Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе на тему:"Ёжик".
методическая разработка по рисованию (средняя группа)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе на тему:"Ёжик".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_ezhik_-_kopiya.docx | 19.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
Интеграция образовательных областей:
«Художественно-эстетическое развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»
Тема: «Ежик»
Возрастная группа: средняя группа
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «тычок жёсткой полусухой кистью».
Задачи:
Образовательные: расширять знания детей о еже (где живет, чем питается внешний вид), учить рисовать тычком в технике «сухая кисть», передавая характерные особенности ежика, правильно пользоваться кистью и гуашью.
Развивающие: развивать словарный запас, воображение, фантазию, любознательность, мелкую моторику пальцев и кисти рук.
Воспитательные: воспитывать интерес к рисованию и эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.
Технологии, используемые в ходе НОД:
1. Личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми.
2. ИКТ (интерактивная доска)
3. Здоровьесберегающая технология (использование мячиков Су – Джок)
Методические приемы:
1. Словесный
2. Наглядный
3. Игровой
Предварительная работа: чтение рассказа М. Пришвина «Ёж» и В. Росин «Зачем ежику иголки?», рассматривание иллюстраций и картин «Ежик» из серии «Дикие животные», загадки и стихи про ежика, разучивание пальчиковой гимнастики.
Материал, инструменты, оборудование: макет леса, игрушка –ежик ,1/2 альбомного листа бумаги с нарисованным контуром ежика, жесткая кисть для клея «щетина» №8, кисточка для рисования (белочка или козочка), стаканы с водой, гуашевые краски , салфетки, тряпочки для вытирания кисточки, фломастеры на каждого ребенка.
НОД:
1 часть. Вступительная.
Звучит музыка (шум леса, деревьев, голоса птичек).
Игровой прием. Загадка.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в сказочный лес.
«Раз, два, три, четыре, пять
В лес отправимся гулять
По извилистым тропинкам в лес тихонько мы пойдем
Может быть мы под листочком
С вами мы кого -нибудь найдем». (Обычная ходьба. Ходьба змейкой.)
(Дети замечают следы, ведущие к елке).
- Ой ребята, а кто там спрятался? Вы любите отгадывать загадки, тогда послушайте одну:
«В густом лесу под ёлками,
Осыпанный листвой,
Лежит клубок с иголками,
Колючий и живой».
Беседа с детьми.
(Ответы детей).
- Молодцы, правильно, это ежик! Он шепнул мне на ушко, что он ищет своих братьев-малышей.
Малыши появились на свет весной, они совсем маленькие, и у них совсем еще нет на спинке иголочек.
- А кто из вас хоть раз видел ёжика? Как он выглядит? (Ответы детей).
- Где он живёт? (Ответы детей).
- Ребята, а как вы думаете, чем ежик питается? (Ответы детей).
- Может кто-то знает делает ли ежик запасы на зиму? (Ответы детей).
- Что ежик делает зимой? (Ответы детей).
- Где ежик делает себе норку? (Ответы детей).
- А из чего ежик делает себе норку? (Ответы детей).
- Как вы думаете зачем ежику иголки? (Ответы детей).
Рассказ воспитателя.
Воспитатель:
- Все правильно ребятки, действительно ежик живет в лесу. Ежик -дикое животное.
Ночью он выходит на охоту, а днем спит. Ёжик всеядное животное. Он питается жуками, червячками, моллюсками, лягушками, мышами и даже не побоится вступить в схватку со змеями.
Запасы на зиму ежик не делает. Осенью он делает себе норку под корнями деревьев и выстилает ее листьями, там он спит до самой весны. Весной у ежика появляется потомство: малыши-ежата.
Рождаются ежата без иголочек. Ежихи - самые заботливые мамы, они ни на минутку не могут оставить своих малышей, а если встретят малыша-ежика, который потерялся, они воспитают его как родного. Родители – ежи хорошо заботятся о своих малышах и научат их всему тому, что умеют сами.
- Ребята, а хотите поиграть с ежиком?
- Тогда посмотрите сказку про ежика. (Воспитатель раздает каждому ребенку по массажному мячику).
Мультимедийная сказка «Ежик» (интерактивная доска)
(с массажными мячами Су - Джок)
Физкультминутка:
«Жил да был ежик в лесу, в своем домике - норке (зажать шарик в ладошке).
Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ежик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу.
Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик), катился - катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга). Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками)
Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох). Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться), и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика).
Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик по ним) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики).
Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много … как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика уколоть шипом
шарика) и довольный побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик)».
2 часть. Самостоятельная работа детей.
Обследование.
Воспитатель:
- Ребята, а давайте рассмотрим какие части тела есть у ежа?
- Правильно: туловище, голова, лапки, носик, глаза, иголки, хвост, уши.
- Какой формы туловище у ежа? (Ответы детей).
- Какой формы голова у ежа? (Ответы детей).
- Какие глазки у ёжика? (Ответы детей).
- Какого цвета ёжик? (Ответы детей).
(Воспитатель обращает внимание, что на столах лежат заготовки с контурами ежей-малышей и предлагает нарисовать ежатам иголки).
Проблемная ситуация.
Воспитатель:
- Посмотрите к нам прибежали маленькие ежата. Что-то с ними не так? Как же они будут себя защищать от врагов? Как ежатам помочь?
Ответы детей: - Надо нарисовать иголочки.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, давайте нарисуем на спинке у ежат иголки, чтобы они смогли себя защитить от разных врагов. Иголочки мы нарисуем с помощью жесткой кисточки, тычком.
Пальчиковая гимнастика.
«Ходит-бродит вдоль дорожек (пальчиками «ходим» по столу)
Весь в иголках серый ежик (ладошки вместе, пальчики выпрямили – показываем ежика).
Чтобы волк не уволок,
Превратился еж в клубок» (делаем закрытый «замок»).
Показ и объяснение способа выполнения.
-Потрогайте ваши кисти. Какие они? (ответы детей). Ребята, еще раз посмотрите на ваши листочки, на них изображены контуры малышей- ежат. Левой рукой мы придерживаем листочек, а указательным пальцем правой руки мы обведём этот контур на листочке. Ещё раз вспомним, что колючки у ежа растут только на спинке, а мордочка без колючек. Теперь возьму в правую руку сухую кисточку, держу ее тремя пальцами правой руки, и обмакиваю в краску, наношу на рисунок ряд тычков, потом своему ежику я рисую фломастером - глаза и носик. (Воспитатель показывает образец).
Использование музыкального сопровождения. Звучит тихая и спокойная музыка.
(Ребята выполняют работы, воспитатель по мере необходимости оказывает помощь в создании образа «Ежика»).
3 часть. Итог занятия.
Поощрение и похвала.
Воспитатель: - Ребята, у вас получились замечательные ежики. Наш ёжик говорит вам: «Большое спасибо!». Ежатам пора возвращаться домой, теперь нашим ежатам не страшны ни враги, ни холод, так как многочисленные острые иголки, которые вы нарисовали, помогут им благополучно добраться домой. А на прощанье ежик хочет вас угостить яблочками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе.
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе....
Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для средней группы на тему: «Друзья белочки»
Программные задачи: продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику «оттиск сжатой бумаги». - закрепить имения правильно сжимать...
Конспект непосредственно-образовательной художественно-изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Конспект занятия ориентирован на средний дошкольный возраст. Занятие соответствует ФГОС. Материал может быть полезен для педагогов ДОУ, молодых специалистов и студентов....
КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования На тему «Рукавичка для дедушки Мороза» для детей средней группы
Я увлекаюсь и использую в своей работе по рисованию нетрадиционные техники. Один из конспектов представляю коллегам....
Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе "Рисование Лошарика"
Расширить представления о цирке.Учить из частей составлять целое.Находить парные картинки.Различать цвета, а также называть голубой и розовые цвета и как их получить.Учить располагать изображение на б...
Непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе на тему: «Рисуем зимний пейзаж»
Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования – развивать у детей творческие способности....
План- конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе на тему «Волшебные открытки».
Нетрадиционная техника рисования в средней группе на тему «Волшебные открытки»....