" Строим дом"конспект занятия в младшей группе по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Сулимова Маргарита

Занятие в младшей группе ДОУ по конструированию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nsportal.docx15.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в младшей группе «Строим дом»

Цель: мотивировать  детей понимать и различать понятия «высокий», «низкий»;
          актуализировать  умение считать до трех, а также умение сравнивать                       совокупности «один-много»;
 
Задачи:  познакомить детей с геометрической фигурой «квадрат» ;

            продолжить работу над формированием пространственного и образного мышления.

            развивать речевое внимание и мелкую моторику.

Оборудование:  картина  с изображением дома, картинки облаков, радуги,  цветов;

бумажные окна-квадраты. строительный материал (кубики),   фигурки животных.
Ход занятия:

I.Оранизационный момент

Приветствие

Здравствуй, солнце золотое! 
Здравствуй, небо голубое! 
 Здравствуй, вольный ветерок!  
Здравствуй, маленький дружок! 
Всех я вас приветствую!

 II Основная часть
 –Ребята, хотите сегодня построить дом?

Тогда приготовили свои кулачки и начинаем!

1.Пальчиковая игра «Новый дом»

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
Молоток бери мой друг!
(Ударяют кулачком о кулачок, чередуя руки)

Мы построим новый дом,
Есть окошко в доме том.
(Большие пальцы складываются полочкой, остальные соединяются «крышей»)

Есть еще одно, повыше.
(Поднять вверх руки, не меняя положения пальцев)

Есть труба вверху на крыше.
(Поднимают вверх сжатый кулак с вытянутым вверх указательным пальцем)

Дом готов, зовем гостей:
Приходите поскорей!
(Приглашающий жест рукой)

Дети имитируют постройку дома. Затем подходят к сюжетной картине,  и воспитатель проводит дидактическую игру « Мой дом»

2.Дидактическая игра «Новый дом»

- На  картине изображено небо и земля, солнце

-Покажите небо и  солнце

-Покажите землю.

-Возьмите в руки домик и приложите его к картинке.

 В какую часть картинки вы приложили домик, к небу или к земле? Почему?
А теперь выложите на картинку облака и радугу.  Куда вы выложите?

А вокруг дома  мы вырастим  цветы. Где вы разложите цветы?

Сколько у вас домов? Один дом. Сколько цветов? Много цветов. Сколько радуг? Одна. Сколько облаков? Много.

- Вот новый ,красивый дом. Но в нём чего-то не хватает?

-Правильно, нет окон. Давайте сделаем окна для этих домиков. Вот окна — квадраты. Приклейте их в нужном месте.

3.Дидактическое упражнение  «Высокий -низкий»

- Я построила три домика — высокий, средний и низкий. Детям раздаются три фигурки — жираф, бегемот и черепаха.
Дети, подумайте, кто в каком домике живет? В каком домике живет жираф? В самом высоком домике. Почему?

 А в каком домике живет бегемот? Бегемот живет в  среднем домике . Почему?

Какой домик подойдет для черепахи?  Низкий. Почему?

4.Динамическая пауза

Вверх по лесенке шагаем
Все ступеньки посчитаем:
Раз, два, три, четыре, пять — 
Очень весело считать!
Раз, два, три, четыре, пять — 
Очень весело шагать!

III Заключение

1Конструирование «Выложи домик» (блоки Дьенеша)

- В альбоме  нарисована схема домика, который вы сами выложите-построите. Берите нужные детали и выкладывайте их в нужном месте на схеме. Где нарисована треугольная крыша — туда приложите цветной треугольник, где квадратное окно — приложите квадрат.

IV Итог занятия

Чем занимались? Что понравилось? Что узнали нового?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в младшей группе по ФЭМП «Путешествие в сказку»

Программные задачи:1.     Закрепить знание персонажей, последовательность событий сказки. Развивать мышление, внимание, память, речь.2.     Уметь различать поня...

Конспект занятия в младшей группе по познанию ФЭМП "Эти забавные кубики"

Цель:Уточнить представления о пространственных отношениях «на» - «над» - «под», тренировать умение понимать и правильно употреблять слова «на», «н...

Конспект занятия с младшей группой по ФЭМП «Путешествие по сказкам»

Развитие внимания, логического мышления, речи, цветового восприятия, мелкой моторики рук, усидчивости, глазомера и памяти....

Конспект игрового занятия в младшей группе По ФЭМП, используя деятельностный подход «В гостях у Белочки. Сравнение предметов по ширине»

Конспект игрового занятия в младшей группеПо ФЭМП, используя деятельностный подход«В гостях у Белочки. Сравнение предметов по ширине» Цель: сформировать умения сравнивать предметы по ...

Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП " Путешествие на волшебном паровозике"

-совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине, количеству, размеру и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;- упражнять в знании геометрических фигур и умение находить их в ...

Конспект занятия 2 младшая группа. ФЭМП. «Величина»

Формировать у детей умение сравнивать 2 равные группы предметов способом наложения....

Конспект познавательного занятия в младшей группе по ФЭМП «Путешествие в сказку».

Закрепить понятия: много, один, ни одного; одинаково, поровну; продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; закрепить умение различать и называть основные цвета....