд.
Воспитатель: ребята, идем дальше? Посмотрите, кто это?
(дети видят медведицу)
Дети: это медведица, мама медвежонка.
Воспитатель: ребята, посмотрите, как обрадовался медвежонок, когда увидел
Воспитатель: она говорит нам спасибо, за то, что привели медвежонка. Ребята, а что любят медведи?
Дети: медведи любят ягоды и мед.
Воспитатель: медведи любят сладкое. Давайте, ребята, мы с вами угостим медведей конфетами и в этом нам помогут наши волшебные кубики.
(дети из кубиков выкладывают по образцу конфету. Медведи благодарят детей, дети прощаются с ними).
Воспитатель: а нам пора возвращаться в детский сад.
(Воспитатель с детьми возвращаться в детский сад)
Воспитатель: вот мы с вами в детском саду.
Ребята, где мы с были и кому мы с вами помогли?
(ответы детей, воспитатель хвалит детей занятие заканчивается).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с использованием занимательного математического материала"
Презентация "Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с использованием занимательного математического материала"...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА перспективное планирование по теме: «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через использование дидактических игр»
Методическая разработка подходит для воспитателй ДОУ, работающих по программе "От рождения до школы"....
Презентация на тему: "Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с использованием ПМК "Мозаичный ПАРК"
Презентация из опыта работы структурного подразделения "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка "Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с исп...
Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством использования палочек Кюизенера
Изучение математического материала посредством палочек Кюизенера. Примерные игры и упражнения с палочками Кюизенера для всех возрастов дошкольных групп....
Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством использования технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
В статье раскрываются особенности формирования элементарных математических представлений через использование технологии В.В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры», способы реализации...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста с использованием ИКТ на тему «Зайка в гостях у ребят»
Цель: формирование представлений о форме и цвете.Задачи:Образовательные:- способствовать формированию умения обследовать предметы, выделяя их цвет, форму;- упражнять в установлении сходства и раз...