Занятие по ФЭМП.Старшая группа. Тема: Сравнение чисел
учебно-методический материал по математике (старшая группа)

Федорова Юлия Дмитриевна

Программное содержание: продолжать учить детей сравнивать стоящие рядом числа в пределах 8; упражнять в порядковом счете; закрепить основные цвета, умение собирать разрезные фигуры; развивать внимание; развивать логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук; обобщать глагольную лексику.

Демонстрационный материал: игрушки: кубики- 8 штук, машины - 8 штук; цифры - до 8.

Раздаточный материал: карточки для игры «Вставь пропущенные цифры», разрезной цветной круг.

Ход занятия

1. Дидактическая игра «Посчитай».

(У воспитателя на столе игрушки - 8 кубиков, 7 машин.)

- Сколько кубиков? Машин?

- Чего больше? Меньше?

- На сколько больше? Меньше?

2. Сравнение чисел 8 и 7.

Задание: покажите такую цифру, сколько машин (кубиков) на столе.

- Если кубиков больше, чем машин, то какое число больше (меньше)?

- На сколько число 8 больше числа 7?

- На сколько 7 меньше восьми?

- Сколько надо прибавить к семи, чтобы получилось восемь?

(При затруднении - показать на игрушках.)

- Что нужно сделать, чтобы игрушек стало поровну? (По 7 или 8.)

Физкультминутка

Раз - согнуться, разогнуться.

Два - нагнуться, потянуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять, шесть - тихо сесть. Семь, восемь - лень отбросим.

3. Игра «Кто за кем?».

Задание: Маша, встань первой; Саша, встань вторым. И так далее.

- Кто первый? Второй? И так далее.

4. Игра «Вставь пропущенные цифры».

У детей карточки. 

 

Задание: вставь пропущенную цифру.

5. Игра с пальчиками.

Сидит белка на тележке (хлопки),

Продаёт она орешки (удары кулачками),

Лисичке-сестричке (загибают пальцы),

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок (хлопки и удары кулачками),

Кому в зобок,

Кому в лапочку.

6. Игра «Волшебный круг» (используется цветной разрезной круг).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx26.29 КБ
Файл femp.docx26.29 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание: продолжать учить детей сравнивать стоящие рядом числа в пределах 8; упражнять в порядковом счете; закрепить основные цвета, умение собирать разрезные фигуры; развивать внимание; развивать логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук; обобщать глагольную лексику.

Демонстрационный материал: игрушки: кубики- 8 штук, машины - 8 штук; цифры - до 8.

Раздаточный материал: карточки для игры «Вставь пропущенные цифры», разрезной цветной круг.

Ход занятия

1. Дидактическая игра «Посчитай».

(У воспитателя на столе игрушки - 8 кубиков, 7 машин.)

- Сколько кубиков? Машин?

- Чего больше? Меньше?

- На сколько больше? Меньше?

2. Сравнение чисел 8 и 7.

Задание: покажите такую цифру, сколько машин (кубиков) на столе.

- Если кубиков больше, чем машин, то какое число больше (меньше)?

- На сколько число 8 больше числа 7?

- На сколько 7 меньше восьми?

- Сколько надо прибавить к семи, чтобы получилось восемь?

(При затруднении - показать на игрушках.)

- Что нужно сделать, чтобы игрушек стало поровну? (По 7 или 8.)

Физкультминутка

Раз - согнуться, разогнуться.

Два - нагнуться, потянуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять, шесть - тихо сесть. Семь, восемь - лень отбросим.

3. Игра «Кто за кем?».

Задание: Маша, встань первой; Саша, встань вторым. И так далее.

- Кто первый? Второй? И так далее.

4. Игра «Вставь пропущенные цифры».

У детей карточки. Например:

Задание: вставь пропущенную цифру.

5. Игра с пальчиками.

Сидит белка на тележке (хлопки),

Продаёт она орешки (удары кулачками),

Лисичке-сестричке (загибают пальцы),

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок (хлопки и удары кулачками),

Кому в зобок,

Кому в лапочку.

6. Игра «Волшебный круг» (используется цветной разрезной круг).



Предварительный просмотр:

Программное содержание: продолжать учить детей сравнивать стоящие рядом числа в пределах 8; упражнять в порядковом счете; закрепить основные цвета, умение собирать разрезные фигуры; развивать внимание; развивать логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук; обобщать глагольную лексику.

Демонстрационный материал: игрушки: кубики- 8 штук, машины - 8 штук; цифры - до 8.

Раздаточный материал: карточки для игры «Вставь пропущенные цифры», разрезной цветной круг.

Ход занятия

1. Дидактическая игра «Посчитай».

(У воспитателя на столе игрушки - 8 кубиков, 7 машин.)

- Сколько кубиков? Машин?

- Чего больше? Меньше?

- На сколько больше? Меньше?

2. Сравнение чисел 8 и 7.

Задание: покажите такую цифру, сколько машин (кубиков) на столе.

- Если кубиков больше, чем машин, то какое число больше (меньше)?

- На сколько число 8 больше числа 7?

- На сколько 7 меньше восьми?

- Сколько надо прибавить к семи, чтобы получилось восемь?

(При затруднении - показать на игрушках.)

- Что нужно сделать, чтобы игрушек стало поровну? (По 7 или 8.)

Физкультминутка

Раз - согнуться, разогнуться.

Два - нагнуться, потянуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять, шесть - тихо сесть. Семь, восемь - лень отбросим.

3. Игра «Кто за кем?».

Задание: Маша, встань первой; Саша, встань вторым. И так далее.

- Кто первый? Второй? И так далее.

4. Игра «Вставь пропущенные цифры».

У детей карточки. Например:

Задание: вставь пропущенную цифру.

5. Игра с пальчиками.

Сидит белка на тележке (хлопки),

Продаёт она орешки (удары кулачками),

Лисичке-сестричке (загибают пальцы),

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок (хлопки и удары кулачками),

Кому в зобок,

Кому в лапочку.

6. Игра «Волшебный круг» (используется цветной разрезной круг).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП во 2-й младшей группе Тема: «Сравнение чисел 3 и 4. Прямоугольник»

учить различать равенство и неравенство групп предме­тов,учить называть числительные по порядку, указывая на предметы;учить относить последнее числительное ко всей пересчи­танной группе;познак...

Конспект занятия по математике № 17 во второй младшей группе Тема: «Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький. Логическая задача»

Конспект занятия по математикево второй младшей группе «Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький. Логическая задача»...

Конспект занятия по «ФЭМП» во второй младшей группе Тема: «Сравнение чисел 3 и 4. Прямоугольник.»

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие&ra...

Конспект занятия по математике № 23 во второй младшей группе Тема: «Сравнение чисел 3 и 4. Прямоугольник»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Сравнение чисел 3 и 4. Прямоугольник»...

Конспект занятия по математике № 29 во второй младшей группе Тема: «Сравнение чисел 4 и 5. Овал. Логическая задача»

Конспект занятия по математикево второй младшей группе «Сравнение чисел 4 и 5. Овал. Логическая задача»...

Конспект занятия по «ФЭМП» во второй младшей группе Тема: «Сравнение чисел 4 и 5. Овал. Логическая задача»

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие&ra...

Конспект занятия по математике № 32 во второй младшей группе Тема: «Сравнение чисел. Порядковый номер. Вверху, внизу. Логическая задача»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Сравнение чисел. Порядковый номер. Вверху, внизу. Логическая задача»...