Конспект итогового занятия по рисованию с детьми I года обучения (вторая младшая группа) «Солнышко нарядись, солнышко покажись…»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект итогового занятия непосредственно образовательной деятельности по рисованию с детьми I года обучения (вторая младшая группа)
«Солнышко нарядись, солнышко покажись…»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_2019_aprel.docx | 23.91 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №91 компенсирующего вида»
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РИСОВАНИЮ
Тема: «Солнышко нарядись, солнышко покажись…»
(I год обучения)
Провела:
воспитатель
Наумова Е. Н.
Апрель, 2019
Программное содержание:
- актуализация представлений детей о весне, солнце;
- учить передавать в рисунке образ солнышка округлой формы;
- развитие техники рисования красками (гуашью);
- развитие и коррекция внимания, мышления, памяти, речи, мелкой моторики, эмоционально-волевой сферы;
-воспитывать любовь к природе, к изобразительной деятельности.
Образовательная область (интеграция областей): социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое, физическое развитие.
Предварительная работа: наблюдения за солнцем во время прогулок, чтение потешек, стихов, прослушивание песенок о солнце, рассматривание картинок о весне.
Словарная работа: весна, солнышко, лучики; побуждение детей к речевой активности.
Метод. приёмы: художественное слово, игровой, рассматривание, объяснение, показ, слушание музыки.
Материал, оборудование: солнышко из фоамирана, прищепки, бубен, султанчик, ½ листа бумаги с изображением черно-белого окна, кисти, подставки, гуашь (желтая), баночки с водой, салфетки, магнитофон, аудиозапись песенки «Смотрит солнышко в окошко…».
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- Орг. Момент. Психогимнастика: «Солнышко лучистое»
Солнышко лучистое
С неба улыбается.
На счастливом личике,
Радость получается. /Дети улыбаются/
II. 1. Воспитатель спрашивает детей, какое сейчас время года. /Ответы детей/
Воспитатель: Правильно, сейчас время года весна.
Воспитатель: Ребята, а что бывает весной? /Ответы детей/
Воспитатель: Верно, весной поют звонко птицы, на деревьях появляются зеленые листики и светит яркое солнце.
2. Создание проблемной ситуации. Воспитатель (показывает на мольберт, к которому прикреплен лист бумаги с изображением черно-белого окошка).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на улице светит солнышко, а у нас почему-то в окошке темно, солнца нет.
Воспитатель: Дети, а давайте позовем солнышко.
/Воспитатель вместе с детьми зовет солнышко/:
«Солнышко – солнышко, загляни и в наше окошко.
Солнышко, нарядись, солнышко покажись…»
Появляется Солнышко. Здоровается с детьми.
Воспитатель: Дети, посмотрите, солнышко почему- то грустное, давайте спросим, почему оно грустит.
Воспитатель вместе с детьми спрашивают: «Солнышко, почему ты грустишь?»
Воспитатель: Солнышко говорит, что потеряло свои лучики, ему нужно помочь. Поможем солнышку? /Ответы детей/
3. Дидактическая игра «Поможем солнышку» (с прищепками)
Воспитатель: Молодцы! Помогли Солнышку. Теперь у него есть яркие, лучики.
-Какого цвета лучики у солнышка? /Ответы детей/.
Воспитатель: Верно, у солнышка желтые лучики. Но в наших окошках так и не появилось солнышко. Что же делать?
Воспитатель предлагает детям нарисовать красками ласковое и теплое солнышко.
4. Рассматривание и анализ солнышка.
Воспитатель: - Какого цвета солнышко? /Желтого/
Воспитатель: - А какую форму имеет солнышко? /Круглое/
5. Показ и объяснение техники рисования солнышка. /Вспомнить, как правильно держать кисть/
Воспитатель: Посмотрите, я правильно беру кисточку, чуть выше металлической одёжки, опускаю её в баночку с водой и затем кончик кисти смачиваю желтой краской. Ставлю пятно в середине листа и с помощью кисти рисую круглое солнышко.
Воспитатель: Наше солнышко встает, наше солнышко растет,
Солнце просыпается, деткам улыбается!
Воспитатель: Ребята, чего не хватает солнышку?/ Лучиков/
Воспитатель: - У нас с вами две руки, а у солнышка лучей много.
- Итак, сколько у солнышка лучей? Дети: - много! Воспитатель: Посмотрите, я рисую прямые линии от круглого солнышка. Вот так у меня получается.
Воспитатель: - Смотрите, лучики у солнца везде: и сбоку, и вверху, и внизу. Они могут быть короткими и длинными. Солнышку нужно много лучиков, чтобы всех – всех обогреть, ярким светом осветить, утром разбудить – всех птичек, животных, ребятишек. Вот какое доброе у нас солнце!
Воспитатель: - Давайте дорисуем ему лучи.
Воспитатель: - Посмотрите, лучи у солнца прямые, как наши ручки.
- У всех ручки прямые, ну-ка покажите мне. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
6. Пальчиковая гимнастика: «Дай нам, солнышко, тепла».
Мы ладошки потянули,
И на солнышко взглянули. (Дети потягивают руки вверх)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)
Воспитатель: А теперь нарисуйте и вы солнышко в своих окошках.
7. Работа детей. Индивидуальная помощь каждому ребенку.
8. Рассматривание и анализ детских работ.
Воспитатель (выставляет рисунки на доске): - Ребята, давайте посмотрим на наши рисунки.
Побежало солнце
Золотой дорожкой,
И попало солнце
Прямо к нам в оконце!
Воспитатель: Посмотрите, как светло стало в нашей группе от ваших солнышек. Вот какое замечательное, доброе солнышко!
Воспитатель: Солнышко хочет с вами поиграть в игру
9. Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Воспитатель: Молодцы, ребята. Хорошо поиграли, солнышку очень понравилось играть с вами, и оно хочет остаться у нас в группе. Оставим его? /Ответы детей/
III. Итог. Оценка деятельности детей.
Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня пришел в гости?/ответы детей/
-Что мы делали? /рисовали солнышко и лучики/
- Какого цвета солнышко? /жёлтого/
- Сколько лучиков у солнышка? / много/
-В какую игру играли?/Ответы детей/
Воспитатель: Молодцы. Вы сегодня постарались, хорошо играли и рисовали, за это солнышко вам дарит угощения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по рисованию совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы. (Образовательная технология – декоративно – прикладное творчество) «Ёлочка с огоньками и шариками»
Конспект НОД по рисованию совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы...
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (ладошкой) в 1 младшей группе «Солнышко лучистое».
Дети с помощю раскрашенной ладошки создают лучистое солнышко...
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (ладошкой) в первой младшей группе «Солнышко ясное, лучистое»
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (ладошкой)в первой младшей группе «Солнышко ясное, лучистое»Тема: Солнышко ясное, лучистое (рисование ладошками)Цели и задачи:1....
Конспект итогового занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе "Весна пришла"
Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Речевое развитие»«Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие»«Социально – коммуникативное развит...
Конспект итогового занятия НООД по нетрадиционной технике рисования "Зайчик"(вторая младшая группа)
Конспект итогового занятия НООД по нетрадиционной технике рисования "Зайчик"(вторая младшая группа)...
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Солнышко, нарядись, красное, покажись!»
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе "Солнышко, нарядись, красное,покажись!"...
Конспект образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционной техники во второй младшей группе "Солнышко лучистое"
Конспект образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционной техники «цветные ладошки» «Солнышко лучистое»Коллективная работа Цель: - уточ...