Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию инженерного мышления для детей средней группы на тему: «Мы юные строители ракет»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по развитию инженерного мышления для детей средней группы на тему: "Мы юнные строители ракет"
Цель: Формирование предпосылок инженерного мышления у детей с помощью конструирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 23.26 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности
по развитию инженерного мышления
для детей средней группы на тему:
«Мы юные строители ракет»
Автор: Алиева Людмила Борисовна
2024г
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности
по развитию инженерного мышления
для детей средней группы на тему:
«Мы юные строители ракет»
Цель: Формирование предпосылок инженерного мышления у детей с помощью конструирования.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать навыки логического мышления: учить детей анализировать готовые модели ракет, выделять в ней изображения основных частей, обобщать и сравнивать.
- Обучать детей создавать простейшие схемы.
- Обучать детей способам конструирования по схеме.
Развивающие:
- Развитие мелкой моторики рук, внимание.
- Развивать у дошкольников интерес к конструированию, стимулировать детское техническое творчество.
- Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность и целеустремленность.
- Воспитывать интерес к творческой деятельности и желание решать инженерные задачи.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, патриотические чувства.
Словарная работа: инженер-конструктор, космодром, космос, куб, треугольная призма.
Материал: Доска с магнитной поверхностью с фотографиями Ю.Гагарина, фотографии инженера-конструктора, фотография Белки и Стрелки, процесса работы инженера-конструктора, чертежей ракет; космического корабля «Восток-1» и другого космического транспорта; конструктор йохокуб, собака сделанная из конструктора йохокуб, наклейки с изображением космонавтов.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно эстетическое развитие (конструирование) , речевое развитие.
Методы и приемы:
- наглядные: демонстрация фотографий, показ образца;
- практические: дидактические игры, моделирование.
- словесные: рассказ педагога, вопросы, указания, пояснение, итоговая беседа.
Предварительная работа: беседы с детьми о космосе, о Дне космонавтики рассматривание иллюстраций по теме «Космос», рассматривание и чтение детской энциклопедии «Космос»; просмотр мультфильмов: «Путешествие среди звезд и планет», «Изучаем космос», просмотр музыкального театра «На просторах галактики»; знакомство с конструктором йохокуб; строительство космодрома из конструктора.
Ход занятия:
Воспитатель: Колокольчик наш звенит,
Всем собраться в круг велит. (дети собираются в круг, присаживаются на стульчики)
Ребята у нас сегодня гости, давайте поприветствуем их:
С добрым утром! Руки вверх, покачивая
С новым днем!
С новым солнцем за окном. Руки друг к другу, пальцы двигаются
Утро доброе встречай. Помахать правой рукой
День хороший начинай. Упражнение «сердечко» из ладошек
А сейчас я предлагаю вам отгадать загадки, чтобы вы догадались, о чем мы сейчас будем говорить:
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.
(космонавт)
Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт.
(Гагарин)
Были в Космосе собаки,
Две весёлые дворняги.
Люди их туда послали,
Ну-ка, вспомни, как их звали?
(Белка и Стрелка).
Ой ребята, что я сейчас вспомнила, когда я шла сегодня с утра на работу мне встретилась собака и я решила пригласить её к нам на занятие.
Собака: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Белка. (Дети здороваются)
Воспитатель: Ребята, мне кажется, это имя кого-то напоминает. (Ответы детей)
Собака: Правильно ребята, вы угадали, я первая собака космонавт которая побывала в космосе.
В1960 г свершился первый в истории полёт в космос живых существ с успешным возвращением их на Землю.
Воспитатель: Скажите, ребята а на каком транспорте космонавты летят в космос? (ответы детей)
Собака Белка: Я со своей подругой Стрелкой летали на корабле Спутник 5, который совершил 17 полных витков вокруг земли. Спутник-5 был прототипом корабля «Восток», использовавшегося для первого космического полёта человека.
Воспитатель: Вы хотели бы узнать, какой еще существует космический транспорт и кто его создает ? (ответы детей)
Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в конструкторское бюро, где создают космический транспорт. Проходите, присаживайтесь за столы /дети рассаживаются/.
Воспитатель: Вы уже знаете, что в космос космонавты летают на космической ракете /показ фото/. Кроме ракеты в космосе можно летать на космическом самолете и космическом корабле /показ фото/.
Воспитатель: А профессия людей, которые создают космический транспорт называется инженер – конструктор. Инженеры-конструкторы участвуют в подготовке полета космонавтов в космос. Они проектируют /повторить с детьми «проектируют»/, строят и испытывают самолеты, ракеты и космические корабли /показ фото космического транспорта/. Для того, чтобы построить ракету, сначала нужно разработать чертеж ракеты, а потом уже ее строить /фото чертежей ракет/.
Воспитатель: А давайте поиграем с вами игру. Вы должны подобрать инструмент который использует инженер конструктор для создания чертежей ракет. (Дети играют в игру)
Для разработки чертежа инженеры-конструкторы используют компьютеры, специальное программное обеспечение, которые помогают создавать космический транспорт, и чертежные инструменты: линейку, карандаш, рейсшину. Рейсшина – это специальная чертежная линейка /показ изображения/. Первыми инженерами – конструкторами был спроектирован и осуществлен запуск первого космического корабля «Восток-1», на котором полетел первый космонавт Юрий Гагарин /показ фото/. Сейчас я предлагаю вам стать инженерами-конструкторами и построить свою ракету. Ну а делать мы будем её по образцу с помощь геометрических фигур, которые находится у вас на столах.
Воспитатель: Ребята, вижу, все вы справились с заданием и построили схемы для своих космических ракет.
Сейчас я предлагаю взять свои схемы и построить с помощью них ракеты используя конструктор йохо-куб.
Воспитатель: Но прежде чем отправить свои ракеты в космос, мы поиграем в игру.
В космической ракете (складываем руки ладошками к друг другу и делаем волны)
Мы к звездам полетим
Из космоса на землю родную поглядим (прикладываем руки козырьком ко лбу)
Она как шарик синий в мерцание огней (сжимаем и разжимаем кулачки)
И нет её любимей и нет её родней. (делаем из ладошек сердечко, обнимаем себя за плечи)
А теперь разместим ваши ракеты на космодроме и посадим в них своих космонавтов.
Воспитатель: Что нового вы узнали? (ответы детей)
Воспитатель: Так кто же такие космонавты? (ответы детей)
Воспитатель: А с какой еще профессией, связанной с космосом, вы сегодня познакомились? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, инженер-конструктор. Вспомните, чем занимаются инженеры-конструкторы? (ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, важна ли эта профессия для людей? (ответы детей)
(подготовила воспитатель Алиева Людмила Борисовна)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЁЛ НА СТОЛ»
Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба и его появлении на столе; объяснить, что хлеб пекут из муки, муку получают из зерна, зерно вырастает в поле и т. д.; воспитывать бережное...
План-конспект непосредственной образовательной деятельности с применением инновационных форм для детей средней группы Тема: «Знания дорожные - знать каждому положено».
Интеграция познавательных областей...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правилам пожарной безопасности для детей средней группы Тема: «Путешествие с Колобком»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правилам пожарной безопасности для детей средней группы Тема: «Путешествие с Колобком»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в ходе режимных моментов для детей средней группы на тему: «Водичка, водичка…»
Задачи: 1. Содействовать формированию знаний о предметах личной гигиены и способах их применения. Обогащать и активизировать в речи детей слова-признаки, слова-действия, способствовать расширению акти...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ТНР (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Познание»)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ТНР (образова...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию для детей средней группы Тема «Мой родной город Лесосибирск»
Образовательная область: познавательное развитие.Цель: формирование представлений о родном городе: о его достопримечательностях, физкультурно-спортивных комплексах, почте, банке, нашем детск...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию чувства ритма для детей средней группы «В гостях у Феи Музыки»
Цель НОД: формирование ритмических способностей в сфере восприятия и организации движений, развитие слуховых способностей.Задачи: Развивать чувство ритма, музыкальной памяти и музыкально -...