Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию чувства ритма для детей средней группы «В гостях у Феи Музыки»
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Цель НОД: формирование ритмических способностей в сфере восприятия и организации движений, развитие слуховых способностей.

Задачи: Развивать чувство ритма,  музыкальной памяти  и музыкально - творческих способностей. Способствовать самовыражению, эмоциональной отзывчивости. Закреплять умение пользоваться раздаточным материалом.

Образовательные: Развивать у воспитанников представление о долгих и коротких звуках, формировать умение применять полученные знания в новой обстановке.

Развивающие: Развивать у детей разнообразные умения и навыки в различных видах музыкальной деятельности. Развивать память, внимание, мышление, речь, коммуникативные навыки, координацию движений, творческую активность.

Воспитывающие:  Стимулировать желание заниматься танцевальной, музыкально-ритмической деятельностью; Формировать у детей любовь к игре на муз. инструментах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_oblast_-_muzyka.docx19.81 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственной образовательной деятельности по развитию чувства ритма для детей средней группы «В гостях у Феи Музыки»

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Горяйнова В.В.

Музыкальный руководитель МБДОУ д/с №5

г. Балтийск

Методы и приёмы: Игровой, наглядный, словесный, практический.

Материалы и оборудование: Ноутбук, металлофон, картинки с изображением животных, магнитная доска, кукла, шумовые музыкальные инструменты (ложки, бубны, румба, треугольник, колокольчик, маракасы, барабан).

Конспект музыкального занятия:

Муз. рук.: Здравствуйте, ребята. Мы с вами поздоровались, а теперь поздороваемся с музыкой. Проводится музыкальное приветствие «Здравствуйте!».

- Сегодня мы продолжим наше путешествие по волшебной стране «Музыка». Сколько же в ней интересных и загадочных уголков! Но, куда же сегодня приведут нас музыкальные ступеньки? Закройте глаза и представьте, как вы шагаете по ступенькам (на ксилофоне проигрывается поступенное движение вверх).

- Открывайте глаза. Хотите узнать, куда мы попали?

Дети: Да!

Муз. рук.: Мы находимся в музыкальной стране. А хозяюшка этой страны музыкальная фея. Давайте с ней познакомимся. Дети знакомятся с Феей (кукла).

Фея: Приветствую вас, друзья. Я – Фея музыки. Вижу, не случайно пришли ко мне в гости. Наверное, вы любите музыку?

Дети: Да!

Муз. рук.: Фея музыки, а почему в твоей стране так грустно и темно?

Ребята, посмотрите, чего нет у солнышка?

Дети: Лучиков!

Муз. рук.: Правильно. Мне Фея музыки подсказала, что каждый лучик содержит для вас задание, и если вы с ними справитесь, солнышко засияет яркими лучами. Слушайте внимательно. Первый лучик. Нужно выполнить ритмическое упражнение «Вот как пальчики шагают». По показу дети выполняют упражнение.

Фея: Молодцы! Прикрепляем лучик к солнышку.

Муз. рук.: Посмотрите, какой интересный второй лучик! Ребята, а что это у него за предмет? Ложка! А что же с ней мы будем делать?

Дети: Это ложка музыкальная!

Муз. рук.: Мы можем с помощью музыкальных ложек сыграть музыку! Но вначале загадки Феи музыки отгадайте. Я буду играть, а вы слушать, на чём я играю.

Проводится музыкально - дидактическая игра «Угадай, на чем играю».

(За ширмой спрятаны музыкальные инструменты: бубен, маракасы, колокольчик, треугольник, ложки, барабан. По очереди проигрываются за ширмой инструменты, а дети по звуку угадывают, какой инструмент прозвучал)

Муз. рук.: Какие вы молодцы, все инструменты угадали. Хорошо справились с таким трудным заданием. Второй лучик прикрепляем к солнышку!

Фея: Задание третьего лучика. Светлее стало в моей стране, а играть на музыкальных инструментах вы умеете?

Дети: Да.

Игра на музыкальных инструментах. Дети под музыку бегут вокруг стульчиков, на которых лежат шумовые музыкальные инструменты. Когда музыка останавливается, дети остаются стоять в кругу и играют на инструменте, который оказался напротив них.

Муз. рук.: третий лучик получаете! А вот четвёртого лучика задание. Фея Музыки что-то спрятала. Вы под музыку пойдёте и корзиночку найдёте. Звучит музыкальная композиция «Прогулка». Дети находят корзинку с лентами и лучиком от солнышка.

Муз. рук.: Дети, ещё один лучик остался, пятый. В корзинке у меня солнечные лучики спрятались. Вы скорее их берите, весёлый танец разучите. И солнышко будет опять яркими лучами сиять! Дети выстраиваются в круг и по показу разучивают танец «Маленькие лучики» (автор А. Чугайкина). Исполнение танца. В конце дети выкладывают ленточки в виде лучиков солнца.

Муз. рук: Вот здорово! Совсем светло и весело стало. Вы сегодня постарались и музыка заиграла новыми красками, а в Музыкальной стране ярко засветило солнышко (прикрепляется последний лучик). Давайте попрощаемся с нашей гостьей-Феей и вернёмся по музыкальной лесенке обратно в группу. Дети прощаются.

Муз. рук.: Мне очень понравилось побывать с вами в музыкальной стране. Ребята, а вам понравилась путешествие? Что мы делали, чтобы солнышко засияло всеми лучиками? Вы сегодня хорошо постарались. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия по развитию чувства ритма для детей старшей группы «Палитра для гнома»

Музыкально-ритмическое  занятие "Палитра для Гнома" для детей старшего дошкольного возраста включает основные виды деятельности: восприятие, исполнительство, творческие задания. Основная цель - р...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социальному миру для детей средней группы «Путешествие пылесоса по волшебному домику»

Цели:Формировать некоторые способы мышления объектов рукотворного мира;Находить функцию, главные части, объекты по аналогичным функциям. Преобразование объектов с помощью волшебников....

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Азбука вежливости» для детей средней группы

VЦель:- Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим;- Совершенствовать связную, интонационную, выразительную речь;- Развивать двигательную активность;- Воспитывать коллективизм....

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей средней группы «Фронтовые письма»

Цель: создать условия для развития физических качеств через использование нетрадиционного оборудования.Задачи:- воспитывать чувство патриотизма, бережное отношение к прошлому;- дать представление о зн...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно – эстетическому творчеству детей средней группы 4 – 5 лет Тема: «В гостях у сказки»

Конспект  непосредственно -  образовательной деятельности  по  художественно – эстетическому творчеству детей средней группы 4 – 5 летТема: «В гостях у сказки»...

конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации регионального компонента в средней группе "В гости к девочке Уралочке"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации регионального компонента в средней группе «В гости к девочке Уралочке»Воспитатель: Ульман Ольга Николаевна, Челябинская область, г. ...

«В гости к ежику» Конспект музыкального занятия по развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель. Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.

laquo;В гости к ежику»Конспект музыкального занятияпо развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель.  Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.Задачи:- учи...