Занятие по математике с детьми третьего года обучения
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Савина Надежда Анатольевна

Программное содержание:

  • Продолжать учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?»
  • Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар,
  • куб) осязательно-двигательным путем.
  • Упражнять в сравнении трёх предметов по высоте обозначать результаты сравнения соответствующими словами: высокая –ниже, ещё ниже.
  • Расширять представления о частях суток, времён года и их последовательности (утро, день, вечер, ночь), (осень, зима, весна, лето)
  • Закреплять знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)

Демонстрационный материал: Фланелеграф паровозик, 3 лягушки,

3 стрекозы, «волшебный» мешочек, шар, куб, квадрат, круг, треугольник, 3 матрёшки по росту, плакат с временами года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike.docx564.68 КБ

Предварительный просмотр:

Р О С С И Й С К А Я    Ф Е Д Е Р А Ц И ЯНеманский муниципальный округ 2

Администрация Неманского муниципального округа

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

                «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 г. НЕМАНА»

(МАОУ «СОШ №2 г. Немана»)

Российская Федерация,238710, Калининградская область, город Неман, улица Октябрьская, дом 17,

ОКПО 48768420, ОГРН 1023901955395, ИНН/КПП   3909026072/390901001

тел./факс. (8-40162)- 2-32-03, E-mail: shcola2.neman@mail.ru, http://shcola2neman.ru


Занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми третьего года обучения

Picture background

Подготовила и провела

воспитатель высшей категории

Н. А. Савина

Октябрь 2024г.

Программное содержание:

  • Продолжать учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?»
  • Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар,
  • куб) осязательно-двигательным путем.
  • Упражнять в сравнении трёх предметов по высоте обозначать результаты сравнения соответствующими словами: высокая –ниже, ещё ниже.
  • Расширять представления о частях суток, времён года и их последовательности (утро, день, вечер, ночь), (осень, зима, весна, лето)
  • Закреплять знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)

Демонстрационный материал: Фланелеграф паровозик, 3 лягушки,

3 стрекозы, «волшебный» мешочек, шар, куб, квадрат, круг, треугольник, 3 матрёшки по росту, плакат с временами года.

Ход занятия

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Нежные, добрые девочки!

Сильные, смелые мальчики!

И встанем в круг, за руки все возьмемся

И радостно друг другу улыбнемся! (Подарили хорошее настроение)

А ещё к нам в гости пришла Совушка-сова, она очень хочет посмотреть чему вы, научились, и придумала для вас задания.

1 задание: Рассади лягушек в вагончики, посчитай их, а потом покорми стрекозами

На фланелеграфе паровозик с вагонами.

Воспитатель выясняет у детей, как узнать, сколько вагонов. (Посчи-

тать.) Потом предлагает нескольким детям посадить в вагоны лягушек, на-

помнив правила счета. Воспитатель побуждает детей называть итоговое

число вместе с предметом. (Один, два, три лягушки.) В случае необходимости помогает. Затем уточняет: «Сколько лягушек?» (Всего три

лягушки.)

Воспитатель предлагает угостить лягушек стрекозами. Дети

раскладывают стрекоз: рядом с каждой лягушкой кладет одну стрекозу

(одной стрекозы не хватает).

Воспитатель интересуется: «Сколько стрекоз? Сколько лягушек?

Три лягушки и две стрекозы —сравните, что больше. (Три лягушки

больше, чем две стрекозы.) Две стрекозы и три лягушки —сравните, что

меньше. (Две стрекозы меньше, чем три лягушки.) Какое число больше:

три или два? Какое число меньше: два или три?»

Дети устанавливают равенство между лягушками и стрекозами лю-бым выбранным способом и объясняют полученный результат, опираясь

на вопросы воспитателя: «По сколько теперь лягушек и стрекоз? Как

получилось три стрекозы? (Как получилось две лягушки?)»

Воспитатель помогает детям сделать выводы: «К двум стрекозам

добавили еще одну стрекозу и стрекоз, стало три». Или «От трех

лягушек убрали одну лягушку и лягушек, стало две».

2 задание: На столе лежат матрёшки, нужно построить их в ряд, начиная с самой высокой.

3 задание: Дидактическая игра: «Части суток» (утро, день, вечер, ночь) Вместе с детьми воспитатель рассматривает сюжетные

картинки с изображением детей в разное время суток. Уточняет, какое время суток изображено на картинке, просит детей обосновать свой

вывод и располагает карточки по порядку (утро, день, вечер, ночь).

4 задание: Подвижная игра «Найди свой домик».

На столе лежат круг, квадрат, треугольник.

Дети берут со стола по одной геометрической фигуре и называют

ее форму и цвет. По сигналу воспитателя ребята начинают двигаться

по групповой комнате, по второму сигналу находят свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого квадрат,— к квадрату, у

кого треугольник, — к треугольнику. Когда дети разбегутся по местам,

воспитатель просит их обосновать свой выбор.

5 задание: Дидактическая игра: «Времена года» (осень, зима, весна, лето)

Дети раскладывают на деревья соответствующие времени года предметы (осень – жёлтые листочки, зима – снежок, весна – цветочки, лето - фрукты).

Вот и подошло к концу наше занятие.

Совушка-сова благодарит вас за правильные решённые задания и подготовила для вас «волшебный мешочек». Теперь вы можете в неё играть. Нужно нащупать фигуру, которая находится в мешочке и назвать какая это фигура.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми с легкой умственной отсталостью третьего года обучения. Тема: «Путешествие в волшебный лес». Игра-драматизация сказки «Как снеговик нашел друзей».

Занятие направлено на формирование у детей  с легкой умственной отсталостью социальных норм и правил поведения в обществе, коммуникативных навыков общения,  развития игровых умений....

Конспект занятия по математике для детей второго года обучения с нарушениями интеллекта "Преобразование дискретных множеств"

Конспект занятия по математике для детей второго года обучения с нарушениями интеллекта "Преобразование дискретных множеств"...

Конспект итогового занятия по рисованию с детьми I года обучения (вторая младшая группа) «Солнышко нарядись, солнышко покажись…»

Конспект итогового занятия непосредственно образовательной деятельности по рисованию с детьми I года обучения (вторая младшая группа)«Солнышко нарядись, солнышко покажись…»...

НОД опытно-экспериментальной деятельности с детьми третьего года обучения

Цель: Дети в процессе экспериментальной деятельности научатся различать и называть свойства мыла; смогут объяснить значение мыла.Задачи:1. Воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности ...