Технологическая карта интегрированного занятия (математические представления) средней группе с детьми с ОВЗ
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Технологическая карта интегрированного занятия (математические представления) в средней группе с учетом нозологических особенностей детей с ТНР, ЗПР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
savanina_e.a._tehnokarta_integrrir-matemat_predstavleniya.docx | 30.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего типа №210 «Ладушки»
Технологическая карта
интегрированного занятия (математические представления)
«У нас в гостях Степашка»
в средней группе №192/2
Составил воспитатель:
Саванина Е.А.
г.о.Тольятти 2024г.
Тема «У нас в гостях Степашка из телепередачи «Спокойной ночи»»
Цель: формировать понимание понятий «вперед, назад, налево, направо»
Задачи
1.Образовательные
Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо).
Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).
Пополнять представления детей о конструировании из плоскостных фигур. Развивать умение собирать целостное изображение из набора геометрических фигур по контурному изображению.
Активизировать знание героев телепередачи «Спокойной ночи»
2. Воспитательные
Воспитывать умение внимательно и до конца слушать вопросы и отвечать на них.
Воспитывать умение внимательно слушать задания, правила.
Воспитывать эмоционально-позитивное отношение к героям детской телепередачи «Спокойной ночи»
3.Развивающие
Развивать умение словесно уточнять направление своего движения и называть игрушки.
Развивать общую моторику в соответствии с речетативом в физкультминутке «Зайчикам не будет скучно»
Развивать двигательный опыт детей по направлениям своего движения (вперед или назад, направо или налево), по показу движений для подсчета, по характеру музыки.
Интеграция областей
«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Планируемый результат
Знать: количественный счет до 5, понятия «вперед, назад, налево, направо»
Иметь: представление о направлении движения, о знакомых геометрических фигурах
Уметь: составлять целостное изображение предмета из частей (геометрических фигур), выполнять физкультминутку в соответствии с речетативом, считать до 5
Основные понятия: вперед, назад, налево, направо, часть-целое, геометрические фигуры
Форма проведения: групповая
Оборудование :
Демонстрационный материал. Игрушка: Степашка или картинка с его изображением, 4 корзины.
Раздаточный материал. Набор игрушек: кубики, машинки, пирамидки, матрешки и др. (по количеству детей), числовые карточки с кругами (от 1 до 5 кругов), контурные изображения и цветные изображения героев телепередачи «Спокойной ночи, малыши!» (Филя, Каркуша, Степашка, Хрюша, по одной картинке для каждого ребенка), наборы геометрических фигур.
Литература: И. А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада» занятие 23, стр. 22
№ | этап занятия | действия воспитателя | действия детей |
1. | Мотивационно -побудительный | Звучит мелодия заставки из детской телепередачи «Спокойной ночи» -Ребята, вам знакома эта песня? (из «Спокойной ночи») Кто их видел или смотрит? Кого из героев вы знаете? (Степашка, Каркуша, Филя, Хрюша). Посмотрите на них (показывает цветные изображения), какие они забавные, они даже были в детстве у меня и у ваших родителей. Вот такие они милые и добрые друзья детей. | Дети слушают мелодию, отвечают на вопросы, рассматривают героев |
2. | Организационно- поисковый | -Сегодня к нам в гости пришёл Степашка и хочет убрать игрушки в корзинки. Давайте поможем Степашке разложить игрушки по корзинам. Посмотрите, сколько много игрушек на ковре, а корзин сколько? (4). Встаньте все рядом со мной в середину группы. Где находятся корзины? (впереди, сзади, слева, справа) Чтобы помочь Степашке, надо взять игрушку, назвать ее и сказать, куда вы ее положили. Я беру машинку, положу ее в корзинку впереди, кто следующий? Детям с ТНР воспитатель помогает вопросами «назови игрушку? Скажи, куда ее положишь?» С Полиной воспитатель действует «шаг в шаг, рука в руке», вместе берут игрушку, Полина называет ее, вместе кладут игрушку в выбранную корзину, воспитатель называет направление, просит Полину повторить. - Молодцы! Игрушки убрали, теперь можно поиграть со Степашкой. - игра «Покажи столько же» Давайте покажем Степашке, как вы умеете считать. Вставайте в круг. Около кого я остановлюсь, тому покажу карточку, вы посчитаете сколько кружков на ней, но никому не говорите, а я скажу что сделать. Воспитатель ходит за кругом, останавливается у выбранного ребенка, показывает ему карточку с кружками и говорит действие, которое нужно сделать столько же раз, сколько кружков он насчитает (прохлопай, приседай, попрыгай, наклонись, поднимай руки) Воспитатель предлагает ребятам обосновать свой ответ и объяснить: «Сколько раз выполнил движение? Сколько кругов на карточке? Почему сделано столько движений» Детям с ОВЗ воспитатель помогает считать, уточняет ответы, повторяя им вопросы. С Полиной считает вслух, ведя пальцем по кружкам карточки «рука в руке», при выполнении движения просит помочь считать вместе с ней других детей. - Чтобы Степашке с нами было не скучно, сделаем с ним зарядку. Вы тоже будете зайчиками, разойдись по «полянке», по группе - физкультминутка «Зайчикам не будет скучно» Зайчикам не будет скучно Сделаем зарядку дружно? Вправо, влево повернись Наклонись и поднимись Лапки кверху, лапки вбок И на месте скок-скок-скок А теперь бежим вприпрыжку Молодцы, мои зайчишки! Замедляйте, детки шаг! Шаг на месте, стой! Вот так! - упражнение «Назови знакомую геометрическую фигуру» Степашка нам принес фигуры, не простые, а геометрические. Назовите, какие из них вы знаете? (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) Воспитатель показывает по одной фигуре. А в наших математических наборах какие геометрические фигуры, давайте посмотрим. Садитесь за столы, открывайте наборы. К детям с ОВЗ воспитатель подходит индивидуально, просит назвать или в случае затруднения повторить название фигур - Конструирование «Собери картинку». Воспитатель раздает детям контурные изображения героев из телепередачи «Спокойной ночи, малыши!» и предлагает составить изображения из геометрических фигур. Для детей с ОВЗ изображения полные цветные. С Полиной воспитатель использует направляющую помощь. - Какие вы молодцы, старались, собирали. Я сфотографирую ваши изображения и перешлю на телевидение, чтобы их увидели друзья Степашки, согласны? | Выражают желание помочь. Встают все вместе в середину группы, считают корзины. Хоровые ответы. Слушают задание. Индивидуально отвечают, выбирая игрушку. Называют что берут и куда кладут. Дети с ТНР следуют вопросам воспитателя. Полина действует с помощью воспитателя, отвечает, повторяет Дети встают в круг. Ребенок молча считает кружки на карточке, выходит в центр круга, выполняет столько движений, сколько количество кружков. Остальные дети считают и называют с каким количеством кругов карточка. Отвечают на вопросы, делая вывод, например: «Саша присел 5 раз, потому что на карточке 5 кружков» Каждый раз в центр группы выходит другой ребенок. Дети с ОВЗ правильно произносят и отвечают. Полина выполняет с воспитателем и вместе с детьми Дети рассредотачиваются по группе, выполняют движения по речетативу Рассматривают, называют Дети садятся за столы, открывают наборы, находят фигуры, называют их Дети с ОВЗ называют или правильно повторяют название за воспитателем Дети по контурным изображениям собирают из геометрических фигур. Дети с ОВЗ собирают по цветному изображению, принимают помощь воспитателя. Выражают согласие |
3. | Рефлексивно- корригирующий | Ребята, помните, вначале вы услышали мелодию? Так начинается телепередача «Спокойной ночи», а как она заканчивается, кто знает? (колыбельной песней), а почему? (потому что идет вечером перед сном, чтобы ребята потом спокойно ложились спать). Давайте ее послушаем и подпоем. Какая эта мелодия? (спокойная, медленная) Как под нее можно двигаться? (медленно, плавно). А можно вообще не двигаться? (можно, слушать, лежать, спать) Предлагаю вам расслабиться, отдохнуть под нее на ковре, чтобы потом с новыми силами продолжить день в нашей группе. | Отвечают на вопросы прослушивают и подпевают песню отвечают на вопросы, показывают движения. Релаксация и расслабление под мелодию песни |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений средняя группа для детей с задержкой психического развития Тема: Число и цифра 3
Содержание работы:Образовательные:-Закреплять навык пересчета предметов, воспитание количества с помощью слухового, двигательного, тактильного анализаторов.-Учить считать до трех, называть числи...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Средняя группа.
Конспект занятия по формированию элементарных математических ...
Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений средней группы
Конспект сюжетного занятия в средней группе по математике...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений средней группе детского сада.
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений средней группе детского сада....
Конспект занятия по формированию элементарного математического представления Средняя группа Тема: «Птичий двор. Цифра 5»
Цель: Познакомить с цифрой и числом 5.Задачи: 1. Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»;2. Упражнять в нахождении геометрических фигур в формах п...
Технологическая карта по формированию элементарно математических представлений средняя группа
Технологическая карта по формированию элементарно математических представлений средняя группа...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А. "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...