Конспект занятия по математике № 23 во второй младшей группе Тема: «Сравнение чисел 3 и 4. Прямоугольник»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Исеркепова Елена Владимировна

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Сравнение чисел 3 и 4. Прямоугольник»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23_sravnenie_chisel_3_i_4._pryamougolnik.docx32.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике № 23

во второй младшей группе

Тема: «Сравнение чисел 3 и 4. Прямоугольник»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах; закреплять умение считать до четырех.

Программное содержание: учить различать равенство и неравенство групп предметов, выражая результаты определения в речи; называть числительные по порядку, указывая на предметы; относить последнее числительное ко всей перечисленной группе; обследовать форму осязательно-двигательным и зрительным путем; познакомить с геометрической фигурой прямоугольник.

Материалы и оборудование: демонстрационный – 3 куклы, 4 стульчика; картинки: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, 4 белочки, картинка с изображением зайчихи и четырех спрятанных зайчат; раздаточный – рабочая тетрадь по математике для детей 3-4 лет; зеленые и желтые карандаши.

Планируемые результаты: дети умеют считать до четырех, знакомы с геометрическими фигурами.

Структура занятия

I

Вводная часть

Игра «Куклы и стульчики»

2 мин

II

Основная часть

12 мин

1

Игра

«Хватит ли снеговикам шапок?»

2 мин

2

Игровое упражнение

«Рисуем прямоугольник»

2 мин

3

Игра

«Узнай, какая фигура спряталась»

1 мин

4

Физкультминутка

«Утренняя зарядка»

2 мин

5

Игра

«Считай, закрашивай»

2 мин

6

Упражнение

«Число 4»

2 мин

7

Задача

Загадка

1 мин

III

Заключительная часть

Итог  

1 мин

Длительность 15 минут

Ход занятия

  1. Вводная часть

Игра «Куклы и стульчики»

Поставить 3 куклы и 4 стульчика.

-  Сколько кукол? (Три.)

- Сколько стульчиков (Четыре.)

- Хватит ли куклам стульчиков? (Да.)

- Почему? (Потому что стульчиков больше, чем кукол.)

Если дети затрудняются, кукол можно посадить на стульчики, что позволит детям правильно ответить на вопрос.

II. Основная часть

  1. Игра «Хватит ли снеговикам шапок?» (задание 1)

- Сколько снеговиков? (Три.)

- Сколько ведерок для снеговиков? (Четыре.)

- Хватит ли ведерок для снеговиков? (Да.)

- Проведите дорожки от снеговиков к ведеркам. Учтите, что снеговиков меньше, чем ведерок, а ведерок больше, чем снеговиков.

2. Игровое упражнение «Рисуем прямоугольник» (задание 2)

- Какие геометрические фигуры вы знаете? (Круг, квадрат, треугольник.)

- Нарисованная фигура называется прямоугольник. Обведите ее по стрелочкам пальчиком, как показано на рисунке.

- Обведите зеленым карандашом большой прямоугольник, желтым – маленький.

- Ребята, прямоугольники могут быть разного размера.

3. Игра «Узнай, какая фигура спряталась»

Поставить на доску картинки: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

- Назовите фигуры? (Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.)

- Закройте глаза. (Убрать прямоугольник.) откройте глаза и назовите фигуру. (Прямоугольник.)

4. Физкультминутка «Утренняя зарядка»

Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать,

Весело шагать.

Руки поднимать,

Руки опускать.

Приседать и вставать,

Приседать и вставать.

Прыгать и скакать,

Прыгать и скакать.

5. Игра «Считай, закрашивай» (задание 3)

- Сколько мячей? (Три.)

- Сколько пирамидок? (Четыре.)

- Сколько кубиков? (Четыре.)

- Чего больше, мячей или пирамидок? (Пирамидок больше, чем мячей, а мячей меньше, чем пирамидок.)

- Что можно сказать о количестве пирамидок и кубиков? (Пирамидок и кубиков поровну, пирамидок столько же, сколько кубиков.)

- Под каждой карточкой раскрасьте столько кружков, сколько предметов на ней.

6. Упражнение «Число 4»

Поставить на доску 3 белочки.

- Хлопните в ладоши столько раз, сколько белочек на доске.

- Сколько раз хлопнули и почему? (Три, потому что на доске три белочки.)

Поставить на доску еще одну белочку.

- Подпрыгните столько раз, сколько белочек на доске.

- Сколько раз подпрыгнули и почему? (Четыре, потому что на доске четыре белочки.) 

7. Задача-загадка

Поставить на доску картинку с изображением зайчихи и четырех спрятанных зайчат.

- Послушайте задачу-загадку:

Потеряла зайчиха зайчат,

Притаились они и молчат.

Один за березкой,

Один за пеньком,

Один за грибком

Один под листом.

- Сколько зайчат потеряла зайчиха. (Четырех зайчат.)

III. Заключительная часть

- Ребята, скажите, с каким числом мы сегодня продолжили знакомиться? ( С числом 4.)

- С какой геометрической фигурой познакомились? (С прямоугольником.)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Зайчик идет домой»

Цели:Образовательные:Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации).Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять ...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»

Конспект занятия по математике во  второй младшей группе.Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Вечер. Высокий – низкий, большой – маленький, один − много»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Вечер. Высокий – низкий, большой – маленький, один − много»Цель: познакомить с частью суток – вечер,...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Сравнение двух предметов по ширине».

Цель: совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине....

конспект занятия по математике во второй младшей группе Тема:Упражнение в сравнении предметов.Понятие длинный-короткий

Конспект занятия по математике во второй младшей группеВершинина Елена ВикторовнаТема: Упражнение в сравнении предметов. Понятие длинный – короткий.Задачи:Образовательные: - позн...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Тема: Сравнение предметов по ширине.

Цель: формирование у детей умения сравнивать два предмета по ширине.Задачи: Учить детей сравнивать два предмета по ширине; обозначать словами результат сравнения. Развивать умение различать и наз...

Конспект занятия по «ФЭМП» во второй младшей группе Тема: «Сравнение чисел 3 и 4. Прямоугольник.»

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие&ra...