" Строим дом"конспект занятия в младшей группе по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в младшей группе «Строим дом»
Цель: мотивировать детей понимать и различать понятия «высокий», «низкий»;
актуализировать умение считать до трех, а также умение сравнивать совокупности «один-много»;
Задачи: познакомить детей с геометрической фигурой «квадрат» ;
продолжить работу над формированием пространственного и образного мышления.
развивать речевое внимание и мелкую моторику.
Оборудование: картина с изображением дома, картинки облаков, радуги, цветов;
бумажные окна-квадраты. строительный материал (кубики), фигурки животных.
Ход занятия:
I.Оранизационный момент
Приветствие
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дружок!
Всех я вас приветствую!
II Основная часть
–Ребята, хотите сегодня построить дом?
Тогда приготовили свои кулачки и начинаем!
1.Пальчиковая игра «Новый дом»
Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
Молоток бери мой друг!
(Ударяют кулачком о кулачок, чередуя руки)
Мы построим новый дом,
Есть окошко в доме том.
(Большие пальцы складываются полочкой, остальные соединяются «крышей»)
Есть еще одно, повыше.
(Поднять вверх руки, не меняя положения пальцев)
Есть труба вверху на крыше.
(Поднимают вверх сжатый кулак с вытянутым вверх указательным пальцем)
Дом готов, зовем гостей:
Приходите поскорей!
(Приглашающий жест рукой)
Дети имитируют постройку дома. Затем подходят к сюжетной картине, и воспитатель проводит дидактическую игру « Мой дом»
2.Дидактическая игра «Новый дом»
- На картине изображено небо и земля, солнце
-Покажите небо и солнце
-Покажите землю.
-Возьмите в руки домик и приложите его к картинке.
В какую часть картинки вы приложили домик, к небу или к земле? Почему?
А теперь выложите на картинку облака и радугу. Куда вы выложите?
А вокруг дома мы вырастим цветы. Где вы разложите цветы?
Сколько у вас домов? Один дом. Сколько цветов? Много цветов. Сколько радуг? Одна. Сколько облаков? Много.
- Вот новый ,красивый дом. Но в нём чего-то не хватает?
-Правильно, нет окон. Давайте сделаем окна для этих домиков. Вот окна — квадраты. Приклейте их в нужном месте.
3.Дидактическое упражнение «Высокий -низкий»
- Я построила три домика — высокий, средний и низкий. Детям раздаются три фигурки — жираф, бегемот и черепаха.
Дети, подумайте, кто в каком домике живет? В каком домике живет жираф? В самом высоком домике. Почему?
А в каком домике живет бегемот? Бегемот живет в среднем домике . Почему?
Какой домик подойдет для черепахи? Низкий. Почему?
4.Динамическая пауза
Вверх по лесенке шагаем
Все ступеньки посчитаем:
Раз, два, три, четыре, пять —
Очень весело считать!
Раз, два, три, четыре, пять —
Очень весело шагать!
III Заключение
1Конструирование «Выложи домик» (блоки Дьенеша)
- В альбоме нарисована схема домика, который вы сами выложите-построите. Берите нужные детали и выкладывайте их в нужном месте на схеме. Где нарисована треугольная крыша — туда приложите цветной треугольник, где квадратное окно — приложите квадрат.
IV Итог занятия
Чем занимались? Что понравилось? Что узнали нового?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие в младшей группе по ФЭМП «Путешествие в сказку»
Программные задачи:1. Закрепить знание персонажей, последовательность событий сказки. Развивать мышление, внимание, память, речь.2. Уметь различать поня...
Конспект занятия в младшей группе по познанию ФЭМП "Эти забавные кубики"
Цель:Уточнить представления о пространственных отношениях «на» - «над» - «под», тренировать умение понимать и правильно употреблять слова «на», «н...
Конспект занятия с младшей группой по ФЭМП «Путешествие по сказкам»
Развитие внимания, логического мышления, речи, цветового восприятия, мелкой моторики рук, усидчивости, глазомера и памяти....
Конспект игрового занятия в младшей группе По ФЭМП, используя деятельностный подход «В гостях у Белочки. Сравнение предметов по ширине»
Конспект игрового занятия в младшей группеПо ФЭМП, используя деятельностный подход«В гостях у Белочки. Сравнение предметов по ширине» Цель: сформировать умения сравнивать предметы по ...
Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП " Путешествие на волшебном паровозике"
-совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине, количеству, размеру и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;- упражнять в знании геометрических фигур и умение находить их в ...
Конспект занятия 2 младшая группа. ФЭМП. «Величина»
Формировать у детей умение сравнивать 2 равные группы предметов способом наложения....
Конспект познавательного занятия в младшей группе по ФЭМП «Путешествие в сказку».
Закрепить понятия: много, один, ни одного; одинаково, поровну; продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; закрепить умение различать и называть основные цвета....