Занятие по математике с детьми третьего года обучения
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Программное содержание:
- Продолжать учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?»
- Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар,
- куб) осязательно-двигательным путем.
- Упражнять в сравнении трёх предметов по высоте обозначать результаты сравнения соответствующими словами: высокая –ниже, ещё ниже.
- Расширять представления о частях суток, времён года и их последовательности (утро, день, вечер, ночь), (осень, зима, весна, лето)
- Закреплять знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)
Демонстрационный материал: Фланелеграф паровозик, 3 лягушки,
3 стрекозы, «волшебный» мешочек, шар, куб, квадрат, круг, треугольник, 3 матрёшки по росту, плакат с временами года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 564.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Р О С С И Й С К А Я Ф Е Д Е Р А Ц И Я
Администрация Неманского муниципального округа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 г. НЕМАНА»
(МАОУ «СОШ №2 г. Немана»)
Российская Федерация,238710, Калининградская область, город Неман, улица Октябрьская, дом 17,
ОКПО 48768420, ОГРН 1023901955395, ИНН/КПП 3909026072/390901001
тел./факс. (8-40162)- 2-32-03, E-mail: shcola2.neman@mail.ru, http://shcola2neman.ru
Занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми третьего года обучения
Подготовила и провела
воспитатель высшей категории
Н. А. Савина
Октябрь 2024г.
Программное содержание:
- Продолжать учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?»
- Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар,
- куб) осязательно-двигательным путем.
- Упражнять в сравнении трёх предметов по высоте обозначать результаты сравнения соответствующими словами: высокая –ниже, ещё ниже.
- Расширять представления о частях суток, времён года и их последовательности (утро, день, вечер, ночь), (осень, зима, весна, лето)
- Закреплять знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)
Демонстрационный материал: Фланелеграф паровозик, 3 лягушки,
3 стрекозы, «волшебный» мешочек, шар, куб, квадрат, круг, треугольник, 3 матрёшки по росту, плакат с временами года.
Ход занятия
- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Нежные, добрые девочки!
Сильные, смелые мальчики!
И встанем в круг, за руки все возьмемся
И радостно друг другу улыбнемся! (Подарили хорошее настроение)
А ещё к нам в гости пришла Совушка-сова, она очень хочет посмотреть чему вы, научились, и придумала для вас задания.
1 задание: Рассади лягушек в вагончики, посчитай их, а потом покорми стрекозами
На фланелеграфе паровозик с вагонами.
Воспитатель выясняет у детей, как узнать, сколько вагонов. (Посчи-
тать.) Потом предлагает нескольким детям посадить в вагоны лягушек, на-
помнив правила счета. Воспитатель побуждает детей называть итоговое
число вместе с предметом. (Один, два, три лягушки.) В случае необходимости помогает. Затем уточняет: «Сколько лягушек?» (Всего три
лягушки.)
Воспитатель предлагает угостить лягушек стрекозами. Дети
раскладывают стрекоз: рядом с каждой лягушкой кладет одну стрекозу
(одной стрекозы не хватает).
Воспитатель интересуется: «Сколько стрекоз? Сколько лягушек?
Три лягушки и две стрекозы —сравните, что больше. (Три лягушки
больше, чем две стрекозы.) Две стрекозы и три лягушки —сравните, что
меньше. (Две стрекозы меньше, чем три лягушки.) Какое число больше:
три или два? Какое число меньше: два или три?»
Дети устанавливают равенство между лягушками и стрекозами лю-бым выбранным способом и объясняют полученный результат, опираясь
на вопросы воспитателя: «По сколько теперь лягушек и стрекоз? Как
получилось три стрекозы? (Как получилось две лягушки?)»
Воспитатель помогает детям сделать выводы: «К двум стрекозам
добавили еще одну стрекозу и стрекоз, стало три». Или «От трех
лягушек убрали одну лягушку и лягушек, стало две».
2 задание: На столе лежат матрёшки, нужно построить их в ряд, начиная с самой высокой.
3 задание: Дидактическая игра: «Части суток» (утро, день, вечер, ночь) Вместе с детьми воспитатель рассматривает сюжетные
картинки с изображением детей в разное время суток. Уточняет, какое время суток изображено на картинке, просит детей обосновать свой
вывод и располагает карточки по порядку (утро, день, вечер, ночь).
4 задание: Подвижная игра «Найди свой домик».
На столе лежат круг, квадрат, треугольник.
Дети берут со стола по одной геометрической фигуре и называют
ее форму и цвет. По сигналу воспитателя ребята начинают двигаться
по групповой комнате, по второму сигналу находят свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого квадрат,— к квадрату, у
кого треугольник, — к треугольнику. Когда дети разбегутся по местам,
воспитатель просит их обосновать свой выбор.
5 задание: Дидактическая игра: «Времена года» (осень, зима, весна, лето)
Дети раскладывают на деревья соответствующие времени года предметы (осень – жёлтые листочки, зима – снежок, весна – цветочки, лето - фрукты).
Вот и подошло к концу наше занятие.
Совушка-сова благодарит вас за правильные решённые задания и подготовила для вас «волшебный мешочек». Теперь вы можете в неё играть. Нужно нащупать фигуру, которая находится в мешочке и назвать какая это фигура.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/22/picture-565426-1679487571.jpg)
Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности, совместное игровое физкультурное занятие с родителями и детьми третьего года жизни по сказке «Репка».
конспект занятия с детьми 2-3 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/22/picture-565426-1679487571.jpg)
Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности, совместное игровое физкультурное занятие с родителями и детьми третьего года жизни по теме «Зимние забавы».
конспект занятия !Зимние забавы"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/23/picture-626810-1429789956.jpg)
Конспект занятия по конструированию с детьми третьего года жизни «Стол и стул для зайки».
Конспект по конструированию....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/22/picture-536257-1416646066.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми с легкой умственной отсталостью третьего года обучения. Тема: «Путешествие в волшебный лес». Игра-драматизация сказки «Как снеговик нашел друзей».
Занятие направлено на формирование у детей с легкой умственной отсталостью социальных норм и правил поведения в обществе, коммуникативных навыков общения, развития игровых умений....
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/01/picture-1035134-1525167815.jpg)
Конспект занятия по математике для детей второго года обучения с нарушениями интеллекта "Преобразование дискретных множеств"
Конспект занятия по математике для детей второго года обучения с нарушениями интеллекта "Преобразование дискретных множеств"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/03/picture-330517-1549217415.jpg)
Конспект итогового занятия по рисованию с детьми I года обучения (вторая младшая группа) «Солнышко нарядись, солнышко покажись…»
Конспект итогового занятия непосредственно образовательной деятельности по рисованию с детьми I года обучения (вторая младшая группа)«Солнышко нарядись, солнышко покажись…»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/05/picture-481063-1541421491.jpg)
НОД опытно-экспериментальной деятельности с детьми третьего года обучения
Цель: Дети в процессе экспериментальной деятельности научатся различать и называть свойства мыла; смогут объяснить значение мыла.Задачи:1. Воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности ...