Технологическая карта занятия по математическим представлениям "Путешествие Колобка"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Кальницкая Ольга Николаевна

ООД по Математическим представлениям в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_ood_1.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной образовательной деятельности

Педагог: Кальницкая Ольга Николаевна

ОО Познавательное развитие; раздел МП; возрастная группа _4-5 средняя группа

Тема «Путешествие колобка»

Цель ООД: создать условия для закрепления математических знаний, умений и навыков детей.

Задачи ООД:

 Образовательные:

- формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки счета в пределах 5; 

- формировать представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь;

- закрепить знания о цифрах от 1 до 5, соотносить цифры с количеством предметов, совершенствовать счёт на слух, понимать независимость числа от пространственного расположения предметов;

- закреплять знания о порядковом счёте в пределах 5;

- упражнять в сравнение предметов контрастных размеров и цветов, соизмеряя их по длине , развивать глазомер;

- закрепить умение конструировать плоскостным конструктором;

- формировать представление о пространственных отношениях: по середине, справа, вверху, внизу. Развивать умение определять положение предметов относительно других объектов, выполнять задание, используя схемы;

- учить отвечать на вопросы, пользуясь понятиями«сколько?»«какой  по счету?», короткая - длинная;

Развивающие:

— развивать внимание, память, зрительное восприятие, логическое мышление; усидчивость, умение выслушивать и выполнять задания.

Воспитательные:

— воспитывать наблюдательность, стремление помогать другим в трудной ситуации.

Тип: (закрепление, интеграция)

Этап,

хронометраж

Содержание деятельности

Реализуемые задачи

Форма работы

Методы и приёмы

Виды детской деятельности

Интегрируемые образовательные области (ФГОС  ДО)

Планируемый результат

Формируемые целевые ориентиры

(ФГОС ДО)

Используемые педагогические технологии

Оборудование

1.Организационный (2 мин)

Воспитатель: Встаньте, пожалуйста в круг

В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем и занятия начнем.

Давайте пожелаем доброго утра нашим гостям и скажем " здравствуйте"

Создать положительную эмоциональную атмосферу и настроить детей на общение.

Подгрупповая.

Словесный

Коммуникативная, речевая.

Развитие речи, физическая культура

Психологическая готовность детей к деятельности

Обладает установкой положительного отношения друг к другу.

Информационно-коммуникативная,

игровая

Музыкальная колонка.

2.Мотивационный (2 мин.)

Ребята, вы любите сказки?

Тогда я приглашаю вас отправиться в  сказку.

Воспитатель: - Дети, к нам сегодня в группу пришел гость. Но чтобы мы могли его увидеть нужно, разгадать загадку:

На сметане был мешен,

На окошке был стужен.

Убежал от бабы с дедом,

А лисе он стал обедом.

Ребята, кто это?

Дети: Колобок!

Воспитатель: но Колобок не просто к нам пришёл, он просит нас ему помочь. Поможем Колобку?

Воспитатель: Колобок убежал от бабушки и дедушки, как вы помните, да? Он покатился по дорожке в лес. И пока он гулял по лесу, даже и не заметил, как заблудился! Ему вдруг стало очень страшно в тёмном, густом лесу.  Тогда он решил вернуться домой к бабушке с дедушкой!

Путь его лежит через речку и дремучий лес, где много опасностей, а Колобок маленький и беззащитный. Поможем ему?

Дети: да, поможем!

Упражнять в сравнение предметов контрастных размеров и цветов, соизмеряя их по длине , развивать глазомер;

воспитывать наблюдательность, стремление помогать другим в трудной ситуации.

Подгрупповая.

Словесный

Коммуникативная, речевая.

Развитие речи

Дети готовы помочь колобку.

Дети обладают установкой положительного отношения к окружающим.

Информационно – коммуникативная, игровая.

Картинка с дорожками разной длины и ширины.

Колобок.

3. Основной

 (мин10.)

Воспитатель: мы с вами отправимся в путешествие вместе с Колобком.

И первое препятствие на пути у колобка - речка, через которую мы поможем колобку перекатиться.

Построение математического мостика из цифр через речку.

Вот катится Колобок, катится, а навстречу ему…

Дети: заяц.

Воспитатель: за зайца говорит – Колобок-Колобок, я не тебя не съем, а пропущу дальше, если ты мне поможешь. Я собрал урожай, а сосчитать его не могу.

Обращаюсь к детям: не знает  Колобок,  как справиться с этим заданием, а вы, ребята, знаете? Да

Давайте ребята сядем за столы.

Соотношение количества с цифрой. Считаем овощи, фрукты и ягоды.

Дети выполняют задание, заяц благодарит и пропускает Колобка дальше.

Воспитатель: Катится Колобок, катится, а навстречу ему…

Дети: волк.

Воспитатель: (за волка) Колобок-Колобок, помоги мне, и я пропущу тебя. Я нашёл в лесу мешочек с незнакомыми мне предметами, но не знаю, как они называются. Обращаюсь к детям – расстроился Колобок, не может решить эту задачу без нашей помощи. Поможем ему?

Дидактическая игра «Чудесный мешочек » Достаем из мешочка геометрические фигуры и тела, дети называют название, чем отличается геометрическое тело от фигуры. Волк пропускает Колобка дольше.

Физкультминутка.

Ритмичный танец «Колобок»

Дети: медведь!

Воспитатель: (за медведя) Я нечаянно сломал домик в сказе?  (Теремок)   Помоги мне его построить.

Построение домика из геометрических фигур.

Дети выполняют задание, и медведь пропускает колобка дальше.

Воспитатель: … катится Колобок, катится, а навстречу ему…

Дети: лиса!

Воспитатель: (за лису) Здравствуй, Колобок, куда это ты собрался? К бабушке и дедушке? Ладно, пропущу тебя, если справишься с моим заданием.

9. Отгадывание загадок:

- На траву роса ложится,

Ну а нам пора вставать,

На зарядку становиться,

Чтобы лучше день начать. (утро)

- Мы уже зеваем сладко,

Тени тут и там снуют,

Чистим зубы для порядка

И готовимся ко сну. (вечер)

- Ничего не видно стало,

Будто кто-то одеялом

С головою нас закутал.

Это что за время суток? (ночь)

- В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают. (день)

Лисичка пропускает колобка к своему домику, но он не может забраться на окошко. Дети помогают ему.

Построение лесенки из полосок разной длинны.

Дети строят лесенку из полосок и отвечают на вопросы:

-Какого цвета самая длинная полоска?

-Какого цвета самая короткая?

-Какая по счету  синяя , красная полоска?

формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки счета в пределах 5; 

- формировать представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь;

- закрепить знания о цифрах от 1 до 5, соотносить цифры с количеством предметов, совершенствовать счёт на слух, понимать независимость числа от пространственного расположения предметов;

- закреплять знания о порядковом счёте в пределах 5;

- упражнять в сравнение предметов контрастных размеров и цветов, соизмеряя их по длине , развивать глазомер;

- закрепить умение конструировать плоскостным конструктором;

- учить отвечать на вопросы, пользуясь понятиями«сколько?»«какой  по счету?», короткая - длинная;

Подгрупповая, индивидуальная

Словесный, наглядный, практический, метод прямого воздействия

Коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная, речевая

Развитие речи

У детей сформированы элементарные математические представления, владеют навыками счета до 5, сформировано представление о частя суток, закреплены знания о цифрах от 1-5, закрепили умение конструировать из плоскостного конструктора, закрепили знания о порядковом счёте в пределах 5;

Дети доброжелательны, внимательные, сосредоточены на заданиях. Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослым, участвуют в совместных играх, проявляют ответственность за начатое дело

Информационно-коммуникативная, личностно-ориентированная, игровая, здоровье сберегающая

Мостик с «бревнами» (каждое брёвнышко пронумеровано от 1-5);

Игрушка зайца, волка

, медведя, лисы.

Карточки с цифрами от 1-5, карточки с фруктами, ягодами и овощами;

Геометрические тела и фигуры;

Плоскостной конструктор, разрезные картинки с теремком;

Полоски разной длинны и цвета;

4.Закрепление

(мин3.)

Воспитатель:  Колобок по лесенке взобрался к домику бабушки и дедушки а дверь закрыта, чтобы ее открыть необходимо пройти заключительное задание.

Перед нами клеточки и геометрические фигуры. Помните мы с вами недавно начали новую тему, ориентация на листе бумаги. Давайте посмотрим, что же нам нужно сделать. (Круг переместите в левый верхний квадрат, квадрат в правый нижний, овал в левый нижний, прямоугольник в середину), ну вот мы и справились, дверь открыта.

- формировать представление о пространственных отношениях: по середине, справа, вверху, внизу. Развивать умение определять положение предметов относительно других объектов, выполнять задание, используя схемы;

Подгрупповая.

Словесный, практический, наглядный

Коммуникативная, продуктивная,

Развитие речи

сформировали представление о пространственных отношениях: по середине, справа, вверху, внизу.

Дети способны сотрудничать в совместной деятельности

Информационно-коммуникативная,

Игровая, личностно -ориентированная

Поле с квадратами, геометрические фигуры.

5.Заключительный.Рефлексия

(мин2.)

Обрадовались бабушка и дедушка, и стали расспрашивать, как он смог домой вернуться, а он от радости и забыл, кого встречал. Расскажите, ребята, кого он встречал? Кого первым, вторым, третьим и четвёртым встретил колобок? Как мы Колобку помогали?  Что вам больше всего понравилось делать?

 Бабушка и дедушка благодарят вас за помощь.

Выявит отношение детей к занятию, чем запомнилось, чем понравилось.

Подгрупповая.

Словесный

Коммуникативная,

речевая

Развитие речи

Выявлено отношение к занятию.

Дети способны сотрудничать в совместной деятельности

Информационно-коммуникативная,

Игровая, личностно -ориентированная

Игрушка бабушки и дедушки.

Воспитатель: Встаньте, пожалуйста в круг

В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем и занятия начнем.

Давайте пожелаем доброго утра нашим гостям и скажем " здравствуйте"

Ребята, вы любите сказки?

Тогда я приглашаю вас отправиться в  сказку.

Воспитатель: - Дети, к нам сегодня в группу пришел гость. Но чтобы мы могли его увидеть нужно, разгадать загадку:

На сметане был мешен,

На окошке был стужен.

Убежал от бабы с дедом,

А лисе он стал обедом.

Ребята, кто это?

Дети: Колобок!

Воспитатель: но Колобок не просто к нам пришёл, он просит нас ему помочь. Поможем Колобку?

Воспитатель: Колобок убежал от бабушки и дедушки, как вы помните, да? Он покатился по дорожке в лес. И пока он гулял по лесу, даже и не заметил, как заблудился! Ему вдруг стало очень страшно в тёмном, густом лесу.  Тогда он решил вернуться домой к бабушке с дедушкой!

Путь его лежит через речку и дремучий лес, где много опасностей, а Колобок маленький и беззащитный. Поможем ему?

Дети: да, поможем!

Воспитатель: мы с вами отправимся в путешествие вместе с Колобком.

И первое препятствие на пути у колобка - речка, через которую мы поможем колобку перекатиться.

Построение математического мостика из цифр через речку.

Вот катится Колобок, катится, а навстречу ему…

Дети: заяц.

Воспитатель: за зайца говорит – Колобок-Колобок, я не тебя не съем, а пропущу дальше, если ты мне поможешь. Я собрал урожай, а сосчитать его не могу.

Обращаюсь к детям: не знает  Колобок,  как справиться с этим заданием, а вы, ребята, знаете? Да

Давайте ребята сядем за столы.

Соотношение количества с цифрой. Считаем овощи, фрукты и ягоды.

Дети выполняют задание, заяц благодарит и пропускает Колобка дальше.

Воспитатель: Катится Колобок, катится, а навстречу ему…

Дети: лиса!

Воспитатель: (за лису) Здравствуй, Колобок, куда это ты собрался? К бабушке и дедушке? Ладно, пропущу тебя, если справишься с моим заданием.

9.

Лисичка пропускает колобка к своему домику, но он не может забраться на окошко. Дети помогают ему.

Построение лесенки из полосок разной длинны.

Дети строят лесенку из полосок и отвечают на вопросы:

-Какого цвета самая длинная полоска?

-Какого цвета самая короткая?

-Какая по счету  синяя , красная полоска?

Дети: волк.

Воспитатель: (за волка) Колобок-Колобок, помоги мне, и я пропущу тебя. Я нашёл в лесу мешочек с незнакомыми мне предметами, но не знаю, как они называются. Обращаюсь к детям – расстроился Колобок, не может решить эту задачу без нашей помощи. Поможем ему?

Дидактическая игра «Чудесный мешочек » Достаем из мешочка геометрические фигуры и тела, дети называют название, чем отличается геометрическое тело от фигуры. Волк пропускает Колобка дольше.

Воспитатель:  Колобок по лесенке взобрался к домику бабушки и дедушки а дверь закрыта, чтобы ее открыть необходимо пройти заключительное задание.

Перед нами клеточки и геометрические фигуры. Помните мы с вами недавно начали новую тему, ориентация на листе бумаги. Давайте посмотрим, что же нам нужно сделать. (Круг переместите в левый верхний квадрат, квадрат в правый нижний, овал в левый нижний, прямоугольник в середину), ну вот мы и справились, дверь открыта.

Воспитатель: (за медведя) Я нечаянно сломал домик в сказе?  (Теремок)   Помоги мне его построить.

Построение домика из геометрических фигур.

Дети выполняют задание, и медведь пропускает колобка дальше.

Воспитатель: … катится Колобок, катится, а навстречу ему…

Обрадовались бабушка и дедушка, и стали расспрашивать, как он смог домой вернуться, а он от радости и забыл, кого встречал. Расскажите, ребята, кого он встречал? Кого первым, вторым, третьим и четвёртым встретил колобок? Как мы Колобку помогали?  Что вам больше всего понравилось делать?

 Бабушка и дедушка благодарят вас за помощь.

Отгадывание загадок:

- На траву роса ложится,

Ну а нам пора вставать,

На зарядку становиться,

Чтобы лучше день начать. (утро)

- Мы уже зеваем сладко,

Тени тут и там снуют,

Чистим зубы для порядка

И готовимся ко сну. (вечер)

- Ничего не видно стало,

Будто кто-то одеялом

С головою нас закутал.

Это что за время суток? (ночь)

- В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают. (день)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия непрерывной образовательной деятельности "Поможем колобку"

Возраст детей: группа общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 4 до 5 летОсновная образовательная область: Познавательное развитиеЦель: Выявить полученные знания, представления, умения, ...

Технологическая карта занятия по математическому развитию в старшей группе на тему: "Знакомство с цифрой 7"

Подробно расписанная технологическая карта занятия с методами и приёмами...

Технологическая карта занятия по математическому развитию детей младшего возраста

Тема занятия: «Один-много» Возрастная группа: младшая группа Цель занятия: развивать у детей умение определять где находится много предметов, а где только одинЗадачи:Образователь...

Технологическая карта занятия по математическому развитию в младшей группе "День Рождение куклы Кати"

Технологическая картазанятия по математическому развитию«День Рождение куклы Кати»Дубровина Олеся АлександровнаОбразовательная область: познавательное развитиеТема занятия:Возрастная групп...

Технологическая карта занятия по математическому развитию

Продолжение формирования элементарные математических представлений посредством математических заданий....