Конспект занятия по конструированию с детьми третьего года жизни «Стол и стул для зайки».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
1 Цель: учить детей строить два предмета одновременно из кубиков и кирпичиков. Закрепить название цветов красный и синий.
2 Материалы и оборудование: игрушка заяц, стол накрытый белым платком (сугроб). Под платком, построенные из строителя, стол и стул. Строительный материал (кубики, кирпичики).
Методы и приемы: показ, создание игровой ситуации, чтение стихотворений. Обыгрывание результатов работы.
Индивидуальная работа: учить Рому и Макара строить стол, плотно прикладывать кирпичик на кубик. Закреплять с Пашей и Сашей знание формы и цвета строительного материала.
Ход занятия
Воспитатель: «Ребята, сейчас на улице зима, давайте мы с вами превратимся в снежинки и тихонечко полетим на снежную поляну. Встаньте около меня. Я сейчас скажу волшебные слова. » (читает стихотворение А.Барто)
Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собралися мы в кружок,
Завертелись как снежок!
Дети покружились и полетели на снежную полянку. На полянке стоит стол, накрытый белым платком (это сугроб).
Воспитатель: «Посмотрите, кто там сидит?»
Дети: «Это зайка!»
Воспитатель: «Он прибежал к нам из зимнего леса, но не просто так, он хочет вам что-то показать (снимает платок). Что же это?»
Дети: «Стол и стул!»
Воспитатель берет «спинку стула» и говорит: «Это спинка стула. Кто Зайке скажет, что это за фигура?» (показывает синий кирпичик)
Дети: «Это кирпичик!»
Воспитатель: «А это?» (показывает синий кубик)
Дети: «Это кубик!»
Воспитатель: «А какого они цвета?»
Дети называют цвет.
Воспитатель берет красные кирпичик и кубик «от стола»: «А какой это цвет? Какие фигуры?»
Дети отвечают.
Воспитатель хвалит детей и говорит: «Смотрите, Зайка радуется, вы правильно ответили на все вопросы. Давайте теперь встанем вот сюда и еще немного полетаем.»
Воспитатель читает отрывок из стихотворения И.З.Сурикова:
Белый снег, пушистый в воздухе кружится,
И на землю тихо падает, ложится.
«Давайте мы тихонько, не спеша полетим и сядем за столы. Покажите Зайке, как вы умеете строить стол и стул. (дети строят, Зайка хвалит каждого) Что мы с вами сегодня строили? (дети отвечают) А каких цветов стол и стул? А теперь мы поможем Зайке убрать строитель. (убирают) Давйте похлопаем друг другу, вы хорошо справились с заданием, молодцы! Ребята, Зайка мне сейчас тихонько сказал, что ему пора домой в лес. Он скоро еще к нам прибежит поиграть. Давайте скажем ему до свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности, совместное игровое физкультурное занятие с родителями и детьми третьего года жизни по сказке «Репка».
конспект занятия с детьми 2-3 лет...
Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности, совместное игровое физкультурное занятие с родителями и детьми третьего года жизни по теме «Зимние забавы».
конспект занятия !Зимние забавы"...
Конспект занятия по физическому развитию сюжетного типа с детьми третьего года жизни «Утка с утятами»
Конспект физкультурного занятия....
Конспект интегрированного занятия по природе и рисованию с детьми третьего года жизни «Одуванчик»
Цель:- Продолжать знакомить детей с представителями растительного мира родного края.- Расширить и уточнить знания об одуванчике.- Учить подбирать образные слова.- Познакомить детей с понятием «лекарст...
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с детьми третьего года жизни с выраженной задержкой психоречевого развития.
Тема: «Поспешим на помощь весне».Программное обеспечение:«Программа воспитания и обучения детей в доме ребёнка» Фрухт Э.Л., Ямпольская Р.В. Методическое обеспечение:«Изобразитнльная д...
Конспект занятия с детьми третьего года жизни "Кукла-грязнуля"
Воспитание КГН детей младшего возраста....
План – конспект подгруппового логопедического занятия с детьми третьего года жизни с задержкой речевого развития. Лексическая тема: «Птицы»
Программное содержание:Развитие эмоционального общения ребенка со взрослым.Обучение родителей различным формам общения со своим ребёнком; умению наблюдать за ребёнком, создать ситуацию речевого ...