Технологическая карта занятия Тема занятия: «Эх, снег – снежок!».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Бадретдинова Олеся Александровна

Образовательная область: Познавательное развитие. С элементами экспериментирования.

 

Возрастная группа: первая младшая

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_eh_sneg-snezhok.docx22.05 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Образовательная область: Познавательное развитие. С элементами экспериментирования.

Тема занятия: «Эх, снег – снежок!».

Возрастная группа: первая младшая

Цель: Обучать умению сравнивать предметы путём накладывания их друг на друга. Сортировать предметы двух резко различающихся размеров. Закрепить понятия «один-много». 

Задачи:

Обучающая: Обучать умению сравнивать предметы путём накладывания их друг на друга. Сортировать предметы двух резко различающихся размеров. Закрепить понятия «один-много».

Развивающая: Формировать понятие о снеге. Закреплять представления детей о причинно-следственных связях и явлениях в неживой природе (снег холодный, тает в тепле). Способствовать развитию тактильных ощущений.

Воспитательная: Аккуратно пользоваться материалом. Соблюдать правила поведения на занятии.

Словарная работа: Отражать в речи и действии результат сравнения: большой, маленький;

Планируемые результаты занятия: Закрепят понятия «большой» и «маленький», «один» и «много», научатся сравнивать предметы путем наложения друг на друга.

Материалы и оборудование: Сундучок большой, сундучок маленький, большие и маленькие снежинки (по количеству детей), игрушка Мишка, баночка со снегом, ложечка, сухие салфетки.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационный этап

Организация направленного внимания

Говорит о своем хорошем настроении, предлагает взяться за руки, для передачи хорошего настроения всем.

Берутся за руки, встают в круг, слушают, улыбаются

Образуют хоровод, улыбаются педагогу.

1.1

Организационно-мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к предстоящей деятельности.

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация)

определенного объема знаний и представлений о свойствах и качествах объектов, их преобразовании.

Проводит беседу о зиме. Задает вопросы: Какое время года? А что много зимой? Какой снег?

Предлагает пройти в отведенное место. Рассказывает о том, что в группу пришел гость и принес сюрпиз, предлагает посмотреть что в банке (снег) познакомиться с ним поближе.

Приглашает детей присесть, предлагает потрогать снег, потрогать щеки, сравнить. Спрятать в ладошку снег.  

Читает стихотворение: 

На ладошках у детишек

Есть красивые снежинки.

Всем хотели показать,

Глядь, снежинок не видать. 

Делает вывод.

Проходят в отведенное место

Слушают, наблюдают, повторяют за воспитателем экспериментальные действия: трогают. его: берут снег, кладут на ладошку, наблюдают за появлением воды.

Готовы к предстоящим видам деятельности

Овладевают

 способами познавательной деятельности.

 Развивают любознательность и активность

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Постановка проблемного вопроса, установка на предстоящую деятельность

Предлагает детям и познакомить Мишку с другими (маленькими и большими) снежинками, научить их различать и играть с ними.

Отвечают на проблемный вопрос

Готовы помочь Мишке , познакомить с другими снежинками.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Ознакомление с материалом

Обращает внимание детей на большой и маленький сундучок.

Предлагает детям посмотреть, что в маленьком сундучке (маленькие снежинки)

Обращает внимание что сначала на столе лежала одна снежинка, а потом (после раздачи) их стало много.

Предлагает детям посмотреть, что в большом сундучке(большие снежинки).

Предлагает детям сравнить снежинки методом наложения и определить где большая а где маленькая.

Предлагает поиграть со снежинками.

Берут в руки снежинки, выходят из-за столов, выполняют действия, повторяя за воспитателем. 

Снежинки, снежинки по ветру летят
Снежинки, снежинки на землю хотят

Но вот ветер дует сильней и сильней,
Снежинки кружатся быстрей и быстрей
.

После игры предлагает разложить снежинки по сундучкам, большие в большой, маленькие в маленький.

Слушают, выполняют задания по указанию воспитателя.

Выполняют динамическую паузу

Выполнили правильно задание и помогли Мишке.

Дети снимают физическую нагрузку.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Обобщение полученной информации, формулировка ответа на  вопрос. Установка на дальнейшую деятельность.

Спрашивает, удалось ли помочь Мишке.

Отвечают на вопрос

Ответят на вопрос

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта.

Проводит рефлексию

Отвечают на вопросы

Ответят на вопросы

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия. Тема занятия: Звено летящих самолетов.

Художественное  эстетическое развитие (приоритетная обл.), интеграция: соц. коммуникативное развитие....

Технологическая карта занятия. Тема занятия: Обучение рассказыванию: Наша неваляшка. Возрастная группа: средняя

Технологическая карта занятия.Тема занятия: Обучение рассказыванию: Наша неваляшка. Возрастная группа: средняяЦель занятия:  рассказывание об игрушке по плану при минимальной помощи воспитат...

Технологическая карта занятия. Тема занятия: «Счёт в пределах трёх» Возрастная группа: средняя

Технологическая карта занятия.Тема занятия: «Счёт в пределах трёх»Возрастная группа: средняяЦель: Формирование навыков счёта до трёх.Задачи:Образовательные : учить считать в пределах 3, ис...

Технологическая карта занятия Тема занятия: Чтение стихотворения И. Токмаковой «Весна»

Технологическая карта занятия Тема занятия: Чтение стихотворения И. Токмаковой «Весна»...

Технологическая карта занятия Тема занятия: «Уход за комнатными растениями».

Технологическая карта занятияТема занятия: «Уход за комнатными растениями»....

Технологическая карта занятия Тема занятия: «Лес – это большой дом»

Технологическая карта занятия Тема занятия: «Лес – это большой дом»...

Технологическая карта занятия. Тема занятия: «Хорошие поступки»

Технологическая карта занятия. Тема занятия: «Хорошие поступки»...