Открытое занятие в младшей группе по ФЭМП.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4
г.Балтийска
Конспект открытого занятия
в младшей группе «Теремок»
по ФЭМП
«Зимние забавы»
Воспитатель: Малюченко Ирина Юрьевна
Г.Балтийск
2018 г.
Конспект открытого занятия в младшей группе «Теремок»
по ФЭМП «Зимние забавы».
Цели: учить различать понятия «один» и «много»,предметы по цвету, величине. Обогащать словарь(один,много,одинаковые,круг,квадрат,треугольник).Развивать зрительное внимание, речь, двигательную активность, мелкую моторику рук, координацию движений, самостоятельность.
Материал и оборудование: игрушечный заяц, сундук, набор рукавиц из цветного картона(часть из них украшена геометрическими фигурами разного цвета),схема «Домик», геометрические фигуры из бумаги, клей, кисти, салфетки, клубок ниток, музыкальная колонка.
Ход занятия.
Под аудиозапись спокойной музыки дети входят в групповую комнату, встают на ковер.
Воспитатель: С Добрым утром, дети! Поздоровайтесь с нашими гостями!(дети здороваются).
Что это?(указывает на сундук).
Дети: Сундук
Воспитатель: Посмотрим, что в нем?(достает украшенные рукавицы).Что это?
Дети: Это рукавицы, варежки.
Воспитатель: Правильно! А какое время года у нас сейчас?
Дети: Зима.
Воспитатель: Сейчас зима. На улице холодно, нельзя выходить на улицу без варежек. Наверное, зима прислала нам варежки в подарок. Сколько варежек в сундуке?
Дети: Много.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Они разного цвета(красного, синего, желтого, зеленого).
Воспитатель: Верно, варежки разного цвета. Возьмите по одной варежке. Выберите ту, которая вам нравится.( дети берут по одной рукавице).
Воспитатель: Сколько у тебя рукавиц? Какого цвета твоя варежка? ( 5-6 человек отвечают)
Воспитатель: Рукавицы различаются не только по цвету. Они по-разному украшены. Что нарисовано на твоей варежке?
Дети: Поочередно называют геометрические фигуры( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), которые изображены на варежках.
Воспитатель: В одной варежке нельзя выйти на улицу. Нужно выбрать ей пару. Рукавички должны быть одинаковые по цвету.(выкладываем неукрашенные рукавицы на стол). Сколько на столе рукавиц?
Дети: Много!
Воспитатель: (берет одну рукавицу). У меня желтая варежка. Помогите мне найти такую же. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: Молодцы! У меня две желтые рукавицы.( показывает).А теперь вы найдите пару своим рукавичкам.( Каждый ребенок отыскивает варежку, соответствующую по цвету той, которую он выбрал).
Воспитатель: Какие у вас рукавицы? Одинаковые?
Дети: Нет. Они разные. На одной рукавице есть украшение, а на другой нету.
Воспитатель: Рукавицы должны быть одинаковыми. Давайте украсим вторую рукавичку.
Дети садятся за столы, на которых разложены геометрические фигуры.
Воспитатель: (закрепляет свои рукавички на мольберте). Какой фигурой я должна украсить вторую рукавицу?
Дети: Кругом.
Воспитатель: Помогите мне найти круг. ( Дети находят среди фигур круг и воспитатель наклеивает его на свою рукавичку)
Воспитатель: А теперь украсьте свои рукавицы.( Дети аккуратно приклеивают фигуры на свои рукавицы).
Воспитатель: Ваши рукавицы стали одинаковыми. Покажите всем и скажите, какими фигурами они украшены. ( Дети выполняют задание; воспитатель побуждает повторить слово «одинаковые»).
Воспитатель: Теперь , выйдя на прогулку, вы не замерзните. У каждого из вас есть пара красивых одинаковых рукавиц. Но на улицу мы пойдем после занятия, а сейчас, давайте сложим все рукавички обратно а сундук.(Дети выполняют задание).
Воспитатель: Дети, в сундуке есть еще кое-что(достает клубок ниток). Это волшебный клубочек. Интересно куда же он нас приведет?( Пркатывает клубок в игровую зону, где сидит зайчик у костра).
Воспитатель: Дети встаньте вкруг, зайка хочет с вами поиграть.
Проводится физкультминутка « Зайка у костра» ( Дети выполняют движения по тексту).
Не успел костер в лесу
Сильно разгореться,
А уж зайчики бегут
Все к нему погреться. (Дети водят хоровод)
Нет у зайца рукавиц, (Показывают ладошки)
Нет у заца шапки, (Трут уши)
Греют зайки у костра маленькие лапки.(Растирают ладони)
А вокруг белым –бело,
Сели зайки в санки. (Сели на корточки)
И катаются весь день
По лесной полянке. (Бегут по кругу)
Воспитатель: Дети, нашему зайчику холодно. Живет зайчик под кустом, мерзнут у него лапки. Нет у него дома. Давайте мы с вами построим из геометрических фигур зайчику домик( указывает на схему « Домик» на мольберте)
Дети садятся за стол и выполняют задание. ( По ходу выполнения, воспитатель спрашивает у каждого ребенка какой формы и какого цвета крыша, окна домика).
Воспитатель: Какие красивые домики! Сколько домиков у нас?
Дети: Много.
Воспитатель: Дети, а зайчик один, он позовет своих друзей и они будут рады своим домикам. Спасибо вам!
В конце занятия зайчик благодарит детей и дарит угощение!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие для средней группы по ФЭМП.
Программное содержание.Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы « Сколько?», « Который по счету?», « На котором мес...
Конспект для открытого занятия в средней группе по ФЭМП
Интегрированное занятия, включающее в себя разделы по математике и худ.литературе...
Конспект открытого занятия в средней группе по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии на тему: "Стоит в поле теремок"
Дети принимают участие во всех играх с использованием ТРИЗ технологии, очень заинтересованы. Очень хорошо, что занятие построено в игровой форме, что вызывает у детей большее желание узнавать что-то н...
Открытое занятия в старшей группе по ФЭМП
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе...
Открытое занятие в подготовительной группе по ФЭМП «Математический КВН».
Игра КВН как одна из форм развития коммуникативных навыков детей....
Открытое занятие в старшей группе по ФЭМП "Космическое путешествие"
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме«Космическое путешествие».Программное содержание- Совершенствовать умение находить место числа в ряду,- закреплять количественный и порядковый счет в п...
Открытое занятие в младшей группе по ФЭМП «Путешествие в сказку»
Программные задачи:1. Закрепить знание персонажей, последовательность событий сказки. Развивать мышление, внимание, память, речь.2. Уметь различать поня...