НОД опытно-экспериментальной деятельности с детьми третьего года обучения
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Дети в процессе экспериментальной деятельности научатся различать и называть свойства мыла; смогут объяснить значение мыла.
Задачи:
1. Воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности в процессе практической деятельности с мылом.
2. В процессе практической деятельности с мылом и водой развивать умение наблюдать, сравнивать и делать умозаключения( мыло пенится, мылится, отмывает грязь, растворяется в воде).
3. Формировать обобщения о значении мыла.
4.Учить детей отражать в речи результаты экспериментирования с мылом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_opytno-eksperimentalnoy_deyatelnosti_v_sredney_gruppe_dou_poleznoe_mylo.docx | 31.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Р О С С И Й С К А Я Ф Е Д Е Р А Ц И Я
Администрация Неманского городского округа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 г. НЕМАНА»
238710, Россия, Калининградская область, г. Неман, ул. Октябрьская, д. 17 ,
тел./факс. (8-40162)- 2-32-03,E-mail:shcola2.neman.@mail.ru
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в группе №5 (третий год обучения)
Тема: «Полезное мыло»
Составила: воспитатель
Н. А. Савина
г. Неман 2020
Цель: Дети в процессе экспериментальной деятельности научатся различать и называть свойства мыла; смогут объяснить значение мыла.
Задачи:
1. Воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности в процессе практической деятельности с мылом.
2. В процессе практической деятельности с мылом и водой развивать умение наблюдать, сравнивать и делать умозаключения( мыло пенится, мылится, отмывает грязь, растворяется в воде).
3. Формировать обобщения о значении мыла.
4.Учить детей отражать в речи результаты экспериментирования с мылом.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, чтобы создать хорошее настроение.
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: ребята посмотрите, а кто это у нас здесь. Ответы детей :…….
Воспитатель: да это же Маша-чумазуля.
Маша чумазуля: Маша вам говорит, здравствуйте ребята. Со мной приключилась беда. Я шла на День рождения к своей подружке и упала в лужу, вся перепачкалась. Пошла домой и попыталась отмыть грязь водой, но ничего не получилось, только грязь размазала. Не могу же я прийти на День рождения такая грязная. Что же мне делать?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему Маша не смогла отмыть грязь водой? Как нам ей помочь.
Дети: Маша не смогла отмыть грязь водой, потому что надо умываться с мылом.
Воспитатель: Правильно ребята надо умываться с мылом. А для этого нам надо отправиться на поиски мыла. В путь.
1 стол
Маша чумазуля: Ребятишки Маша спрашивает ,что это за красивая коробочка. Наверное в ней конфеты лежат. Она их так люблю. Давайте посмотрим.
Воспитатель: Маша, ребятишки так это же волшебная коробка. Чтобы узнать, что в ней к нам на помощь придут наши помощники- органы чувств. А ĸаĸие органы чувств вы знаете?
Дети: Руки, уши, глаза, нос, язык.
Воспитатель: А сейчас просуньте руку в волшебную ĸоробĸу ощупайте предмет и опишите его. Какой он?
Дети: Круглый, квадратный, прямоугольный, овальный, гладкий, твёрдый.
Воспитатель: Какой помощник нам в этом помог?
Воспитатель: А теперь понюхайте. Чем пахнет?
Дети: Яблоком, арбузом, цветами, мёдом, шоколадом.
Воспитатель: Какой помощник нам помог определить запах предмета?
Дети: Нос.
Воспитатель: А теперь послушайте. Издаёт предмет звук?
Дети: Нет, звуки он не издаёт.
Воспитатель: Какой помощник нам это помог узнать?
Дети: Уши.
Воспитатель: А теперь откройте коробку и скажите, что это.
Дети: Мыло.
Воспитатель: Какой помощник нам помог определить, что это мыло?
Дети: Глаза.
Воспитатель: А язык нам помог?
Дети: Нет. Мыло нельзя брать в рот и лизать языком. Оно несъедобное.
Маша чумазуля: Так вот какое оно-мыло… Маша хочет у вас спросить, а почему у вас все кусочки мыла разной формы, разного цвета и разного запаха?
Дети: Людям нравятся разные цвета и запахи.
Воспитатель: ребятишки, а у мыла есть еще и другие свойства , хотите узнать какие?
Дети: да
Маша чумазуля: Маша тоже вместе с нами хочет узнать.
Воспитатель: Тогда проходите все к следующему столу.
2 стол
Воспитатель: Но прежде чем мы начнём, давайте расскажем Маше, что необходимо помнить при работе с мылом.
Дети занимают рабочие места, воспитатель обращает внимание на воду.
Воспитатель: Что вы можете сказать о ней? Каĸая вода? (она грязная, мутная или чистая)
Дети: Прозрачная, теплая, чистая.
Маша чумазуля: возьмите в руки мыло и потрогайте его, какое оно?
Дети: Сухое, гладкое.
Воспитатель: Давайте опустим мыло в воду. Потрогайте его. Каким оно стало?
Дети: Оно стало мокрое, скользкое.
Воспитатель: А теперь давайте размылим мыло.
Маша чумазуля: Ребята Маша говорит: Ух ты, какие у вас белые перчатки на руках. А для чего они нужны?
Дети: Белые перчатки на руках нужны, чтобы отмыть грязь. Чем белее перчатки, тем лучше отмывается грязь.
Маша чумазуля: А с водой то, что стало? Она же была прозрачная, чистая.
Дети: Она стала мутная, непрозрачная.
Маша чумазуля: Ой, она ещё и пахнет. А почему вода пахнет у всех по-разному?
Дети: Потому что, мыло растворилось в воде, и вода приобрела запах мыла.
Маша чумазуля: И что, теперь можно этой мутной водой умываться?
Воспитатель: Нет, Маша, ты такая грязная, что нам понадобиться губка. Дети умывают Машу
Воспитатель: ребятишки посмотрите, какая Маша стала чистая.
Воспитатель: А сейчас давайте намочим губĸу, намылим её мылом и отожмём .
Маша чумазуля: А что это у вас образовалось?
Дети: Образовалась пена.
Воспитатель: А сейчас я попробую опустить один ĸонец трубочĸи в воду, а в другой подуть, и посмотрим, что получится.
Маша чумазуля: А сейчас у вас что образовалось?
Дети: Образовались мыльные пузыри.
Маша чумазуля: А с пузырем что-нибудь произойдёт, если к нему приĸоснуться?
Дети: Да, Маша, он лопнет.
Маша чумазуля: А если подуть?
Воспитатель: Ребята давайте попробуем на них подуть. Что с ними происходит?
Дети: Они летят, они легĸие.
Маша чумазуля: Интересно, а внутри пузырей что-то есть?
Дети: Воздух, мы их надували.
Маша чумазуля: Я поняла, что грязь отмывается при помощи мыла. Так значит и посуду надо мыть с мылом?
Дети: нет посуду, моют со специальным средством
Маша чумазуля: А я хотела грязную посуду выкинуть, потому что не смогла её отмыть водой. Так может быть вы мне поможете, её отмыть, а то её много.
Дети моют посуду с фейри.
Воспитатель: Ну вот мы всё и отмыли .
Маша чумазуля: А где ещё может пригодиться мыло?
Дети: В стирке.
Воспитатель: А кроме мыла, чем еще можно постирать белье?
Воспитатель: Ребята давайте с вами посмотрим, как растворяется в воде порошок, средство для посуды и жидкое мыло. Одинаково ли все эти средства растворяются в воде?
Ответы детей.
Маша чумазуля: Ребята, Маша спрашивает что вам понравилось больше всего? Дети: Ответы детей.
Маша чумазуля: Ребята Маша говорит что вы молодцы многому ее научили , ей очень понравилось.
Воспитатель: Всем спасибо вы были молодцы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проектная деятельность с детьми третьего года жизни .проект "Разноцветье"
Введение.Дети раннего возраста совсем недавно шагнули в нашу жизнь и открыли здесь для себя новую жизнь с её разнообразием цветов и красок. В этот период закладывается фундамент для формирования...
Конспект организации и проведения игровой деятельности с детьми третьего года жизни.
Расширять знания о назначении предметов, действий с ними....
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с детьми третьего года жизни с выраженной задержкой психоречевого развития.
Тема: «Поспешим на помощь весне».Программное обеспечение:«Программа воспитания и обучения детей в доме ребёнка» Фрухт Э.Л., Ямпольская Р.В. Методическое обеспечение:«Изобразитнльная д...
"Весеннее путешествие с Колобком".Досуговая деятельность с детьми третьего года жизни.
Дети смотрят сказку про Колобка в музыкальном сопровождении. Цель занятия формирование положительных эмоций и активной речи....
Статья "Планирование опытно-экспериментальной деятельности с детьми третьего года жизни в условиях Центра содействия семейному воспитанию"
Составление плана опытно-экспериментальной деятельности с детьми третьего года жизни в условиях Центра содействия семейному воспитанию....
Конспект трудовой деятельности для детей третьего года обучения.
Конспект трудовой деятельности для детей 3го года обучения.Тема: мытье игрушек.Цель: обучение детей алгоритму мытья игрушек.Задачи:Коррекционно-воспитательные: воспитывать интерес к труду;Коррекционно...
Музыкально-творческий проект «Маленькая страна» по театрализованной деятельности с детьми третьего года жизни.
Этапы работы над проектом, перспективное планирование по театрализованной деятельности с детьми раннего возраста....