НОД опытно-экспериментальной деятельности с детьми третьего года обучения
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Савина Надежда Анатольевна

Цель: Дети в процессе экспериментальной деятельности научатся различать и называть свойства мыла; смогут объяснить значение мыла.

Задачи:

1. Воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности в процессе практической деятельности с мылом.

2. В процессе практической деятельности с мылом и водой развивать умение наблюдать, сравнивать и делать умозаключения( мыло пенится, мылится, отмывает грязь, растворяется в воде).

3. Формировать обобщения о значении мыла.

4.Учить детей отражать в речи результаты экспериментирования с мылом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Р О С С И Й С К А Я    Ф Е Д Е Р А Ц И Я

Администрация Неманского городского округа

             МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

                                     «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 г. НЕМАНА»

                     238710, Россия, Калининградская область, г. Неман, ул. Октябрьская, д. 17 ,

                       тел./факс. (8-40162)- 2-32-03,E-mail:shcola2.neman.@mail.ru

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в группе №5 (третий год обучения)

Тема: «Полезное мыло»

Составила: воспитатель

Н. А. Савина

г. Неман 2020

Цель: Дети в процессе экспериментальной деятельности научатся различать и называть свойства мыла; смогут объяснить значение мыла.

Задачи:

1. Воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности в процессе практической деятельности с мылом.

2. В процессе практической деятельности с мылом и водой развивать умение наблюдать, сравнивать и делать умозаключения( мыло пенится, мылится, отмывает грязь, растворяется в воде).

3. Формировать обобщения о значении мыла.

4.Учить детей отражать в речи результаты экспериментирования с мылом.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, чтобы создать хорошее настроение.

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: ребята посмотрите, а кто это у нас здесь. Ответы детей :…….

Воспитатель: да это же  Маша-чумазуля.

Маша чумазуля: Маша вам говорит, здравствуйте ребята. Со мной приключилась беда. Я шла на День рождения к своей подружке и упала в лужу, вся перепачкалась. Пошла домой и попыталась отмыть грязь водой, но ничего не получилось, только грязь размазала. Не могу же я прийти на День рождения такая грязная. Что же мне делать?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему Маша не смогла отмыть грязь водой? Как нам ей помочь.

Дети: Маша не смогла отмыть грязь водой, потому что надо умываться с мылом.

Воспитатель: Правильно ребята надо умываться с мылом. А для этого нам надо  отправиться на поиски мыла. В путь.

1 стол

Маша чумазуля: Ребятишки Маша спрашивает ,что это за  красивая коробочка. Наверное в ней конфеты лежат. Она их так люблю. Давайте посмотрим.

Воспитатель:  Маша, ребятишки так это же  волшебная коробка. Чтобы узнать, что в ней к нам на помощь придут наши помощники- органы чувств. А ĸаĸие органы чувств вы знаете?

Дети: Руки, уши, глаза, нос, язык.

Воспитатель: А сейчас просуньте руку в волшебную ĸоробĸу ощупайте предмет и опишите его. Какой он?

Дети: Круглый, квадратный, прямоугольный, овальный, гладкий, твёрдый.

Воспитатель: Какой помощник нам в этом помог?

Воспитатель: А теперь понюхайте. Чем пахнет?

Дети: Яблоком, арбузом, цветами, мёдом, шоколадом.

Воспитатель: Какой помощник нам помог определить запах предмета?

Дети: Нос.

Воспитатель: А теперь послушайте. Издаёт предмет звук?

Дети: Нет, звуки он не издаёт.

Воспитатель: Какой помощник нам это помог узнать?

Дети: Уши.

Воспитатель: А теперь откройте коробку и скажите, что это.

Дети: Мыло.

Воспитатель: Какой помощник нам помог определить, что это мыло?

Дети: Глаза.

Воспитатель: А язык нам помог?

Дети: Нет. Мыло нельзя брать в рот и лизать языком. Оно несъедобное.

Маша чумазуля: Так вот какое оно-мыло… Маша хочет у вас спросить, а почему у вас все кусочки мыла разной формы, разного цвета и разного запаха?

Дети: Людям нравятся разные цвета и запахи.

Воспитатель: ребятишки, а у мыла есть еще и другие свойства , хотите узнать какие?

Дети: да

Маша чумазуля: Маша тоже вместе с нами хочет узнать.

Воспитатель: Тогда проходите все к следующему  столу.

2 стол

Воспитатель: Но прежде чем мы начнём, давайте расскажем Маше, что необходимо помнить при работе с мылом.

Дети занимают рабочие места, воспитатель обращает внимание на воду.

Воспитатель: Что вы можете сказать о ней? Каĸая вода? (она грязная, мутная или чистая)

Дети: Прозрачная, теплая, чистая.

Маша чумазуля: возьмите в руки мыло и потрогайте его, какое оно?

Дети: Сухое, гладкое.

Воспитатель: Давайте опустим мыло в воду. Потрогайте его. Каким оно стало?

Дети: Оно стало мокрое, скользкое.

Воспитатель: А теперь давайте размылим мыло.

Маша чумазуля: Ребята Маша  говорит: Ух ты, какие у вас белые перчатки на руках. А для чего они нужны?

Дети: Белые перчатки на руках нужны, чтобы отмыть грязь. Чем белее перчатки, тем лучше отмывается грязь.

Маша чумазуля: А с водой то, что стало? Она же была прозрачная, чистая.

Дети: Она стала мутная, непрозрачная.

Маша чумазуля: Ой, она ещё и пахнет. А почему вода пахнет у всех по-разному?

Дети: Потому что, мыло растворилось в воде, и вода приобрела запах мыла.

Маша чумазуля: И что, теперь можно этой мутной водой умываться?

Воспитатель: Нет, Маша, ты такая грязная, что нам понадобиться губка. Дети умывают Машу

Воспитатель: ребятишки посмотрите, какая Маша стала чистая.

Воспитатель: А сейчас давайте намочим губĸу, намылим её мылом и отожмём .

Маша чумазуля: А что это у вас образовалось?

Дети: Образовалась пена.

Воспитатель: А сейчас я попробую опустить один ĸонец трубочĸи в воду, а в другой подуть, и посмотрим, что получится.

Маша чумазуля: А сейчас у вас что образовалось?

Дети: Образовались мыльные пузыри.

Маша чумазуля: А с пузырем что-нибудь произойдёт, если к нему приĸоснуться?

Дети: Да, Маша, он лопнет.

Маша чумазуля: А если подуть?

Воспитатель: Ребята давайте попробуем на них подуть. Что с ними происходит?

Дети: Они летят, они легĸие.

Маша чумазуля: Интересно, а внутри пузырей что-то есть?

Дети: Воздух, мы их надували.

Маша чумазуля: Я поняла, что грязь отмывается при помощи мыла. Так значит и посуду надо мыть с мылом?

Дети: нет посуду, моют со специальным средством

Маша чумазуля: А я хотела грязную посуду выкинуть, потому что не смогла её отмыть водой. Так может быть вы мне поможете, её отмыть, а то её много.

Дети моют посуду с фейри.

Воспитатель: Ну вот мы всё и отмыли .

Маша чумазуля: А где ещё может пригодиться мыло?

Дети: В стирке.

Воспитатель: А кроме мыла, чем еще можно постирать белье?

Воспитатель: Ребята давайте с вами посмотрим, как растворяется в воде порошок, средство для посуды и жидкое мыло. Одинаково ли все эти средства растворяются в воде?

Ответы детей.

Маша чумазуля: Ребята, Маша спрашивает что вам понравилось больше всего? Дети: Ответы детей.

Маша чумазуля: Ребята Маша говорит что вы молодцы многому ее научили , ей очень понравилось.

Воспитатель: Всем спасибо вы были молодцы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проектная деятельность с детьми третьего года жизни .проект "Разноцветье"

Введение.Дети раннего возраста совсем недавно шагнули в нашу жизнь и открыли здесь для себя новую жизнь с её разнообразием цветов и красок. В этот период закладывается фундамент для формирования...

Конспект организации и проведения игровой деятельности с детьми третьего года жизни.

Расширять знания о назначении предметов, действий с ними....

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с детьми третьего года жизни с выраженной задержкой психоречевого развития.

Тема: «Поспешим на помощь весне».Программное обеспечение:«Программа воспитания и обучения детей в доме ребёнка» Фрухт Э.Л., Ямпольская Р.В.  Методическое обеспечение:«Изобразитнльная д...

"Весеннее путешествие с Колобком".Досуговая деятельность с детьми третьего года жизни.

Дети смотрят сказку про Колобка в музыкальном сопровождении. Цель занятия формирование положительных эмоций и активной речи....

Статья "Планирование опытно-экспериментальной деятельности с детьми третьего года жизни в условиях Центра содействия семейному воспитанию"

Составление плана опытно-экспериментальной деятельности с детьми третьего года жизни в условиях Центра содействия семейному воспитанию....

Конспект трудовой деятельности для детей третьего года обучения.

Конспект трудовой деятельности для детей 3го года обучения.Тема: мытье игрушек.Цель: обучение детей алгоритму мытья игрушек.Задачи:Коррекционно-воспитательные: воспитывать интерес к труду;Коррекционно...

Музыкально-творческий проект «Маленькая страна» по театрализованной деятельности с детьми третьего года жизни.

Этапы работы над проектом, перспективное планирование по театрализованной деятельности с детьми раннего возраста....