Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие в волшебный лес"
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста с использованием логических блоков Дьенеша
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
«Путешествие в волшебный лес»
Программные задачи:
- Развивать умение группировать предметы по одному признаку (по цвету, по размеру), в процессе игр «Букет для Ежика» и «Помоги Мишутке».
- Развивать умение анализировать (выбирать из множества нужную фигуру по цвету, форме, размеру), в процессе игры «Подарки жителям леса».
- Развивать эмоциональную отзывчивость (чувство взаимопомощи).
Ход занятия:
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в волшебный лес. Но чтобы туда попасть, нам нужно произнести волшебные слова (произносят вместе с воспитателем):
Мы идем в волшебный лес,
Много он хранит чудес!
Вокруг себя ты повернись,
В лесу волшебном очутись!
- Ой, ребята, посмотрите, кто это? (ежик).
- Но ежик о чем-то задумался…
- Он хотел собрать для своих друзей букеты из осенних листьев, но не просто букеты. Один букет он хотел собрать из желтых листьев, а второй – из красных, но запутался. Поможем ежику?
- В одну вазу мы соберем все красные листья, а во вторую – желтые.
- Тимур, в эту вазу какого цвета листочки мы будем собирать? (красные).
- Маша, а в эту вазу какого цвета листочки соберем? (желтые).
(дети раскладывают «Блоки Дьенеша» по обручам)
В процессе выполнения упражнения проводится индивидуальная работа с каждым ребёнком (почему этот листик положим именно в эту вазу?)
- Вот какие молодцы! Ежик говорит нам спасибо за помощь.
- А мы пойдем дальше. До свидания, ежик!
- Ребята, посмотрите, кто это здесь сидит? (медвежонок).
- Посмотрите, он какой-то грустный…Что случилось?
Медвежонок: Меня угостили конфетами и сказали, что одни конфеты для меня, а другие – для папы. Но я запутался и не могу разобраться, какие конфеты для кого?
- Поможем Мишутке?
- Как вы думаете, какие конфеты для папы? Какого размера? (папа большой, для него большие конфеты).
- А для Мишутки какого размера конфеты? (он маленький и для него маленькие конфеты).
- Давайте в большую корзину соберем конфеты для папы, а в маленькую – для Мишутки.
- Соня, конфеты какого размера мы будем собирать в эту корзину? (большие, для папы).
- Леня, а в эту корзину мы какого размера конфеты будем собирать? (маленькие, для Мишутки).
В процессе выполнения упражнения проводится индивидуальная работа (кого ты угостишь этой конфетой? почему?)
Медвежонок: Спасибо большое, ребята!
- До свидания, Мишутка! А нам пора отправляться дальше… Посмотрите, на какую красивую полянку мы попали!
Давайте мы с вами присядем на полянке и сделаем подарки для жителей волшебного леса, чтобы они нас всегда помнили и не забывали.
- Мы с вами подарим им вот такие фотографии (воспитатель раздаёт «фотографии» - картинки из альбома «Блоки Дьенеша для самых маленьких»)
- Но эти фотографии можно оживить… Как вы думаете, что нам для этого понадобится?
- Посмотрите, перед нами много разных фигурок. Рассмотрите их внимательно и выберите те, которые вам нужны для ваших фотографий, и соберите их.
(дети самостоятельно собирают картинки из блоков)
Проводится работа с картинками из альбома «Блоки Дьенеша для самых маленьких». Дети подбирают подходящую по цвету, форме, размеру фигуру.
- Вот какие молодцы! У вас все получилось! Теперь жители волшебного леса будут смотреть на наши подарки и вспоминать нас.
- Давайте оставим подарки на полянке, чтобы жители волшебного леса их нашли и порадовались. А нам пора возвращаться!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/21/picture-435477-1442832367.jpg)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему «Волшебный сундучок»
Занятие по формированию элементарных математических представлений на тему : "Волшебный сундучок". Повторение с детьми форм предметов, цвета. Количества. Счет до пяти. ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/26/picture-799802-1466921543.jpg)
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Путешествие в волшебный лес".
НОД с использованием предметно развивающей среды "Фиолетовый лес" и коврографа "Ларчик" Воскобовича....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/07/picture-1017364-1581106292.jpg)
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Путешествие по волшебной книге сказок"
Занятие - путешествие, построено с учетом ФГОС ДО, технологии проблемного обучения. Задачи: закреплять знания геометрических фигур;упражнять в выкладывании числового ряда; закрепить счетные умения дет...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/21/picture-145541-1353481919.jpg)
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.В современном мире математика играет большую роль, проникая в самые разные...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/28/picture-911604-1677583476.png)
Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста с использованием универсального средства «Коврограф Ларчик», «Мини Ларчик», развивающих игр В.В. Воскобовича: «Волшебная восьмерка», «Змейка».
Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста с использованием универсального средства «Коврограф Ларчик», «Мини Ларчик», развивающ...