Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП: «Цвет, форма, размер»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Галимова Алена Альфредовна

Конспект занятия в младшей группе по математике: «Цвет, форма, размер»

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, их свойстве – цвете, форме, размере

Задачи:

  • закрепить умение соотносить предметы по форме – треугольник, круг, квадрат, прямоугольник;
  • закрепить понятие цвет (красный, синий, зеленый, желтый);
  • закрепить понятие «большой-маленький»;
  • развивать пространственные представления, умение ориентироваться в тетради;
  • развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

Предварительная работа: конструирование из кубиков Дьенеша с повторение фигур, нахождение предметов по форме, чтение стихотворений о геометрических фигурах.

Ход занятия.

Ребята, посмотрите, пожалуйста на доску, что у нас здесь изображено? (геометрические фигуры)

Расскажите, пожалуйста, как называется фигура, у которой нет углов? (круг)

Фигура, у которой все стороны одинаковые? (квадрат)

Фигура, у которой 3 угла? (треугольник)

Фигура, у которой 2 стороны длиннее? (прямоугольник)

Верно, сегодня мы с вами вспомним, какие геометрические фигуры мы уже знаем.

Посмотрите на столы, у каждого из вас лежат карточки с геометрическими фигурами. Сейчас я буду называть их описание, а вам нужно будет поднять и показать ту карточку с фигурой, которая подходит под описание. Итак, начнем.

  • поднимите только синие квадраты;
  • покажите карточки, на которых изображен круг;
  • поднимите карточки, на которой изображён красный треугольник;
  • покажите карточку с фигурой, у которой 2 стороны длиннее;
  • сейчас поднимите карточку с фигурой, у которой нет углов;
  • покажите карточки, у кого фигуры изображены синим цветом.

Сейчас карточки все положите на середину стола, пододвиньте к себе тетради.

Посмотрите на страницу, где изображены коврики с геометрическими фигурами.

Найдите коврик синего цвета.

Разукрасьте красным цветом круги. Сейчас возьмите синий карандаш и разукрасьте фигуру, у которой все стороны равны. Как называется фигура, которая осталась? (треугольник). Красим ее зеленым цветом.

Какие красивые коврики у вас получились.

Сейчас посмотрите на коврик, который внизу. Найдите фигуру, у которой 3 угла, как называется? (треугольник) раскрасили желтым карандашом. Покажите пальчиком квадраты, разукрасьте их синим цветом. Круг покрасьте в зеленый цвет. Какие фигуры остались? (прямоугольники). Разукрасьте их цветом, какой вам нравится.

Вот такие коврики с геометрическими фигурами у нас получились, очень красивые.

Тетради закройте, передайте в одну стопку и оставьте а столе.

А сейчас геометрические фигуры предлагают поиграть вам в игру «Найди свой домик».

Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются? Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник (показываем и раскладываем в обручи большие фигуры). Затем раздает всем детям по одной геометрической фигуре из цветного картона.

Поясняем ребятам, что когда воспитатель начнет читать стишок, та геометрическая фигура о которой будет идти речь, которая будет находится у ребят в руках, должна выбежать в домик.

В математику играю,

Вас в фигуры превращаю!

Раз, два, три, треугольник, в дом беги! (дети-треугольники забегают в свой обруч).

Проверяем правильно ли ребята забежали в домики.

Тоже повторяем с прямоугольником, квадратом и кругом.

- Молодцы ребята! Справились!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с младшей группой по ФЭМП «Путешествие по сказкам»

Развитие внимания, логического мышления, речи, цветового восприятия, мелкой моторики рук, усидчивости, глазомера и памяти....

" Строим дом"конспект занятия в младшей группе по ФЭМП

Занятие в младшей группе ДОУ по конструированию...

Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП " Путешествие на волшебном паровозике"

-совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине, количеству, размеру и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;- упражнять в знании геометрических фигур и умение находить их в ...

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 2 младшей группы. Познавательное развитие . Цвет, форма, размер. « Накормим котят».

Цель:1.Формировать представление о форме предметов и сравнении предметов по форме ( одинаковая, разная), тренировать умение находить предметы одинаковые и различные по форме;2.Закреплять умение опреде...

Конспект занятия в младшей группе по математике: «Цвет, форма, размер»

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, их свойстве – цвете, форме, размереЗадачи: закрепить умение соотносить предметы по форме – треугольник, круг, квадрат, прямоугольник;закреп...

Конспект занятия в младшей группе на тему "Цветы России"

Уточнить характерные признаки цветов, закрепить умения сравнивать цветы с выделением общих и отличительных признаков, составление короткого рассказа по опорной схеме по вопросам воспитателя.Задачи:- З...

Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП

Конспект занятия в младшей группе  «Зайчик в гостях у ребят»Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос «сколько?'» словами «о...