Итоговое занятие в средней группе Тема: «Дорога в старшую группу"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: выявление уровня сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие в средней группе
Тема: «Дорога в старшую группу"
Цель: выявление уровня сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их.
Задачи:
- Образовательные
- закреплять умение различать и части суток;
- закреплять названия диких животных и их детёнышей;
- упражнять детей в умении различать количественный и порядковый счёт;
- правильно отвечать на вопросы сколько? на котором по счёту месте? Закрепить цифры от одного до пяти;
- различать и называть цифры 1,2,3,4,5; соотносить количество предметов с цифрой;
- закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; ориентироваться на листе бумаги.
- Развивающие
- развивать внимание, память, логическое мышление.
- Речевые
- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация). Отвечать на вопросы полным предложением.
- упражнять в образовании относительных прилагательных (д/и «Из чего, что сделано?»)
- Воспитательные - воспитывать доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, самостоятельность суждений.
Ход занятия: Организационный момент.
Воспитатель:
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся
Мы на место все вернемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, мы с вами весь год ходили в детский сад, много узнали нового, хорошо занимались, подросли. Скоро вас будут переводить в старшую группу. Вы хотите пойти в старшую группу?
Ответ детей
Воспитатель: А чтобы перейти в старшую группу, нам нужна дорога, только что-то я ее не вижу, зато вижу воздушный шарик, к нему прикреплено письмо. Интересно, что в нем написано? Давайте прочитаем и узнаем.
Воспитатель читает письмо:
- Привет, малышня! Это я, Вредная привычка! Слышала, вы в старшую группу собрались? Так вот, чтобы туда попасть, вы должны найти и открыть сундучок, который я спрятала. Только ничего у вас не получится. А знаете почему? Потому, что вы дружить не умеете, играть не умеете, ничего не знаете и с заданиями не справитесь. А значит, в старшую группу не перейдёте, ха-ха-ха!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, справимся? Докажем Вредной Привычке, что мы многое знаем и умеем?
Прежде, чем мы отправимся в дорогу, давайте поиграем? Сделаем разминку?
«Части суток» («Закончи предложение»)
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?
- А какое сейчас время года? (Весна) Назовите, какие ещё времена года вы знаете?
Воспитатель: Молодцы! Теперь я уверена, вы справитесь со всеми заданиями и найдёте сундучок. Отправляемся?
А вот и указатель.
Налево пойдёшь - в ясли попадёшь… Мы пойдём по левой дороге? Почему? Направо пойдёшь - в школу попадёшь. А по этой пойдём дороге? Почему?
А прямо пойдёшь – в старшую группу попадёшь. Итак, в путь!
Воспитатель: А вот и первое задание.
1. Игра «Детеныши и мамы».
В: Дети, посмотрите, детеныши потеряли своих мам и не могут их найти.
(На мольберте изображения медвежонка, волчонка, лисенка, зайчонка, ежонка, бельчонка и козленка.
(дети находят мам детенышей и выполняют задание.)
В: Посмотрите, ребята, все ли эти животные живут в лесу?
Дети: Нет, коза с козленком не живут в лесу.
В: Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.) А которые живут рядом с людьми? (Домашние.)
Молодцы!
2. Овощи и фрукты.
Ребята, здесь живут Зайчик и Мишка. Пришла весна и Зайчик собирается выращивать на своем огороде разные овощи, а Мишка в своем саду будет выращивать фрукты. Хотите узнать какие? Тогда нам нужно отгадать загадки и выполнить задание.
Сидит красная девица в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи -
Меня в них ищи. (Капуста)
Этот фрукт на вкус хорош,
И на лампочку похож. (Груша)
И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом. (картошка)
Знают этот фрукт детишки,
Любят, есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет (Банан)
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его? (Лимон)
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а. (лук)
Как на нашей грядке
Выросли загадки -
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (Помидоры)
Наши поросятки
Выросли на грядке,
К солнышку бочком,
Хвостики крючком.
Эти поросятки
Играют с нами в прятки. (Огурцы)
Дети отгадывают загадки и собирают муляжи фруктов и овощей в 2 корзинки.
В: Ребята, а теперь давайте скажем одним словом, что в 1 первой корзинке (овощи, а где они растут? (в огороде) Что во второй корзинке? (фрукты) Где они растут? (в саду)
В: Молодцы ребята, теперь мы знаем что будут выращивать Зайчик и Мишка, какие Овощи и фрукты. С этим заданием мы справились.
Физкультминутка
«Два хлопка над головой
Два хлопка перед собой
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
Мы одной рукой помашем.
Правую руку мы покажем
И левую руку мы покажем.
Две руки и две ноги,
Сколько вместе посмотри?» (4)
3. Задание-игра «Третий лишний».
Воспитатель: Перед вами карточки, нужно найти лишнее и объяснить почему эта карточка лишняя.
4. Игровое задание «Украсим коврик»
Детям предлагается расположить на альбомном листе геометрические фигуры.
Воспитатель
В середине – овал,
В правом верхнем углу – круг,
В правом нижнем углу – квадрат,
В левом верхнем углу – прямоугольник,
В левом нижнем углу – треугольник.
Для проверки задания воспитатель вывешивает на доску готовый образец.
5. Индивидуальная работа.
Пальчиковая гимнастика
(на рабочих местах на каждого ребёнка лежит карточка с цифрой, картон зеленого цвета 20*20 и заготовки цветочков для аппликации)
Воспитатель: ребята, у вас лежат карточки с цифрой, вам нужно узнать эту цифру и выполнить следующее задание - какая цифра написана на вашей карточке, такое же количество цветочков вы должны наклеить на картон.
Воспитатель вместе с детьми проверяет выполнение задания.
Воспитатель: (на отдельном столике стоит сундук, закрытый на замок, а возле стола на полу наклеены цифры) Ребята смотрите, я обнаружила сундучок, но он заперт на замок. Чтобы его открыть, вам надо со своими наклеенными цветочками подойти к цифрам, которые наклеены на полу и наступить на ту цифру, которая соответствует количеству цветочков, которые вы наклеивали и, если вы все выполните правильно, то наш волшебный сундучок откроется, а там вас ожидает подарок - сюрприз. (В сундучке ребят ожидает угощение.)
Воспитатель: - Молодцы, все у вас получилось замечательно, правильно все выполнили и справились со всеми заданиями. Я думаю, что теперь нам можно смело переходить в старшую группу.
(Воспитатель раскладывает перед детьми изображение тучек и солнышек)
Воспитатель: Ребята, мне хочется у вас спросить – «Вам понравилось путешествовать? Если понравилось – возьмите себе солнышко. А если кому-то не понравилось – возьмите тучку. Воспитатель спрашивает у детей, что именно им понравилось (не понравилось) и запомнилось в сегодняшнем путешествии.
А вот в старшей группе мы продолжим путешествовать и узнаем много интересного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП на тему: «Дорога в старшую группу» в средней группе.
Занятие по ФЭМП в средней группе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе. Тема: "Дорога в старшую группу".
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе. Тема: "Дорога в старшую группу". Поможет показать знания детей средней группы на конец учебного года....

Конспект досуга посвящённый «День Победы» На тему «Давайте вспомним и споём», «Путешествие по островам грамматики», Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Дорога в школу».,«Путешествие на машине времени»
конспекты занятий по ФЭМП, Развитию речи и др...

Конспект итогового занятия в средней группе Тема: «Дорога в старшую группу»
Итоговое занятие в средней группе...

Интегрированное итоговое занятие в средней группе Тема: «Дорога в старшую группу"
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Окружающий мир», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Художественное тв...

Интегрированное итоговое занятие в средней группе Тема: «Дорога в старшую группу"
Интегрированное итоговое занятие в средней группеТема: «Дорога в старшую группу"...

Интегрированное итоговое занятие в средней группе Тема: «Дорога в старшую группу"
Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.Задачи:Образовательные- закреплять умение различать и называть времена года;- сов...