Конспект занятия в младшей группе по математике: «Цвет, форма, размер»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, их свойстве – цвете, форме, размере
Задачи:
- закрепить умение соотносить предметы по форме – треугольник, круг, квадрат, прямоугольник;
- закрепить понятие цвет (красный, синий, зеленый, желтый);
- закрепить понятие «большой-маленький»;
- развивать пространственные представления, умение ориентироваться в тетради;
- развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
Предварительная работа: конструирование из кубиков Дьенеша с повторение фигур, нахождение предметов по форме, чтение стихотворений о геометрических фигурах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mat-ka._tsvet_forma_razmer.docx | 24.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в младшей группе по математике: «Цвет, форма, размер»
Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, их свойстве – цвете, форме, размере
Задачи:
- закрепить умение соотносить предметы по форме – треугольник, круг, квадрат, прямоугольник;
- закрепить понятие цвет (красный, синий, зеленый, желтый);
- закрепить понятие «большой-маленький»;
- развивать пространственные представления, умение ориентироваться в тетради;
- развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
Предварительная работа: конструирование из кубиков Дьенеша с повторение фигур, нахождение предметов по форме, чтение стихотворений о геометрических фигурах.
Ход занятия.
Ребята, посмотрите, пожалуйста на доску, что у нас здесь изображено? (геометрические фигуры)
Расскажите, пожалуйста, как называется фигура, у которой нет углов? (круг)
Фигура, у которой все стороны одинаковые? (квадрат)
Фигура, у которой 3 угла? (треугольник)
Фигура, у которой 2 стороны длиннее? (прямоугольник)
Верно, сегодня мы с вами вспомним, какие геометрические фигуры мы уже знаем.
Посмотрите на столы, у каждого из вас лежат карточки с геометрическими фигурами. Сейчас я буду называть их описание, а вам нужно будет поднять и показать ту карточку с фигурой, которая подходит под описание. Итак, начнем.
- поднимите только синие квадраты;
- покажите карточки, на которых изображен круг;
- поднимите карточки, на которой изображён красный треугольник;
- покажите карточку с фигурой, у которой 2 стороны длиннее;
- сейчас поднимите карточку с фигурой, у которой нет углов;
- покажите карточки, у кого фигуры изображены синим цветом.
Сейчас карточки все положите на середину стола, пододвиньте к себе тетради.
Посмотрите на страницу, где изображены коврики с геометрическими фигурами.
Найдите коврик синего цвета.
Разукрасьте красным цветом круги. Сейчас возьмите синий карандаш и разукрасьте фигуру, у которой все стороны равны. Как называется фигура, которая осталась? (треугольник). Красим ее зеленым цветом.
Какие красивые коврики у вас получились.
Сейчас посмотрите на коврик, который внизу. Найдите фигуру, у которой 3 угла, как называется? (треугольник) раскрасили желтым карандашом. Покажите пальчиком квадраты, разукрасьте их синим цветом. Круг покрасьте в зеленый цвет. Какие фигуры остались? (прямоугольники). Разукрасьте их цветом, какой вам нравится.
Вот такие коврики с геометрическими фигурами у нас получились, очень красивые.
Тетради закройте, передайте в одну стопку и оставьте а столе.
А сейчас геометрические фигуры предлагают поиграть вам в игру «Найди свой домик».
Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются? Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник (показываем и раскладываем в обручи большие фигуры). Затем раздает всем детям по одной геометрической фигуре из цветного картона.
Поясняем ребятам, что когда воспитатель начнет читать стишок, та геометрическая фигура о которой будет идти речь, которая будет находится у ребят в руках, должна выбежать в домик.
В математику играю,
Вас в фигуры превращаю!
Раз, два, три, треугольник, в дом беги! (дети-треугольники забегают в свой обруч).
Проверяем правильно ли ребята забежали в домики.
Тоже повторяем с прямоугольником, квадратом и кругом.
- Молодцы ребята! Справились!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект комплексного занятия для младшей группы по теме "Цветы"
Комплексное занятие для первого знакомства малышей с темой "Цветы". В занятии использованы релаксанионная минутка, пальчиковая гимнастика, музыкальная зарядка и рекомендации к поде...
Конспект занятия в младшей группе "Сказочная математика"
Занятие для младшей группы,в увлекательной форме упражнять детей в сравнении двух предметов по длине.В конспекте занятия используются здоровьесберегающие технологии:физминутка ,релаксация,пальчиковая ...
Конспект занятия в младшей группе по математике с блоками Дьенеша на тему: «Чудо-дерево».
Конспект занятия в младшей группе по математике с блоками Дьенеша на тему: «Чудо-дерево»....
Конспект занятия в младшей группе по математике "Веселый паровозик"
Конспект итогового занятия в первой младшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Весёлый паровозик» Программное содержание: Закрепить знание количество предметов (...
Конспект НОД по математике «Цвет, форма, размер»
ЦЕЛЬ: формирование представлений о форме предметов и сравнении предметов по форме (одинаковая, разная) ;закрепление умений определять и называть цвет предметов;формирование умения группировать пр...
Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 2 младшей группы. Познавательное развитие . Цвет, форма, размер. « Накормим котят».
Цель:1.Формировать представление о форме предметов и сравнении предметов по форме ( одинаковая, разная), тренировать умение находить предметы одинаковые и различные по форме;2.Закреплять умение опреде...
Конспект занятия в младшей группе на тему "Цветы России"
Уточнить характерные признаки цветов, закрепить умения сравнивать цветы с выделением общих и отличительных признаков, составление короткого рассказа по опорной схеме по вопросам воспитателя.Задачи:- З...