Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе на тему:"Ёжик".
методическая разработка по рисованию (средняя группа)

Гераймович Елена Сергеевна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе на тему:"Ёжик".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ezhik_-_kopiya.docx19.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

Интеграция образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Речевое развитие»

Тема: «Ежик»

Возрастная группа: средняя группа

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «тычок жёсткой полусухой кистью».

 

 Задачи:

Образовательные: расширять знания детей о еже (где живет, чем питается внешний вид), учить рисовать тычком в технике «сухая кисть», передавая характерные особенности ежика, правильно пользоваться кистью и гуашью.

Развивающие: развивать словарный запас, воображение, фантазию, любознательность, мелкую моторику пальцев и кисти рук.

Воспитательные: воспитывать интерес к рисованию и эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.

Технологии, используемые в ходе НОД:

1. Личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми.

2. ИКТ (интерактивная доска)

3. Здоровьесберегающая технология (использование мячиков Су – Джок)

Методические приемы:

1. Словесный

2. Наглядный

3. Игровой

Предварительная работа: чтение рассказа М. Пришвина «Ёж»  и В. Росин «Зачем ежику иголки?», рассматривание иллюстраций и картин «Ежик» из серии «Дикие животные», загадки и стихи про ежика, разучивание пальчиковой гимнастики.

Материал, инструменты, оборудование: макет леса, игрушка –ежик ,1/2 альбомного листа бумаги с нарисованным контуром ежика, жесткая кисть для клея «щетина» №8, кисточка для рисования (белочка или козочка), стаканы с водой, гуашевые краски , салфетки, тряпочки для вытирания кисточки, фломастеры на каждого ребенка.

НОД:

1 часть. Вступительная.

Звучит музыка (шум леса, деревьев, голоса птичек).

Игровой прием. Загадка.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в сказочный лес.

«Раз, два, три, четыре, пять                      

В лес отправимся гулять

По извилистым тропинкам в лес тихонько мы пойдем

Может быть мы под листочком

С вами мы кого -нибудь найдем». (Обычная ходьба. Ходьба змейкой.)

 

(Дети замечают следы, ведущие к елке).

- Ой ребята, а кто там спрятался? Вы любите отгадывать загадки, тогда послушайте одну:

«В густом лесу под ёлками,

Осыпанный листвой,

Лежит клубок с иголками,

Колючий и живой».

Беседа с детьми.

                                 (Ответы детей).

- Молодцы, правильно, это ежик! Он шепнул мне на ушко, что он ищет своих братьев-малышей.

Малыши появились на свет весной, они совсем маленькие, и у них совсем еще нет на спинке иголочек.

- А кто из вас хоть раз видел ёжика?  Как он выглядит? (Ответы детей).

- Где он живёт? (Ответы детей).

- Ребята, а как вы думаете, чем ежик питается? (Ответы детей).

- Может кто-то знает делает ли ежик запасы на зиму? (Ответы детей).

- Что ежик делает зимой? (Ответы детей).

- Где ежик делает себе норку? (Ответы детей).

- А из чего ежик делает себе норку? (Ответы детей).

- Как вы думаете зачем ежику иголки? (Ответы детей).

Рассказ воспитателя.

Воспитатель:

- Все правильно ребятки, действительно ежик живет в лесу. Ежик -дикое животное.

Ночью он выходит на охоту, а днем спит. Ёжик всеядное животное. Он питается жуками, червячками, моллюсками, лягушками, мышами и даже не побоится вступить в схватку со змеями.

Запасы на зиму ежик не делает. Осенью он делает себе норку под корнями деревьев и выстилает ее листьями, там он спит до самой весны. Весной у ежика появляется потомство: малыши-ежата.

Рождаются ежата без иголочек. Ежихи - самые заботливые мамы, они ни на минутку не могут оставить своих малышей, а если встретят малыша-ежика, который потерялся, они воспитают его как родного. Родители – ежи хорошо заботятся о своих малышах и научат их всему тому, что умеют сами.

- Ребята, а хотите поиграть с ежиком?

- Тогда посмотрите сказку про ежика. (Воспитатель раздает каждому ребенку по массажному мячику).

Мультимедийная сказка «Ежик» (интерактивная доска)

(с массажными мячами Су - Джок)

Физкультминутка:

«Жил да был ежик в лесу, в своем домике - норке (зажать шарик в ладошке).

Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ежик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу.

Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик), катился - катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга). Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками)

Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох). Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться), и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика).

Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик по ним) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики).

Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много … как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика уколоть шипом

шарика) и довольный побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик)».

2 часть. Самостоятельная работа детей.

Обследование.

Воспитатель:

- Ребята, а давайте рассмотрим какие части тела есть у ежа?

- Правильно: туловище, голова, лапки, носик, глаза, иголки, хвост, уши.

- Какой формы туловище у ежа? (Ответы детей).

- Какой формы голова у ежа? (Ответы детей).

- Какие глазки у ёжика? (Ответы детей).

- Какого цвета ёжик? (Ответы детей).

(Воспитатель обращает внимание, что на столах лежат заготовки с контурами ежей-малышей и предлагает нарисовать ежатам иголки).

Проблемная ситуация.

Воспитатель:

- Посмотрите к нам прибежали маленькие ежата. Что-то с ними не так? Как же они будут себя защищать от врагов? Как ежатам помочь?

Ответы детей: - Надо нарисовать иголочки.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, давайте нарисуем на спинке у ежат иголки, чтобы они смогли себя защитить от разных врагов. Иголочки мы нарисуем с помощью жесткой кисточки, тычком.

Пальчиковая гимнастика.

«Ходит-бродит вдоль дорожек (пальчиками «ходим» по столу)

Весь в иголках серый ежик (ладошки вместе, пальчики выпрямили – показываем ежика).

Чтобы волк не уволок,

Превратился еж в клубок» (делаем закрытый «замок»).

Показ и объяснение способа выполнения.

отрогайте ваши кисти. Какие они? (ответы детей). Ребята, еще раз посмотрите на ваши листочки, на них изображены контуры малышей- ежат. Левой рукой мы придерживаем листочек, а указательным пальцем правой руки мы обведём этот контур на листочке. Ещё раз вспомним, что колючки у ежа растут только на спинке, а мордочка без колючек. Теперь возьму в правую руку сухую кисточку, держу ее тремя пальцами правой руки, и обмакиваю в краску, наношу на рисунок ряд тычков, потом своему ежику я рисую фломастером - глаза и носик. (Воспитатель показывает образец).

Использование музыкального сопровождения. Звучит тихая и спокойная музыка.

(Ребята выполняют работы, воспитатель по мере необходимости оказывает помощь в создании образа «Ежика»).

3 часть. Итог занятия.

Поощрение и похвала.

Воспитатель: - Ребята, у вас получились замечательные ежики. Наш ёжик говорит вам: «Большое спасибо!». Ежатам пора возвращаться домой, теперь нашим ежатам не страшны ни враги, ни холод, так как многочисленные острые иголки, которые вы нарисовали, помогут им благополучно добраться домой. А на прощанье ежик хочет вас угостить яблочками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе.

Конспект занятия  по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе....

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для средней группы на тему: «Друзья белочки»

Программные задачи: продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику «оттиск сжатой бумаги». - закрепить имения правильно сжимать...

Конспект непосредственно-образовательной художественно-изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Конспект занятия ориентирован на средний дошкольный возраст. Занятие соответствует ФГОС. Материал может быть полезен для педагогов ДОУ, молодых специалистов и студентов....

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе "Рисование Лошарика"

Расширить представления о цирке.Учить из частей составлять целое.Находить парные картинки.Различать цвета, а также называть голубой и розовые цвета и как их получить.Учить располагать изображение на б...

Непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе на тему: «Рисуем зимний пейзаж»

Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования – развивать у детей творческие способности....