Конспект занятия по математике № 17 во второй младшей группе Тема: «Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький. Логическая задача»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по математике
во второй младшей группе «Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький. Логическая задача»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
17_sravnenie_chisel_2_i_3._bolshoy_pomenshe_malenkiy._logicheskaya_zadacha.docx | 32.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике № 17
во второй младшей группе
Тема: «Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький. Логическая задача»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Цель: учить сравнивать числа.
Программное содержание: учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов, выражать результаты определения в речи; учить отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, принимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине: большой, поменьше, самый маленький, учить изображать предметы разной величины; развивать зрительное внимание.
Материалы и оборудование: демонстрационный – картинки: две белочки, три грибка, мишки (большой, поменьше, маленький); игрушки – медведь, лиса, белка, заяц; раздаточный – рабочая тетрадь по математике для детей 3-4 лет; цветные карандаши.
Планируемые результаты: дети умеют сравнивать числа.
Структура занятия
I | Вводная часть | Организационный момент | 1 мин |
II | Основная часть | 13 мин | |
1 | Игра | «Хватит ли белочкам шишек?» | 2 мин |
2 | Игра | «Кого больше» | 1 мин |
3 | Игровое упражнение | «Нарисуй правильно» | 2 мин |
4 | Игровое упражнение | «Большой, поменьше, маленький» | 1 мин |
5 | Физкультминутка | «Пальчики» | 1 мин |
6 | Игра | «Узнай, кто спрятался» | 2 мин |
7 | Упражнение | «Отгадай загадки» | 2 мин |
III | Заключительная часть | Итог | 1 мин |
Длительность 15 минут
Ход занятия
- Вводная часть
Организационный момент
Давайте мы с вами похлопаем в ладошки. Раз, два, три.
И попрыгаем немножко. Раз, два, три.
Мы тихонько покружились.
И на землю опустились.
Поднялись и потянулись
И друг другу улыбнулись.
Здесь мы вместе – Ты и Я,
Потому, что мы друзья. (Дети обнимаются.)
II. Основная часть
- Игра «Хватит ли белочкам шишек?» (задание 1)
- Ребята, отгадайте загадку:
Кто по елкам ловко скачет,
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка.)
- Сколько белочек на картинке? (Две.)
- Послушайте стихотворение.
Белки с веток в свой домишко
Перетаскивали шишки.
- Сколько шишек? (Три.)
- Проведите дорожку от каждой белки к шишке. Хватит ли белкам шишек?
- Больше белок или шишек? (Шишек больше, чем белок, а белок меньше, чем шишек.)
- Игра «Кого больше»
Поставить на доску картинки две белочки и внизу три грибка.
- Сколько белочек? (Две.)
- Сколько грибков? (Три.)
- Больше белочек или грибков? (Грибков больше, чем белочек.)
- Игровое упражнение «Нарисуй правильно» (задание 2)
- Какого размера шарики? (Слева – большой, посередине – поменьше, справа – самый маленький.)
- Нарисуйте справа шарики разного размера.
4. Игровое упражнение «Большой, поменьше, маленький»
Поставить на доску картинки мишек – большой, поменьше, самый маленький.
- Какого размера мишки? (Слева – большой, в середине – поменьше, справа – самый маленький.)
5. Физкультминутка «Пальчики»
Дети поочередно загибают одной рукой пальчики противоположной руки и держат их в кулачке. На слова «будут пальчики вставать» дети поднимают руки вверх и распрямляют пальчики.
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать.
Этот пальчик чуть вздремнул.
Этот пальчик уж уснул.
Этот крепко, крепко спит.
Тише, тише, не шумите!
Солнце красное взойдет,
Утро красное придет,
Будут птички щебетать,
Будут пальчики вставать.
6. Игра «Узнай, кто спрятался» (задание 3)
- Назовите животных в домике слева. (Лиса, заяц, волк, медведь.)
- Раскрасьте столько кружков, сколько животных в домике справа. (Три.)
- Кто из животных спрятался. (Волк.)
7. Упражнение «Угадай загадки»
- Ребята, отгадайте загадки. (После отгадки воспитатель показывает эту игрушку.)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается ото сна. (Медведь.)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса.
Кто это?... (Лиса.)
Кто по елкам ловко скачет,
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка.)
Кто любит морковку
И прыгает ловко,
Портит в огороде грядки,
Удирает без оглядки? (Заяц.)
- Назовите игрушки. (Мишка, лиса, зайка, белка.)
- Ребята, закройте глаза.
Воспитатель убирает мишку.
- Откройте глаза и скажите, кто спрятался. (Мишка.)
Провести игру несколько раз, убирая разные игрушки.
III. Заключительная часть
- Ребята, чем мы сегодня занимались?
- Что вам понравилось больше всего?
- Вы большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»
Конспект занятия по математике во второй младшей группе.Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Вечер. Высокий – низкий, большой – маленький, один − много»
Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Вечер. Высокий – низкий, большой – маленький, один − много»Цель: познакомить с частью суток – вечер,...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Число 3. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький"
Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Число 3. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике во второй младшей группе. Тема: Закрепление «Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике во второй младшей группе.Тема: Закрепление «Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький»...
Конспект занятия по «ФЭМП» во второй младшей группе Тема: «Сравнение чисел 3 и 4. Прямоугольник.»
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие&ra...
Конспект занятия по «ФЭМП» во второй младшей группе Тема: «Сравнение чисел 4 и 5. Овал. Логическая задача»
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие&ra...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе Тема: «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»...