Технологическая карта по формированию математических представлений.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Образовательные области: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".
Тема занятия: «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание».
Возрастная группа: подготовительная к школе (6-7 лет)
Цель занятия: учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание и записывать их решение с помощью цифр, упражнять в счете в пределах 20.
Задачи занятия:
Образовательные: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание и записывать их решение с помощью цифр, упражнять в счете в пределах 20.
Развивающие: развивать память, внимание, связную речь, мелкую моторку, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, интерес к математическим занятиям.
Планируемый результат занятия: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач.
Подготовительная работа: знакомство детей с задачами, отгадывание загадок, рассматривание предметных картинок "Занимательная математика", рассматривание картинок-раскрасок с изображением чисел (рабочая тетрадь), беседы, дидактические игры, индивидуальные занятия.
Материалы и оборудование: фланелеграф, цифры, знаки, мяч, картинки с изображением разных месяцев зимы, 2 ветки дерева, силуэты птиц: 10 синиц, 10 снегирей, картинки с изображением дельфина, сундука, ключика, макет машины, макет волшебного дерева, коробочка с геометрическими фигурами, путевые листы, счёты, карточки с заданиями, математические наборы, счётные палочки, геометрические фигуры, тетради в клетку, карандаши, проволока.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приёмы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1 | Организационно-мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к предстоящей деятельности | -Ребята, у меня сегодня радостное, солнечное настроение, мне хочется целый день улыбаться. И я хочу поделиться с вами этим солнечным настроением. -Я дарю свое настроение (имя).. (Имя), предай свое настроение следующему. -Сегодня у нас необычный день - мы отправляемся в путешествие. -Хотите узнать куда мы отправимся? Тогда отгадайте загадку. Она царица всех наук, Без нее мы – как без рук, Научит думать и решать, И много действий совершать (математика). -Правильно, ребята . -Мы с вами отправимся путешествовать по волшебной стране под названием «Математика» и остановимся на острове арифметической задачи. Путь наш будет непрост, но интересен, поэтому давайте сделаем небольшую разминку. Сколько дней в неделе? (7) Если сегодня четверг, то какой день недели будет завтра (пятница) Сколько месяцев «Зимы» (3) Назовите 3 зимний месяц (февраль) Сколько времён года? (4) Сколько хвостов у пяти коров? (5) Сколько лап у двух гусей? (4) Сколько пальцев на правой руке, а на правой ноге? (5) Сколько лап у двух медвежат (8) Сколько месяцев в году? (12) - Молодцы! А сейчас мы с вами превратимся в водителей машин (дети садятся на стульчики и плывут на своих воображаемых машинах). Мы едем, едем вперед и вперед. Дорога нам новые силы дает. Мы едем в машине куда захотим, И едем так быстро, как будто летим. Мы едем, мы едем вперед и вперед Машина везет нас и не устает, Так много дорог, впереди поворот, Свернули – и снова вперед и вперед! | Фронтальная форма Прием привлечения внимания
Вопросы
Фронтальный прием | Дети стоят возле воспитателя в кругу По очереди передают настроение друг другу
Отгадывают загадку
Отправляются вместе с воспитателем в путешествие по волшебной стране
Повторяют слова вместе с воспитателем | Настроены на общение. Проявляют интерес к предстоящей деятельности |
2 | Основной этап | Настроить детей на предстоящую деятельность. Решать поставленные задачи. | ||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации
Решение задачи для исправления моста на остров | -Ребята, у нас первая остановка по пути на наш остров. -На пути у нас сломан мост, а нам нужно перейти на другую сторону. -Чтобы исправить мост, нужно достать волшебный ключ, который находится в сундучке на волшебном дереве, -Но чтобы его достать и открыть сундучок нужно повторить счёт в пределах 10. | Наглядный метод
Вопросы
Проблемная ситуация | Внимательно слушают воспитателя | Заинтересованы в том, чтобы исправить мост |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Сейчас мы проведем с вами дидактическую игру «Числа-соседи» -(Имя), назови соседей числа 5? -правильно -Назовите соседей числа 7 -А теперь мы создадим с вами числовой ряд от 1 до 10. Поселите числа в их домики. |
|
предыдущее число 4, а последующее число 6 | Заинтересованы, ребята проявляют любознательность | |
2.3 | Этап практического решения проблемы | -Ребята мы с вами достали сундучок. Но что бы его открыть нам нужно достать ключ, для этого нам нужно решить задачу. (стоит изображение дерева на нём на одной ветке сидят 7 синиц, на другой 3 синицы) -Дети, давайте попробуем решить эту задачу -Я вам сейчас прочитаю задачу, а внимательно ее послушаете. На ветке сидело 7 синичек, а на другой ветке сидело 3 синички. Сколько всего синичек на дереве? -Ребята, а кто знает из чего состоит задача? -Да правильно задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа. -Назовите условие в этой задаче? (На ветке сидело 7 синичек, а на другой ветке сидело 3 синички.) -Правильно. -А какой вопрос в задаче? (Сколько всего синичек на дереве?) -(Имя) повтори пожалуйста ещё раз всю задачу. -Ребята у вас на столах лежат цифры и знаки, выложите перед собой решение нашей задачи. -А (Имя) пойдет и выложит решение на доске. -Ребята синичек стало больше или меньше? -Правильно больше. -С помощью какого арифметического действия будем решать задачу? -Правильно при помощи сложения -Какие числа мы будем складывать? -К какому числу будем прибавлять? -Какое число будем прибавлять к числу 7? -Какой знак мы будем использовать в решении задачи? -Какое решение будет у задачи? -(Имя), выйди к доске и обозначь цифрами и знаками решение задачи. Какой ответ будет у задачи? | Решение задачи
Беседа
Поощрение |
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей | Используют речь для выражения своих мыслей
| |
3 | Заключительный этап | Подвести итоги деятельности
| -Ребята мы с вами достали волшебный ключ, и теперь наш мост починился, и мы можем проехать на наш остров. - Скажите, чем мы занимались сегодня на занятии? - Какая задача была самой трудной? - Какое задание понравилось больше всего? -Молодцы ребята вы сегодня справились со всеми заданиями. Наше занятие подошло к концу идем переодеваться на прогулку. | Вопросы
Поощрение |
Ответы детей | Подводят итоги деятельности |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 88.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Весна-красавица»
Цель: Развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.
Задачи НОД:
Образовательные:
#1055;родолжать формировать умение решать арифметические задачи, логические задачи, закрепить умение анализировать форму геометрических тел.
#1057;овершенствовать навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10, закрепить представления детей о временах года, месяцах, днях недели, частях суток.
#1059;глублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов, развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, зрительную память, смекалку, воображение.
Развивающие:
#1056;азвивать связную и выразительную речь, учить высказывать предложения и делать простейшие выводы.
Воспитательные:
#1042;оспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща, развивать стремление оказывать помощь другим, формировать умение правильно вести себя, не перебивать других, выслушивать до конца, создание положительной атмосферы в группе.
Демонстрационный материал: набор картинок птиц, картинки с изображением вороны, деревья, запись пения птиц, голос вороны.
Раздаточный материал: листы для графического диктанта в клетку, комплект карточек с цифрами на каждого ребенка.
Ход занятия:
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.
Воспитатель: Ребята скажите, а какое сейчас время года?
—Весна
Воспитатель: правильно.
Воспитатель: Вспомните, как называются весенние месяцы. (март, апрель, май).
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то трещит (аудиозапись «голос вороны»)
К нам прилетела ворона.
Ворона к нам не просто так прилетела, она принесла письмо в клюве, а от кого, иы сейчас и узнаем.
Метель затихла, ветры смолкли,
У елей чуть блестят иголки.
А Дед Мороз садится в сани,
Ему пора прощаться с нами.
Ему на смену, величаво
Идёт красавица одна.
О ней вы знаете немало,
Зовут красавицу …
— весна —
Интересно, о чем же весна нам пишет?
«Дорогие ребята. Прошу вашей помощи. Нужно пройти несколько испытаний, чтобы я пришла на смену зиме. Поможете?»
Что же делать? Что будет, если весна не наступит? Какие изменения происходят в природе?
Дети отвечают.
Воспитатель: Ребята, вы готовы? Тогда начинаем.
А вот и первое задание.
1. Ребята, скажите, а в какой день недели мы получили письмо от Весны?
2. Если сегодня вторник, то вчера, какой день недели был?
3. Какой день недели будет завтра?
4. Назовите рабочие дни (будни) по порядку?
5. Как называются выходные дни?
6. А в какое время суток, ворона принесла письмо?
7. Сколько месяцев в году?
8. Назовите их по порядку?
9. Как называются зимние месяцы?
10. Как называются весенние месяцы?
Молодцы, справились с первым заданием, посмотрите, солнечные лучики превратились в сосульки, давайте попробуем их разморозить, назовите лишнюю фигуру.
Почему она лишняя?
Засветило солнышко ярче, растопило снежные сугробы, и появились проталинки. Что такое проталинки? Это место, где растаял снег. Возьмите, каждый по проталинке, из проталин на которых написаны цифры, выложите числовой ряд от 1 до 10, давайте посчитаем проталинки, а теперь обратный счет от 10 до 1.
Правильно, выполнили и это задание. Появились проталинки, а на проталинках первые цветы. Какие весенние цветы вы знаете? (тюльпан, фиалка, ландыш, нарцисс, одуванчик, мать-и-мачеха, подснежники.
Почему это растение называют подснежником? (первым появляется из-под снега)
А можно эти цветы срывать, собирать в букеты? (нет, мы должны беречь природу, это растение занесено в Красную книгу).
Проходим следующее испытание, нам нужно соединить точки по порядку и мы увидим цветок, который тоже расцветает весной.
Следующее задание, (задачи на сообразительность) ответы мы будем называть по очереди.
На плетень взлетел петух.
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов? У кого ответ готов? (3)
На полянке у дубка
Крот увидел два грибка.
А подальше, у осин,
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашел грибков? (3)
Три ромашки – желтоглазки,
Два веселых василька,
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (5)
Сколько рогов у двух коров? (4)
Сколько ушей у двух мышат? (4)
Устали пальчики, выполняем пальчиковую гимнастику
Солнце стало пригревать,
стали капельки стучать,
капля раз, капля два,
капли медленно сперва,
а потом быстрей, быстрей
побежали ручейки,
их попробуй догони.
А вот и веселый ручеек.
Он не низок, не широк,
Он не мелок, не глубок,
Наш прозрачный ручеек
Молодцы, справились и с этим испытанием, что за звуки слышны? Аудиозапись «Весенние песни птиц», это птички поют. Посмотрите, сколько их, всякие, разные. А нас ждет еще одно задание:
Помогите, пожалуйста расселить птиц, правильно (птицы па столе, возьмите каждый по птичке и поселите перелетных на дерево, где нарисовано солнышко, а зимующих на дерево, где снежинки.
Следующее испытание - замОк, чтобы его открыть, нужно сказать волшебные слова:
«Вот висит замок,
Кто его открыть бы смог?
Мы замочек повертели,
Мы замочек покрутили,
Покрутили и открыли?» (Нет). А, что нам поможет открыть замок, мы узнаем, если выполним следующее задание. Выполняем графический диктант.
Дети выполняют графический диктант, что получилось? Ключ
Замок открылся, вот и Весна пришла! Даже за окошком сразу выглянуло солнце!
Спасибо вам, что вы помогли Весне.
Ребята, какое у вас настроение, мы с вами сегодня расколдовали весну. С какими испытаниями вы справились? Спасибо вам за помощь, одна бы я не справилась. Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД формирование элементарных математических представлений подготовительная группа "Космический круиз"
интегрированное занятие по математике в подготовительной группе, материал подобран по всем разделам программы с демонстрационным и раздаточным материалом....

Технологическая карта по Формированию элементарных математических представлений в старшей группе.
Технологическая карта - краткий конспект занятия, в которой отражается всё занятие от начала до конца: вид занятия, возраст детей, тема, цели, ход занятия, здоровье сберегающие технологии, материалы и...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по формированию математических представлений в подготовительной к школе группе
Цель НОД обобщить знания по формированию математических представлений....

Технологическая карта дня воспитательно-образовательной работы в младшей возрастной группе ДОУ (дети от 3 лет до 4 лет) по формированию математических представлений (тема): геометрическая фигура – круг
Дання методическая разработка может быть интересна педагогам ДОУ, в ней представлен развернутый план мероприятий в течении дня, расчитанный на знакомство с геометрической фигурой круг детей младшей гр...

Технологическая карта дня воспитательно-образовательной работы в подготовительной возрастной группе ДОУ (дети от 6 лет до 7 лет) по формированию математических представлений. Тема: Закрепление представлений о порядковом значении числа.
Данная методическая разработка представляет собой полный комплекс мероприятий на день с детьми подготовительной группы по ФЭМП; цель: закрепление представлений о порядковом значении числа.Т...

Технологическая карта занятия по математическим представлениям "Путешествие Колобка"
ООД по Математическим представлениям в средней группе...
Технологическая карта интегрированного занятия (математические представления) средней группе с детьми с ОВЗ
Технологическая карта интегрированного занятия (математические представления) в средней группе с учетом нозологических особенностей детей с ТНР, ЗПР...