открытая непосредственная образовательная деятельность познавательное развитие :ФЭМП "Маша и медведь"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Асельдерова Марзият Идрисовна

непосредственная образовательная деятельность 

Скачать:


Предварительный просмотр:

             Муниципальное автономное дощеольное образовательное учреждение

                                          "Детский сад №22 "Город детства"

Открытая непосредственная образоватьльная деятельность        познавательное развитие:ФЭМП "Маша и медведь"

                                    в 2 младшей группе

                                                                                                  подготовила и провела

                                                                                       Воспитатель:Асельдерова М.И.

                                                      д. Дрожжино 2020г.

Открытая непосредственная образовательная деятельность позновательное развитие:ФЭМП «Маша и Медведь»

Задачи:
- способствовать развитию навыка сравнивать

два предмета по ширине

 способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами

широкий – узкий, шире - уже;
- совершенствовать навыки сравнения двух разных групп предметом способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами много, поровну, столько-сколько;
- упражнять в пространственном направлении верху, внизу;
- способствовать закреплению умения различать и называть круг и квадрат;
закреплять цвета;
- способствовать развитию внимания, памяти.


Оборудование:


Демонстративный материал: письмо, елочка, кукла Маша.


Раздаточный материал: две полоски разной ширины (желтая и красная), 5 груш, 5 клубник, геометрические фигуры, полоски для выкладывания раздаточного материала.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Вводная часть
Дети входят в группу под музыку и рассаживаются на стульчики.
Воспитатель:
«Ребята к нам в группу принесли письмо. Прочитаем его?
Дети: Да.


Воспитатель: «Здравствуйте, дорогие дети! Пишет вам Маша. Мне очень хочется с вами встретиться, подружки позвали меня в лес, и я заблудилась в лесу. Бабушка и дедушка ждут меня дома с цветами да с ягодами».


Воспитатель: - Поможем ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: - А на чем мы с вами отправимся в лес?
Дети: На автомобиле, поезде и т.д.


Дети отправляются на выбранном транспорте и занимают свои места в «транспорте» (т.е. встают возле своих мест).


Воспитатель: - Посмотрите ребята, Маша с корзинкой по лесу ходит, а что она собирает ребята?
Дети: цветы и ягоды.
Воспитатель: - Какие ягоды собрала Маша?
Дети: Клубнику.
Воспитатель: - А какого, цвета ягоды?еклама 08

Дети: Красные.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: - У вас на подносах лежат ягоды (клубнички), выложите их на картонной полоске, на верхней линии. Сколько ягод собрала Маша?


Дети: Много (5).
Воспитатель: - А что еще собирала Маша?
Дети: Цветы.
Воспитатель: - А какого цвета цветы?
Дети: Желтого.
Воспитатель: - Возьмите с подноса 1 цветок и выложите его на картонной полоске, на нижней линии. Сколько цветов собрала Маша?
Дети: Один.
Воспитатель: - Смотрите, ребята Маша еще собрала цветов для бабушки.

Сколько цветов? Скажите не считая.
Дети: мало (4)
Воспитатель: - А ягод?
Дети: Много.
Воспитатель: - А, что надо сделать Маше, чтобы ягод и цветов стало поровну?
Дети: Сорвать еще один цветок, или съесть одну ягодку.
Воспитатель: Молодцы.

II часть
Воспитатель:
 - Шла, шла Маша по лесу и встретила медведя. Маша спросила у медведя как ей добраться до дома. Медведь согласился помочь, если Маша сыграет с ним футбол. Играть Маша должна на широком поле, а Мишка на узком, да вот беда не знает Маша какое поле шире, а какое уже. Поможем Маше?
Дети: Да.
Воспитатель: - У вас на столах у каждого лежат 2 полоски, они разные по ширине, давайте, мы их сравним и на широкую дорожку выложим мяч, который лежит у вас на подносе.
Дети: выполняют задание.
Воспитатель: - Артем как вы узнали, какое поле шире, какое уже? Мы наложили одну полоску на другую.
- Молодец. Вы все правильно указали поле Маше. Покажем, медведю как мы умеем играть футбол?
Дети: Да.

Дети выходят на физкультминутку.
Я люблю играть в футбол,
Забивать в ворота гол. 
(Имитация удара ногой по мячу.)
На ворота становлюсь, (Имитация защиты ворот.)
И, конечно, не ленюсь. (Имитация подпрыгивания за мячом.)

Воспитатель: - Понравилось медведю играть, решил он отдохнуть, да и дорогу Маше к дому указать. Медведь подвел Машу к дороге, которая ведет к дому и говорит «Иди Маша по этой дороге и не оглядывайся и выйдешь к дому». Побежала Маша по дороге, бусы и рассыпала. Плачет Маша. Поможем, ребята Маше собрать бусы?
Дети: Да.
Воспитатель: - Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, вот из них мы выложим бусы для Маши. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую вы выкладываете у себя на столе (дети выкладывают бусы, после сравнивают его с образцом).


- Ну что же, с этим заданием вы справились, молодцы, вот и Маша до дома добралась.

III часть
Воспитатель:
 - Молодцы вы ребята вы помогли Маше вернуться к бабушке и дедушке.

 Садитесь на наш транспорт (тот который выбрали дети в начале занятия).
Едут «в группу» и усаживаются на пол в кружок.
Воспитатель: - Где мы с вами побывали? (выложить на пол елочку)
Дети: В лесу.
Воспитатель: - Кому помогли? (выложить фигурку Маши).
Дети: Маше.
Воспитатель: - Что случилось с Машей?
Дети: Она заблудилась.
Воспитатель: - Как мы помогали Маше?
Дети: цветы и ягоды считали, поле футбольное помогли выбрать, бусы собрали.
Воспитатель: - А что вам больше всего понравилось делать (выслушивает высказывание детей).


- Молодцы ребята, вы все сегодня были внимательными, отзывчивыми. Маша добралась до дома и в следующий раз придет к нам в гости
.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности "Познавательное развитие" (формирование целостной картины мира) "Петушок"

Непосредственно-образовательная деятельность.Тема: Домашние питомцы.«Петушок».Интеграция образовательных  областей:  «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчес...

Непосредственно образовательная деятельности Познавательное развитие. / познавательно-исследовательская деятельность/ подготовительной группы. Тема: « Нефть и ее свойства»

Цель: расширять представления об окружающем мире, актуализировать имеющиеся знания.Задачи:формировать познавательную мотивацию и активность у дошкольника, прививать интерес к познанию окружающего мира...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЦКМ + познавательно – исследовательская деятельность)

Формировать знания о людях, работающих в детском саду; уметь называть их по имени и отчеству. Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Пополнить  и углубить знан...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Познавательное развитие. (Ознакомление с природой + познавательно - исследовательская деятельность). Тема: «Домашние животные и птицы».

Дать детям  представление о  домашних животных и птицах, учить выделять их существенные признаки, называть детёнышей ; познакомить с ролью и значением домашних животных и птиц   в ...

Непосредственно образовательная деятельность ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Ознакомление с природой +познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Чудо ягода–рябина».

Расширить представления о плодах рябины, их роли в природе и жизни человека;  обогащать и активизировать словарь детей (кисть, гроздь рябины, хина). Развивать речь, мышление, памят...

План -конспект открытой непосредственно образовательной деятельности «Познавательное развитие» в соответствии с ФГОС «Необыкновенное путешествие в страну правил дорожного движения»

Закрепить и систематизировать знания детей по правилам дорожного движения среди детей дошкольного возраста с целью предупреждения дорожно- транспортного травматизма....