Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с дошкольниками в средней группе. Тема: Составление рассказа по картине «Кошка с котятами».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Тема: Составление рассказа по картине «Кошка с котятами».
Цель: Продолжать учить детей составлять описательный рассказ по картине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostavleniya_rasskaza_koshka_s_kotyatami.docx | 22.57 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ-ЮГРА
город Покачи
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по развитию речи с дошкольниками в средней группе.
Тема: Составление рассказа по картине «Кошка с котятами».
Подготовила воспитатель:
Науменко Олеся Александровна.
Покачи.
Тема: Составление рассказа по картине «Кошка с котятами».
Цель: Продолжать учить детей составлять описательный рассказ по картине.
Задачи:
- Учить детей составлять небольшой сюжетный рассказ по картине (рассказывать о событиях, предшествовавших изображенным на картине, придумывать концовку).
- Учить отмечать и называть различие и сходство между кошкой и котятами на основе сравнения их внешнего вида, поведения;
- подбирать точные слова для характеристики действий (активизация глаголов).
- Формировать доброе отношение к животным, желание заботиться о них.
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая
Средства реализации: Конверт, картина «Кошка с котятами».
Организационная структура игрового занятия.
- Мотивационно – побудительный этап.
Воспитатель обращает внимание детей на стол, там лежит большой конверт.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто-то принес нам конверт! Интересно, что в нем находится? Вам интересно? ( воспитатель открывает конверт)
Что же это, ребята?
Дети: (Картина)
Воспитатель: обращает внимание детей на картину, просит внимательно ее рассмотреть.
Воспитатель: Ребята, для чего нам принесли картину? Как вы думаете?
Дети: Чтобы составить рассказ.
Воспитатель: А кто изображен на этой картине?
Дети: Кошка и котята.
Воспитатель: А какие это животные?
Дети: Домашние.
Воспитатель: Правильно ребята. А почему их называют домашние животные?
Дети: Они живут дома, рядом с человеком и человек за ними ухаживает.
Воспитатель: Ну что, вы рассмотрели картину и уже, должно быть решили, как она будет называться?
Дети: (Ответы детей)
- Организационно – поисковый этап.
Воспитатель: Художник написал эту картину и назвал ее «Кошка с котятами» (пауза) нужно так говорить – «художник написал картину», а не нарисовал.
Давайте вместе проговорим (хоровое проговаривание «художник написал картину») Запомните это! Для того, чтобы рассказ по картине получился интересный, без повторов, надо вначале рассказать все о кошке, потом – все о котятах и, наконец, о том, что видим вокруг. Итак, внимание на маму – кошку. Расскажите, какая она?
Дети: (2-3 ребенка рассказывают о кошке).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Кошка отдыхает и любуется своими детками – котятками. Сколько их? (хоровые ответы) Давайте вместе посчитаем: один котенок, два, три котенка. У кошки трое котят. Они подросли и могут сами себя занять. Расскажите о них?
Дети: (2-3 ребенка рассказывают о котятах).
Воспитатель: Молодцы, ребята, все рассказали о котятах. Они уже подросли и умеют сами играть. Любимое занятие котят – игра с клубочками.
Воспитатель: ребята, а как вы думаете какое настроение у котят?
Дети: Хорошее, они веселые, потому что рядом их мама.
Воспитатель: Ребята у котят есть свое место в квартире?
Дети: Да есть - коврик. Он полосатый и разноцветный. На полу блюдце с молоком.
Воспитатель: Ребята, а кто ухаживает за кошкой и котятами, кто их кормит?
Дети: У них есть хозяйка, которая за ними ухаживает. Она их любит, заботится о них, чтобы котятам было тепло и сытно.
Воспитатель: Значит у кошки и котят заботливая хозяйка.
Ребята ,давайте с вами немного отдохнем и вспомним нашу разминку!
Физкультурная минутка.
Вот окошко распахнулось (руки в стороны)
Вышли котята на карниз (имитирует грациозную походку кошки)
Посмотрели котята наверх, посмотрели котята вниз
Вот налево повернулись (повернуть голову налево,
Проводили взглядом мух (повернуть голову вправо)
Потянулись, улыбнулись и уселись на карниз (присесть)
Воспитатель: А сейчас кто хочет составить свой рассказ по картине!
Сначала расскажем о кошке, потом о котятах, а позже – о том, хорошо ли котятам в доме. (Ребенок рассказывает, придерживаясь плана рассказа.)
- Рефлексивно – корригирующий этап.
Воспитатель: Почему вам понравилась эта картина?
Ребята, мы сегодня учились рассказывать по картине. Мне так понравились ваши рассказы, что я решила до конца дня оставить в группе картину «Кошка с котятами». Вдруг кто – то из вас еще порадует её, рассказав о том, какая она красивая и её котята тоже.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ООД в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» Тема: Составление рассказа по картине «Кошка с котятами».
Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста потеме: Составление рассказа по картике "Кошка с котятами". Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим д...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема "Составление рассказов по картине "Кошка с котятами".
Конспект занятия по развитию речи...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе Тема: «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группеТема: «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Развитию речи Тема: Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» №2
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Развитию речи...
Развитие речи в средней группе Тема: Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»
Развитие речи в средней группе...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема "Составление рассказов по картине "Кошка с котятами".
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема "Составление рассказов по картине "Кошка с котятами"....