Итоговое занятие в средней группе Тема: «Дорога в старшую группу"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Ульянова Мария Павловна

Цель: выявление уровня сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie_v_sredney_gruppe.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие в средней группе

Тема: «Дорога в старшую группу"

Цель: выявление уровня сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их.

Задачи:

  • Образовательные 

- закреплять умение различать и части суток;

- закреплять названия диких животных и их детёнышей;

- упражнять детей в умении различать количественный и порядковый счёт;

- правильно отвечать на вопросы сколько? на котором по счёту месте? Закрепить цифры от одного до пяти;

- различать и называть цифры 1,2,3,4,5; соотносить количество предметов с цифрой;

- закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; ориентироваться на листе бумаги.

  • Развивающие 

- развивать внимание, память, логическое мышление.

  • Речевые

- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация). Отвечать на вопросы полным предложением.

- упражнять в образовании относительных прилагательных (д/и «Из чего, что сделано?»)

  • Воспитательные - воспитывать доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, самостоятельность суждений.

Ход занятия: Организационный момент.

Воспитатель:

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центр круга соберемся

Мы на место все вернемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, мы с вами весь год ходили в детский сад, много узнали нового, хорошо занимались, подросли. Скоро вас будут переводить в старшую группу. Вы хотите пойти в старшую группу?

Ответ детей

Воспитатель: А чтобы перейти в старшую группу, нам нужна дорога, только что-то я ее не вижу, зато вижу воздушный шарик, к нему прикреплено письмо. Интересно, что в нем написано? Давайте прочитаем и узнаем.
Воспитатель читает письмо:

- Привет, малышня! Это я, Вредная привычка! Слышала, вы в старшую группу собрались? Так вот, чтобы туда попасть, вы должны найти и открыть сундучок, который я спрятала. Только ничего у вас не получится. А знаете почему? Потому, что вы дружить не умеете, играть не умеете, ничего не знаете и с заданиями не справитесь.  А значит, в старшую группу не перейдёте, ха-ха-ха! 

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, справимся? Докажем Вредной Привычке, что мы многое знаем и умеем?

Прежде, чем мы отправимся в дорогу, давайте поиграем? Сделаем разминку?

«Части суток» («Закончи предложение»)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?

- А какое сейчас время года? (Весна) Назовите, какие ещё времена года вы знаете?

Воспитатель: Молодцы! Теперь я уверена, вы справитесь со всеми заданиями и найдёте сундучок. Отправляемся?

А вот и указатель.

Налево пойдёшь - в ясли попадёшь… Мы пойдём по левой дороге? Почему? Направо пойдёшь - в школу попадёшь. А по этой пойдём дороге? Почему?

А прямо пойдёшь – в старшую группу попадёшь. Итак, в путь!

Воспитатель: А вот и первое задание.

1.  Игра «Детеныши и мамы».

В: Дети, посмотрите, детеныши потеряли своих мам и не могут их найти.

(На мольберте изображения медвежонка, волчонка, лисенка, зайчонка, ежонка, бельчонка и козленка.

(дети находят мам детенышей и выполняют задание.)

В: Посмотрите, ребята, все ли эти животные живут в лесу?

Дети: Нет, коза с козленком не живут в лесу.

В: Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.) А которые живут рядом с людьми? (Домашние.)

Молодцы! 

2. Овощи и фрукты.

Ребята, здесь живут Зайчик и Мишка. Пришла весна и Зайчик собирается выращивать на своем огороде разные овощи, а Мишка в своем саду будет выращивать фрукты. Хотите узнать какие? Тогда нам нужно отгадать загадки и выполнить задание.

Сидит красная девица в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке;

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи -

Меня в них ищи. (Капуста)

Этот фрукт на вкус хорош,

И на лампочку похож. (Груша)

И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко:

Под кустом. (картошка)

Знают этот фрукт детишки,

Любят, есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет (Банан)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а. (лук)

Как на нашей грядке

Выросли загадки -

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (Помидоры)

Наши поросятки

Выросли на грядке,

К солнышку бочком,

Хвостики крючком.

Эти поросятки

Играют с нами в прятки. (Огурцы)

Дети отгадывают загадки и собирают муляжи фруктов и овощей в 2 корзинки.

В: Ребята, а теперь давайте скажем одним словом, что в 1 первой корзинке (овощи, а где они растут? (в огороде) Что во второй корзинке? (фрукты) Где они растут? (в саду)

В: Молодцы ребята, теперь мы знаем что будут выращивать Зайчик и Мишка, какие Овощи и фрукты. С этим заданием мы справились.

                                            Физкультминутка

«Два хлопка над головой

Два хлопка перед собой

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

Мы одной рукой помашем.

Правую руку мы покажем

И левую руку мы покажем.

Две руки и две ноги,

Сколько вместе посмотри?» (4)

3. Задание-игра «Третий лишний».

Воспитатель: Перед вами карточки, нужно найти лишнее и объяснить почему эта карточка лишняя.

4. Игровое задание  «Украсим  коврик»

Детям предлагается расположить на альбомном листе геометрические фигуры.

Воспитатель

В середине – овал,

В правом верхнем углу – круг,

В правом нижнем углу – квадрат,

В левом верхнем углу – прямоугольник,

В левом нижнем углу – треугольник.

Для проверки задания воспитатель вывешивает на доску готовый образец.

                                    5. Индивидуальная работа.

Пальчиковая гимнастика

(на рабочих местах на каждого ребёнка лежит карточка с цифрой, картон зеленого цвета 20*20 и заготовки цветочков для аппликации)

Воспитатель: ребята, у вас лежат карточки с цифрой, вам нужно узнать эту цифру и выполнить следующее задание - какая цифра написана на вашей карточке, такое же количество цветочков вы должны наклеить на картон.

Воспитатель вместе с детьми проверяет выполнение задания.

Воспитатель: (на отдельном столике стоит сундук, закрытый на замок, а возле стола на полу наклеены цифры) Ребята смотрите, я обнаружила сундучок, но он заперт на замок. Чтобы его открыть, вам надо со своими наклеенными цветочками подойти к цифрам, которые наклеены на полу и наступить на ту цифру, которая соответствует количеству цветочков, которые вы наклеивали и, если вы все выполните правильно, то наш волшебный сундучок откроется, а там вас ожидает подарок - сюрприз. (В сундучке ребят ожидает угощение.)

Воспитатель: - Молодцы, все у вас получилось замечательно, правильно все выполнили и справились со всеми заданиями. Я думаю, что теперь нам можно смело переходить в старшую группу.

(Воспитатель раскладывает перед детьми изображение тучек и солнышек)

Воспитатель: Ребята, мне хочется у вас спросить – «Вам понравилось путешествовать? Если понравилось – возьмите себе солнышко. А если кому-то не понравилось – возьмите тучку. Воспитатель спрашивает у детей, что именно им понравилось (не понравилось) и запомнилось в сегодняшнем путешествии.

А вот в старшей группе мы продолжим путешествовать и узнаем много интересного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе. Тема: "Дорога в старшую группу".

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе. Тема: "Дорога в старшую группу". Поможет показать знания детей средней группы на конец учебного года....

Интегрированное итоговое занятие в средней группе Тема: «Дорога в старшую группу"

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Окружающий мир», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Художественное тв...

Интегрированное итоговое занятие в средней группе Тема: «Дорога в старшую группу"

Интегрированное итоговое занятие в средней группеТема: «Дорога в старшую группу"...

Интегрированное итоговое занятие в средней группе Тема: «Дорога в старшую группу"

Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.Задачи:Образовательные- закреплять умение различать и называть времена года;- сов...