КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по развитию инженерного мышления для детей средней группе на тему: «Как ёжик свой дом искал»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Осокина Оксана

конспект занятия длядетей средней группы по развитию инженерного мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №92 города Тюмени

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

по развитию инженерного мышления

для детей средней группе на тему:

«Как ёжик свой дом искал»

Автор: Осокина Оксана Юрьевна

воспитатель

Задачи:

образовательная: закрепить понятия «широкий» - «узкий», «один» - «много»; закрепить знания о диких животных.

развивающая: развивать умение собирать картинку из четырёх частей, Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования.

воспитательная: воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, умение договариваться, работая в парах.

Ход деятельности:

Ребята входят в группу.

В: Ребята, сегодня у нас в группе гости, а гостей принято приветствовать. Какие слова вы хотите сказать нашим гостям?

Дети по-разному приветствуют гостей.

В: Сегодня во время завтрака я слышала странное пыхтение, а на ковре мы нашли листики и гриб. И, кажется, я знаю, кто оставил эти предметы. Чтобы и вы узнали, отгадайте мою загадку. «Он, как паровоз пыхтит, весь в иголочках сидит. Ты иголочки не трожь, потому что это (ёж).

Воспитатель вносит игрушку – Ёжика.

Ё: Ребята, я так спешил в свой домик, что сбился с дороги. А мне надо поскорее попасть в свой дом.

В: Ёжик, какой ты смешной. Разве у тебя есть дом? Может это дупло или берлога?

Ё: Совсем и не смешной. Ребята читали обо мне книжку и знают, какой у меня дом и зачем он мне нужен. Ребята, расскажите, пожалуйста.

Ответы детей

В: Не расстраивайся, мы поможем тебе добраться до дома.

Для этого отправимся в лес.

Физминутка

На ковре выложены из массажных ковриков две дорожки

В: Нас встречают две тропинки. Чем они отличаются?

Ответы детей: (узкая и широкая, длинная и короткая, по цвету).

В: Ёжик, по какой тропинке нам идти?

Ё: Идите не по короткой тропинке и не по тропинке красного цвета

Дети идут по длинной тропинке зелёного цвета.

В: Ох, что это случилось с лесной дорогой, кто- то испортил её, но осталась подсказка, какой была дорога раньше. Ребята, сможем восстановить её?

Дети вместе восстанавливают лесную дорогу по цветной схеме.

Ё: Здесь раньше был мост, но от старости он разрушился. У меня остались схемы строительства этого моста. Ребята, поможете построить новый мост?

Дети строят мост из плоскостного конструктора по индивидуальным схемам (за столами). Ёжик наблюдает, хвалит детей.

В: Ребята, пока выстроили мосты ёжик убежал по своим лесным делам. Может, мы сами выстроим ему домики, а вдруг ему какой-то понравится, и он останется в нём жить?

Дети строят дома из шишек, камней, деревянного конструктора, счётных палочек, палочек Кюизинера ( или др.). Работа в парах.

Ё: Какие необычные домики, спасибо вам, ребята. Пусть они остаются в нашем лесу, и в них обязательно поселится кто-нибудь. А я уже нашёл свой домик, он был сразу за мостом, который вы отремонтировали. Скоро зима, и я уже очень хочу спать, до свидания, мои дорогие помощники.

Ёжик уходит

В: Ребята, понравилось ли вам наше путешествие в лес? Что больше всего запомнилось? А как вы думаете, хороший ли мы поступок с вами совершили? А что мы сделали? Спасибо вам за ваш труд и помощь ёжику. В подарок вам он передал этот новый конструктор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в ходе режимных моментов для детей средней группы на тему: «Водичка, водичка…»

Задачи: 1. Содействовать формированию знаний о предметах личной гигиены и способах их применения. Обогащать и активизировать в речи детей слова-признаки, слова-действия, способствовать расширению акти...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе на тему:"Ёжик".

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе на тему:"Ёжик"....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ТНР (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Познание»)

Конспект  непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет  с ТНР (образова...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию чувства ритма для детей средней группы «В гостях у Феи Музыки»

Цель НОД: формирование ритмических способностей в сфере восприятия и организации движений, развитие слуховых способностей.Задачи: Развивать чувство ритма,  музыкальной памяти  и музыкально -...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию инженерного мышления для детей средней группы на тему: «Мы юные строители ракет»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо развитию инженерного мышления для детей средней группы на тему: "Мы юнные строители ракет"Цель: Формирование предпосылок инженерн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с дошкольниками в средней группе. Тема: Составление рассказа по картине «Кошка с котятами».

Тема: Составление рассказа по картине «Кошка с котятами».        Цель: Продолжать учить детей составлять описательный рассказ по картине....