Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Колмагорова Светлана Евгеньевна

Конспект занятия в младшей группе

 

 «Зайчик в гостях у ребят»

Цель:

 Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос «сколько?'» словами «один», «много», «ни одного».

Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

Задачи:

Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него; Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много).Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;  развивать слуховое и зрительное внимание, воображение. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность. Расширять и активизировать словарь детей. Развивать логическое мышление.

 

Материалы и оборудование: Мягкая игрушка Зайчик, большая и маленькая коробка, большие и маленькие кубики по числу детей, тарелочки по одной штуке на ребёнка, кружочки красного цвета на каждого ребёнка.

 

 

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

Комочек пуха

Длинное ухо
Прыгает ловко

Любит морковку

Дети: Зайчик

Воспитатель: -Здравствуй Зайчик. Ребята что-то наш Зайчик грустный.

-Зайчик, почему ты такой грустный?

Зайчик: У  меня  рассыпались кубики.

Воспитатель: И правда посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим:

-Дима какие кубики по величине (больше и маленькие)

-Какого цвета кубики?

Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)

Воспитатель: - Ребята, давайте поможем Зайчику и разложим кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем ему.

-Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают)

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

Воспитатель: -Посмотрите это какая коробка? (большая)

-А эта коробка, какая? (маленькая)

-Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)

-Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается.

 

Физкультминутка:

Зайка прыгал, прыгал, прыгал.                     

Хвостиком пошевелил

Ушки вверх поднял

Ушки вверх поднял

И услышал зайка, тихий

Очень тихий звук.

Посмотрел по сторонам,

В норку прыгнул вдруг.

 

-Дети давайте пригласим Зайчика поиграть с нами.

 

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками красного цвета.)

Воспитатель: -Дети у вас на столе белая тарелочка.

-Какой она формы

Дети: (круглая).

Воспитатель: - А ещё перед вами коробочки, что в них?

 Дети: (кружочки)

Воспитатель: -Какого они цвета?

Дети:  (красного)

Воспитатель: Сколько кружков?

Дети: (много).

Воспитатель: -А на тарелочки сколько кружков?

Дети: (ни одного.)

Воспитатель: -Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. --Сколько кружков у вас стало на тарелочке (по одному).

-А сколько осталось в коробке (много).

-Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного.

 Дети выполняют задание.

Воспитатель: -Сколько в коробочке кружков? (ни одного)

-А у вас на тарелочке (много).

-Ребята, посмотрите, а у Зайчика в тарелочке сколько кружков? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку.

-Лена, сколько ты будешь класть кружков (один)

-Вика, а ты сколько? (один)

Один, один, один, -посмотрите. Сколько Зайчик собрал у вас кружков (много)

Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику.

"Спасибо дети! ''-говорит вам Зайчик.

Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики и разложить кружочки (один, много, ни одного!)

Молодцы!

Воспитатель: А теперь настала пора уходить Зайчику. Давайте скажем ему До свидания!

Дети: До свидания Зайчик!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_v_mladshey_gruppe.docx14.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе

Цель:

 Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос «сколько?'» словами «один», «много», «ни одного».

Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

Задачи:

Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него; Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много).Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;  развивать слуховое и зрительное внимание, воображение. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность. Расширять и активизировать словарь детей. Развивать логическое мышление.

Материалы и оборудование: Мягкая игрушка Зайчик, большая и маленькая коробка, большие и маленькие кубики по числу детей, тарелочки по одной штуке на ребёнка, кружочки красного цвета на каждого ребёнка.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

Комочек пуха

Длинное ухо
Прыгает ловко

Любит морковку

Дети: Зайчик

Воспитатель: -Здравствуй Зайчик. Ребята что-то наш Зайчик грустный.

-Зайчик, почему ты такой грустный?

Зайчик: У  меня  рассыпались кубики.

Воспитатель: И правда посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим:

-Дима какие кубики по величине (больше и маленькие)

-Какого цвета кубики?

Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)

Воспитатель: - Ребята, давайте поможем Зайчику и разложим кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем ему.

-Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают)

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

Воспитатель: -Посмотрите это какая коробка? (большая)

-А эта коробка, какая? (маленькая)

-Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)

-Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается.

Физкультминутка:

Зайка прыгал, прыгал, прыгал.                      

Хвостиком пошевелил

Ушки вверх поднял

Ушки вверх поднял

И услышал зайка, тихий

Очень тихий звук.

Посмотрел по сторонам,

В норку прыгнул вдруг.

-Дети давайте пригласим Зайчика поиграть с нами.

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками красного цвета.)

Воспитатель: -Дети у вас на столе белая тарелочка.

-Какой она формы

Дети: (круглая).

Воспитатель: - А ещё перед вами коробочки, что в них?

 Дети: (кружочки)

Воспитатель: -Какого они цвета?

Дети:  (красного)

Воспитатель: Сколько кружков?

Дети: (много).

Воспитатель: -А на тарелочки сколько кружков?

Дети: (ни одного.)

Воспитатель: -Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. --Сколько кружков у вас стало на тарелочке (по одному).

-А сколько осталось в коробке (много).

-Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного.

 Дети выполняют задание.

Воспитатель: -Сколько в коробочке кружков? (ни одного)

-А у вас на тарелочке (много).

-Ребята, посмотрите, а у Зайчика в тарелочке сколько кружков? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку.

-Лена, сколько ты будешь класть кружков (один)

-Вика, а ты сколько? (один)

Один, один, один, -посмотрите. Сколько Зайчик собрал у вас кружков (много)

Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику.

"Спасибо дети! ''-говорит вам Зайчик.

Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики и разложить кружочки (один, много, ни одного!)

Молодцы!

Воспитатель: А теперь настала пора уходить Зайчику. Давайте скажем ему До свидания!

Дети: До свидания Зайчик!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе по познанию ФЭМП "Эти забавные кубики"

Цель:Уточнить представления о пространственных отношениях «на» - «над» - «под», тренировать умение понимать и правильно употреблять слова «на», «н...

Конспект занятия с младшей группой по ФЭМП «Путешествие по сказкам»

Развитие внимания, логического мышления, речи, цветового восприятия, мелкой моторики рук, усидчивости, глазомера и памяти....

Конспект игрового занятия в младшей группе По ФЭМП, используя деятельностный подход «В гостях у Белочки. Сравнение предметов по ширине»

Конспект игрового занятия в младшей группеПо ФЭМП, используя деятельностный подход«В гостях у Белочки. Сравнение предметов по ширине» Цель: сформировать умения сравнивать предметы по ...

" Строим дом"конспект занятия в младшей группе по ФЭМП

Занятие в младшей группе ДОУ по конструированию...

Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП " Путешествие на волшебном паровозике"

-совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине, количеству, размеру и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;- упражнять в знании геометрических фигур и умение находить их в ...

Конспект занятия 2 младшая группа. ФЭМП. «Величина»

Формировать у детей умение сравнивать 2 равные группы предметов способом наложения....

Конспект познавательного занятия в младшей группе по ФЭМП «Путешествие в сказку».

Закрепить понятия: много, один, ни одного; одинаково, поровну; продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; закрепить умение различать и называть основные цвета....