Технологическая карта занятия по математическим представлениям "Путешествие Колобка"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
ООД по Математическим представлениям в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_ood_1.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной образовательной деятельности
Педагог: Кальницкая Ольга Николаевна
ОО Познавательное развитие; раздел МП; возрастная группа _4-5 средняя группа
Тема «Путешествие колобка»
Цель ООД: создать условия для закрепления математических знаний, умений и навыков детей.
Задачи ООД:
Образовательные:
- формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки счета в пределах 5;
- формировать представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь;
- закрепить знания о цифрах от 1 до 5, соотносить цифры с количеством предметов, совершенствовать счёт на слух, понимать независимость числа от пространственного расположения предметов;
- закреплять знания о порядковом счёте в пределах 5;
- упражнять в сравнение предметов контрастных размеров и цветов, соизмеряя их по длине , развивать глазомер;
- закрепить умение конструировать плоскостным конструктором;
- формировать представление о пространственных отношениях: по середине, справа, вверху, внизу. Развивать умение определять положение предметов относительно других объектов, выполнять задание, используя схемы;
- учить отвечать на вопросы, пользуясь понятиями: «сколько?», «какой по счету?», короткая - длинная;
Развивающие:
— развивать внимание, память, зрительное восприятие, логическое мышление; усидчивость, умение выслушивать и выполнять задания.
Воспитательные:
— воспитывать наблюдательность, стремление помогать другим в трудной ситуации.
Тип: (закрепление, интеграция)
Этап, хронометраж | Содержание деятельности | Реализуемые задачи | Форма работы | Методы и приёмы | Виды детской деятельности | Интегрируемые образовательные области (ФГОС ДО) | Планируемый результат | Формируемые целевые ориентиры (ФГОС ДО) | Используемые педагогические технологии | Оборудование |
1.Организационный (2 мин) | Воспитатель: Встаньте, пожалуйста в круг В круг широкий, вижу я Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево. В центре круга соберемся И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем и занятия начнем. Давайте пожелаем доброго утра нашим гостям и скажем " здравствуйте" | Создать положительную эмоциональную атмосферу и настроить детей на общение. | Подгрупповая. | Словесный | Коммуникативная, речевая. | Развитие речи, физическая культура | Психологическая готовность детей к деятельности | Обладает установкой положительного отношения друг к другу. | Информационно-коммуникативная, игровая | Музыкальная колонка. |
2.Мотивационный (2 мин.) | Ребята, вы любите сказки? Тогда я приглашаю вас отправиться в сказку. Воспитатель: - Дети, к нам сегодня в группу пришел гость. Но чтобы мы могли его увидеть нужно, разгадать загадку: На сметане был мешен, На окошке был стужен. Убежал от бабы с дедом, А лисе он стал обедом. Ребята, кто это? Дети: Колобок! Воспитатель: но Колобок не просто к нам пришёл, он просит нас ему помочь. Поможем Колобку? Воспитатель: Колобок убежал от бабушки и дедушки, как вы помните, да? Он покатился по дорожке в лес. И пока он гулял по лесу, даже и не заметил, как заблудился! Ему вдруг стало очень страшно в тёмном, густом лесу. Тогда он решил вернуться домой к бабушке с дедушкой! Путь его лежит через речку и дремучий лес, где много опасностей, а Колобок маленький и беззащитный. Поможем ему? Дети: да, поможем! | Упражнять в сравнение предметов контрастных размеров и цветов, соизмеряя их по длине , развивать глазомер; воспитывать наблюдательность, стремление помогать другим в трудной ситуации. | Подгрупповая. | Словесный | Коммуникативная, речевая. | Развитие речи | Дети готовы помочь колобку. | Дети обладают установкой положительного отношения к окружающим. | Информационно – коммуникативная, игровая. | Картинка с дорожками разной длины и ширины. Колобок. |
3. Основной (мин10.) | Воспитатель: мы с вами отправимся в путешествие вместе с Колобком. И первое препятствие на пути у колобка - речка, через которую мы поможем колобку перекатиться. Построение математического мостика из цифр через речку. Вот катится Колобок, катится, а навстречу ему… Дети: заяц. Воспитатель: за зайца говорит – Колобок-Колобок, я не тебя не съем, а пропущу дальше, если ты мне поможешь. Я собрал урожай, а сосчитать его не могу. Обращаюсь к детям: не знает Колобок, как справиться с этим заданием, а вы, ребята, знаете? Да Давайте ребята сядем за столы. Соотношение количества с цифрой. Считаем овощи, фрукты и ягоды. Дети выполняют задание, заяц благодарит и пропускает Колобка дальше. Воспитатель: Катится Колобок, катится, а навстречу ему… Дети: волк. Воспитатель: (за волка) Колобок-Колобок, помоги мне, и я пропущу тебя. Я нашёл в лесу мешочек с незнакомыми мне предметами, но не знаю, как они называются. Обращаюсь к детям – расстроился Колобок, не может решить эту задачу без нашей помощи. Поможем ему? Дидактическая игра «Чудесный мешочек » Достаем из мешочка геометрические фигуры и тела, дети называют название, чем отличается геометрическое тело от фигуры. Волк пропускает Колобка дольше. Физкультминутка. Ритмичный танец «Колобок» Дети: медведь! Воспитатель: (за медведя) Я нечаянно сломал домик в сказе? (Теремок) Помоги мне его построить. Построение домика из геометрических фигур. Дети выполняют задание, и медведь пропускает колобка дальше. Воспитатель: … катится Колобок, катится, а навстречу ему… Дети: лиса! Воспитатель: (за лису) Здравствуй, Колобок, куда это ты собрался? К бабушке и дедушке? Ладно, пропущу тебя, если справишься с моим заданием. 9. Отгадывание загадок: - На траву роса ложится, Ну а нам пора вставать, На зарядку становиться, Чтобы лучше день начать. (утро) - Мы уже зеваем сладко, Тени тут и там снуют, Чистим зубы для порядка И готовимся ко сну. (вечер) - Ничего не видно стало, Будто кто-то одеялом С головою нас закутал. Это что за время суток? (ночь) - В полдень солнышко в зените, У него лучи, как нити, Землю щедро согревают, Всех обедать приглашают. (день) Лисичка пропускает колобка к своему домику, но он не может забраться на окошко. Дети помогают ему. Построение лесенки из полосок разной длинны. Дети строят лесенку из полосок и отвечают на вопросы: -Какого цвета самая длинная полоска? -Какого цвета самая короткая? -Какая по счету синяя , красная полоска? | формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки счета в пределах 5; - формировать представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь; - закрепить знания о цифрах от 1 до 5, соотносить цифры с количеством предметов, совершенствовать счёт на слух, понимать независимость числа от пространственного расположения предметов; - закреплять знания о порядковом счёте в пределах 5; - упражнять в сравнение предметов контрастных размеров и цветов, соизмеряя их по длине , развивать глазомер; - закрепить умение конструировать плоскостным конструктором; - учить отвечать на вопросы, пользуясь понятиями: «сколько?», «какой по счету?», короткая - длинная; | Подгрупповая, индивидуальная | Словесный, наглядный, практический, метод прямого воздействия | Коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная, речевая | Развитие речи | У детей сформированы элементарные математические представления, владеют навыками счета до 5, сформировано представление о частя суток, закреплены знания о цифрах от 1-5, закрепили умение конструировать из плоскостного конструктора, закрепили знания о порядковом счёте в пределах 5; | Дети доброжелательны, внимательные, сосредоточены на заданиях. Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослым, участвуют в совместных играх, проявляют ответственность за начатое дело | Информационно-коммуникативная, личностно-ориентированная, игровая, здоровье сберегающая | Мостик с «бревнами» (каждое брёвнышко пронумеровано от 1-5); Игрушка зайца, волка , медведя, лисы. Карточки с цифрами от 1-5, карточки с фруктами, ягодами и овощами; Геометрические тела и фигуры; Плоскостной конструктор, разрезные картинки с теремком; Полоски разной длинны и цвета; |
4.Закрепление (мин3.) | Воспитатель: Колобок по лесенке взобрался к домику бабушки и дедушки а дверь закрыта, чтобы ее открыть необходимо пройти заключительное задание. Перед нами клеточки и геометрические фигуры. Помните мы с вами недавно начали новую тему, ориентация на листе бумаги. Давайте посмотрим, что же нам нужно сделать. (Круг переместите в левый верхний квадрат, квадрат в правый нижний, овал в левый нижний, прямоугольник в середину), ну вот мы и справились, дверь открыта. | - формировать представление о пространственных отношениях: по середине, справа, вверху, внизу. Развивать умение определять положение предметов относительно других объектов, выполнять задание, используя схемы; | Подгрупповая. | Словесный, практический, наглядный | Коммуникативная, продуктивная, | Развитие речи | сформировали представление о пространственных отношениях: по середине, справа, вверху, внизу. | Дети способны сотрудничать в совместной деятельности | Информационно-коммуникативная, Игровая, личностно -ориентированная | Поле с квадратами, геометрические фигуры. |
5.Заключительный.Рефлексия (мин2.) | Обрадовались бабушка и дедушка, и стали расспрашивать, как он смог домой вернуться, а он от радости и забыл, кого встречал. Расскажите, ребята, кого он встречал? Кого первым, вторым, третьим и четвёртым встретил колобок? Как мы Колобку помогали? Что вам больше всего понравилось делать? Бабушка и дедушка благодарят вас за помощь. | Выявит отношение детей к занятию, чем запомнилось, чем понравилось. | Подгрупповая. | Словесный | Коммуникативная, речевая | Развитие речи | Выявлено отношение к занятию. | Дети способны сотрудничать в совместной деятельности | Информационно-коммуникативная, Игровая, личностно -ориентированная | Игрушка бабушки и дедушки. |
Воспитатель: Встаньте, пожалуйста в круг В круг широкий, вижу я Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево. В центре круга соберемся И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем и занятия начнем. Давайте пожелаем доброго утра нашим гостям и скажем " здравствуйте" | |
Ребята, вы любите сказки? Тогда я приглашаю вас отправиться в сказку. Воспитатель: - Дети, к нам сегодня в группу пришел гость. Но чтобы мы могли его увидеть нужно, разгадать загадку: На сметане был мешен, На окошке был стужен. Убежал от бабы с дедом, А лисе он стал обедом. Ребята, кто это? Дети: Колобок! Воспитатель: но Колобок не просто к нам пришёл, он просит нас ему помочь. Поможем Колобку? Воспитатель: Колобок убежал от бабушки и дедушки, как вы помните, да? Он покатился по дорожке в лес. И пока он гулял по лесу, даже и не заметил, как заблудился! Ему вдруг стало очень страшно в тёмном, густом лесу. Тогда он решил вернуться домой к бабушке с дедушкой! Путь его лежит через речку и дремучий лес, где много опасностей, а Колобок маленький и беззащитный. Поможем ему? Дети: да, поможем! | Воспитатель: мы с вами отправимся в путешествие вместе с Колобком. И первое препятствие на пути у колобка - речка, через которую мы поможем колобку перекатиться. Построение математического мостика из цифр через речку. |
Вот катится Колобок, катится, а навстречу ему… Дети: заяц. Воспитатель: за зайца говорит – Колобок-Колобок, я не тебя не съем, а пропущу дальше, если ты мне поможешь. Я собрал урожай, а сосчитать его не могу. Обращаюсь к детям: не знает Колобок, как справиться с этим заданием, а вы, ребята, знаете? Да Давайте ребята сядем за столы. Соотношение количества с цифрой. Считаем овощи, фрукты и ягоды. Дети выполняют задание, заяц благодарит и пропускает Колобка дальше. Воспитатель: Катится Колобок, катится, а навстречу ему… Дети: лиса! Воспитатель: (за лису) Здравствуй, Колобок, куда это ты собрался? К бабушке и дедушке? Ладно, пропущу тебя, если справишься с моим заданием. 9. Лисичка пропускает колобка к своему домику, но он не может забраться на окошко. Дети помогают ему. Построение лесенки из полосок разной длинны. Дети строят лесенку из полосок и отвечают на вопросы: -Какого цвета самая длинная полоска? -Какого цвета самая короткая? -Какая по счету синяя , красная полоска? | Дети: волк. Воспитатель: (за волка) Колобок-Колобок, помоги мне, и я пропущу тебя. Я нашёл в лесу мешочек с незнакомыми мне предметами, но не знаю, как они называются. Обращаюсь к детям – расстроился Колобок, не может решить эту задачу без нашей помощи. Поможем ему? Дидактическая игра «Чудесный мешочек » Достаем из мешочка геометрические фигуры и тела, дети называют название, чем отличается геометрическое тело от фигуры. Волк пропускает Колобка дольше. |
Воспитатель: Колобок по лесенке взобрался к домику бабушки и дедушки а дверь закрыта, чтобы ее открыть необходимо пройти заключительное задание. Перед нами клеточки и геометрические фигуры. Помните мы с вами недавно начали новую тему, ориентация на листе бумаги. Давайте посмотрим, что же нам нужно сделать. (Круг переместите в левый верхний квадрат, квадрат в правый нижний, овал в левый нижний, прямоугольник в середину), ну вот мы и справились, дверь открыта. | Воспитатель: (за медведя) Я нечаянно сломал домик в сказе? (Теремок) Помоги мне его построить. Построение домика из геометрических фигур. Дети выполняют задание, и медведь пропускает колобка дальше. Воспитатель: … катится Колобок, катится, а навстречу ему… |
Обрадовались бабушка и дедушка, и стали расспрашивать, как он смог домой вернуться, а он от радости и забыл, кого встречал. Расскажите, ребята, кого он встречал? Кого первым, вторым, третьим и четвёртым встретил колобок? Как мы Колобку помогали? Что вам больше всего понравилось делать? Бабушка и дедушка благодарят вас за помощь. | Отгадывание загадок: - На траву роса ложится, Ну а нам пора вставать, На зарядку становиться, Чтобы лучше день начать. (утро) - Мы уже зеваем сладко, Тени тут и там снуют, Чистим зубы для порядка И готовимся ко сну. (вечер) - Ничего не видно стало, Будто кто-то одеялом С головою нас закутал. Это что за время суток? (ночь) - В полдень солнышко в зените, У него лучи, как нити, Землю щедро согревают, Всех обедать приглашают. (день) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия непрерывной образовательной деятельности "Поможем колобку"
Возраст детей: группа общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 4 до 5 летОсновная образовательная область: Познавательное развитиеЦель: Выявить полученные знания, представления, умения, ...
Технологическая карта занятия по математическому развитию
Технологическая карта...
Технологическая карта занятия по математическому развитию в старшей группе на тему: "Знакомство с цифрой 7"
Подробно расписанная технологическая карта занятия с методами и приёмами...
Технологическая карта занятия по математическому развитию детей младшего возраста
Тема занятия: «Один-много» Возрастная группа: младшая группа Цель занятия: развивать у детей умение определять где находится много предметов, а где только одинЗадачи:Образователь...
Технологическая карта занятия по математическому развитию в младшей группе "День Рождение куклы Кати"
Технологическая картазанятия по математическому развитию«День Рождение куклы Кати»Дубровина Олеся АлександровнаОбразовательная область: познавательное развитиеТема занятия:Возрастная групп...
Технологическая карта занятия по математическому развитию
Продолжение формирования элементарные математических представлений посредством математических заданий....