Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие в волшебный лес"
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему

Гончаренко Наталья Сергеевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по формированию элементарных математических представлений  для детей младшего дошкольного возраста с использованием логических блоков Дьенеша

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_volshebnyy_les_goncharenko.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Организация  непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

«Путешествие в волшебный лес»

Программные задачи:

  • Развивать умение группировать предметы по одному признаку (по цвету, по размеру), в процессе игр «Букет для Ежика» и «Помоги Мишутке».
  • Развивать умение анализировать (выбирать из множества нужную фигуру по цвету, форме, размеру), в процессе игры «Подарки жителям леса».
  • Развивать эмоциональную отзывчивость (чувство взаимопомощи).

                                                Ход занятия:

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в волшебный лес. Но чтобы туда попасть, нам нужно произнести волшебные слова (произносят вместе с воспитателем):

                               Мы идем в волшебный лес,

                               Много он хранит чудес!

                               Вокруг себя ты повернись,

                               В лесу волшебном очутись!

- Ой, ребята, посмотрите, кто это? (ежик).

- Но ежик о чем-то задумался…

- Он хотел собрать для своих друзей букеты из осенних листьев, но не просто букеты. Один букет он хотел собрать из желтых листьев, а второй – из красных,  но  запутался. Поможем ежику?

- В одну вазу  мы соберем все красные листья, а во вторую – желтые.

- Тимур, в эту вазу какого цвета листочки мы будем собирать? (красные).

- Маша, а в эту вазу какого цвета листочки соберем? (желтые).

                   (дети раскладывают «Блоки Дьенеша» по обручам)

В процессе выполнения упражнения проводится индивидуальная работа с каждым ребёнком (почему этот листик положим именно в эту вазу?)

- Вот какие молодцы! Ежик говорит нам спасибо за помощь.

- А мы пойдем дальше. До свидания, ежик!

- Ребята, посмотрите, кто это здесь сидит? (медвежонок).

- Посмотрите, он какой-то грустный…Что случилось?

Медвежонок: Меня угостили конфетами и сказали, что одни конфеты для меня, а другие – для папы. Но я запутался и не могу разобраться, какие конфеты для кого?

- Поможем Мишутке?

- Как вы думаете, какие конфеты для папы? Какого размера? (папа большой, для него большие конфеты).

- А для Мишутки какого размера конфеты? (он маленький и для него маленькие конфеты).

- Давайте в большую корзину соберем конфеты для папы, а в маленькую – для Мишутки.

- Соня, конфеты какого размера мы будем собирать в эту корзину? (большие, для папы).

- Леня, а в эту корзину мы какого размера конфеты будем собирать? (маленькие, для Мишутки).

В процессе выполнения упражнения проводится индивидуальная работа (кого ты угостишь этой конфетой? почему?)

Медвежонок: Спасибо большое, ребята!

- До свидания, Мишутка! А нам пора отправляться дальше… Посмотрите, на какую красивую полянку мы попали!

Давайте мы с вами присядем на полянке и сделаем подарки для жителей волшебного леса, чтобы они нас всегда помнили и не забывали.

- Мы с вами подарим им вот такие фотографии (воспитатель раздаёт «фотографии» - картинки из альбома «Блоки Дьенеша для самых маленьких»)

- Но эти фотографии можно оживить… Как вы думаете, что нам для этого понадобится?

- Посмотрите, перед нами много разных фигурок. Рассмотрите их внимательно и выберите те, которые вам нужны для ваших фотографий, и соберите их.

          (дети самостоятельно собирают картинки из блоков)

Проводится работа с картинками из альбома «Блоки Дьенеша для самых маленьких». Дети подбирают подходящую по цвету, форме, размеру фигуру.

- Вот какие молодцы! У вас все получилось! Теперь жители волшебного леса будут смотреть на наши подарки и вспоминать нас.

-  Давайте оставим подарки на полянке, чтобы жители волшебного леса их нашли и порадовались. А нам пора возвращаться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему «Волшебный сундучок»

Занятие по формированию элементарных математических представлений на тему : "Волшебный сундучок". Повторение с детьми форм предметов, цвета. Количества. Счет до пяти. ...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Путешествие в волшебный лес".

НОД с использованием предметно развивающей среды "Фиолетовый лес" и коврографа "Ларчик" Воскобовича....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе "Математическая сказка"

Конспект НОД по формированию математических представлений в младшей группе Математическая сказка...

ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

ФОРМИРОВАНИЕ  ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ  СПОСОБНОСТЕЙ  ДЕТЕЙ  МЛАДШЕГО  ДОШКОЛЬНОГО  ВОЗРАСТА.В современном мире математика играет большую роль, проникая в самые разные...

Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста с использованием универсального средства «Коврограф Ларчик», «Мини Ларчик», развивающих игр В.В. Воскобовича: «Волшебная восьмерка», «Змейка».

Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста с использованием универсального средства «Коврограф Ларчик», «Мини Ларчик», развивающ...