Конспект занятия по математике для детей второго года обучения с нарушениями интеллекта "Преобразование дискретных множеств"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Лариса Павловна Волкова

Конспект занятия по математике для детей второго года обучения с нарушениями интеллекта "Преобразование дискретных множеств"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

проведения занятия        

по математике

в группе детей второго

года обучения

с нарушениями интеллекта

учителя-дефектолога

Волковой Ларисы Павловны

Тема: Преобразование дискретных множеств. Три медведя (величина)

Задачи:

  1. Закреплять умение детей различать предметы по величине: маленький, большой, самый большой. Продолжать учить детей преобразовывать дискретные множества путем увеличения их количества. Формировать умение пользоваться приемами наложения и приложения.
  2. Активизировать в речи детей названия воспринимаемых свойств. Развивать восприятие величины предмета через дидактические игры «Медведи», «Большой-маленький», «Разные коврики», «Башенки».
  3. Воспитывать усидчивость, умение внимательно слушать педагога.

Оборудование: картинки (медведи и ягоды по четыре), три медведя (маленький, большой, самый большой), коврики трех размеров по количеству детей, кубики, фланелеграф, наборное полотно, игрушка медведь, угощение.

Словарь: поровну, большой, маленький, самый большой

Предшествующая работа: чтение русской народной сказки «Три медведя»

Ход занятия

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.Орг.момент

Пальчиковая гимнастика

Игровая ситуация

2.Основная часть

Преобразование дискретных множеств

Работа с демонстрационным материалом

Дидактическая игра «Медведи»

Физминутка

Игровое упражнение «Большой-маленький»

Работа с раздаточным материалом

Дидактическая игра «Разные коврики»

Дидактическая игра «Башенки»

3.Итог занятия

(Дети сидят за столом)

«Пальчик-мальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел».

- К нам на занятие пришел гость. Хотите узнать, кто это? (Да)

- Отгадайте загадку:

«Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.»

- Кто это? (Медведь)

- Правильно. Молодцы, ребята!

(Выставляю на верхнюю полосу наборного полотна четырех медведей).

- Посмотрите, сколько медвежат пришли к нам в гости. Они очень  любят есть ягоды – малину. Давайте угостим медвежат малиной. Я положу ягоды на нижнюю полоску.

- Посмотрите, всем медвежатам хватило ягод? (Нет)

(Проверяют путем приложения)

- Почему? (Не хватает одной ягоды)

- Что нужно сделать? (Дать еще одну ягоду)

(Достаю еще одну ягоду)

- Теперь всем медвежатам хватает малины? (Да)

- Теперь медвежат и ягод поровну. Повторите – поровну.

- Ребята, вы любите сказки? (Да)

- Знаете ли вы сказку «Три медведя»? (Да)

- Хотите пойти в гости к медведям? (Да)

(На фланелеграфе располагаю фигуры трех медведей, стоящих в ряд, но не по порядку).

- Покажите медвежонка Мишутку.

- Почему вы думаете, что это Мишутка? (Потому что он маленький)

- Покажите маму-медведицу.

- Как вы узнали, что это мама-медведица? (Она побольше, большая).

- Какой папа-медведь? (Самый большой)

- Покажите руками в воздухе самого большого медведя.

- Покажите маленького медведя.

(Располагаю медведей по порядку, называя величину)

- Вот маленький медведь, вот большой, вот самый большой. Повторите вместе со мной.

- Ребята, медведи хотят проверить, кто из вас внимательный.

(Достаю мягкую игрушку медведя)

- Когда медведь говорит слово «большой», вы ходите на носочках. Когда медведь говорит слово «маленький», вы должны присесть и двигаться вприсядку.

(Выполняю вместе с детьми)

(Дети садятся за стол, на котором приготовлены квадраты-«коврики» разной величины по количеству детей)

- Посмотрите, ребята, у вас на столе лежат красивые коврики. Давайте подарим их нашим медведям.

- Покажите коврик, который вы подарите Мишутке.

- Почему этот коврик вы подарите Мишутке? (Потому что он маленький)

- Покажите коврик, который вы подарите маме-медведице?

- Папе-медведю?

- Почему этот коврик вы подарите папе-медведю? (Потому что он самый большой)

- Теперь давайте сложим коврики так, чтобы их удобно было завернуть.

- Возьмите самый большой коврик.

На него положите коврик поменьше.

Сверху положите самый маленький коврик.

- Медведи очень обрадовались, что вы подарили им коврики и они тоже приготовили для вас подарок.

(Показываю детям коробку)

- Как вы думаете, что находится в этой коробке?

(После того, как дети выскажут свои предположения, открываю коробку. В ней кубики разного размера по количеству детей)

- Что вы видите в коробке? (Кубики)

- Давайте поиграем с кубиками и построим из них башенки.

- Какой кубик вы возьмете, чтобы начать постройку? (Самый большой)

- Какой кубик будет следующим? (Большой)

- Какой кубик вы поставите наверх? (Маленький)

- Молодцы, ребята! Вы хорошо занимались, старались. И три медведя приготовили для вас угощение – конфеты «Ягода-малина». Вы угощайтесь, а медведям пора к себе в лес.

Сидят за столом

Отгибают поочередно пальцы

Отгадывают загадку

Отвечают на вопросы

Проверяют путем приложения

Сравнивают фигуры медведей по величине

Разводят в воздухе руки широко

Показывают маленького медведя

Повторяют

Встают в круг

Ходят на носках

Ходят вприсядку

Выполняют задания с раздаточным материалом

Высказывают свои предположения

Строят башенки, используя метод наложения

Получают угощение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике для детей второй младшей группы «Волшебные ниточки»

Описание материала: предлагаю воспитателям второй младшей группы конспект интегрированного занятия по математике для детей второй младшей группы по теме «Волшебная ниточка» с использованием ниток...

Конспект занятия по математике для детей седьмого года жизни «Путешествие в Антарктиду»

Задачи: Ø учить детей пользоваться линейкой, соединяя точки по прямой;Ø продолжать ориентироваться на листе  бумаги;Ø учить узнавать время по часам;Ø закрепить порядковый и количественный счёт;Ø ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Угостим зайку морковкой" для детей первого года обучения с нарушениями интеллекта

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Угостим зайку морковкой" для детей первого года обучения с нарушениями интеллекта...

Занятие для детей второго года обучения «Игрушки в гостях у ребят»

Занятие для детей второго года обучения «Игрушки в гостях у ребят»...

Приложение №4. Диагностика для детей второго года обучения (нарушение зрения)

Диагностика для детей дошкольного возраста, второго года обучения с нарушениями зрения....

Конспект занятия по математике, для детей второй младшей группы.

Открытое занятие по математике для детей 2 младшей группы....

Конспект занятия по физическому развитию детей второго года жизни на тему «Зайка»

Конспект занятия по физическому развитию детей второго года жизни на тему «Зайка»...