Открытое занятие во 2 младшей группе по ФЭМП: "Маша и медведь"
материал по математике (младшая группа)

Токаева Зайнаб Расуловна

Задачи:
- способствовать развитию навыка сравнивать

два предмета по ширине

 способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами

широкий – узкий, шире - уже;
- совершенствовать навыки сравнения двух разных групп предметом способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами много, поровну, столько-сколько;
- упражнять в пространственном направлении верху, внизу;
- способствовать закреплению умения различать и называть круг и квадрат;
закреплять цвета;
- способствовать развитию внимания, памяти.



Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_femp_2-ya_mladshaya.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Образовательный центр «Успех»

                

Открытое познавательное занятие во 2 младшей группе по ФЭМП:

 "Маша и медведь"

подготовила и провела:

Воспитатель: Токаева З.Р.

р.п. Дрожжино 2024г.

Открытая непосредственная образовательная деятельность познавательное развитие: ФЭМП «Маша и Медведь»

Задачи:
- способствовать развитию навыка сравнивать

два предмета по ширине

 способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами

широкий – узкий, шире - уже;
- совершенствовать навыки сравнения двух разных групп предметом способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами много, поровну, столько-сколько;
- упражнять в пространственном направлении верху, внизу;
- способствовать закреплению умения различать и называть круг и квадрат;
закреплять цвета;
- способствовать развитию внимания, памяти.


Оборудование:


Демонстративный материал: письмо, елочка, кукла Маша.


Раздаточный материал: две полоски разной ширины (желтая и красная), 5 груш, 5 клубник, геометрические фигуры, полоски для выкладывания раздаточного материала.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Вводная часть
Дети входят в группу под музыку и рассаживаются на стульчики.
Воспитатель:
«Ребята к нам в группу принесли письмо. Прочитаем его?
Дети: Да.


Воспитатель: «Здравствуйте, дорогие дети! Пишет вам Маша. Мне очень хочется с вами встретиться, подружки позвали меня в лес, и я заблудилась в лесу. Бабушка и дедушка ждут меня дома с цветами да с ягодами».


Воспитатель: - Поможем ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: - А на чем мы с вами отправимся в лес?
Дети: на автомобиле, поезде и т.д.


Дети отправляются на выбранном транспорте и занимают свои места в «транспорте» (т.е. встают возле своих мест).


Воспитатель: - Посмотрите ребята, Маша с корзинкой по лесу ходит, а что она собирает ребята?
Дети: цветы и ягоды.
Воспитатель: - Какие ягоды собрала Маша?
Дети: Клубнику.
Воспитатель: - А какого, цвета ягоды?еклама 08

Дети: Красные.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: - У вас на подносах лежат ягоды (клубнички), выложите их на картонной полоске, на верхней линии. Сколько ягод собрала Маша?


Дети: Много (5).
Воспитатель: - А что еще собирала Маша?
Дети: Цветы.
Воспитатель: - А какого цвета цветы?
Дети: Желтого.
Воспитатель: - Возьмите с подноса 1 цветок и выложите его на картонной полоске, на нижней линии. Сколько цветов собрала Маша?
Дети: Один.
Воспитатель: - Смотрите, ребята Маша еще собрала цветов для бабушки.

Сколько цветов? Скажите не считая.
Дети: мало (4)
Воспитатель: - А ягод?
Дети: Много.
Воспитатель: - А, что надо сделать Маше, чтобы ягод и цветов стало поровну?
Дети: Сорвать еще один цветок, или съесть одну ягодку.
Воспитатель: Молодцы.

II часть
Воспитатель:
 - Шла, шла Маша по лесу и встретила медведя. Маша спросила у медведя как ей добраться до дома. Медведь согласился помочь, если Маша сыграет с ним футбол. Играть Маша должна на широком поле, а Мишка на узком, да вот беда не знает Маша какое поле шире, а какое уже. Поможем Маше?
Дети: Да.
Воспитатель: - У вас на столах у каждого лежат 2 полоски, они разные по ширине, давайте, мы их сравним и на широкую дорожку выложим мяч, который лежит у вас на подносе.
Дети: выполняют задание.
Воспитатель: - Артем как вы узнали, какое поле шире, какое уже? Мы наложили одну полоску на другую.
- Молодец. Вы все правильно указали поле Маше. Покажем, медведю как мы умеем играть футбол?
Дети: Да.

Дети выходят на физкультминутку.
Я люблю играть в футбол,
Забивать в ворота гол. 
(Имитация удара ногой по мячу.)
На ворота становлюсь, (Имитация защиты ворот.)
И, конечно, не ленюсь. (Имитация подпрыгивания за мячом.)

Воспитатель: - Понравилось медведю играть, решил он отдохнуть, да и дорогу Маше к дому указать. Медведь подвел Машу к дороге, которая ведет к дому и говорит «Иди Маша по этой дороге и не оглядывайся и выйдешь к дому». Побежала Маша по дороге, бусы и рассыпала. Плачет Маша. Поможем, ребята Маше собрать бусы?
Дети: Да.
Воспитатель: - Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, вот из них мы выложим бусы для Маши. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую вы выкладываете у себя на столе (дети выкладывают бусы, после сравнивают его с образцом).


- Ну что же, с этим заданием вы справились, молодцы, вот и Маша до дома добралась.

III часть
Воспитатель:
 - Молодцы вы ребята помогли Маше вернуться к бабушке и дедушке.

 Садитесь на наш транспорт (тот который выбрали дети в начале занятия).
Едут «в группу» и усаживаются на пол в кружок.
Воспитатель: - Где мы с вами побывали? (выложить на пол елочку)
Дети: В лесу.
Воспитатель: - Кому помогли? (выложить фигурку Маши).
Дети: Маше.
Воспитатель: - Что случилось с Машей?
Дети: Она заблудилась.
Воспитатель: - Как мы помогали Маше?
Дети: цветы и ягоды считали, поле футбольное помогли выбрать, бусы собрали.
Воспитатель: - А что вам больше всего понравилось делать (выслушивает высказывание детей).


- Молодцы ребята, вы все сегодня были внимательными, отзывчивыми и Маша вам за это оставила небольшие подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие в1 младшей группе "Повторение сказки "Маша и медведь" с элементами драмматизации, закрепление признаков весны

На занятии решаются седующие задачи : закрепляются признаки весны, характерные изменения в природе, связь  сезонных изменений  с жизнью животных.Дети узнают по обложке, по отрывку знакомую с...

Открытое занятие в младшей группе по ФЭМП «Путешествие в сказку»

Программные задачи:1.     Закрепить знание персонажей, последовательность событий сказки. Развивать мышление, внимание, память, речь.2.     Уметь различать поня...

Конспект открытого занятия первой младшей группы. Чтение художественной литературы сказка Л.Н.Толстого "Три медведя". Миски для медведя.

Познакомить детей содержание сказки; развивать память, активизировать речь.Упражнять детей в скатывании из пластилина шаров круговыми движениями рук, в сплющивании в ладонях комка; учить делать углубл...

Открытое занятие в младшей группе по развитию речи. «Три медведя»

Програмное содержание:Закрепить содержание сказки Л.Н.Толстого «Три медведя»Закрепить с детьми действие сериации: (выстраивание картинок  в последовательности сюжета сказки)Учить прои...

Открытое занятие для родителей по математике "Поможем Маше и медведю помириться"

Цель: закрепить у детей знания о геометрических фигурах и счете до 10....