Главные вкладки
" Строим дом"конспект занятия в младшей группе по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в младшей группе «Строим дом»
Цель: мотивировать детей понимать и различать понятия «высокий», «низкий»;
актуализировать умение считать до трех, а также умение сравнивать совокупности «один-много»;
Задачи: познакомить детей с геометрической фигурой «квадрат» ;
продолжить работу над формированием пространственного и образного мышления.
развивать речевое внимание и мелкую моторику.
Оборудование: картина с изображением дома, картинки облаков, радуги, цветов;
бумажные окна-квадраты. строительный материал (кубики), фигурки животных.
Ход занятия:
I.Оранизационный момент
Приветствие
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дружок!
Всех я вас приветствую!
II Основная часть
–Ребята, хотите сегодня построить дом?
Тогда приготовили свои кулачки и начинаем!
1.Пальчиковая игра «Новый дом»
Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
Молоток бери мой друг!
(Ударяют кулачком о кулачок, чередуя руки)
Мы построим новый дом,
Есть окошко в доме том.
(Большие пальцы складываются полочкой, остальные соединяются «крышей»)
Есть еще одно, повыше.
(Поднять вверх руки, не меняя положения пальцев)
Есть труба вверху на крыше.
(Поднимают вверх сжатый кулак с вытянутым вверх указательным пальцем)
Дом готов, зовем гостей:
Приходите поскорей!
(Приглашающий жест рукой)
Дети имитируют постройку дома. Затем подходят к сюжетной картине, и воспитатель проводит дидактическую игру « Мой дом»
2.Дидактическая игра «Новый дом»
- На картине изображено небо и земля, солнце
-Покажите небо и солнце
-Покажите землю.
-Возьмите в руки домик и приложите его к картинке.
В какую часть картинки вы приложили домик, к небу или к земле? Почему?
А теперь выложите на картинку облака и радугу. Куда вы выложите?
А вокруг дома мы вырастим цветы. Где вы разложите цветы?
Сколько у вас домов? Один дом. Сколько цветов? Много цветов. Сколько радуг? Одна. Сколько облаков? Много.
- Вот новый ,красивый дом. Но в нём чего-то не хватает?
-Правильно, нет окон. Давайте сделаем окна для этих домиков. Вот окна — квадраты. Приклейте их в нужном месте.
3.Дидактическое упражнение «Высокий -низкий»
- Я построила три домика — высокий, средний и низкий. Детям раздаются три фигурки — жираф, бегемот и черепаха.
Дети, подумайте, кто в каком домике живет? В каком домике живет жираф? В самом высоком домике. Почему?
А в каком домике живет бегемот? Бегемот живет в среднем домике . Почему?
Какой домик подойдет для черепахи? Низкий. Почему?
4.Динамическая пауза
Вверх по лесенке шагаем
Все ступеньки посчитаем:
Раз, два, три, четыре, пять —
Очень весело считать!
Раз, два, три, четыре, пять —
Очень весело шагать!
III Заключение
1Конструирование «Выложи домик» (блоки Дьенеша)
- В альбоме нарисована схема домика, который вы сами выложите-построите. Берите нужные детали и выкладывайте их в нужном месте на схеме. Где нарисована треугольная крыша — туда приложите цветной треугольник, где квадратное окно — приложите квадрат.
IV Итог занятия
Чем занимались? Что понравилось? Что узнали нового?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: «Защитники Отечества» Вид занятия-формирование лексико-грамматическог строя речи (подготовительная группа»
для логопедов и воспитателей...
конспект занятия по формированию лексического строя речи "Дикие животные нашего края"
Конспект занятия по формированию лексического строя речи «Дикие животные нашего края» в старшей - подготовительной группе Цели занятия:• Закреплять знания о диких животных и их жилища...
Конспект занятия "Зимушка-зима" по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе ОНР
В конспекте представлены игры по развитию лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного возраста с диагнозом ОНР....
Конспект занятия "Строим мост для Деда Мороза"
Конспект занятия для средней группы, поможет воспитателям заинтересовать детей построить мост для самого деда Мороза, с использованием деревянного конструктора.Вместе с тем повторить геометрические те...
Конспект занятия "Строим дом"
Цель: уточнить и расширить знания о строительстве домов; виды домов, этажность. Формировать навыки творческого конструирования.Задачи:Образовательные: продолжить знакомить детей со способами техн...
Конспект занятия "Строим дом для друзей"
конспект...
Открытое занятие "Строим дом, строим дом будем дружно жить мы в нем"
Музейная педагогика...