Открытое занятие в младшей группе по развитию речи. «Три медведя»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Расулова Регина Ишбулдовна

Програмное содержание:

  1. Закрепить содержание сказки Л.Н.Толстого «Три медведя»
  2. Закрепить с детьми действие сериации: (выстраивание картинок  в последовательности сюжета сказки)
  3. Учить произносить  слова отчетливо, верно называть объекты сказки.
  4. Учить группировать различные объекты (например по величине: большой, средний и маленький)
  5. Формировать у детей представления об одновременно существующих сериях объектов.
  6. Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки.
  7. Учить работать детей в парах.

Воспитатель заходит с детьми в группу. И обращает внимание ребят, что у них в группе гости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tri_medvedya.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие в младшей группе по развитию речи.

«Три медведя»

Програмное содержание:

  1. Закрепить содержание сказки Л.Н.Толстого «Три медведя»
  2. Закрепить с детьми действие сериации: (выстраивание картинок  в последовательности сюжета сказки)
  3. Учить произносить  слова отчетливо, верно называть объекты сказки.
  4. Учить группировать различные объекты (например по величине: большой, средний и маленький)
  5. Формировать у детей представления об одновременно существующих сериях объектов.
  6. Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки.
  7. Учить работать детей в парах.

Воспитатель заходит с детьми в группу. И обращает внимание ребят, что у них в группе гости.

-Поздоровались.

Ребята, я вас приглашаю отправиться в путешествие в сказочную страну.

Но как туда нам попасть? Давайте отправимся на волшебном паровозике.

-Ой ребята вот мы с вами и в сказке.

Вдруг слышат, что кто-то стучится.

Воспитатель открывает дверь и заносит в группу мишку.

-Ой, ребята, да ведь это мишка к нам в гости пришел. Мишка, а почему ты расстроенный?

Мишка очень расстроился, потому что его сказка перепуталась с другими сказками. Ребята, давайте поможем мишке найти его сказку и убрать лишние картинки – из другой сказки.

 Ребята убирают картинки из сказки теремок, курочка ряба  и репка. И говорят воспитателю, из какой сказки картинки и почему они лишние?

Воспитатель предлагает ребятам разложить картинки из сказки «Три медведя» в правильной последовательности (от начала сказки – до конца).

Если у ребят это вызывает затруднения, то воспитатель помогает наводящими вопросами.

-Что Маша увидела в лесу? (Если дети будут испытывать затруднения при ответе на этот вопрос, нужно показать им дом на картинке.)

-Что Маша увидела в первой комнате?

-Чья каша больше понравилась Маше?

-Почему Маша сломала стул?

-Что увидела Маша во второй комнате?

-Почему Маша уснула на самой маленькой кроватке?

-Кто вернулся домой?

-Почему расстроились папа медведь, мама медведица и маленький медвежонок?

-Каким голосом говорил папа медведь?

-Каким голосом говорила мама медведица?

-Каким голосом говорил маленький мишутка?

-Почему Маша убежала из дома медведей?

В конце занятия воспитатель еще раз обращает внимание детей на то, что Маше было удобно сидеть на стульчике Мишутки, есть из его миски его ложкой и спать в его кроватке, потому что она была такая же маленькая, как и медвежонок.

Молодцы ребята, справились вы с заданием нашли мишуткину сказку, за это вам он передал свои любимые сладости.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое заняте в младшей группе по развитию речи на тему "Транспорт"

в 06.02.2018г проводила открытое занятие в младшей группе по развитию речи на тему "Транспорт"...

открытое занятие в младшей группе по развитию речи

В данном материале содержится конспект открытого занятия по развитию речи и его самоанализ...

Открытое занятие в младшей группе по развитию речи с элементами художественной деятельности «Гномик»

Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе по развитию речи с элементами художественной деятельности«Гномик» Задачи:1. Активизировать в речи детей прилагательные: д...

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи посредством театральной деятельности по сказке "Репка"

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи посредством театральной деятельности по сказке "Репка"...

Открытое занятие в младшей группе по развитию речи

Открытое занятие в младшей группе по развитию речи...

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи «В гостях у бабушки -Забавушки»

Программные задачиОбразовательные: Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок. Активизировать речевые высказывания. Упражнять в ...