Технологическая карта занятия Тема занятия: «Эх, снег – снежок!».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Образовательная область: Познавательное развитие. С элементами экспериментирования.
Возрастная группа: первая младшая
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Образовательная область: Познавательное развитие. С элементами экспериментирования.
Тема занятия: «Эх, снег – снежок!».
Возрастная группа: первая младшая
Цель: Обучать умению сравнивать предметы путём накладывания их друг на друга. Сортировать предметы двух резко различающихся размеров. Закрепить понятия «один-много».
Задачи:
Обучающая: Обучать умению сравнивать предметы путём накладывания их друг на друга. Сортировать предметы двух резко различающихся размеров. Закрепить понятия «один-много».
Развивающая: Формировать понятие о снеге. Закреплять представления детей о причинно-следственных связях и явлениях в неживой природе (снег холодный, тает в тепле). Способствовать развитию тактильных ощущений.
Воспитательная: Аккуратно пользоваться материалом. Соблюдать правила поведения на занятии.
Словарная работа: Отражать в речи и действии результат сравнения: большой, маленький;
Планируемые результаты занятия: Закрепят понятия «большой» и «маленький», «один» и «много», научатся сравнивать предметы путем наложения друг на друга.
Материалы и оборудование: Сундучок большой, сундучок маленький, большие и маленькие снежинки (по количеству детей), игрушка Мишка, баночка со снегом, ложечка, сухие салфетки.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационный этап | Организация направленного внимания | Говорит о своем хорошем настроении, предлагает взяться за руки, для передачи хорошего настроения всем. | Берутся за руки, встают в круг, слушают, улыбаются | Образуют хоровод, улыбаются педагогу. |
1.1 | Организационно-мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к предстоящей деятельности. Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о свойствах и качествах объектов, их преобразовании. | Проводит беседу о зиме. Задает вопросы: Какое время года? А что много зимой? Какой снег? Предлагает пройти в отведенное место. Рассказывает о том, что в группу пришел гость и принес сюрпиз, предлагает посмотреть что в банке (снег) познакомиться с ним поближе. Приглашает детей присесть, предлагает потрогать снег, потрогать щеки, сравнить. Спрятать в ладошку снег. Читает стихотворение: На ладошках у детишек Есть красивые снежинки. Всем хотели показать, Глядь, снежинок не видать. Делает вывод. | Проходят в отведенное место Слушают, наблюдают, повторяют за воспитателем экспериментальные действия: трогают. его: берут снег, кладут на ладошку, наблюдают за появлением воды. | Готовы к предстоящим видам деятельности Овладевают способами познавательной деятельности. Развивают любознательность и активность |
2. | Основной этап | ||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Постановка проблемного вопроса, установка на предстоящую деятельность | Предлагает детям и познакомить Мишку с другими (маленькими и большими) снежинками, научить их различать и играть с ними. | Отвечают на проблемный вопрос | Готовы помочь Мишке , познакомить с другими снежинками. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Ознакомление с материалом | Обращает внимание детей на большой и маленький сундучок. Предлагает детям посмотреть, что в маленьком сундучке (маленькие снежинки) Обращает внимание что сначала на столе лежала одна снежинка, а потом (после раздачи) их стало много. Предлагает детям посмотреть, что в большом сундучке(большие снежинки). Предлагает детям сравнить снежинки методом наложения и определить где большая а где маленькая. Предлагает поиграть со снежинками. Берут в руки снежинки, выходят из-за столов, выполняют действия, повторяя за воспитателем. Снежинки, снежинки по ветру летят Но вот ветер дует сильней и сильней, После игры предлагает разложить снежинки по сундучкам, большие в большой, маленькие в маленький. | Слушают, выполняют задания по указанию воспитателя. Выполняют динамическую паузу | Выполнили правильно задание и помогли Мишке. Дети снимают физическую нагрузку. |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Обобщение полученной информации, формулировка ответа на вопрос. Установка на дальнейшую деятельность. | Спрашивает, удалось ли помочь Мишке. | Отвечают на вопрос | Ответят на вопрос |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта. | Проводит рефлексию | Отвечают на вопросы | Ответят на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия. Тема занятия: Звено летящих самолетов.
Художественное эстетическое развитие (приоритетная обл.), интеграция: соц. коммуникативное развитие....

Технологическая карта занятия. Тема занятия: Обучение рассказыванию: Наша неваляшка. Возрастная группа: средняя
Технологическая карта занятия.Тема занятия: Обучение рассказыванию: Наша неваляшка. Возрастная группа: средняяЦель занятия: рассказывание об игрушке по плану при минимальной помощи воспитат...

Технологическая карта занятия. Тема занятия: «Счёт в пределах трёх» Возрастная группа: средняя
Технологическая карта занятия.Тема занятия: «Счёт в пределах трёх»Возрастная группа: средняяЦель: Формирование навыков счёта до трёх.Задачи:Образовательные : учить считать в пределах 3, ис...

Технологическая карта занятия Тема занятия: Чтение стихотворения И. Токмаковой «Весна»
Технологическая карта занятия Тема занятия: Чтение стихотворения И. Токмаковой «Весна»...

Технологическая карта занятия Тема занятия: «Уход за комнатными растениями».
Технологическая карта занятияТема занятия: «Уход за комнатными растениями»....

Технологическая карта занятия Тема занятия: «Лес – это большой дом»
Технологическая карта занятия Тема занятия: «Лес – это большой дом»...
Технологическая карта занятия. Тема занятия: «Хорошие поступки»
Технологическая карта занятия. Тема занятия: «Хорошие поступки»...