Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 2 младшей группы. Познавательное развитие . Цвет, форма, размер. « Накормим котят».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель:
1.Формировать представление о форме предметов и сравнении предметов по форме ( одинаковая, разная), тренировать умение находить предметы одинаковые и различные по форме;
2.Закреплять умение определять и называть цвет и размер предметов;
3.Развивать пространственные представления.
Материал:
Демонстрационный: красный квадрат, синий треугольник и зеленый круг одинакового размера.
Раздаточный:
- Лист с нарисованными на нем котятами: маленький сидит на столе, средний под столом, большой около стола;
-геометрические фигуры одинакового размера: красные квадрат и треугольник, синие квадрат и треугольник и зеленые квадрат и круг;
Ход образовательной ситуации
В.Ребята, у кого из вас дома есть кошка, собака, хомяк, одним словом домашние любимцы?
-Почему животных, которые живут дома называют любимцами?(Ответы детей) Потому что они хорошие, добрые.
-Как вы сами или ваши родители ухаживают за домашними любимцами? ( Ответы детей) Дают корм, наливают молоко, купают и т.д.
- Ребята, мои соседи уехали в деревню к бабушке, и попросили меня присмотреть за их котятами. И сейчас настало время кормить котят.
- Хотите накормить котят?
-Сможете?
Дети проходят и садятся за столы, на которых находятся листы с нарисованными на них котятами.
-Ребята, посмотрите, все котята разные и каждый сидит там, где ему нравиться.
- Посмотрите на котят и скажите, где сидит самый маленький котенок? Ответы детей. На столе.
-Где сидит средний котенок? Ответы детей. Под столом.
- Где сидит самый большой котенок? Ответы детей. Около стола.
В. Совершенно правильно ответили.
- А из чего едят котята? Ответы детей .Из мисок.
- У вас на столах лежат геометрические фигуры и у меня есть такие же фигуры. Давайте представим что это как будто бы миски, и каждый котенок любит есть из своей миски.
-Беру фигуру( красный квадрат), показываю и говорю. Самый маленький котенок любит есть из такой миски.
Дети выбирают из лежащих на столе фигур красный квадрат и кладут его рядом с самым маленьким котенком.
-Средний котенок любит есть из такой миски. Показываю детям синий треугольник. Дети выбираю синий треугольник и кладут его рядом со средним котенком.
-А самый большой котенок любит есть из такой миски. Показываю детям зеленый круг. Дети берут зеленый круг и кладут его рядом с большим котенком.
В. Вы большие молодцы, правильно справились с заданием.
- А что любят есть котята? Выслушиваем все ответы детей и решаем накормить котят сосисками.
Дети подходят к столу и выбирают сосиски.
В. Какую сосиску мы дадим маленькому котенку? Ответы детей. Маленькую.
-Среднему котенку какую сосиску дадим? Ответы детей. Среднюю.
- Большому котенку какую сосиску дадим? Ответы детей. Большую.
Дети садятся на свои места.
- Как вы думаете понравились котятам сосиски? Ответы детей.
В. Что мы сегодня с вами делали? Ответы детей( узнали где сидят котята,
раздали миски котятам и накормили их)
В.Ребята, вы большие молодцы. Смогли накормить котят, потому что вы знаете цвета и умеете различать предметы по форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvet_forma.docx | 14.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 2 младшей группы. Познавательное развитие . Цвет, форма, размер. « Накормим котят»
Цель:
1.Формировать представление о форме предметов и сравнении предметов по форме ( одинаковая, разная), тренировать умение находить предметы одинаковые и различные по форме;
2.Закреплять умение определять и называть цвет и размер предметов;
3.Развивать пространственные представления.
Материал:
Демонстрационный: красный квадрат, синий треугольник и зеленый круг одинакового размера.
Раздаточный:
- Лист с нарисованными на нем котятами: маленький сидит на столе, средний под столом, большой около стола;
-геометрические фигуры одинакового размера: красные квадрат и треугольник, синие квадрат и треугольник и зеленые квадрат и круг;
Ход образовательной ситуации
В.Ребята, у кого из вас дома есть кошка, собака, хомяк, одним словом домашние любимцы?
-Почему животных, которые живут дома называют любимцами?(Ответы детей) Потому что они хорошие, добрые.
-Как вы сами или ваши родители ухаживают за домашними любимцами? ( Ответы детей) Дают корм, наливают молоко, купают и т.д.
- Ребята, мои соседи уехали в деревню к бабушке, и попросили меня присмотреть за их котятами. И сейчас настало время кормить котят.
- Хотите накормить котят?
-Сможете?
Дети проходят и садятся за столы, на которых находятся листы с нарисованными на них котятами.
-Ребята, посмотрите, все котята разные и каждый сидит там, где ему нравиться.
- Посмотрите на котят и скажите, где сидит самый маленький котенок? Ответы детей. На столе.
-Где сидит средний котенок? Ответы детей. Под столом.
- Где сидит самый большой котенок? Ответы детей. Около стола.
В. Совершенно правильно ответили.
- А из чего едят котята? Ответы детей .Из мисок.
- У вас на столах лежат геометрические фигуры и у меня есть такие же фигуры. Давайте представим что это как будто бы миски, и каждый котенок любит есть из своей миски.
-Беру фигуру( красный квадрат), показываю и говорю. Самый маленький котенок любит есть из такой миски.
Дети выбирают из лежащих на столе фигур красный квадрат и кладут его рядом с самым маленьким котенком.
-Средний котенок любит есть из такой миски. Показываю детям синий треугольник. Дети выбираю синий треугольник и кладут его рядом со средним котенком.
-А самый большой котенок любит есть из такой миски. Показываю детям зеленый круг. Дети берут зеленый круг и кладут его рядом с большим котенком.
В. Вы большие молодцы, правильно справились с заданием.
- А что любят есть котята? Выслушиваем все ответы детей и решаем накормить котят сосисками.
Дети подходят к столу и выбирают сосиски.
В. Какую сосиску мы дадим маленькому котенку? Ответы детей. Маленькую.
-Среднему котенку какую сосиску дадим? Ответы детей. Среднюю.
- Большому котенку какую сосиску дадим? Ответы детей. Большую.
Дети садятся на свои места.
- Как вы думаете понравились котятам сосиски? Ответы детей.
В. Что мы сегодня с вами делали? Ответы детей( узнали где сидят котята,
раздали миски котятам и накормили их)
В.Ребята, вы большие молодцы. Смогли накормить котят, потому что вы знаете цвета и умеете различать предметы по форме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в младшей группе. Познавательно-речевое развитие. Тема: «Рассказ о зайчике»
Формирование умения составлять высказывания с элементами описания ( рассказ о зайчике, о виде за окном), способствующие развитию речи у детей....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы (познавательно-речевое развитие) Тема: «Природа осеннего леса»
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему: «Природа осеннего леса»...
Консультация к родительскому собранию №2 во второй младшей группе "Познавательно-речевое развитие детей 4 года жизни"
Цель: Раскрытие значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка.Задачи:познакомить родителей с особенностями речевого развития детей младшего дошкольного возраста;проанализировать речевое...
Развивать умение использовать эталоны как общепринятые свойства и качества предметов (цвет, форма, размер, вес и т. п.); подбирать предметы по 1–2 качествам (цвет, размер, материал и т. п.).
Гришина Елена Владимировна (Е 21)Дидактическая цельЗакреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что...
Интегрированная НОД в младшей группе познавательное с развитием речи и использованием песочной терапии. Путешествие в весенний лес в песочной стране.
Интегрированная НОД в младшей группе познавательное с развитиемречи и использованием песочной терапии.Путешествие в весенний лес в песочной стране.Цель: Развивать активность и познавательный интерес д...
Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 2 младшей группы. Цвет. Размер. Игровая ситуация « К нам в гости пришли мышки».
Цвет. Размер. Игровая ситуация « К нам в гости пришли мышки». Цель: закреплять умение сравнивать предметы по цвету и размеру, расширять спектр цветов, известных детя...
Конспект занятия в младшей группе по математике: «Цвет, форма, размер»
Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, их свойстве – цвете, форме, размереЗадачи: закрепить умение соотносить предметы по форме – треугольник, круг, квадрат, прямоугольник;закреп...