Технологическая карта по Формированию элементарных математических представлений в старшей группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Ващенко Юлия Алексеевна

Технологическая карта - краткий конспект занятия, в которой отражается всё занятие от начала до конца: вид занятия, возраст детей, тема, цели, ход занятия, здоровье сберегающие технологии, материалы и оборудование, мультимедийное оборудование, аппаратные сообщения, ИКТ. Очень удобный формат в виде таблицы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта №1

планирования НОД  по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы

«Познавательное развитие».

Вид НОД

Ознакомление с предметным и социальным окружением

Тип (комбинированная, комплексная, интегрированная)

комбинированная

Возраст детей

5-6 лет

Длительность

25 минут

Форма проведения (индивидуальная, фронтальная, подгрупповая)

подгрупповая

Тема

Знакомство с цифрой 9.

Структура НОД

  1. Мотивационно – побудительный:

• Проверка готовности детей к занятию (внешний вид, собранность    внимания);

• Создание интереса к занятию.

  1. Организационно – поисковый:

• Организация детского внимания;

• Объяснение материала и постановка учебной задачи и совместное решение;

• Закрепление знаний умений и навыков (работа с раздаточным материалом, объяснение, чтение художественной литературы, игровое упражнение «Поможем Федоре собрать посуду», дидактическая игра «Запомни и повтори», игровое упражнение «Назови день недели», игра «Живая неделя»).

  1. Рефлексивно – корректирующий:

• Подведение итога (анализ вместе с детьми выполненных работ, сравнение работы с дидактическими задачами, оценивание участия детей в занятии, сообщение о том, чем будут заниматься в следующий раз);

• Переключение детей на другой вид деятельности.

Цели и задачи

Цель: формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.

Задачи:

Обучающие: познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц. Познакомить с цифрой 9. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Развивающие: развивать глазомер, геометрическую зоркость: умение анализировать предметы. Учить на конкретных примерах устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала), что позже (потом) и т.д

Воспитывающие: Воспитывать усидчивость, умение работать в парах, положительное отношение к здоровому образу жизни.

Методы и приёмы (словесный, наглядный, практический, игровой)

Словесный: обсуждения, чтение художественной литературы.

Наглядный: показ демонстрационного материала.

Практический: работа с раздаточным материалом, игровые упражнения.

Игровой: дидактическая игра.

Здоровье сберегающие технологии

Физкультминутка «Разминка». 

Словарная работа

Неделя, вчера, сегодня, завтра, послезавтра, обозначить, обвести, определить, расположение, последовательность, ряд.

Вопросы детям (итог)

С чем мы сегодня познакомились? Назовите мне дни недели в правильной последовательности. Какой день недели сегодня? Какой день недели был вчера? Завтра?

Предварительная работа

Игровые упражнения «Соседи цифр», «Неделька», работа в тетрадях.

Материалы и оборудование 

Демонстрационный материал: предметы посуды (10 предметов), карточка с изображением геометрических фигур разного цвета (фигуры расположены по середине и по углам карточки), карточки с цифрами от 1 до 9.

Раздаточный материал: наборы цветных карандашей, листы бумаги, числовые карточки с изображением от 1 до 7 кругов, карточки с цифрами от 1 до 9.

Аппаратное и программное обеспечение, ИКТ

Мультимедийное оборудование.

Образовательные ресурсы, Интернет ресурсы

ФГОС ДО Программа «От рождения до школы». Под ред Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 352 с. Методическое пособие: Формирование элементарных математических представлений, старшая группа.  стр.38 http://nsportal.ru/;   http://muzofon.com/ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Математическое королевство»

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД формирование элементарных математических представлений подготовительная группа "Космический круиз"

интегрированное  занятие по математике в подготовительной группе, материал подобран по всем разделам программы с демонстрационным и раздаточным материалом....

Технологическая карта по формированию элементарно математических представлений средняя группа

Технологическая карта по формированию элементарно математических представлений средняя группа...

Технологическая карта по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Круиз по сказкам".

Технологическая карта по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему "Круиз по сказкам"....

Технологическая карта по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Занимательная математика

Технологическая картапо формированию элементарных математических представлений в подготовительной группеЗанимательная математика...

Технологическая карта образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием интерактивной доски

Занятие по ФЭМП с использованием интерактивной доски не предполагает прямого обучения, способного отрицательно повлиять на осмысление и самостоятельное выполнение ребенком математических заданий...

Технологическая карта по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе комбинированной направленности «Занимательная математика»

Цель: Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой. формировать умение  составлять вопросы к сюжетной картинке, правильно отвечать на них, записывать цифрами результат счета. П...