Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия в младшей группе
«Зайчик в гостях у ребят»
Цель:
Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос «сколько?'» словами «один», «много», «ни одного».
Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.
Задачи:
Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него; Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много).Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный; развивать слуховое и зрительное внимание, воображение. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность. Расширять и активизировать словарь детей. Развивать логическое мышление.
Материалы и оборудование: Мягкая игрушка Зайчик, большая и маленькая коробка, большие и маленькие кубики по числу детей, тарелочки по одной штуке на ребёнка, кружочки красного цвета на каждого ребёнка.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?
Комочек пуха
Длинное ухо
Прыгает ловко
Любит морковку
Дети: Зайчик
Воспитатель: -Здравствуй Зайчик. Ребята что-то наш Зайчик грустный.
-Зайчик, почему ты такой грустный?
Зайчик: У меня рассыпались кубики.
Воспитатель: И правда посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим:
-Дима какие кубики по величине (больше и маленькие)
-Какого цвета кубики?
Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)
Воспитатель: - Ребята, давайте поможем Зайчику и разложим кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем ему.
-Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают)
На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
Воспитатель: -Посмотрите это какая коробка? (большая)
-А эта коробка, какая? (маленькая)
-Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)
-Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается.
Физкультминутка:
Зайка прыгал, прыгал, прыгал.
Хвостиком пошевелил
Ушки вверх поднял
Ушки вверх поднял
И услышал зайка, тихий
Очень тихий звук.
Посмотрел по сторонам,
В норку прыгнул вдруг.
-Дети давайте пригласим Зайчика поиграть с нами.
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками красного цвета.)
Воспитатель: -Дети у вас на столе белая тарелочка.
-Какой она формы
Дети: (круглая).
Воспитатель: - А ещё перед вами коробочки, что в них?
Дети: (кружочки)
Воспитатель: -Какого они цвета?
Дети: (красного)
Воспитатель: Сколько кружков?
Дети: (много).
Воспитатель: -А на тарелочки сколько кружков?
Дети: (ни одного.)
Воспитатель: -Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. --Сколько кружков у вас стало на тарелочке (по одному).
-А сколько осталось в коробке (много).
-Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: -Сколько в коробочке кружков? (ни одного)
-А у вас на тарелочке (много).
-Ребята, посмотрите, а у Зайчика в тарелочке сколько кружков? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку.
-Лена, сколько ты будешь класть кружков (один)
-Вика, а ты сколько? (один)
Один, один, один, -посмотрите. Сколько Зайчик собрал у вас кружков (много)
Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику.
"Спасибо дети! ''-говорит вам Зайчик.
Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики и разложить кружочки (один, много, ни одного!)
Молодцы!
Воспитатель: А теперь настала пора уходить Зайчику. Давайте скажем ему До свидания!
Дети: До свидания Зайчик!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_v_mladshey_gruppe.docx | 14.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе
Цель:
Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос «сколько?'» словами «один», «много», «ни одного».
Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.
Задачи:
Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него; Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много).Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный; развивать слуховое и зрительное внимание, воображение. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность. Расширять и активизировать словарь детей. Развивать логическое мышление.
Материалы и оборудование: Мягкая игрушка Зайчик, большая и маленькая коробка, большие и маленькие кубики по числу детей, тарелочки по одной штуке на ребёнка, кружочки красного цвета на каждого ребёнка.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?
Комочек пуха
Длинное ухо
Прыгает ловко
Любит морковку
Дети: Зайчик
Воспитатель: -Здравствуй Зайчик. Ребята что-то наш Зайчик грустный.
-Зайчик, почему ты такой грустный?
Зайчик: У меня рассыпались кубики.
Воспитатель: И правда посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим:
-Дима какие кубики по величине (больше и маленькие)
-Какого цвета кубики?
Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)
Воспитатель: - Ребята, давайте поможем Зайчику и разложим кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем ему.
-Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают)
На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
Воспитатель: -Посмотрите это какая коробка? (большая)
-А эта коробка, какая? (маленькая)
-Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)
-Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается.
Физкультминутка:
Зайка прыгал, прыгал, прыгал.
Хвостиком пошевелил
Ушки вверх поднял
Ушки вверх поднял
И услышал зайка, тихий
Очень тихий звук.
Посмотрел по сторонам,
В норку прыгнул вдруг.
-Дети давайте пригласим Зайчика поиграть с нами.
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками красного цвета.)
Воспитатель: -Дети у вас на столе белая тарелочка.
-Какой она формы
Дети: (круглая).
Воспитатель: - А ещё перед вами коробочки, что в них?
Дети: (кружочки)
Воспитатель: -Какого они цвета?
Дети: (красного)
Воспитатель: Сколько кружков?
Дети: (много).
Воспитатель: -А на тарелочки сколько кружков?
Дети: (ни одного.)
Воспитатель: -Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. --Сколько кружков у вас стало на тарелочке (по одному).
-А сколько осталось в коробке (много).
-Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: -Сколько в коробочке кружков? (ни одного)
-А у вас на тарелочке (много).
-Ребята, посмотрите, а у Зайчика в тарелочке сколько кружков? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку.
-Лена, сколько ты будешь класть кружков (один)
-Вика, а ты сколько? (один)
Один, один, один, -посмотрите. Сколько Зайчик собрал у вас кружков (много)
Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику.
"Спасибо дети! ''-говорит вам Зайчик.
Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики и разложить кружочки (один, много, ни одного!)
Молодцы!
Воспитатель: А теперь настала пора уходить Зайчику. Давайте скажем ему До свидания!
Дети: До свидания Зайчик!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в младшей группе по познанию ФЭМП "Эти забавные кубики"
Цель:Уточнить представления о пространственных отношениях «на» - «над» - «под», тренировать умение понимать и правильно употреблять слова «на», «н...
Конспект занятия с младшей группой по ФЭМП «Путешествие по сказкам»
Развитие внимания, логического мышления, речи, цветового восприятия, мелкой моторики рук, усидчивости, глазомера и памяти....
Конспект игрового занятия в младшей группе По ФЭМП, используя деятельностный подход «В гостях у Белочки. Сравнение предметов по ширине»
Конспект игрового занятия в младшей группеПо ФЭМП, используя деятельностный подход«В гостях у Белочки. Сравнение предметов по ширине» Цель: сформировать умения сравнивать предметы по ...
" Строим дом"конспект занятия в младшей группе по ФЭМП
Занятие в младшей группе ДОУ по конструированию...
Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП " Путешествие на волшебном паровозике"
-совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине, количеству, размеру и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;- упражнять в знании геометрических фигур и умение находить их в ...
Конспект занятия 2 младшая группа. ФЭМП. «Величина»
Формировать у детей умение сравнивать 2 равные группы предметов способом наложения....
Конспект познавательного занятия в младшей группе по ФЭМП «Путешествие в сказку».
Закрепить понятия: много, один, ни одного; одинаково, поровну; продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; закрепить умение различать и называть основные цвета....