КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по развитию инженерного мышления для детей средней группе на тему: «Как ёжик свой дом искал»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
конспект занятия длядетей средней группы по развитию инженерного мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 20.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №92 города Тюмени
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности
по развитию инженерного мышления
для детей средней группе на тему:
«Как ёжик свой дом искал»
Автор: Осокина Оксана Юрьевна
воспитатель
Задачи:
образовательная: закрепить понятия «широкий» - «узкий», «один» - «много»; закрепить знания о диких животных.
развивающая: развивать умение собирать картинку из четырёх частей, Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования.
воспитательная: воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, умение договариваться, работая в парах.
Ход деятельности:
Ребята входят в группу.
В: Ребята, сегодня у нас в группе гости, а гостей принято приветствовать. Какие слова вы хотите сказать нашим гостям?
Дети по-разному приветствуют гостей.
В: Сегодня во время завтрака я слышала странное пыхтение, а на ковре мы нашли листики и гриб. И, кажется, я знаю, кто оставил эти предметы. Чтобы и вы узнали, отгадайте мою загадку. «Он, как паровоз пыхтит, весь в иголочках сидит. Ты иголочки не трожь, потому что это (ёж).
Воспитатель вносит игрушку – Ёжика.
Ё: Ребята, я так спешил в свой домик, что сбился с дороги. А мне надо поскорее попасть в свой дом.
В: Ёжик, какой ты смешной. Разве у тебя есть дом? Может это дупло или берлога?
Ё: Совсем и не смешной. Ребята читали обо мне книжку и знают, какой у меня дом и зачем он мне нужен. Ребята, расскажите, пожалуйста.
Ответы детей
В: Не расстраивайся, мы поможем тебе добраться до дома.
Для этого отправимся в лес.
Физминутка
На ковре выложены из массажных ковриков две дорожки
В: Нас встречают две тропинки. Чем они отличаются?
Ответы детей: (узкая и широкая, длинная и короткая, по цвету).
В: Ёжик, по какой тропинке нам идти?
Ё: Идите не по короткой тропинке и не по тропинке красного цвета
Дети идут по длинной тропинке зелёного цвета.
В: Ох, что это случилось с лесной дорогой, кто- то испортил её, но осталась подсказка, какой была дорога раньше. Ребята, сможем восстановить её?
Дети вместе восстанавливают лесную дорогу по цветной схеме.
Ё: Здесь раньше был мост, но от старости он разрушился. У меня остались схемы строительства этого моста. Ребята, поможете построить новый мост?
Дети строят мост из плоскостного конструктора по индивидуальным схемам (за столами). Ёжик наблюдает, хвалит детей.
В: Ребята, пока выстроили мосты ёжик убежал по своим лесным делам. Может, мы сами выстроим ему домики, а вдруг ему какой-то понравится, и он останется в нём жить?
Дети строят дома из шишек, камней, деревянного конструктора, счётных палочек, палочек Кюизинера ( или др.). Работа в парах.
Ё: Какие необычные домики, спасибо вам, ребята. Пусть они остаются в нашем лесу, и в них обязательно поселится кто-нибудь. А я уже нашёл свой домик, он был сразу за мостом, который вы отремонтировали. Скоро зима, и я уже очень хочу спать, до свидания, мои дорогие помощники.
Ёжик уходит
В: Ребята, понравилось ли вам наше путешествие в лес? Что больше всего запомнилось? А как вы думаете, хороший ли мы поступок с вами совершили? А что мы сделали? Спасибо вам за ваш труд и помощь ёжику. В подарок вам он передал этот новый конструктор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственной образовательной деятельности с применением инновационных форм для детей средней группы Тема: «Знания дорожные - знать каждому положено».
Интеграция познавательных областей...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в ходе режимных моментов для детей средней группы на тему: «Водичка, водичка…»
Задачи: 1. Содействовать формированию знаний о предметах личной гигиены и способах их применения. Обогащать и активизировать в речи детей слова-признаки, слова-действия, способствовать расширению акти...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе на тему:"Ёжик".
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе на тему:"Ёжик"....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ТНР (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Познание»)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ТНР (образова...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию чувства ритма для детей средней группы «В гостях у Феи Музыки»
Цель НОД: формирование ритмических способностей в сфере восприятия и организации движений, развитие слуховых способностей.Задачи: Развивать чувство ритма, музыкальной памяти и музыкально -...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию инженерного мышления для детей средней группы на тему: «Мы юные строители ракет»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо развитию инженерного мышления для детей средней группы на тему: "Мы юнные строители ракет"Цель: Формирование предпосылок инженерн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с дошкольниками в средней группе. Тема: Составление рассказа по картине «Кошка с котятами».
Тема: Составление рассказа по картине «Кошка с котятами». Цель: Продолжать учить детей составлять описательный рассказ по картине....