Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с дошкольниками в средней группе. Тема: Составление рассказа по картине «Кошка с котятами».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Науменко Олеся Александровна

Тема: Составление рассказа по картине «Кошка с котятами».       

Цель: Продолжать учить детей составлять описательный рассказ по картине.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sostavleniya_rasskaza_koshka_s_kotyatami.docx22.57 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ-ЮГРА

город Покачи

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по развитию речи с дошкольниками в средней группе.

Тема: Составление рассказа по картине «Кошка с котятами».        

Подготовила воспитатель:

Науменко Олеся Александровна.

Покачи.

Тема: Составление рассказа по картине «Кошка с котятами».        

Цель: Продолжать учить детей составлять описательный рассказ по картине.

Задачи:

  • Учить детей составлять небольшой сюжетный рассказ по картине (рассказывать о событиях, предшествовавших изображенным на картине, придумывать концовку).
  • Учить отмечать и называть различие и сходство между кошкой и котятами на основе сравнения их внешнего вида, поведения;
  • подбирать точные слова для характеристики действий (активизация глаголов).
  • Формировать доброе отношение к животным, желание заботиться о них.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая

Средства реализации: Конверт, картина «Кошка с котятами».

Организационная структура игрового занятия.

  1. Мотивационно – побудительный этап. 

Воспитатель обращает внимание детей на стол, там лежит большой конверт.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто-то принес нам конверт! Интересно, что в нем находится? Вам интересно? ( воспитатель открывает конверт)

Что же это, ребята?

Дети: (Картина)

Воспитатель: обращает внимание детей на картину, просит внимательно ее рассмотреть.

Воспитатель: Ребята, для чего нам принесли картину? Как вы думаете?

Дети: Чтобы составить рассказ.

Воспитатель: А кто изображен на этой картине?

Дети: Кошка и котята.

Воспитатель: А какие это животные?

Дети: Домашние.

Воспитатель: Правильно ребята. А почему их называют домашние животные?

 Дети: Они живут дома, рядом с человеком и человек за ними ухаживает.

 Воспитатель: Ну что, вы рассмотрели картину и уже, должно быть решили, как она будет называться?

Дети: (Ответы детей)

  1.  Организационно – поисковый этап.

Воспитатель:  Художник написал эту картину и назвал ее «Кошка с котятами» (пауза) нужно так говорить – «художник написал картину», а не нарисовал.

 Давайте вместе проговорим (хоровое проговаривание «художник написал картину») Запомните это! Для того, чтобы рассказ по картине получился интересный, без повторов, надо вначале рассказать все о кошке, потом – все о котятах и, наконец, о том, что видим вокруг. Итак, внимание на маму – кошку. Расскажите, какая она?

Дети: (2-3 ребенка рассказывают о кошке).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Кошка отдыхает и любуется своими детками – котятками. Сколько их? (хоровые ответы) Давайте вместе посчитаем: один котенок, два, три котенка. У кошки трое котят. Они подросли и могут сами себя занять. Расскажите о них?

Дети: (2-3 ребенка рассказывают о котятах).

Воспитатель: Молодцы, ребята, все рассказали о котятах. Они уже подросли и умеют сами играть. Любимое занятие котят – игра с клубочками.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете какое настроение у котят?

Дети: Хорошее, они веселые, потому что рядом их мама.

Воспитатель: Ребята у котят есть свое место в квартире?

Дети: Да есть -  коврик. Он полосатый и разноцветный. На полу блюдце с молоком. 

Воспитатель: Ребята, а кто ухаживает за кошкой и котятами, кто их кормит?

Дети: У них есть хозяйка, которая за ними ухаживает. Она их любит, заботится о них, чтобы котятам было тепло и сытно.

Воспитатель: Значит  у кошки и котят заботливая хозяйка.

Ребята ,давайте с вами немного отдохнем и вспомним нашу разминку!

Физкультурная минутка.

Вот окошко распахнулось (руки в стороны)

Вышли котята на карниз (имитирует грациозную походку кошки)

Посмотрели котята наверх, посмотрели котята вниз

Вот налево повернулись (повернуть голову налево,

Проводили взглядом мух (повернуть голову вправо)

Потянулись, улыбнулись и уселись на карниз (присесть)

Воспитатель: А сейчас кто хочет составить свой рассказ по картине!

Сначала расскажем о кошке, потом о котятах, а позже – о том, хорошо ли котятам в доме. (Ребенок рассказывает, придерживаясь плана рассказа.)

  1. Рефлексивно – корригирующий этап.

Воспитатель: Почему вам понравилась эта картина?

Ребята, мы сегодня учились рассказывать по картине. Мне так понравились ваши рассказы, что я решила до конца дня оставить в группе картину «Кошка с котятами». Вдруг кто – то из вас еще порадует её, рассказав о том, какая она красивая и её котята тоже.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ      ООД в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» Тема: Составление рассказа по картине «Кошка с котятами».

Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста потеме: Составление рассказа по картике "Кошка с котятами". Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим д...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе Тема: «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней  группеТема:  «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»»...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема "Составление рассказов по картине "Кошка с котятами".

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема "Составление рассказов по картине "Кошка с котятами"....