Открытое занятие для родителей по математике "Поможем Маше и медведю помириться"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Терёшкина Татьяна Вячеславовна

Цель: закрепить у детей знания о геометрических фигурах и счете до 10.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pomozhem_mashe_i_medvedyu_pomiritsya_itog.doc74.93 КБ

Предварительный просмотр:

Поможем Маше и медведю помириться

Цель: закрепить у детей знания о геометрических фигурах и счете до 10.

Задачи:
образовательные:
совершенствовать навык счета в пределах 10. Учить составлять и решать математические задачи.
развивающие: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
воспитательные: воспитывать устойчивый интерес к математике. 
Оборудование и материалы: ноутбук, интерактивная доска, геометрические фигуры, карточки с буквами "ДРУЖБА"- 2 комплекта.

Ход  НОД:

- Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Они пришли к нам чтобы посмотреть как мы с вами занимаемся, какими мы стали умными. Поэтому давайте покажем гостям чему мы научились за этот год, какими стали внимательными, умными и сообразительными. А сейчас все внимание на меня, мы начинаем наше необычное занятие. А необычное оно вот почему. Скажите, вы любите мультфильм "Маша и Медведь"? Так вот, нам сегодня позвонили с киностудии, где снимают этот мультфильм, и сообщили, что у Маши и Медведя случилась беда. Они разругались в "пух и прах" и не хотят больше дружить. Посмотрите на экран, как далеко они стоят друг от друга.  Слайд№2

А для того чтобы они помирились, нам с вами нужно им помочь и выполнить ряд заданий. А в конце занятия, мы узнаем волшебное слово, которое, по-моему, забыли наши герои, а вспомнив его они обязательно помирятся. Ну что, поможем Маше и Медведю? (ответ детей). За каждое правильно выполненное задание, я буду давать вам по карточке с буквой. В конце занятия вы из этих букв сложите то самое, волшебное слово. Итак, Вы готовы? Все внимание на меня, мы начинаем.

Ребята! Прежде чем начнем наше занятие, нам нужно вспомнить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

- За столом сиди ты стройно и веди себя ... (ДОСТОЙНО)

- Парта – это не кровать и на ней нельзя... (ЛЕЖАТЬ)

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку... (ПОДНИМИ)

Хорошо что все вспомнили наши правила поведения на занятии. Молодцы!

Нужно быстро и правильно ответить на все вопросы. Для этого мы сделаем круг. Я буду кидать вам мяч и задавать вопросы, а вы – ловить мяч и отвечать на них.

Какое сейчас время года?

Какой сейчас месяц?

Сколько всего месяцев в году?

Какой сегодня день недели?

Сколько всего дней в недели?

Назови все «рабочие» дни.

Назови «выходные» дни.

Какой день недели идет перед средой?

Какой день недели идет после четверга?

Как называется третий день недели?

Воспитатель: Молодцы, ребята, на все вопросы ответили.

        А сейчас у нас будет разминка  и мы немного поиграем с мячом:

Посчитайте, передавая мяч, количественным счетом от 1 до 20. Посчитайте, передавая мяч, порядковым счетом от первого до двадцатого.

Чтобы дать старт нашему занятию нужно начать обратный отсчет от 10 до 1.

Присаживаемся за столы. Одеваем резиночки на правую руку.

1. Цифрам так нравится жить в нашей группе, что некоторые пошли гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно.

5, 6, 7 … 9;

6, 7, 8 … 10;

8, 7, 6, … 4;

 5, 4, 3, … 1

– Молодцы! Хорошо справились с заданием!

2. Ребята, у вас на столах лежит много новых домов, но строители  забыли  указать  номера  квартир! Но  будьте  внимательны!  У  каждого  дома  есть номер,  а  номера  квартир на каждом этаже в  сумме  дают  число,  которое  соответствует  номеру  домика.

3. Для выполнения этого задания давайте посмотрим на мольберт, где находятся числа, которые нужно сравнить. Поставить знаки «>», «<» или «=».

5 7                 7 1

3 5                6 8

6 6                2 5

7 4                8 8

4 0                5 6

1 7               9 10

8 6               4 8

4 4                6 0

2 3                2 2

10 9               3 1

Дети по очереди выходят к доске, берут нужный знак и крепят на доску.

Воспитатель: Молодцы.

4. А теперь давайте посмотрим на экран. "Что же здесь лишнее?". слайд №3-4 

Дети, посмотрите на экран, вы правильно ответили на вопросы, а  Маша и Медведь сделали шаг на встречу друг другу. Слайд №7 

5. Идем дальше, задание "Геометрические фигуры". Внимательно смотрим на экран. Слайд №8 

Какая фигура находится в правом верхнем углу?

В левом верхнем?

В правом нижнем?

В левом нижнем?

В центре?

А теперь посмотрите внимательно, какой фигуры не хватает во втором ряду?

В третьем?

В четвертом? Почему? Слайд №10 

У каждого из вас на столе лежат геометрические фигуры (круги, треугольники, квадраты, прямоугольники, счетные палочки - по кол-ву детей). Вы по моей команде из фигур составляете предметы (солнце, человечек, ракета, корабль …). Молодцы, все справились.

Посмотрите, даже Маша и Медведь сделали шаг друг к другу, а вы получаете карточку. Слайд №12

Мы помогли нашим героям стать чуть ближе друг к другу. А теперь ребята нам надо немного размяться, у нас физкультминутка.

6. Ребята, а теперь вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными. Мы с вами будем составлять и решать задачи по картинкам.

Давайте вспомним, из чего состоит задача:

УСЛОВИЕ (то, что известно в задаче).

ВОПРОС (то, что нужно найти).

РЕШЕНИЕ (то, что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос).

ОТВЕТ (результат от ответа на поставленный вопрос).

 Итак, первая задача  Слайд №13. Проверка ответа Слайд №14

Вторая задача Слайд №15. Проверяем слайд №…

Третья задача Слайд № …. Проверяем слайд № …

Молодцы! И с этим заданием вы справились, и получаете карточку. Тем временем Маша и Медведь сделали еще один шаг навстречу друг к другу Слайд №17

Задачи на смекалку и сообразительность:

1. Сколько ушей у двух мышей? (четыре уха)

2. Сколько лап у двух медвежат? (восемь лап)

3. Наступил январь. Сначала расцвели 3 яблони, а потом еще одна яблоня. Сколько яблонь расцвело? (ни одной)

4. У кошки две лапы левые, две лапы правые, две лапы передние, две лапы задние. Сколько лап у кошки? (четыре лапы)

5. Сколько ушей у двух ежей?

6. Сколько хвостов у четырех котов?

7. Сколько носов у трех слонов?

8. Сколько орехов в пустом стакане?

9. Сколько ушей у двух кошек? (4)

10. Сколько глаз у светофора? (3)

11. Сколько лап у двух собак? (8)

12. Сколько пальцев на двух руках? (10)

13. Сколько рогов у трёх коров? (6)

Посмотрим как дела у наших друзей Слайд №19

Они стали на шаг ближе друг к другу.

7.  Представьте, что нас пригласили на День Рождения к Маше и Медведю Слайд №20

Что же мы с вами им подарим?

Выбираем подарки для Маши, для Медведя (Проверка по щелчку). Все справились с заданием. Узнаем, помогли ли мы на этот раз Маше и Медведю Слайд №21Они стоят уже совсем рядом.

Нам осталось только узнать, что же за волшебное слово забыли наши герои. Давайте из полученных карточек составим его и подскажем им какое же получилось слово.

Это слово "Дружба" Слайд №22

Звучит песня "Дружба это не работа". Ребята, дружба это важная часть нашей жизни, друг всегда поможет в беде, развеселит когда грустно, поддержит когда трудно. В нашей группе все ребята дружные, а за то, что вы помогли Маше и Медведю помириться.

А теперь сюрприз для мам! Графический диктант «Цветок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "Играем с Машей и Медведем"

Задачи:Образовательные:Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.Продолжать учить называть дни недели.Соотносить цифры с коли...

Открытое занятие "В волшебном лесу у Маши и медведя"

Данное мероприятие было подготовлено для районного семинара....

Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Маше и Медведю помириться»

Задачи: совершенствовать навык счета в пределах 10; формировать умение решать математические задачи; создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; способствовать разв...

Конспект НООД по ФЭМП "Поможем Маше и Медведю помириться" (средняя группа)

Цель: закрепление материала, изученного за год.Прогрммные задачи:Обучающие:1. Формировать представление о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета; умение уравнивать неравные группы дву...

Конструкт по теме: итоговое занятия с использованием ИКТ «Поможем Маше и Медведю помириться»

Тема: Планирование и организация образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО Тема: итоговое занятия с использованием ИКТ «Поможем Маше и Медведю помириться»Возраст...

Открытое занятие "Поможем Маше и медведю помириться"

Цель: закрепить у детей знания о геометрических фигурах и счете до 10.Задачи:- образовательные: совершенствовать навык счета в пределах 10. Учить составлять и решать математические задачи.- разви...

"Поможем Маше и Медведю помириться"

Открытое занятие по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы....