Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП: «Цвет, форма, размер»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия в младшей группе по математике: «Цвет, форма, размер»
Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, их свойстве – цвете, форме, размере
Задачи:
- закрепить умение соотносить предметы по форме – треугольник, круг, квадрат, прямоугольник;
- закрепить понятие цвет (красный, синий, зеленый, желтый);
- закрепить понятие «большой-маленький»;
- развивать пространственные представления, умение ориентироваться в тетради;
- развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
Предварительная работа: конструирование из кубиков Дьенеша с повторение фигур, нахождение предметов по форме, чтение стихотворений о геометрических фигурах.
Ход занятия.
Ребята, посмотрите, пожалуйста на доску, что у нас здесь изображено? (геометрические фигуры)
Расскажите, пожалуйста, как называется фигура, у которой нет углов? (круг)
Фигура, у которой все стороны одинаковые? (квадрат)
Фигура, у которой 3 угла? (треугольник)
Фигура, у которой 2 стороны длиннее? (прямоугольник)
Верно, сегодня мы с вами вспомним, какие геометрические фигуры мы уже знаем.
Посмотрите на столы, у каждого из вас лежат карточки с геометрическими фигурами. Сейчас я буду называть их описание, а вам нужно будет поднять и показать ту карточку с фигурой, которая подходит под описание. Итак, начнем.
- поднимите только синие квадраты;
- покажите карточки, на которых изображен круг;
- поднимите карточки, на которой изображён красный треугольник;
- покажите карточку с фигурой, у которой 2 стороны длиннее;
- сейчас поднимите карточку с фигурой, у которой нет углов;
- покажите карточки, у кого фигуры изображены синим цветом.
Сейчас карточки все положите на середину стола, пододвиньте к себе тетради.
Посмотрите на страницу, где изображены коврики с геометрическими фигурами.
Найдите коврик синего цвета.
Разукрасьте красным цветом круги. Сейчас возьмите синий карандаш и разукрасьте фигуру, у которой все стороны равны. Как называется фигура, которая осталась? (треугольник). Красим ее зеленым цветом.
Какие красивые коврики у вас получились.
Сейчас посмотрите на коврик, который внизу. Найдите фигуру, у которой 3 угла, как называется? (треугольник) раскрасили желтым карандашом. Покажите пальчиком квадраты, разукрасьте их синим цветом. Круг покрасьте в зеленый цвет. Какие фигуры остались? (прямоугольники). Разукрасьте их цветом, какой вам нравится.
Вот такие коврики с геометрическими фигурами у нас получились, очень красивые.
Тетради закройте, передайте в одну стопку и оставьте а столе.
А сейчас геометрические фигуры предлагают поиграть вам в игру «Найди свой домик».
Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются? Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник (показываем и раскладываем в обручи большие фигуры). Затем раздает всем детям по одной геометрической фигуре из цветного картона.
Поясняем ребятам, что когда воспитатель начнет читать стишок, та геометрическая фигура о которой будет идти речь, которая будет находится у ребят в руках, должна выбежать в домик.
В математику играю,
Вас в фигуры превращаю!
Раз, два, три, треугольник, в дом беги! (дети-треугольники забегают в свой обруч).
Проверяем правильно ли ребята забежали в домики.
Тоже повторяем с прямоугольником, квадратом и кругом.
- Молодцы ребята! Справились!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с младшей группой по ФЭМП «Путешествие по сказкам»
Развитие внимания, логического мышления, речи, цветового восприятия, мелкой моторики рук, усидчивости, глазомера и памяти....
" Строим дом"конспект занятия в младшей группе по ФЭМП
Занятие в младшей группе ДОУ по конструированию...
Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП " Путешествие на волшебном паровозике"
-совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине, количеству, размеру и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;- упражнять в знании геометрических фигур и умение находить их в ...
Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 2 младшей группы. Познавательное развитие . Цвет, форма, размер. « Накормим котят».
Цель:1.Формировать представление о форме предметов и сравнении предметов по форме ( одинаковая, разная), тренировать умение находить предметы одинаковые и различные по форме;2.Закреплять умение опреде...
Конспект занятия в младшей группе по математике: «Цвет, форма, размер»
Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, их свойстве – цвете, форме, размереЗадачи: закрепить умение соотносить предметы по форме – треугольник, круг, квадрат, прямоугольник;закреп...
Конспект занятия в младшей группе на тему "Цветы России"
Уточнить характерные признаки цветов, закрепить умения сравнивать цветы с выделением общих и отличительных признаков, составление короткого рассказа по опорной схеме по вопросам воспитателя.Задачи:- З...
Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП
Конспект занятия в младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос «сколько?'» словами «о...