Конспект занятия по математике № 23 во второй младшей группе Тема: «Сравнение чисел 3 и 4. Прямоугольник»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Сравнение чисел 3 и 4. Прямоугольник»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
23_sravnenie_chisel_3_i_4._pryamougolnik.docx | 32.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике № 23
во второй младшей группе
Тема: «Сравнение чисел 3 и 4. Прямоугольник»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Цель: закрепить знания о геометрических фигурах; закреплять умение считать до четырех.
Программное содержание: учить различать равенство и неравенство групп предметов, выражая результаты определения в речи; называть числительные по порядку, указывая на предметы; относить последнее числительное ко всей перечисленной группе; обследовать форму осязательно-двигательным и зрительным путем; познакомить с геометрической фигурой прямоугольник.
Материалы и оборудование: демонстрационный – 3 куклы, 4 стульчика; картинки: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, 4 белочки, картинка с изображением зайчихи и четырех спрятанных зайчат; раздаточный – рабочая тетрадь по математике для детей 3-4 лет; зеленые и желтые карандаши.
Планируемые результаты: дети умеют считать до четырех, знакомы с геометрическими фигурами.
Структура занятия
I | Вводная часть | Игра «Куклы и стульчики» | 2 мин |
II | Основная часть | 12 мин | |
1 | Игра | «Хватит ли снеговикам шапок?» | 2 мин |
2 | Игровое упражнение | «Рисуем прямоугольник» | 2 мин |
3 | Игра | «Узнай, какая фигура спряталась» | 1 мин |
4 | Физкультминутка | «Утренняя зарядка» | 2 мин |
5 | Игра | «Считай, закрашивай» | 2 мин |
6 | Упражнение | «Число 4» | 2 мин |
7 | Задача | Загадка | 1 мин |
III | Заключительная часть | Итог | 1 мин |
Длительность 15 минут
Ход занятия
- Вводная часть
Игра «Куклы и стульчики»
Поставить 3 куклы и 4 стульчика.
- Сколько кукол? (Три.)
- Сколько стульчиков (Четыре.)
- Хватит ли куклам стульчиков? (Да.)
- Почему? (Потому что стульчиков больше, чем кукол.)
Если дети затрудняются, кукол можно посадить на стульчики, что позволит детям правильно ответить на вопрос.
II. Основная часть
- Игра «Хватит ли снеговикам шапок?» (задание 1)
- Сколько снеговиков? (Три.)
- Сколько ведерок для снеговиков? (Четыре.)
- Хватит ли ведерок для снеговиков? (Да.)
- Проведите дорожки от снеговиков к ведеркам. Учтите, что снеговиков меньше, чем ведерок, а ведерок больше, чем снеговиков.
2. Игровое упражнение «Рисуем прямоугольник» (задание 2)
- Какие геометрические фигуры вы знаете? (Круг, квадрат, треугольник.)
- Нарисованная фигура называется прямоугольник. Обведите ее по стрелочкам пальчиком, как показано на рисунке.
- Обведите зеленым карандашом большой прямоугольник, желтым – маленький.
- Ребята, прямоугольники могут быть разного размера.
3. Игра «Узнай, какая фигура спряталась»
Поставить на доску картинки: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
- Назовите фигуры? (Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.)
- Закройте глаза. (Убрать прямоугольник.) откройте глаза и назовите фигуру. (Прямоугольник.)
4. Физкультминутка «Утренняя зарядка»
Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать,
Весело шагать.
Руки поднимать,
Руки опускать.
Приседать и вставать,
Приседать и вставать.
Прыгать и скакать,
Прыгать и скакать.
5. Игра «Считай, закрашивай» (задание 3)
- Сколько мячей? (Три.)
- Сколько пирамидок? (Четыре.)
- Сколько кубиков? (Четыре.)
- Чего больше, мячей или пирамидок? (Пирамидок больше, чем мячей, а мячей меньше, чем пирамидок.)
- Что можно сказать о количестве пирамидок и кубиков? (Пирамидок и кубиков поровну, пирамидок столько же, сколько кубиков.)
- Под каждой карточкой раскрасьте столько кружков, сколько предметов на ней.
6. Упражнение «Число 4»
Поставить на доску 3 белочки.
- Хлопните в ладоши столько раз, сколько белочек на доске.
- Сколько раз хлопнули и почему? (Три, потому что на доске три белочки.)
Поставить на доску еще одну белочку.
- Подпрыгните столько раз, сколько белочек на доске.
- Сколько раз подпрыгнули и почему? (Четыре, потому что на доске четыре белочки.)
7. Задача-загадка
Поставить на доску картинку с изображением зайчихи и четырех спрятанных зайчат.
- Послушайте задачу-загадку:
Потеряла зайчиха зайчат,
Притаились они и молчат.
Один за березкой,
Один за пеньком,
Один за грибком
Один под листом.
- Сколько зайчат потеряла зайчиха. (Четырех зайчат.)
III. Заключительная часть
- Ребята, скажите, с каким числом мы сегодня продолжили знакомиться? ( С числом 4.)
- С какой геометрической фигурой познакомились? (С прямоугольником.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Зайчик идет домой»
Цели:Образовательные:Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации).Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять ...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»
Конспект занятия по математике во второй младшей группе.Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Вечер. Высокий – низкий, большой – маленький, один − много»
Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Вечер. Высокий – низкий, большой – маленький, один − много»Цель: познакомить с частью суток – вечер,...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Сравнение двух предметов по ширине».
Цель: совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине....
конспект занятия по математике во второй младшей группе Тема:Упражнение в сравнении предметов.Понятие длинный-короткий
Конспект занятия по математике во второй младшей группеВершинина Елена ВикторовнаТема: Упражнение в сравнении предметов. Понятие длинный – короткий.Задачи:Образовательные: - позн...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Тема: Сравнение предметов по ширине.
Цель: формирование у детей умения сравнивать два предмета по ширине.Задачи: Учить детей сравнивать два предмета по ширине; обозначать словами результат сравнения. Развивать умение различать и наз...
Конспект занятия по «ФЭМП» во второй младшей группе Тема: «Сравнение чисел 3 и 4. Прямоугольник.»
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие&ra...